Представлен обновленный кроссовер Jaguar F-Pace
Пять лет назад F-Pace стал первым кроссовером марки Jaguar, а сейчас это самая популярная модель в гамме, на которую приходится почти треть глобального спроса. Неудивительно, что маркетологи и инженеры компании выбрали плановый рестайлинг именно этого автомобиля, чтобы внедрить многие важные новинки, которые позже появятся на других моделях Jaguar.
Впрочем, снаружи и не скажешь, что F-Pace серьезно обновлен: перемены в дизайне не принципиальные. Между увеличенной решеткой радиатора и кромкой капота исчезла перемычка, появились новые бамперы. Базовые фары теперь светодиодные и визуально разделены на две секции, а графика задних фонарей теперь такая же, как у электрического паркетника I-Pace. За доплату — матричные фары и анимированные поворотники.
А вот с интерьером дизайнеры оттянулись по полной: от дореформенного кроссовера здесь почти ничего не осталось. Центральное место занимает слегка изогнутый экран медиасистемы Pivi Pro на 11,4 дюйма (прежний тачскрин имел максимум десять дюймов) с рамкой из магниевого сплава. Устройство имеет улучшенную графику, упрощенную структуру меню, две SIM-карты (для параллельной загрузки данных) и возможность обновления «по воздуху».
Приборный дисплей — c прежней диагональю (12,3 дюйма) и новым наполнением, есть проекционный дисплей. На центральной консоли теперь тачскрин с парой вращающихся рукояток, функционал которых меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. Вместо шайбы управления «автоматом» на центральном тоннеле появился джойстик. Даже дверные панели новые: кнопки управления стеклоподъемниками переехали с подоконников (это фишка автомобилей Land Rover) на подлокотники. На руле — сенсорные клавиши.
В салоне появилось больше мест для хранения мелочей: например, вместо куцых ниш по бокам центрального тоннеля теперь большой «сквозной» отсек. А у основания консоли расположена площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Новые сиденья — с увеличенными зонами нагрева и охлаждения. В списке опций появились система активного шумоподавления и ионизатор воздуха.
Немало перемен и по технической части. Из гаммы исключены самые простые модификации с механической коробкой передач и с задним приводом. Теперь — только 4х4 и восьмиступенчатый «автомат». А еще Jaguar F-Pace избавился от двигателей V6, оставшихся еще с фордовских времен. Теперь вся гамма состоит из собственных моторов семейства Ingenium, хотя общее количество вариантов сокращено.
Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель, прежде доступный в трех вариантах (163, 180 или 240 л.с.), теперь предлагается в модернизированных версиях мощностью 163 или 204 л.с. У бензиновой турбочетверки из двух модификаций (250 и 300 л.с.) осталась только младшая 250-сильная. Зато теперь в гамме есть рядные шестицилиндровые двигатели объемом 3,0 л, которые прежде ставили только на автомобили Land Rover и Range Rover. Бензиновый имеет две версии мощностью 340 и 400 л.с., а дизельный выдает 300 л.с.
На европейском рынке все дизели и трехлитровый бензиновый мотор оснащены 48-вольтовыми стартер-генераторами, но у машин для России их не будет. Нам положены только бензиновая модификация на 249 л.с. и дизельные мощностью 199 и 300 л.с. Обновленный Jaguar F-Pace с трехсотсильным турбодизелем может разогнаться до 100 км/ч за 6,4 с.
А еще на радость европейским покупателям гамму пополнил подзаряжаемый гибрид Jaguar F-Pace P400e. Это первый серийный Jaguar с такой силовой установкой. У него двухлитровая бензиновая турбочетверка и электромотор, которые в совокупности выдают 404 л.с. и 640 Нм. Емкость расположенного под полом багажника литий-ионного тягового аккумулятора — 17,1 кВт∙ч. На одной зарядке такой Jaguar F-Pace может проехать до 53 км в чисто электрическом режиме.
Впрочем, на российском рынке гибридная версия не появится. А бензиновые и дизельные модификации обновленного кроссовера ожидаются у наших дилеров весной 2021 года.
Jaguar F-Pace 2021 — рестайлинг самой популярной модели компании, отзывы владельцев
С момента выхода Jaguar F-Pace прошло немало времени, и автомобиль практически не меняли внешне. Время от времени руководство представляло кроссовер с небольшими визуальными отличиями, чтобы хоть как-то поддерживать его дизайн актуальным.
В 2021 году появится очередная версия британского кроссовера. С одной стороны, здесь до сих пор отсутствуют кардинальные изменения экстерьера. С другой – производитель решил компенсировать это обширными внутренними обновлениями.
Главные особенности
К ключевым особенностям Ягуар Ф-Пейс 2021 можно отнести:
Слегка видоизмененный экстерьер. Конструкторы приняли решение представить капот в обновленном варианте дизайна. Для дополнения облика передней части установлен комплект светодиодных фар. Также незначительным изменениям подвергли бампер и набор задних фонарей.
Полностью переработанный салон. Разработчики понимают важность изменения салона, поэтому приняли решение дополнить его рядом роскошных материалов, изысканных деталей и самыми современными технологиями. Изменения направлены на создание спокойного пространства внутри салона для каждого пассажира, не говоря уже о водителе.
Появление электрифицированных двигателей. Для улучшения производительности и эффективной работы принято решение дополнить стандартную линейку мягкими гибридами MHEV и плагин-гибридами PHEV.
Усовершенствование дизельных двигателей. Стандартную линейку Ingenium обновили настолько, что компания планирует представить их в качестве отдельного, второго поколения. Двухлитровый силовой агрегат будет оснащен системой турбонаддува, а за производительность на любых оборотах будет отвечать мягкий гибрид MHEV.
Регулярное получение обновлений «по воздуху». Производитель будет обновлять программное обеспечение в автоматическом режиме. Для этого достаточно припарковать автомобиль вблизи открытых или сохраненных источников беспроводного интернета. Благодаря применению самых современных протоколов передачи данных длительность установки нового программного обеспечения сведена к паре-тройке минут.
Постоянно на связи. Фирменная мультимедийная система Pivi Pro, дополненная двумя сим-картами, получила сенсорный 11,4-дюймовый дисплей, работающий в высоком разрешении.
Максимальный комфорт пассажиров. Фирменная технология шумопоглощения InnovativeActive, дополненная ионизацией воздуха, позволяет забыть о пыли и выхлопных газах в салоне.
И это далеко не полный перечень особенностей. В этот раз разработчики действительно заморочились, проделав колоссальную работу.
Внешний вид
В течение последних пяти лет производитель Jaguar практически не менял дизайн транспортного средства. Казалось, что пора уже взяться за рестайлинг, но тут появляется повод для разочарования. Британские инженеры действительно изменили дизайн, но назвать это рестайлингом Jaguar F-Pace, к сожалению, нельзя.
Как упоминалось ранее, производитель установил новый капот, бампер, передние фары и задние стопсигналы. Но все это расположено на той же платформе.
Похоже, что конструкторы придерживаются принципа «зачем менять то, что хорошо работает». Но в нынешних условиях конкуренции применение подобного подхода может сыграть с разработчиками злую шутку.
Характеристики
Линейку модификаций Ф-Пейса подправили. Старые двигатели полностью сняли с производства, оставив только семейство Ingenium.
Также на выбор потенциальных покупателей уже не доступны несколько исполнений с механической коробкой передач и приводом на задние колеса. Теперь каждый автомобиль оснащен только полноприводной трансмиссией, дополненной восьмиступенчатым «автоматом». Каждый двигатель дополнен системой MHEV в виде стартер-генератора на 48 вольт.
Двигатели для России Jaguar F-Pace представлены тремя вариантами турбодизелей и бензиновых агрегатов.
Турбодизельные ДВС представлены в виде четырехцилиндровых агрегатов объемом 2 литра и мощностью 163/204 силы, а также трехлитровым на 300 сил мотором с шестью цилиндрами.
В линейке бензиновых моделей основной упор сделан на трехлитровые шестицилиндровые агрегаты (340 или 400 сил), но есть и 250-сильный двухлитровый экземпляр с четырьмя цилиндрами.
Мода на зеленые технологии не обошла новинку стороной. Гибридная версия будет строиться на основе двухлитрового четырехцилиндрового бензинового агрегата, дополненного PHEV-электродвигателем мощностью 105 киловатт.
Емкости встроенной батареи в электрическом Ягуаре будет хватать, чтобы автомобиль проехал 53 километра без использования основного мотора.
При использовании стандартного терминала постоянного тока скорость полной зарядки составит всего 30 минут. Расход при переходе на цикл WLTP составит всего 2,2 литра топлива на 100 километров.
Конкуренты
Основным конкурентом новинки станет Porsche Cayenne. С одной стороны, конкуренция спорная, так как инженеры Порше всегда ориентируются на выпуск высокопроизводительных Каенов с приличными возможностями для совершенствования. С другой, для каждого автомобиля нет предела совершенству.
Отзывы
Пока что официальных отзывов от покупателей нет, так как новинка еще не вышла официально в продажу. Тем не менее, есть комментарии от владельцев последнего поколения.
2019 год, 38 тысяч километров пробега – полет нормальный. Пока меняли только основные расходники по гарантии: масло, пакет фильтров, тормозные колодки. Глобальных проблем с машиной еще не заметил.
Максим, 28 лет
За свои деньги – топовая игрушка. Я думал сначала поменять себе динамики, но и эти меня полностью устроили. Мотор приемистый (4 цилиндра, турба, 180 сил), легко запускается при любой погоде. Характерного скрипа и скрежета пластика в салоне нет. Пользуюсь чуть более года, в ближайшее время даже не рассматриваю варианты с покупкой другой машины.
Цена и дата выхода
Точная дата выхода нового кроссовера от Ягуар пока неизвестна. Тем не менее, для тех, кто не желает ждать до 2021 года, компания уже предложила оформить предзаказ в Великобритании. Стоимость самой бюджетной комплектации составит 40 860 фунтов стерлингов.
Окончательные цены для отечественного рынка, к сожалению, пока что не раскрывают. Но уже известно, что на выбор потенциальных покупателей будут представлены четыре варианта комплектации: 250, 250 S, S 340, R-Dynamic S 400.
Уже в базовой версии будет доступен полный привод с возможностью выбора режимов его работы, функция регулировки реакции дроссельной заслонки. Опционально можно будет поставить комплект адаптивных амортизаторов.
В «базе», естественно, появится фирменное ПО Jaguar Pivi Pro. Ранее опубликованные положительные отзывы владельцев позволили оставить ПО в штатной мультимедийной системе.
Оцениваем кроссовер Jaguar F-Pace не только по одёжке
В России Jaguar стоит от 3 193 000 рублей за 180-сильную версию до 5 048 000 рублей за 380-сильную из ограниченной серии First Edition. Все модификации — с полным приводом и «автоматом», хотя в Европе есть заднеприводные кроссоверы с «механикой».
Хорошо помню презентацию конкурента-Макана в Германии: много езды по треку, чуть меньше по городу — и вереница технических специалистов. Один отвечает за конструкцию кузова, другой — за силовые агрегаты, ещё двое — за подвеску и тормоза. А в Черногории на тест-драйве первого в истории марки кроссовера Jaguar F-Pace вместо технарей, которые должны рассказать об уникальном для сегмента алюминиевом кузове, мощных двигателях и настройках ходовой части, нас встречает дизайнер Джулиан Томсон. Неужели в случае с «эф-пейсом» кроме как о стиле и поговорить не о чем?
Томсон не трепещет перед классическими Джагами, как его шеф Иан Коллам, — это просто история. Зато балдеет от современных Ягуаров, нарисованных, кстати, тем же Колламом. Демонстрируя шикарные пропорции первого ягуаровского паркетника, Томсон не может не упомянуть пленительный F-type, который первым примерил клиновидные фонари с выступающей эллиптической секцией. Я же могу обойтись без ягуаровских штампов и сказать просто: это самый красивый из виденных мной кроссоверов. Он будет продаваться в первую очередь благодаря внешности.
Передняя часть салона почти полностью заимствована у XЕ. Причём на лобовом стекле тут нет страшной чёрной полосы, закрывающей кромку капота, которая озадачила Павла Карина в маленьком седане. Не иначе передняя панель, не совпавшая с кузовом XE, проектировалась как раз в расчёте на F-Pace. Ведь он наверняка окажется более продаваемой моделью — вероятно, вообще бестселлером марки. Дверные панели оригинальные: кнопки стеклоподъёмников расположены на лендроверовский манер на подоконнике, к ним приходится тянуться. Неудобно и то, что для активации подогрева или вентиляции кресел нужно нажать не только всамделишную клавишу, но и тыкать пальцем в виртуальные на дисплее.
В дорогих версиях и кресла, и передняя панель, и частично центральный тоннель обтянуты кожей. Гулкий пластик тоже попадается — там, где вы его трогать не будете. У Ягуара богатая программа индивидуализации: на выбор — несколько вариантов алюминиевой и деревянной отделки, различные виды кресел и дизайна их обивки, разные цвета искусственной или натуральной кожи и прострочки. Тем не менее в целом кроссоверы BMW X3 или Mercedes GLC внутри посолиднее, не говоря уже о Макане.
По габаритам и размеру колёсной базы Jaguar F-Pace превосходит немецких конкурентов, однако BMW X3 и Mercedes GLC предлагают примерно такой же уровень свободы на первом и втором рядах. Вот Porsche Macan, с которым мощные версии Ягуара соперничают ценой, теснее по всем статьям. Британский паркетник выделяется на фоне «немцев» более вместительным багажником и электрорегулировкой угла наклона диванной спинки. Правда, последняя позиция не входит в список стандартного оборудования. Но хватит о вместительности и практичности — тут у нас кроссовер на заднеприводной платформе, в котором может быть до 380 сил!
Если бы английские инженеры присутствовали на мероприятии, им на этот раз не пришлось бы отшучиваться, отвечая на вопрос, почему британский алюминий тяжелее немецкой стали. Это такой стандартный прикол: цельноалюминиевые Ягуары зачастую тяжелее одноклассников с меньшей долей «крылатого металла» в конструкции. А полноприводный F-Pace 2.0d с «автоматом» легче конкурентов: 1775 кг против 1820 кг у BMW X3 xDrive20d и 1845 кг у Мерседеса GLC. Даже базовый Porsche с бензиновым мотором 2.0 легче всего на пять килограммов, а с «турбошестёркой» Macan S (340 л.с.) тянет на все 1865, тогда как в 340-сильном Ягуаре с «компрессорным» двигателем V6 3.0 — только 1820 кг.
Главное, лёгкость Ягуара не формальна, а реальна — достаточно раз ощутить, с какой воздушностью F-Pace мчится по дороге. Словно у шин Pirelli P Zero отсутствует сопротивление качению, а набегающий воздух не препятствует движению. Jaguar динамичен даже со 180-сильным турбодизелем 2.0 (430 Н•м), который не впечатлил нас на обновлённом кроссовере Range Rover Evoque. При старте с места Джаг ещё тушуется, но после 2000 об/мин ты получаешь толчок в спину, и машина начинает мощно набирать ход под быстрые и мягкие переключения восьмиступенчатого «автомата» ZF. Еvoque 2.0d с «девятиступкой» не отличается эластичностью, скисает ещё до 100 км/ч, а Jaguar свободно ускоряется в более широком диапазоне скоростей.
Забегая вперёд, скажу, что базовая дизельная версия по управляемости понравилась больше остальных. Когда прямики сменяются изгибами балканских серпантинов, двухлитровый F-Pace словно сбрасывает тонну снаряжённой массы. Руль почти всегда лёгок, привод прозрачен, а реакции быстры, точны, без бритвенной остроты. И чем быстрее едешь, тем прочнее связь с машиной. На тесте — только AWD-версии, но полноприводность Ягуара необременительна. Он не упирается на входе в медленные повороты и не прочь вильнуть кормой на выходе. Но конёк паркетника ― скоростные виражи, которые F-Pace проезжает очень быстро, оставаясь при этом полностью подконтрольным.
Казалось бы, совмести такое классное шасси с более мощным двигателем — будет только лучше. Ан нет. Вновь под капотом тарахтит дизель, но уже шестицилиндровый трёхлитровый, с двумя турбокомпрессорами. Момент запредельный: 700 Н•м! Поскольку «четвёрка» нас удивила вопреки ожиданиям, на 300-сильную «шестёрку» возложены большие надежды. С ней F-Pace едет очень напористо: никаких пауз при ускорении с места, поток тяги хлещет с самого старта. Но при каждой смене передач мотор словно проваливается в турбояму, темп снижается. Вот и заявленное время разгона с места до 100 км/ч — 6,2 с, хотя даже у более крупного BMW X5 xDrive40d (313 сил, 630 Н•м) оно не превышает 5,9 с. А ведь Jaguar весит 1884 кг, тогда как «икс-пятый» ― 2110.
Шасси адаптировано под возросшую по сравнению с четырёхцилиндровой версией снаряжённую массу, но иная развесовка из-за тяжёлого двигателя всё равно сказывается на управляемости. Да, на прямых модификация TDV6 наиболее стабильная, она проворна в ходовых виражах, устойчива и азартна, но отзывчивости на действия рулём немного поубавилось. Заметнее стала и недостаточная поворачиваемость: в медленных поворотах кроссовер настойчиво пытается пропихнуть свой длинный нос мимо апекса.
Разницы в настройках шасси самой мощной бензиновой версии F-Pace V6 3.0 S почти не ощущается. Хотя тут, как и на остальных модификациях, калибровки электроусилителя руля, пружин и амортизаторов соответствуют заданной массе — в данном случае это 1861 кг. И всё же склонность к сносу передка у топ-модели меньше, чем у TDV6. При этом такой кроссовер не менее интересен, понятен и быстр на пологих дугах. То есть это очень мягко сказано. Трёхсотсильный дизель, с его 700 ньютон-метрами, кажется малолитражным моторчиком на фоне бензинового громовержца.
Бензиновая «шестёрка» 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока развивает 380 сил и 450 Н•м. Она обеспечивает Ягуару спурт до сотни за пять с половиной секунд, а максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 250 км/ч. Ураган! «Эска» срывается с места мгновенно, чуть ли не пуская асфальт складками. Каждое переключение «автомата» ― новый мощный импульс ускорения. А какой тут драматичный звук! Внутри — пронзительное крещендо, снаружи — громкий рёв вперемежку с отстрелами выпускной системы.
Последнее слово, думаю, всё же останется за Маканом: 400-сильный Turbo явно динамичнее, и на извилистой дороге F-Pace, пожалуй, от него отстанет. Правда, водитель Porsche лучше себя чувствует, когда асфальт гладкий, а диаметр дисков не превышает 19 дюймов. Jaguar не так зависим от полотна и обуви. Он не оснащён пневмоподвеской — но и электронноуправляемых амортизаторов достаточно, чтобы сохранить благородство поступи на разных покрытиях. В обычном режиме F-Pace даже на 22-дюймовых колёсах равнодушен к микропрофилю и несильно тревожит пассажиров на мелких неровностях. Только длинная волна вызывает лёгкую раскачку кузова.
Она исчезает в режиме Dynamic: кроссовер становится собраннее и жёстче. Появляется зуд от бугристого асфальта, разбегающийся мурашками по полу и сиденьям. Автомобиль острее реагирует на кочки, чуть грубее преодолевает ямы с острыми краями. Но при этом с энергоёмкостью полный порядок. Как и с шумоизоляцией. Несмотря на ширину, шины в колёсных арках создают лишь слабый звуковой фон, равномерно растворяющийся по салону. Аэродинамические шумы обращают на себя внимание, только когда скорость переваливает за 130 км/ч. Боковое остекление — однослойное.
Фирма Jaguar впервые ступила в густозаселённый сегмент, где основные игроки давно и крепко сидят на своих местах. Им точно придётся подвинуться — F-Pace получился слишком одарённым, чтобы прозябать на задворках класса. Впечатляющие внешние данные, лёгкая алюминиевая конструкция, широкий спектр силовых агрегатов и ни на что не похожий ездовой характер, сочетающий комфорт с азартом. Ещё бы интерьер подтянуть по качеству… Всем отсутствующим на мероприятии инженерам передаю сердечный привет — им с первого раза удалось то, что у других не получается со второго.
Паспортные данные
Jaguar F-Pace | 2.0d | 3.0 TDV6 | 3.0 SC |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4731 | 4731 | 4731 |
Ширина, мм | 1936 | 1936 | 1936 |
Высота, мм | 1652 | 1652 | 1652 |
Колёсная база, мм | 2874 | 2874 | 2874 |
Колея передняя/задняя, мм | 1641/ 1654 | 1641/ 1654 | 1641/ 1654 |
Снаряжённая масса, кг | 1775 | 1884 | 1861 |
Полная масса, кг | 2460 | 2570 | 2500 |
Объём багажника, л | 508–1578 | 508–1578 | 508–1578 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 2993 | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 | 300/4000 | 380/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 430/1750–2500 | 700/2000 | 450/4500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/50 R20 | 255/50 R20 | 265/40 R22 |
Дорожный просвет, мм | 213 | 213 | 213 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 241 | 250* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,7 | 6,2 | 5,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,2 | 6,9 | 12,2 |
— загородный цикл | 4,7 | 5,6 | 7,1 |
— смешанный цикл | 5,3 | 6,0 | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 66 | 63 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | АИ-95 |
* Ограничена электроникой. |