Минздрав назвал процент изношенности российского автопарка скорой помощи
Александра Ломейко
Около половины автопарка скорой помощи в России необходимо менять, сообщила газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минздрава. Согласно рекомендациям фонда ОМС по эксплуатации машин скорых каретам требуется замена после пяти лет службы. Существенно изнашиваются они уже после трех лет работы.
На данный момент служат более пяти лет порядка 45% автомобилей скорой помощи. Наиболее сильно изношены — на 70% — машины класса А, где в ходе транспортировки не оказывается медпомощь. Износ у карет основного типа В составляет 36%, среди реанимобилей — 44%.
По словам главного внештатного специалиста Минздрава по скорой медицинской помощи Сергея Багненко, лишь треть автопарка скорой по итогам 2017 года использовалась менее трех лет. Это 6,4 тысячи машин. Менее пяти лет эксплуатировались 5,5 тысячи автомобилей, свыше указанного срока — 8,8 тысячи. Их изношенность определяется исходя из срока службы.
Стоимость одной машины без оборудования, как указано на официальном сайте госзакупок, — порядка 1,5 миллиона рублей. Оснащенная скорая обойдется уже в 2-2,5 миллиона. Чтобы обновить автопарк скорых, государству требуется около 20 миллиардов рублей.
Около 30 автобусов обновили коммерческие перевозчики Подмосковья за неделю
В 2018 году из федерального и регионального бюджетов закупят 895 машин скорой помощи, что составляет только 4,3% от автопарка. По данным Агентства стратегических инициатив, в год требуется обновление четырех тысяч карет.
Уточняется, что решение проблемной ситуации в регионах может быть найдено через аутсорсинг. В таком случае кареты закупаются предпринимателями. Они же оборудуют транспорт, нанимают водителей, отвечают за организацию работы 24 часа в сутки и предоставляют машины станциям скорой помощи в виде услуги. Договор можно заключить через процедуру госзакупок.
Около половины машин скорой помощи изношены и требуют замены
В России около половины автопарка скорой помощи нуждается в замене, рассказали «Известиям» в Минздраве. Порядка 45% машин служат уже более пяти лет. В рекомендациях фонда ОМС по эксплуатации автомобилей «скорой» сказано, что существенный износ происходит уже после трех лет работы кареты, а после пяти – машину нужно заменять.
Как пояснили газете «Известия» в пресс-службе Минздрава, самый большой износ – 70% – у автомобилей «скорой» класса А (в них не оказывается медпомощь во время транспортировки). Среди машин класса B (основной тип) изношены 36%, а среди реанимобилей – 44%.
Как сообщал главный внештатный специалист Минздрава по скорой медицинской помощи Сергей Багненко, по итогам 2017 года только треть автопарка скорой эксплуатировалась меньше трех лет – 6,4 тыс. машин. 5,5 тыс. автомобилей работали менее пяти лет, а 8,8 тыс. – более пяти лет.
Изношенность определяется исходя из срока эксплуатации машин. В рекомендациях Фонда обязательного медицинского страхования о скорой помощи в системе ОМС сказано, что не следует использовать авто старше пяти лет. При этом существенный износ происходит уже после трех лет работы.
По данным, представленным на официальном сайте государственных закупок, в среднем одна машина без оборудования стоит от 1,5 млн рублей, с оборудованием – 2-2,5 млн рублей. Получается, государству нужно найти в бюджете около 20 млрд рублей на обновление автопарка «скорой» (8,8 тыс. машин, служащих более пяти лет).
Как рассказали в Агентстве стратегических инициатив (АСИ), согласно постановлению правительства России, в 2018 году за счет федерального и регионального бюджетов будет закуплено 895 автомобилей скорой медицинской помощи – это лишь 4,3% от автопарка. Однако в год требуется обновлять по 4 тыс. машин, подсчитали в АСИ.
Старые сгнили, новых нет: автомобили «скорой помощи» по всей России выработали свой ресурс
Списать старые машины затруднительно, на новые деньги почти не выделяют, а врачам приходится ездить на вызовы в неисправных автомобилях.
В России есть 3 категории автомобилей скорой помощи: для эвакуации пациентов без угрозы жизни (категория А), для оказания скорой медицинской помощи и эвакуации больных (категория B) и реанимобили (категория C). Все они имеют износ, причем машины категории A изношены на 70%. Даже в Минздраве в прошлом году признали: половина автопарка изношена.
Какие-то попытки исправить ситуацию предпринимаются: Минпромторг потратил 5 миллиардов рублей на обновление автопарка, но сделал это, по мнению Счетной палаты, с нарушениями: автотранспорт не был оборудован по всем требованиям, хотя в документации к тендеру они были прописаны. Итог – пришлось потратить еще 419 миллионов рублей на оборудование машин.
Еще 118 миллионов ушло на дооборудование автомобилей для работы в качестве реанимобилей. Часто автомобили закупаются, прибывают на станции скорой помощи, где оказывается, что они «пустые».
На 2020 год запланировано выделить на обновление автопарка «скорой» и на школьные автобусы еще 10 миллиардов рублей, но по данным Счетной палаты, хоть все обошлось без нарушений, поставлено будет лишь 32% от потребности в обновлении автопарка.
Тем временем, в регионах ситуация остается сложной. Например, в Тверской области за последние 3 года было получено 76 новых машин. Однако проблемы есть: например, за районом в 90 тысяч человек числится 8 автомобилей (что является нормой), однако это лишь формально. В реальности на балансе станций стоят такие машины, которые чисто физически эксплуатировать уже невозможно. Списать их тоже проблематично, так как этому противятся в Минздраве и придираются к формальностям.
Сами водители говорят, что хоть автомобили относительно «свежие» (им по 6-7 лет), 80% из них уже выработали свой ресурс – в том числе из-за пробега в 2-3 раза больше нормативного. Большая часть автопарка «скорой» – это отечественные машины, которые на практике оказываются хуже по качеству чем иномарки. Тогда как, например, более старые Ford, несмотря на огромные пробеги, остаются в рабочем состоянии.
Когда ломается автомобиль, больница должна объявлять тендер на поставку запчастей или ремонт, но это все время и деньги, которых часто нет. В итоге водители вынуждены покупать запчасти за свой счет. В противном случае они могут отказаться выходить на смену на неисправном автомобиле (так как формально не имеют права их ремонтировать). На практике это приводит к некоторым «санкциям» со стороны руководства.
Износ машин скорой помощи
Минздрав заявил об изношенности половины машин скорой помощи
В России изношена и нуждается в замене почти половина всего автопарка скорой помощи. Об этом Известиям рассказали в Минздраве страны.
Порядка 45% машин служат уже более пяти лет. В рекомендациях фонда ОМС по эксплуатации автомобилей «скорой» сказано, что существенный износ происходит уже после трех лет работы автомобиля, а после пяти — его нужно заменять.
Самый большой износ — 70% — у автомобилей «скорой» класса А (в них не оказывается медпомощь во время транспортировки). Среди машин класса B (основной тип) изношены 36%, а среди реанимобилей — 44%.
Как сообщал главный внештатный специалист Минздрава по скорой медицинской помощи Сергей Багненко, по итогам 2017 года только треть автопарка скорой эксплуатировалась меньше трех лет — 6,4 тыс. машин. 5,5 тыс. автомобилей работали менее пяти лет, а 8,8 тыс. — более пяти лет.
Изношенность определяется исходя из срока эксплуатации машин. В рекомендациях Фонда обязательного медицинского страхования о скорой помощи в системе ОМС сказано, что не следует использовать авто старше пяти лет. При этом существенный износ происходит уже после трех лет работы.
По данным, представленным на официальном сайте государственных закупок, в среднем одна машина без оборудования стоит от 1,5 млн рублей, с оборудованием — 2–2,5 млн рублей. Получается, государству нужно найти в бюджете около 20 млрд рублей на обновление автопарка «скорой» (8,8 тыс. машин, служащих более пяти лет).
Как сообщалось ранее, в Кургане в обязанности водителей «скорой помощи» входят влажная уборка и отслеживание технического состояния служебных автомобилей. Об этом сообщили в областном департаменте здравоохранения в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию в городской больнице скорой медицинской помощи (БСМП), где шоферы угрожают массовым увольнением из-за больших нагрузок и маленьких зарплат. Подробнее читайте: В Кургане водителей «скорой» обязали убирать и чинить служебную машину.
Карета не подана: в России около половины машин скорой помощи изношены
В России около половины автопарка скорой помощи нуждается в замене, рассказали «Известиям» в Минздраве. Порядка 45% машин служат уже более пяти лет. В рекомендациях фонда ОМС по эксплуатации автомобилей «скорой» сказано, что существенный износ происходит уже после трех лет работы кареты, а после пяти — машину нужно заменять.
Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минздрава, самый большой износ — 70% — у автомобилей «скорой» класса А (в них не оказывается медпомощь во время транспортировки). Среди машин класса B (основной тип) изношены 36%, а среди реанимобилей — 44%.
Как сообщал главный внештатный специалист Минздрава по скорой медицинской помощи Сергей Багненко, по итогам 2017 года только треть автопарка скорой эксплуатировалась меньше трех лет — 6,4 тыс. машин. 5,5 тыс. автомобилей работали менее пяти лет, а 8,8 тыс. — более пяти лет.
Изношенность определяется исходя из срока эксплуатации машин. В рекомендациях Фонда обязательного медицинского страхования о скорой помощи в системе ОМС сказано, что не следует использовать авто старше пяти лет. При этом существенный износ происходит уже после трех лет работы.
По данным, представленным на официальном сайте государственных закупок, в среднем одна машина без оборудования стоит от 1,5 млн рублей, с оборудованием — 2–2,5 млн рублей. Получается, государству нужно найти в бюджете около 20 млрд рублей на обновление автопарка «скорой» (8,8 тыс. машин, служащих более пяти лет).
Как рассказали «Известиям» в Агентстве стратегических инициатив (АСИ), согласно постановлению правительства России, в 2018 году за счет федерального и регионального бюджетов будет закуплено 895 автомобилей скорой медицинской помощи. Это лишь 4,3% от автопарка. Однако в год требуется обновлять по 4 тыс. машин, подсчитали в АСИ.
Регионы могут выйти из проблемной ситуации, используя аутсорсинг, когда бизнес закупает машины, оборудует их, нанимает водителей, организует процесс работы 24 часа в сутки и предоставляет их станции скорой помощи как услугу. Договор заключается через процедуру госзакупок.
Практика государственно-частного партнерства в здравоохранении — очень перспективное направление, уверен губернатор Пермского края Максим Решетников.
— Пермский край уже 10 лет применяет этот подход при закупке услуг скорой помощи. Автопарк Пермской станции скорой помощи комплектуется автотранспортом на принципе аутсорсинга. Это позволяет рационально использовать бюджетные средства, поскольку оптимизируются расходы на приобретение автопарка, поддержание его в рабочем состоянии, оплату труда водителей. Мы в таком случае платим только за конкретную работу: выезд машины на вызов, а не за ее простой, — рассказал он.
Аутсорсинг — не аксиома, но это практика, которая действует в 15–20 регионах России, добавил руководитель проекта «Новоскор» Евгений Фридман.
Однако система аутсорсинга реализуема не во всех субъектах, полагает директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов.
— Нужно в любом случае планово заменять изношенный автопарк, причем на отечественные автомобили. Они дешевле. Менять нужно ежегодно не менее 5–10%. При этом также стоит тщательно следить за состоянием действующего автопарка, проводить полноценное техобслуживание, использовать качественный бензин и масло. Тогда машины прослужат дольше, — считает он.
Кроме того, ситуацию улучшит модернизация работы диспетчерской службы, отметил Давид Мелик-Гусейнов. Необходимо организовать сортировку входящих сообщений так, чтобы бригады выезжали только тогда, когда их помощь действительно необходима, пояснил он.
Качество автомобиля крайне важно для пациента, отметил председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков.