Меню

Изоляционная машина при ремонте

Изоляционная машина при ремонте

Самоходные изоляционные машины выпускаются двух типов: типа ИМ для изоляции трубопроводов битумными покрытиями с последующей обмоткой армирующими и защитными рулонными материалами (бумагой, бризолом, гидроизолом) и типа ИЛ для изоляции трубопроводов полимерными лентами. Каждый тип машин выпускается нескольких типоразмеров, которые имеют примерно одинаковую конструкцию и охватывают весь диапазон диаметров труб, используемых на строительстве трубопроводов.

Машина типа ИМ (рис. 14.2) состоит из несущей рамы с ходовыми колесами, двигателя внутреннего сгорания, бака для битумной мастики, узлов трансмиссии, битумных насосов с системой битумопровода, устройства для нанесения изоляции — обечайки, обмоточной головки со шпулями для рулонного материала, подогревающего устройства и цоддерживающего механизма. Двигатель приводит в движение через трансмиссию ходовые колеса, битумные насосы и обмоточную головку. На раме машины укреплена специальная подвеска, с помощью которой она подвешивается на крюке трубоукладчика при подъеме и опускании. Машина работает в комплекте с трубоочи-стной машиной, битумовозом (или битумным котлом) и трубоукладчиками.

Современные изоляционные машины производят наложение изоляции поливом мастики на поверхность трубы при помощи кольцевой обечайки. Обечайка служит для приема битумной мастики, равномерного распределения ее по поверхности трубы и формирования изоляционного слоя толщиной 3—6 мм. Она выполнена в виде цилиндрического кольца, составленного в зависимости от диаметра изолируемых труб из трех, пяти или семи секций. Обечайка скользит по трубе с помощью пружинных опор, прикрепленных к секциям болтами. Внутренний диаметр обечайки должен быть несколько больше наружного диаметра изолируемой трубы для свободного прохода мастики в образовавшуюся полость, которая имеет зазор, соответствующий толщине слоя наносимой изоляции. Требуемая толщина изоляционного слоя обеспечивается регулировкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 14.2. Самоходная машина для наложения битумной изоляции

Каждая изоляционная машина снабжается комплектом сменных обечаек в соответствии с диаметром труб, для изоляции которых она предназначена. Питание обечайки битумной мастикой производится одновременно через верхнюю и нижнюю горловины, расположенные в головной части. Горячая мастика (420—-450° К) в горловины подается под напором из битумного бака (рис. 14.3) двумя шестеренными насосами и через фильтр, напорную трубу, трехходовой крае по биту-мопроводу. В битумный бак горячая мастика заливается из битумовоза или перекачивается из битумного котла насосами бака при переключении их на «задний ход». Перед началом работы машины для разогрева битумной мастики, застывшей в битумном баке, насосах и битумопроводе применяется подогревающее устройство.

Для обертывания трубопровода рулонными материалами сразу же после нанесения изоляции в задней части рамы машины на роликах смонтирован (см. рис. 14.2) зубчатый обод с двумя или четырьмя шпулями, укрепленными на специальных кронштейнах. При вращении обода шпули вращаются вместе с ним и обертывают трубу изолирующей лентой. Угол наклона оси шпуль к оси трубы меняется в зависимости от ширины изолирующей ленты и диаметра трубопровода. Для обеспечения плотного прилегания рулонного материала к трубе шпули снабжены тормозным устройством. Наличие коробок скоростей в трансмиссии машины позволяет менять в широком диапазоне рабочие скорости ходового устройства и обмоточной головки в зависимости от конкретных условий производства изоляционных работ.

Рис. 14.3. Битумопровод изоляционной машины

Для обеспечения устойчивости машины при движении по трубопроводу, а также создания дополнительного тягового усилия служит поддерживающий механизм, установленный спереди машины. Механизм состоит из приводных поддерживающих роликов и натяжных пружин для прижатия роликов к трубе. Ролики приводятся в движение от ходового механизма. Управление машиной производится с земли при помощи рычагов, выведенных на обе ее стороны. Скорость передвижения (максимальная) машин типа ИМ 0,2—1,8 км/ч при мощности двигателей 5—55 кВт и общей массе машин от 0,35 до 8,4 т.

В последнее время все большее распространение получают машины типа ИЛ для изоляции трубопроводов полимерными лентами шириной 200—500 мм, которые наиболее эффективно используются при сооружении трубопроводов больших диаметров, вытесняя машины ИМ соответствующих типоразмеров. Машины типа ИЛ оборудованы устройством, наносящим на поверхность трубопровода слой клея для крепления полимерной ленты.

Каждая машина типа ИЛ (рис. 14.4) представляет собой самоходную тележку-раму, на которой смонтированы двигатель, узлы трансмиссии, обмоточный ротор со шпулями для полимерной ленты, а также устройства для нанесения клея и снятия статического электричества. Шпули обеспечивают равномерное натяжение ленты в процессе ее намотки на трубопровод с усилием до 2000 Н. Для облегчения установки рулонов ленты на шпули машина оборудуется
подъемником.

Читайте также:  Герметик для сборки двигателя ваз

МАТЕРИАЛЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

При ремонте обмоток электродвигателей применяются различные изоляционные материалы, от качества которых зависит современный технический уровень изделий (техноэкономические показатели, надежность работы и срок службы электродвигателя).

Основным в развитии электроизоляционных материалов является:

широкое применение органических полимеров с повышенными электрическими и механическими характеристиками и нагревостойкостью;

замена материалов на основе щипаной слюды материалами из слюдяных бумаг (слюдиниты и слюдопласты);

создание материалов с высокой нагревостойкостью на основе неорганических полимеров;

повышение качества и более широкое внедрение пропиточных составов без растворителей;

разработка новых марок лаков для эмальпроводов более высоких классов нагревостойкости изоляции;

внедрение в крупных и тяговых электрических машинах стекло-слюдинитовой изоляции на термореактивных связующих (монолит).

Обмоточные провода. Обмоточные провода изготовляют из меди и алюминия с волокнистой, эмаль волокнистой и эмалевой изоляцией.
Для изготовления машин с изоляцией нагревостойкости класса А ранее применялись провода:
с двойной хлопчатобумажной оплеткой марки ПБД;
одной хлопчатобумажной и другой лавсановой (к проводнику) оплетками марки ПЛБД;
с эмаль волокнистым покрытием марки ПЭЛБО.
В настоящее время они почти полностью заменены проводами с эмалевой изоляцией марки ПЭВ-2 (винифлексовая изоляция).
Провода с эмалевой изоляцией имеют меньшую толщину изоляционного покрытия, чем провода с эмаль волокнистой и волокнистой изоляциями. Они имеют также скользкую гладкую поверхность, облегчающую укладку проводов в пазы сердечников.
Для машин других классов нагревостойкости изоляции больше применяют провода:
для классов Е и В — эмаль провода марки ПЭТВ (покрытые полиэтилентерефталатными лаками ПЭ — 939 и ПЭ — 943), провода со стекловолокнистой изоляцией марок ПСД с нормальной толщиной изоляции (0,23 — 0,33 мм) и марки ПСДТ с тонкой изоляцией (толщиной 0,18 — 0,23 мм);
для класса F — провод с полиэфирполимидным покрытием марки ПЭТ — 155, а также провода марок ПСД и ПСДТ;
для класса Н — провода марок ПСДК и ПСДКТ, имеющие стекло волокнистую изоляцию, подклеенную кремнийорганическими лаками К — 44 или К — 47.

Изоляционные материалы. В качестве основных изоляционных материалов применяются электрокартон, лакоткани и стеклоткани, пленки из синтетических материалов, стеклоленты, асбестовые материалы и материалы на основе слюды (гибкий, формовочный и прокладочный миканиты, микаленты и стекломикаленты, различные слюдинитовые и слюдопластовые материалы).
Лакоткани и стеклолакоткани применяются в качестве основной изоляции обмоток нагревостойкости класса А, а в сочетании с электрокартоном — в качестве пазовой изоляции.
В электрических машинах с изоляцией класса Е для изолирования пазов сердечников широко применяется синтетическая пленка типа лавсан толщиной 0,05 мм, обладающая высокими электроизоляционными свойствами и высокой механической прочностью.
Пазовые гильзы изготовляют из лавсановой пленки в сочетании с электрокартоном, толщина которого 0,2 мм.
Для более высоких классов нагревостойкости в электрических машинах в качестве изоляции применяют миканитовые, слюдинитовые и стекло волокнистые материалы.
Материалы для изолирования обмоток и пазов сердечников применяются в виде лент и простынок.
Для изолирования проводников в местах повреждения изоляции (в местах изгиба) при изготовлении катушек применяют стеклянные ленты, пленку из фторопласта 4 (толщиной от 20 до 200 мкм). Места изгиба круглых проводов катушек изолируют, одевая стеклянный «чулок» марки АСЭЧ(б).

Пропиточные материалы. Для пропитки обмоток применяют лаки: маслянобитумные марок 458 и 447; масляноглифталевые марок ГФ — 95, МГМ — 8, МЛ — 82; термореактивные марок АФ -17 и ФЛ — 98; водоэмульсионные марок 321Т и ПФЛ — 86; кремнийорганические марок К-47 и К-47К и лаки без растворителей типа КП.
Кроме лаков, для пропитки катушек возбуждения класса А и статорных обмоток высоковольтных электродвигателей используют термопластичные битумные компаунды, не содержащие растворителей и твердеющие при охлаждении.
Для пропитки обмоток некоторых машин специального назначения применяют термореактивные полиэфирные компаунды марок КМГС — 1, КМГС — 2 и МБК.
Применение того или иного лака или компаунда определяется классом нагревостойкости изоляции, назначением и условиями работы электрической машины.
Так, лаком 458 пропитывают обмотки с изоляцией класса А, лаком 447 — классов А и В.
Водоэмульсионные лаки применяются для пропитки обмоток с изоляцией классов А, Е и В.
Маслянобитумные, масляноглифталевые, термореактивные и кремнийорганические лаки разбавляют органическими растворителями (ксилол, толуол, уайт-спирит). Растворителем водоэмульсионных лаков (типа 321Т и ПФЛ — 88) служит обыкновенная вода с добавлением эмульгатора ОП — 10 и аммиака.
Для удаления растворителей после пропитки подвергают обмотки длительной печной сушке. Длителен и процесс компаундирования асфальтобитумными компаундами, которые применяются для пропитки обмоток с изоляцией класса А — полюсных катушек и катушек статоров высоковольтных электрических машин.
Наиболее технологичными являются лаки без растворителей типа КП ( КП — 10; КП — 18; КП — 23; КП — 24), которые обладают способностью быстрого отвердевания в толстом слое.
Лаки типа КП, имеющие нагревостойкость класса В, обладают хорошей цементирующей способностью, но имеют серьезный недостаток — невысокую влагостойкость, что сужает область их применения. Лаки типа КП могут применяться только для электрических машин нормального исполнения.

Читайте также:  Татра 815 нет ремонт двигателя

Машина изоляционная ручная МИР 2.

Машина предназначена для нанесения любого ленточного изоляционного покрытия на действующем трубопроводе при капитальном ремонте в условиях траншеи. Масса машины 132кг.

Машина состоит из следующих основных узлов: каркаса, шести опорных стальных роликов, шести роликов прижимных резиновых, четырёх зажимов с рукоятками, двух опор и съёмной оси для установки рулона ленты.

Каркас представляет собой сварную конструкцию из стального листового профиля. Для обеспечения его установки на трубу выполнен из двух половин, соединяемых специальными быстросъёмными зажимами.

Ролики опорные и прижимные установлены на каркасе под определённым углом к оси трубы, что обеспечивает перемещение машины при её вращении вдоль трубы с определённым шагом. Угловое положение роликов регулируется для обеспечивания требуемого нахлёста плёнки. Кроме того, прижимные резиновые ролики, обкатываясь по плёнке, обеспечивают сплошное её прикатывание.

Съёмная ось для установки рулона плёнки снабжена тормозным устройством. Усилие натяжения плёнки регулируется специальной прижимной гайкой. Кроме того на оси, параллельной ей установлен ролик на подшипниках, предназначенный для смотки антиадгезивной бумаги, которая является составной частью плёнки ЛИАМ. Ось с рулоном плёнки устанавливается на опоры и фиксируется специальным зажимом.

Вращая машину, нанести изоляционную плёнку на трубу, при этом бумага должна наматываться на ролик. При необходимости, для получения качественного покрытия, произвести регулировку положения оси, углового положения роликов, натяжения роликов, нахлёста плёнки.

Рис. 12.26. Машина изоляционная ручная.

1 – каркас; 2 – опора; 3 – ролик опорный; 4 – ось;5 – гайка; 6 – ролик прижимной;7 – зажим.

Рис. 12.27. Машина изоляционная ручная.

1 – цепь; 2 – зажим; 3 – опора; 4 – гайка; 5 – регулировочный болт.

12.5. Грузоподъёмные механизмы

Краны – трубоукладчики представляют собой специальные самоходные гусеничные машины с боковой стрелой, которые являются основными грузоподъёмными средствами при сооружении магистральных трубопроводов. Они предназначены для укладки в траншею трубопроводов, для сопровождения очистных и изоляционных машин; поддержания трубопроводов при сварке, погрузке – разгрузке труб и плетей, а также для выполнения строительно-монтажных работ при сооружении компрессорных и насосных станций, ГРС и других объектов нефтегазового комплекса.

Основные рабочие движения крана-трубоукладчика: подъём и опускание груза, передвижение крана вместе с грузом, изменение вылета стрелы с грузом.

Кроме основного грузоподъёмного оборудования краны-трубоукладчики могут быть оснащены бульдозерным, рыхлительным, бурильно-крановым и сваебойным оборудованием. С помощью навесного оборудования можно выполнять различные операции по срезке, рыхлению, перемещению грунта, засыпке траншеи, бурению шпур и скважин, забивки свайных оснований, а также использовать краны-трубоукладчики в качестве тягачей.

Основным силовым оборудованием кранов-трубоукладчиков служит дизельный двигатель базового трактора. Привод исполнительных механизмов кранов-трубоукладчиков может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (гидравлическим). У кранов с механическим приводом подвеска грузовой стрелы гибкая, с гидравлическим – гибкая и жёсткая.

Рис. 12.28. Кран-трубоукладчик

1 – узлы трансмиссии; 2 – крюковая обойма; 3 – грузовой полиспаст; 4 – стрела А-образной формы; 5 – стреловой полиспаст; 6 – рама;7 – гидроцилиндр; 8 – контргруз.

Рис. 12.29. Кран – трубоукладчик «Четра»

Каждый кран-трубоукладчик (рис.) состоит из базовой машины, навесного грузоподъёмного оборудования, трансмиссии и органов управления. Краны-трубоукладчики базируются на серийно выпускаемых промышленных гусеничных тракторах трубоукладочных модификаций, высокие ходовые качества которых (большая сила тяги, хорошая проходимость, незначительное удельное давление на грунт около 2кгс/см 2 ) позволяют вести строительство трубопроводов круглый год в различных климатических условиях, в условиях пересечённой местности, бездорожья и слабых грунтов. Гусеничные ходовые тележки базовых тягачей имеют, как правило, жёсткую подвеску, расширенную колею, увеличенную базу, дополнительные бортовые редукторы для повышения тягового усилия, ходоуменьшители для получения «ползучих» скоростей передвижения в диапазоне 0,1÷0,6км/ч. Некоторые модели современных трубоукладчиков имеют специальное гусеничное шасси с изменяемой колеёй гусеничного хода, что обеспечивает таким машинам повышенный момент устойчивости.

Читайте также:  Тест ходовая часть автомобиля ответы

Грузоподъёмное оборудование крана-трубоукладчика монтируется на специальной раме 6 и включает грузовую неповоротную в плане стрелу 4 А-образной формы, механизмы изменения вылета стрелы и подъёма груза, контргруз 8 с устройством 7 для его откладывания, узлы трансмиссии 1 и управления.

Рис. 12.30. Кран – трубоукладчик «Komatsu»

Грузовая стрела представляет собой плоскую цельносварную конструкцию, из двух наклонно поставленных балок, круглого или прямоугольного сечения, соединённых поперечными связями в верхней и нижней частях. Нижний широкий конец стрелы шарнирно крепится на двух кронштейнах гусеничной тележки или рамы с левой стороны по ходу движения машины. Подъём и опускание (изменение вылета) стрелы с гибкой подвеской осуществляется стреловой лебёдкой через полиспаст5, с жёсткой подвеской – силовым гидроцилиндром (гидроцилиндрами) двухстороннего действия. В головной части грузовой стрелы установлен грузовой полиспаст 3 с крюковой обоймой 2. Способ подвески стрелы определяет конструкцию лебёдки трубоукладчика. При гибкой подвеске стрелы лебёдка имеет два барабана – стреловой и грузовой, установленные на одном валу. Наличие силового гидроцилиндра для изменения вылета стрелы позволяет выполнять лебёдки однобарабанные, предназначенные только для подъёма груза. Грузоподъёмность кранов-трубоукладчиков 3÷90т.

Стреловые самоходные краны предназначены для монтажа строительных конструкций, ремонтных работ, погрузки и разгрузки штучных грузов, при оборудовании грейфером – сыпучих и мелкокусковых материалов.

Данные краны представляют собой стреловые или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколёсном шасси. Широкое распространение стреловых самоходных кранов обеспечили: автономность привода, большая грузоподъёмность (до 160т), способность передвигаться вместе с грузом, высокая маневренность и мобильность, широкий диапазон параметров, лёгкость перебазировки с одного объекта на другой, возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудования (универсальность) и т.п.

Различают стреловые самоходные краны общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля и специальные для выполнения технологических операций определённого вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные, плавучие и т.п.).

Краны общего назначения классифицируются по грузоподъёмности – на лёгкие (грузоподъёмность до 10т), средние (грузоподъёмностью 10 ÷ 25т) и тяжёлые (грузоподъёмностью от 25т и более); по типу ходового устройства – на гусеничные, пневмоколёсные, тракторные (навесные на серийные тракторы), на базе стандартного или специального шасси автомобильного типа; по виду привода – с одномоторным (механическим) и многомоторным (дизель-электрическим или гидравлическим) приводом; по способу подвески стрелового оборудования – с гибкой подвеской при помощи канатного полиспаста и с жёсткой подвеской при помощи гидравлических цилиндров.

Основные параметры стреловых самоходных кранов стандартизованы ГОСТ 9692 – 71, предусматривающим девять размерных групп кранов грузоподъёмностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; 160т и более. Указанная грузоподъёмность кранов является максимально допустимой при минимальном вылете стрелы (крюка).

Стреловые самоходные краны могут осуществлять следующие рабочие операции: подъём и опускание груза; изменение угла наклона стрелы при изменении вылета L; поворот стрелы в плане на 360°; выдвижение телескопической стрелы с грузом (у автокранов); передвижение крана с грузом. Отдельные операции могут быть совмещены (например, подъём груза или стрелы с поворотом стрелы в плане). Ходовые устройства пневмоколёсных кранов снабжаются выносными опорами – аутригерами 1 (рис.) в виде поворотных (откидных) или выдвижных кронштейнов с опорными винтовыми или гидравлическими домкратами на концах.

Рис. 12.31. Схема гусеничного крана с гибкой подвеской стрелового оборудования

1 – гусеничное ходовое устройство; 2 – опорно-поворотное устройство; 3 –стрела; 4 – крюковая подвеска; 5 – грузовой полиспаст; 6 – стрелоподъёмный полиспаст; 7 – грузовая лебёдка; 8 – стрелоподъёмная лебёдка; 9 – поворотный механизм; 10 – силовая установка; 11 – двуногая стойка; 12 – противовес; 13 – поворотная платформа.

Стреловой самоходный кран (рис.) состоит из следующих составных частей: ходового устройства, поворотной платформы ( с размещением на ней силовой установкой, узлами привода механизмами и кабиной машиниста с пультами управления), опорно-поворотного устройства и сменного рабочего оборудования. Исполнительными механизмами кранов являются: механизм подъёма грузов; изменение вылета крюка, вращения поворотной платформы и передвижения крана.

Рис. 12.32.Пневмоколёсное шасси с опорами-аутригерами.

Аутригеры 1 снижают нагрузки на пневмоколёса, увеличивают опорную базу и устойчивость крана. При работе без выносных опор грузоподъёмность крана резко снижается и составляет 40÷50% номинальной.

Рис. 12.33. Разгрузка труб из полувагонов автокраном

Adblock
detector