Меню

Кабина часть кузова автомобиля

Кабина часть кузова автомобиля

Кабины и кузова грузовых автомобилей общего назначения и специализированных. Кабина металлическая, собрана из каркаса, верхней панели, боковых панелей, панели крыши и задней панели, соединенных сваркой. В кабине расположены сиденья водителя и пассажиров и все органы управления. Она оборудована противосолнечными козырьками, стеклоочистителями, приспособлением для обмыва ветрового стекла, отопителем. Двери кабины снабжают замками, поворотными форточками и опускающимися стеклами.

Кабины автомобилей ГАЗ -53А, ЗИЛ -130, КрАЗ, «УРАЛ» крепят к раме на резиновых подушках за двигателем. У автомобилей ГАЗ -66, КамАЗ, МАЗ -500А и других кабина расположена над двигателем. При таком расположении кабины может быть уменьшена колесная база, что приводит к повышению маневренности, улучшается обзорность у водителя. Для доступа к двигателю кабину, расположенную над двигателем, делают откидывающейся.

Кузов и оперение грузовых автомобилей. Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными и специализированными. Устанавливают их на раме за кабиной.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Универсальный кузов предназначен для перевозки различных грузов и состоит из деревянной с металлической оковкой грузовой платформы, переднего, заднего и боковых бортов. Задний и оба боковых борта откидываются на петлях, а в поднятом положении удерживаются запорными крюками.

Грузовая платформа усиливается металлическими поперечными брусьями и при помощи стремянок и кронштейнов крепится к раме.

Специализированные кузова приспособлены для перевозки какого-либо одного вида грузов. Чаще всего это закрытые кузова-фургоны, кузова-самосвалы и кузова-цистерны.

К оперению относится капот, крылья, подножки, облицовка радиатора.

Кузова легковых автомобилей могут быть несущей, т. е. воспринимающей силовые нагрузки, и рамной конструкции. Кузовами несущей конструкции оборудуют автомобили особо малого (4 человека) и малого (4—5 человек) класса. Автомобили среднего (5—6 человек) и высшего (5—7 человек) могут иметь рамный кузов.

Кузов автомобиля ГАЗ -24 «Волга» четырехдверный, несущей конструкции и состоит из основания, передней части, задней стенки, боковин и крыши. К передней части кузова прикреплена короткая рама, к которой снизу крепится поперечина передней подвески.

В кузове установлены перед-нне и задние сиденья со спинками Для вентиляции кузова предусмотрен люк воздухопритока, установленный перед ветровым стеклом. В кузове устанавливается устройство для его обогрева.

Оперение кузова составляют передние и задние крылья, капот, брызговики, передний и задний буфера и облицовка радиатора.

На легковых автомобилях среднего и высшего класса ( ЗИЛ -114, ЗИЛ -117, ГАЭ -13 «Чайка») кузова имеют рамную конструкцию.

Дополнительное оборудование кузова (кабины). Система отопления и вентиляции. Система отопления обогревает в холодное время кузов легкового или кабину грузового автомобиля.

В кабине автомобилей ГАЗ -53А, ЗИЛ -130 и в кузове автомобилей ГАЗ -24 «Волга» устанавливают систему отопления, использующую теплоту от системы охлаждения двигателя.

На автомобиле ГАЗ -53А отопи-тель кабины установлен под щитком приборов и состоит из радиатора, наружного люка воздухопритока, рукоятки управления крышкой люка, крышки наружного люка, воздухопровода подачи теплого воздуха для обдува ветрового стекла и соединительных шлангов.

Радиатор отопителя шлангами соединен с рубашкой охлаждения головки блока цилиндров и с водяным насосом двигателя.

При движении автомобиля, когда открыта крышка наружного люка воздухопритока, встречный поток воздуха входит в люк и далее через сетку и кожух к радиатору. Проходя сквозь радиатор, воздух нагревается и поступает через распределитель в кабину.

Рис. 1. Кабина:
1 — верхняя панель; 2— боковая панель; 3 — каркас; 4 — задняя панель; 5 — панель крыши.

Рис. 2. Кузов и оперение грузового автомобиля:
а — кузов; б — оперение; 1 — инструментальный ящик; 2 — задний борт; 3 — боковой борт; 4 — передний борт; 5 — вертикальные стойки; 6 — петля запорного крюка; 7 — запорный крюк; 8— поперечные брусья; 9 — стремянка грузовой платформы; 10 — петля борта; 11 — капот; 12 — крыло; 13—подножка; 14 — облицовка радиатора; 15 — рама.

Система вентиляции служит для обмена воздуха в кабине или кузове (легкового) автомобиля. Конструктивно система отопления объединена с системой вентиляции.

Устройства для обдува, очистки и обмыва ветрового стекла кабины (кузова). Для предотвращения обмерзания или запотевания ветрового стекла предусмотрен его обдув при помощи вентилятора системы отопления автомобиля. Воздух подается через вентилятор к радиатору отопителя, там нагревается и поступает по воздухопроводу к двум щелям, расположенным на панели кузова (кабины) с внутренней стороны ветрового стекла. Вентилятор включают переключателем.

Для очистки ветрового стекла от воды и снега на автомобилях устанавливают стеклоочистители. На автомобиле ГАЗ -53А установлен двухскоростной стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель через червячный механизм приводит в движение щетки стеклоочистителя. Включают электродвигатель и регулируют частоту вращения его вала переключателем. Стеклоочиститель автомобиля ГАЗ -24 «Волга» устроен и действует аналогично.

Читайте также:  Устройство ротора асинхронной машины это

Автомобиль ЗИЛ -130 оборудован стеклоочистителем с пневматическим приводом от системы тормозов. Для включения стеклоочистителя и регулировки скорости движения его щеток пользуются краном, головка которого установлена на панели щитка приборов.

Рис. 3. Схема отопления, вентиляции кабины и обдува ветрового стекла автомобиля ГАЗ -53А:
1 — рукоятка крышки люка воздухопритока;
2 — рукоятка крышки внутреннего люка;
5 — переключатель электродвигателя вентилятора;
4 — крышка внутреннего люка;
6 — крышка наружного люка воздухопритока;
6 — вентилятор с электродвигателем;
7 — радиатор отопителя;
8 — распределитель.

Рис. 4. Схема стеклоочистителя с электроприводом:
1 — рычаги; 2 и 6 — щетки; 3 и 4 — тяги; 7 — механизм стеклоочистителя; 8 — электродвигатель; 9 — переключатель.

Рис. 5. Схема устройства для обмыва ветрового стекла:
1 — бачок с водой; 2 и 5 — соединительные шланги; 3 — диафраг-менный насос; 4 — педаль насоса; 6 — жиклер.

Для обмыва ветрового стекла на автомобилях устанавливают специальное устройство. Оно включает: диафрагменный насос с ножным приводом, расположенным в левом углу пола кабины; водяной бачок, смонтированный под капотом; жиклеры, установленные снаружи перед ветровым стеклом. В бачке помещают клапаны с фильтром. Бачок, диафрагменный насос и жиклеры соединяют шлангами. Если нужно обмыть стекло, нажимают несколько раз педаль диафрагменного насоса, вода из бачка подается к жиклерам и опрыскивает ветровое стекло, одновременно включают и стеклоочиститель.

На кабине грузовых автомобилей снаружи установлены два зеркала заднего вида, на легковых автомобилях зеркало устанавливают внутри кузова, а также на левой передней двери кузова или переднем левом крыле.

Рис. 6. Буксирное устройство:
1 — гайка; 2 — резиновый буфер; 3 — корпус; 4 — собачка; о— шплинт; 6 — защелка; 7 — крюк; 8 — пресс-масленка; 9— кронштейн; 10 — шайбы; 11 — колпак.

Буксирное устройство. Грузовые автомобили часто используют как тягачи для буксирования прицепов или других автомобилей. Для этой цели автомобили оборудуют буксирным устройством, представляющим собой стержень с крюком, установленным в задней части рамы автомобиля. Рама автомобиля в месте крепления буксирного устройства усилена дополнительными поперечинами и раскосами.

Крюк буксирного устройства запирают защелкой с собачкой, удерживающей защелку от самопроизвольного открывания, и при закрытом крюке фиксируют шплинтом, вставляемым в отверстие защелки.

Стержень крюка установлен в корпусе, в котором между двумя упорными шайбами помещен резиновый буфер, зажатый гайкой, навернутой на стержень крюка. Такое устройство предохраняет раму автомобиля и соединительные элементы прицепа от резких ударов и толчков при трогании с места и торможении.

Кузов грузового автомобиля в зависимости от характера перевозимых в нем грузов может быть универсальным или специализированным.

Универсальный кузов предназначен для перевозки различных грузов, а при соответствующем оборудовании — и пассажиров и состоит из деревянной или металлической платформы, переднего, заднего и боковых бортов. Борта соединены с платформой петлями и удерживаются в закрытом положении замками (запорами) с поворотными рычагами. Платформа крепится к продольным балкам рамы.

Специализированные кузова предназначены для перевозки только определенного вида грузов. К ним относятся кузова-фургоны, кузова-самосвалы, цистерны. Самосвальные кузова предназначены для перевозки насыпных грузов и имеют цельнометаллическую платформу с откидывающимся задним и (или) боковыми бортами.

Кроме грузовой платформы к кузову грузового автомобиля относятся также кабина и оперение (капот, облицовка, крылья и брызговики).

Кузова легковых автомобилей особо малого, малого и среднего классов имеют несущую конструкцию, а большого и высшего классов — рамную.

Кузов автомобиля ГАЗ -24— четырехдверный, несущий. К передней части кузова приварена короткая рама, служащая для крепления двигателя, радиатора и поперечной балки передней подвески. Оперение кузова включает в себя передние и задние крылья, капот, передний и задний буферы и облицовку радиатора.

Кабина грузового автомобиля предназначена для размещения водителя и одного-двух пассажиров. Кабина автомобиля КамАЗ расположена над двигателем, поэтому для доступа к двигателю она сделана опрокидывающейся вперед.

В кабине грузового автомобиля (кузове легкового автомобиля) располагаются органы управления и контрольно-измерительные приборы. Двери кабины (кузова) имеют опускные стекла, подъем и опускание которых осуществляются стеклоподъемниками. Стеклоподъемник прикреплен к двери болтами и состоит из трех механизмов: тормозного, приводного и рычажного.

Оборудование кабины (кузова) служит для обеспечения лучших условий управления автомобилем и включает в себя стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, систему отопления и вентиляции, а также противосолнечные козырьки и зеркала заднего вида.

Читайте также:  Все тест драйвы мазерати гибли

Стеклоочиститель предназначен для очистки ветрового стекла от воды и снега, которые удаляются двумя щетками с электрическим ( ГАЗ -53А, ГАЗ -24) или пневматическим ( ЭИЛ -130, КамАЗ) приводом.

Омыватель ветрового стекла облегчает его очистку от грязи и состоит из диафрагменного насоса, который из водяного бачка через шланги подает к форсункам воду или специальную жидкость, омывающую ветровое стекло.

Система отопления и вентиляции включает в себя отопителы с вентилятором, вентиляционные люки и каналы. Для отопления кабины (кузова) и обогрева стекол используется горячая жидкость, поступающая в радиатор отопителя из системы охлаждения двигателя.

Подача горячей воды в отопитель осуществляется поворотом крана на головке цилиндров двигателя. При движении автомобиля воздух через открытый люк проходит в отопитель, омывает нагретый радиатор и поступает в кабину, создавая небольшое избыточное давление, предотвращающее поступление холодного воздуха через неплотности кабины. Для усиления циркуляции воздуха служит вентилятор с приводом от электродвигателя.

Кузова транспортных автомобилей серийного исполнения представляют собой бортовую платформу деревометаллической или цельнометаллической конструкции.

На автомобилях семейства МАЗ -500А, а также семейства КрАЗ-257 применяют платформы деревометаллической конструкции.

Такой кузов состоит из основания платформы, пола и бортов. Боковые и задний борта делают откидными, а передний — неоткидным.

Стыки досок пола платформы закрывают металлическими накладками, повышающими прочность и износостойкость пола п облегчающими погрузочно-разгрузочные работы. Борта платформы деревянные с металлической оковкой.

Основание платформы имеет поперечные и продольные брусья, которые стремянками крепятся к продольным балкам рамы автомобиля.

Откидные борта имеют шарнирные петли и запорные крюки. С наружной стороны боковых бортов крепятся габаритные брусья, усиливающие борта и в некоторой степени предохраняющие их от поломок.

У автомобилей КамАЗ-5320 и MA3-5335 платформа имеет металлическую конструкцию. Основание платформы представляет собой каркас из балок и усилителей, выполненных из листовой стали. Борта платформы изготовлены из стальных профилированных панелей. Каждый боковой борт состоит из двух секций. Они, как и задний борт, откидные с шарнирным креплением в стойках основания. Передний борт жестко прикреплен к основанию. Деревянным является лишь пол платформы, изготовленный в виде дощатых щитов, соединенных металлическими профилями.

Для защиты перевозимого груза от атмосферных осадков предусматривается установка тента. Тент надевается на металлический каркас, стойки которого крепятся в гнездах, выполненных в бортах кузова.

Устройство современного двигателя

Устройство кузова легкового автомобиля

Как оценить повреждения кузова автомобиля

для определения объёмов ремонтных работ,

которые нам надо будет выполнить, то есть

перед нами стоит задача по выявлению

повреждений и определению стоимости, как общего,

так и локального ремонта кузова автомобиля.

Назначение кузова

К узов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

К узов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Читайте также:  Хочу свой бизнес по ремонту машин

Салон

В салоне размещаются органы управления автомобилем, а также устройства и приспособления, которые обеспечивают комфорт, удобство и безопасность во время движения автомобиля.

Внешняя часть кузова окрашивается заводом изготовителем автомобиля. Для покраски автомобиля необходимо придерживаться технологии покраски кузова автомобиля.

Технология покраски кузова современного легкового автомобиля это сложный и трудоемкий процесс, который состоит из нескольких основных этапов: подготовка кузова к покраске, грунтовка кузова, сушка кузова, нанесение основного слоя краски. Соблюдение правильной технологии покраски кузова гарантирует высокую антикоррозийную стойкость кузова, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля.

К устройству кузовов легковых автомобилей предъявляются не только эстетические требования, но и аэродинамические, так как при движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму.

Какие бывают типы кузовов автобусов?

Устройство кузова автомобиля:

  1. Передний лонжерон ;
  2. Передний щит;
  3. Передняя стойка;
  4. Крыша;
  5. Задняя стойка;
  6. Заднее крыло;
  7. Панель багажника;
  8. Средняя стойка;
  9. Порог;
  10. Центральный тоннель;
  11. Основание;
  12. Брызговик;



Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными

По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными.

У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа.

У двухобъемного кузова два отсека: в одном может находиться двигатель, а в другом — пассажиры и багаж. Если отсеки для двигателя, пассажиров и багажа объединяются в одно целое с кузовом, такой автомобиль называется одно-объемным.

  • Кузов грузовогоавтомобиля
  • Типы кузовов автобусов
  • Конструкция рамы автомобиля
  • Конструкция тягово-сцепного устройства

Виды кузова

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;
• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;
• кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;
• двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;
• двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);
• кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.
В бескаркасных кузовах, применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Устройство корпус кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями). Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками. Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7—0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Оперение передней части кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — облицовка радиатора; 2 — нижняя панель; 3 — вертикальный молдинг; 4 — облицовка фары; 5 — верхняя панель; 6 — предохранительный крючок; 7 — гайка штыря; 8 — пружина; 9 — запорный штырь; 10 — замок капота; 11 — капот; 12— трос привода замка; 13 — переднее крыло; 14 — петля капота; 15 — рукоятка привода замка капота.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector