Меню

Качество ремонта автомобилей общие положения

От чего зависит качество ремонта автомобиля?

Все автолюбители сталкиваются с проблемами ремонта. В недавней нашей статье мы рассказывали, как выбирать автосервис. Раскрывая эту тему шире, расскажем что в итоге влияет на главный результат автосервиса, а именно качество отремонтированного автомобиля.

После посещения автосервиса в идеальном случае не должно быть так называемых возвратов. К сожалению, по разным причинам они случаются и понятно, что есть прямая связь возвратов с качеством обслуживания и ремонта.

На качественный ремонт влияет большое количество факторов, рассмотрим наиболее важные и очевидные.

1. Оборудование станции технического обслуживания

Современный автосервис подразумевает широкий ассортимент разнообразных приспособлений, станков, подъемников и вспомогательного инструмента. К примеру, если в автосервисе установлен откалиброванный и современный балансировочный станок, то вероятность появления повторной жалобы о биении колес сводится к нулю. Старое, изношенное оборудование опасно для персонала автосервиса, и выполнить качественный ремонт автомобиля явно не получится. Если говорить про ремонт автомобилей бизнес и премиум класса, то риск поломок после такого ремонта высок и его последствия могут быть очень серьезными.

Кроме вышеперечисленных моментов наличие большого количества автосервисного оборудования позволяет оказывать большее количество услуг, и как итог быть более конкурентным на рынке услуг. Вывод простой: современное исправное оборудование позволяет решать самые сложные задачи и вносит вклад в обеспечение качественного ремонта.

2. Инструмент и программное обеспечение

Инструмент и его ассортимент — это основная база для выполнения ремонта. Недостаток инструмента сказывается на качестве и скорости и к тому же ограничивает объем и сложность выполняемого ремонта. Сейчас можно приобрести инструмент разных производителей от бюджетных до профессиональных с пожизненной гарантией. Часто из-за экономии или недостатка средств владельцы автосервисов покупают что-то подешевле. Дешевый инструмент не предназначен для профессионального использования, он просто не выдержит большой нагрузки и интенсивности использования.

Сканеры и программное обеспечение современной СТО — это неотъемлемая часть диагностического участка. Сейчас даже самые простые автомобили оснащены электронными модулями и компонентами. Трудно представить как можно сейчас обойтись без программного обеспечения и специальных сканеров. Без них диагностика практически невозможна. Чем совершеннее диагностическое оборудование, тем точнее и быстрее диагностика. Как результат клиент получает качественную услугу и за приемлемые деньги.

3. Обученный персонал

Обученный и квалифицированный персонал — это самый важный элемент автосервиса. Без персонала инструмент и оборудование пустое и мертвое железо. Руками, опытом, грамотным подходом решается проблема качественного ремонта автомобиля. Инвестиции в обучение и подбор кадров одна из самых главных задач владельцев автобизнеса. Подобрать профессионалов, создать сплоченную команду не легкая задача, но всегда к этому необходимо стремится. Только так можно уверенно чувствовать себя в высококонкурентной среде автобизнеса и предложить автолюбителям лучший сервис.

Опытный автомеханик обладает помимо опыта такими навыками как организованность, пунктуальность, аккуратность, внимательность, смекалка. Иногда при решении сложных задач приходится проявлять сноровку и мыслить творчески. Таким образом без опытных автомехаников невозможен успешный автосервис.

4. Запасные части и вспомогательные материалы

Технологический уровень изготовления запасных частей растет за счет использования современных технологий, применения высокоточных станков с числовым программным управлением, компьютерного моделирования и расчетов при изготовлении запасных частей.

Запасные части к автомобилю делятся на две основные категории: оригинальные и неоригинальные. Оригинальные запчасти гарантируют надлежащее качество и обычно имеют гарантийную поддержку. Неоригинальные запчасти — это аналоги оригинальных запчастей и их производят огромное число заводов. Цены и качество «гуляют» в широких диапазонах. Стоит отметить, что некоторые неоригинальные запасные части не уступают в качестве их оригиналу и даже дороже по цене.

Читайте также:  Расход моторного масла киа оптима

Очевидно, что гарантировать качество ремонта можно только в случае применения проверенных и надежных запасных частей. Автомобильные запасные части — еще одно звено цепи качества ремонта. Руководители отдела запасных частей должны уделить особое внимание какие зачасти наиболее сочетают в себе формулу цена/качество.

5. Система контроля и организация процесса ремонта

Очевидная истина — все могут ошибиться. Если процесс ремонта отправить на самотек, то количество рекламаций будет расти как снежный ком и клиенты будут уходить к конкурентам. Отлаженная система контроля минимизирует количество ошибок и позволяет выявить слабые места процесса ремонта автомобиля. Все этапы должны быть контролируемыми и сами методы контроля ремонта обязательно должны совершенствоваться. Невозможно получить качественный ремонт автомобиля без контрольных проверок всех этапов. Все процессы от приемки автомобиля до выдачи проходят проверку. Это могут быть специальные контрольные карты или варианты чек-листов. Отсюда следует вывод: чем совершеннее система контроля, тем выше качество ремонта автомобиля. Как следствие выше репутация и доверие клиентов.

6. Культура производства

Понятие «культура производства» — это объемное и общее понятие, которое включает все выше перечисленные факторы. Что относится к культуре производства: исполнительская и технологическая дисциплина, оснащенность производства, чистота и порядок на рабочих местах, квалификация и инициативность сотрудников, понятные и четкие правила работы в организации, стремление к развитию предприятия, а в нашем случае автосервиса.

Культура производства можно сказать «склеивает» все процессы и в итоге приводит автосервис к развитию и успеху. Ведь приятно, когда вас встречает мастер-приемщик, четко соблюдает регламент, доходчиво объясняет и аргументирует все что касается ремонта, опрятно выглядит и активно проявляет интерес к проблеме клиента. Это только маленький пример как должен работать сотрудник и какой квалификацией обладать.

К культуре производства можно отнести и внедрение в некоторых техцентрах и автосервисах элементов бережливого производства. Например, за основу иногда берется японская практика кайдзен. Кайзден — это система непрерывного совершенствования процессов производства, управления и в целом всеми аспектами автосервиса или любого другого предприятия.

В заключении сделаем вывод, что качество ремонта это большая и многоступенчатая задача которая требует пристального внимания владельцев автобизнеса. Ничто не должно упускаться из виду, каждая проблема в ремонте — это повод для пристального рассмотрения причины ее появления, устранения и предотвращения в будущем.

Общие положения по ремонту автомобилей, виды ремонтов

Старение автомобилей и их составных частей. Старением автомобиляназывается процесс необратимого изменения его свойств и (или) состояния, обусловленного структурными превращениями, химическими изменениями в материалах, из которых изготовлены детали, а также постепенным накоплением в элементах конструкции автомобиля микро и макроповреждений при эксплуатации. Процессы старения всегда связаны со временем.

При эксплуатации автомобиля имеют место физическое изнашивание деталей, потеря усталостной прочности их материала, происходят изменения, связанные с коррозией, потерей жесткости, структурные изменения и химические превращения в металлах, потеря некоторых свойств (например, упругости, пластичности и др.).

В связи с этим необходимо знать законы старения, устанавливающие зависимость повреждений от времени. Например, толщины изношенного слоя, остаточного прогиба при деформации детали, площади или глубины поврежденного коррозией слоя в зависимости от наработки. Использование этих закономерностей позволяет прогнозировать потерю работоспособного состояния автомобилем и его составных частей. Старение детали происходит в результате воздействия нескольких разрушительных процессов и является результатом воздействия большого числа факторов.

Читайте также:  Мастер по ремонту швейных машин долгопрудный

Изнашиваниемназывается процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела. Износ является результатом изнашивания и определяется в установленных единицах (толщины слоя, объема, массы).

Процесс изнашивания обычно происходит в три стадии. На стадии 1 (рис. 98) идет приработка сопряженных поверхностей деталей, занимающая небольшой отрезок времени tП

Рис. 98. Зависимость износа h и скорости dh/dt изнашивания от времени работы

При этом износ h изменяется нелинейно, скорость изнашивания высокая, но постепенно убывает. Стадия II является наиболее продолжительной и характеризуется стабильностью процесса. Скорость изнашивания в этом случае небольшая и постоянная. Стадия III – ускоренное изнашивание, характеризующееся резко возрастающей скоростью изнашивания. Причиной этого является изменение условий трения из-за изменения размеров и формы трущихся поверхностей.

Деформациядетали может быть обратимой (упругой) и необратимой, т. е. остаточной. Если возникающие напряжения в материале детали меньше предела его упругости, то будет иметь место главным образом упругая деформация. Однако упругая деформация может сопровождаться и остаточной деформацией, например, при повышенных температурах. Остаточная деформация изменяет размеры и конфигурацию детали, что приводит к снижению долговечности двигателя в целом.

Разрушениеприводит к полному расчленению детали. Разрушения бывают вязкими, хрупкими и усталостными.

Вязкое разрушение происходит от касательных напряжений вследствие значительной пластической деформации. Плоскость разрушений расположена под углом к направлению приложения нагрузки и совпадает с направлением действия касательных напряжений.

Хрупкое разрушение происходит под действием нормальных напряжений. Ему предшествует незначительная пластическая деформация, и плоскость разрушения оказывается перпендикулярной направлению приложения нагрузки

Усталостное разрушение деталей является результатом многократного приложения нагрузок и происходит при напряжениях, значительно меньших, чем в случае однократного нагружения.

Коррозияпредставляет собой разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.

Эрозия и кавитациявозникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. На поверхностях деталей образуются пятна, полосы, вымоины. Таким повреждениям подвергаются детали системы охлаждения двигателя, крылья кузова, воспринимающие со стороны колес поток воды, песка и мелких камней. Кавитационное повреждение металла происходит тогда, когда нарушается непрерывность потока жидкости и образуются кавитационные пузыри. Такому разрушению часто подвергаются детали системы охлаждения двигателя, гильзы цилиндров, посадочные пояски блоков цилиндров под гильзу, патрубки и др.

Предельным состояниемавтомобиля и его составных частей называется состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их невозможно или нецелесообразно. Так, например, необходимость смены масла в картерах агрегатов связана с достижением маслами предельного состояния при изменении их смазывающих свойств; выполнение регулировочных работ обусловливается достижением предельных зазоров в сопряжениях; замена или ремонт детали диктуется износом хотя бы одной ее рабочей поверхности до предельного размера.

Составные части автомобилей подразделяются на ремонтируемые и неремонтируемые. Для первых в нормативно-технической и (или) конструкторской документации предусмотрено проведение ремонтов, а для вторых не предусмотрено.

Надежность изделий обусловливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение хранения и (или) транспортирования.

Система ремонта автомобилей.Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта.

Плановый характер системы, предусматривает плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля и регулярное получение информации о его техническом состоянии, и предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте. Предупредительный характер системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей.

Читайте также:  Двигатель лифан с масляным фильтром

Система ремонта автомобилейпредставляет собой совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.

Средства ремонта включают производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование).

Исполнители разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.

Стратегия ремонта – это система правил, однозначно определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ, либо о списании автомобиля или его составной части.

Технология ремонта – это совокупность методов изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта.

Нормативно-техническая документация содержит принципы, определения, методы и нормы, позволяющие наиболее эффективно решать задачи поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.

Виды и методы ремонтов. В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния. Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2.

Средний ремонт (СР) автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; проводится с периодичностью более одного года. При нем могут выполняться следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта; устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраска кузова и другие работы, которые бы обеспечили восстановление исправного состояния автомобиля.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% до ремонтного) восстановле­нию ресурса . При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля – рама. К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе – блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме – картер; в переднем мосту – балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине – корпус; в раме – продольные балки.

По характеру постановки на ремонт различают плановый и неплановый ремонты.

Плановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Неплановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения, с целью устранения последствий отказов.

По регламентации выполнения предусматриваются ремонты: регламентированный и по техническому состоянию.

Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию – плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы определяются техническим состоянием изделия.

Adblock
detector