Меню

Износ подушек двигателя ланос

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;
Читайте также:  Что дает диагностика инжекторного двигателя

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Замена подушек двигателя Дэу Ланос

В процессе работы силовой агрегат Daewoo Lanos генерирует разнонаправленные вибрационные нагрузки. И чтобы вибрация как можно меньше передавалась на кузов, двигатель крепится посредством так называемых «подушек», которые еще именуют опорами. Как и любые другие запчасти Дэу Ланос, подушки двигателя со временем приходят в негодность. Из-за изношенных опор двигатель начинает колбасить из стороны в стороны, как холодец .

Опоры силового агрегата ZAZ Lanos обеспечивают двигателю достаточно жесткое крепление, при этом эластичная основа подушек изолирует вибрации от кузова.

Силовой агрегат ЗАЗ Ланос имеет 3 точки фиксации:

Читайте также:  Кдм 313 машина для ямочного ремонта

Интересно, что с левой стороны подключение двигателя к КПП реализовано жестким соединением. Сама же коробка соединяется с рамой кузова через эластичную опору.

Заметить износ подушек двигателя несложно. Если опоры износились, то при запуске мотора силовой агрегат начинает в буквальном смысле подпрыгивать . А в процессе работы мотор будет подвержен усиленной встряске, которая непременно начнет передаваться и на кузов.

Дополнительно износ подушек можно выявить и в ходе визуального осмотра. Критичным считается износ, когда на поверхности эластичной резинки появились следы разрывов, порезов и прочих механических повреждений.

При износе подушек двигателя их нужно просто заменить новыми опорами.

Как заменить подушки двигателя ЗАЗ Ланос

Начнем с того, что подушки силового агрегата являются расходным материалом. Первые проблемы с эластичными опорами двигателя обычно начинается на отметке пробега около 50 000 (км). Специалисты настоятельно рекомендуют производить комплексную замену подушек мотора ЗАЗ Ланос . То есть при износе какой-либо из опор нужно менять как ее, так и соседние подушки.

Как было сказано в начале обзора, двигатель опирается на 3 подушки. Каждая из опор имеет свои конструктивные особенности, то есть между собой они не взаимозаменяемы. К каждой из подушек применяется свой способ замены.

Замена левой подушки двигателя Дэу Ланос

Без смотровой ямы или эстакады обслужить опоры силового агрегата будет крайне проблематично.

  • Подпираем домкратом картер КПП, чтобы трансмиссию не перекосило при отсоединении левой опоры. Настоятельно рекомендуется подпирать картер через мягкую проставку.

  • Левая опора двигателя имеет 4 точки фиксации. Вначале выкручиваем болты на кронштейне (2 шт). Нужна будет накидная головка на 14. Схема расположения крепежа левой опоры указана на картинке ниже. Болты кронштейна промаркированы цифрой 1.

  • Выкручиваем болты на левом лонжероне (2 шт). Как и в случае с болтами кронштейна, мастеру будет нужна накидная головка на 14. Расположение болтов лонжерона промаркировано на картинке выше цифрой 2.
  • Извлекаем старую подушку.

  • Ставим на место старой опоры новую и собираем узел в обратной последовательности.

Все, можно переключаться на следующую опору.

Замена правой подушки двигателя

Правая подушка двигателя расположена в труднодоступном месте. Для работы с крепежом правой опоры рекомендуется пользоваться накидной головкой, удлинителем и карданом. На автомобилях Daewoo Lanos в комплектации с кондиционером рекомендуется предварительно снять ремень кондиционера. Это делается следующим образом:

  • Демонтируем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Защита держится на 4 болтах с головкой на 10.

  • Ослабляем осевой болт натяжного ролика ремня компрессора. Болт имеет грани под ключ на 14.
Читайте также:  Газ 53б объем двигателя

  • Ослабляем затяжку регулировочного механизма. Нужен будет ключ на 12.

  • Снимаем ремень. Официальный сервис Дэу Ланос предусматриваем осмотр ремня кондиционера через каждые 10 000 (км) пробега . При наличии на ремне следов механического износа (растрескивания, разрывы, расслоения и пр.) ременную передачу следует заменить на новый аналог.

Все, можно переключаться на замену правой поры двигателя. Правая подушка меняется по следующей схеме:

  • Подпираем двигатель снизу домкратом. Если этого не сделать, двигатель перекосится, что может впоследствии привести к непредвиденным поломкам силового агрегата. ​
  • Откручиваем 2 болта крепления опоры к кронштейну. Болты имеют головку под ключ на 14. До болтов достаточно сложно добраться, поэтому многие мастера применяют удлинитель с карданом.

  • Откручиваем 2 гайки, при помощи которых правая опора крепится к раме кузова. Как и болты, гайки имеют грани под ключ на 14.

  • Извлекаем старую опору и ставим на ее место новую.

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Все, можно переключаться на замену завершающей опоры.

Замена задней опоры двигателя

  • Подпираем домкратом масляный поддон КПП. Многие мастера считают данный шаг лишним. А зря. Ведь без дополнительной подпорки силовой агрегат начинает распределять вес лишь между 2-мя опорами. Из-за полученного перегруза подушки ZAZ Lanos могут впоследствии износиться намного раньше положенного.

  • Откручиваем осевое крепление задней опоры. В роли крепежной оси используется длинный болт с гайкой. Интересно, что на заводе используют головку для болта и гайки разного типоразмера. Как правило, болт имеет головку под ключ на 14. Гайка же создается под ключ на 17.

Чтобы извлечь болт осевого крепления подушки, необходимо отодвинуть в сторону приемную трубу выхлопной системы. Для этого нужно извлечь кронштейн приемной трубы из подушки.

  • Откручиваем болты крепления задней подушки к раме кузова. Нужно выкрутить 2 болота с головкой на 14. Для выкручивания переднего болта нужно продеть накидную головку с удлинителем в технологическое отверстие кронштейна КПП.

  • Извлекаем заднюю подушку двигателя и ставим на ее место новую.

У многих мастеров возникает вопрос касательно стороны установки задней опоры . Ведь заднюю подушку можно установить как правым, так и левым боком. На изгибе подушки имеется стрелочный указатель. При установке подушки стрелка должна смотреть вперед, то есть по ходу движения. Пример стрелочного указателя на фото ниже.

Дополнительная информация

Грамотные водители ЗАЗ Ланос не станут дожидаться, когда двигатель начнет труситься из стороны в сторону. Лучше всего предупредить данный симптом . По этой причине на отметке пробега 50 000 (км), от последней замены подушек, лучше всего произвести комплексную замену опор силового агрегата.

Многие мастера выискивают повод для замены подушек. Чаще всего внимание обращается на следы механического износа (порезы, трещины и пр.). Но при этом многие мастера забывают, что резина со временем размягчается. Даже имея с виду цельную конструкцию резина подушек обретает излишнюю мягкость. Лучше не запускать техсостояние опор силового агрегата.

Adblock
detector