Меню

Износ автомобиль 2011 года

Расчет износа авто ОСАГО

ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.

Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)

Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

  • Дата выпуска ТС — дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
  • Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)
Дата выпуска тс:
Дата ДТП:
Тип АМТС:
Пробег (км):
Высота протектора (мм):
Износ комплектующих: 0 %
Износ АКБ: 0 %
Износ шин: 0%

Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) n-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.)

Износ не соответствует тому, что рассчитала страховая компания?
Мы можем провести независимую техническую экспертизу

Каков порядок расчета износа автомобиля по ОСАГО? Какие выплаты положены водителю?

Можно ли получить полноценные выплаты по страховому полису ОСАГО, если водитель признан пострадавшим в ДТП? Да, но желательно искать ответ на этот вопрос не тогда, когда все произошло, а заранее. Почему? Потому что, зная о хитростях страховых компаний, проще добиться точного расчета износа по ОСАГО.

Страховщики стараются всеми силами занизить максимальную законную компенсацию. В этом случае пригодятся полезные сведения: как сделать правильный расчет суммы износа по ОСАГО, какую формулу использовать для этого и на какие уловки идут страховые компании, дабы занизить сумму ремонта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

До 25.04.2002 г. не действовал Закон об ОСАГО и Федеральный Закон №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС». Тогда автовладельцы боялись ДТП, как огня, так как виновники редко соглашались на добровольную выплату средств, затраченных на ремонт автомобиля потерпевшего. Частая причина отказа – низкая платежеспособность.

Единицы из числа пострадавших обращались в суд, так как приходилось долго собирать документы, получать исполнительный лист, а потом добиваться выплат. Большинство попросту восстанавливало авто за свой счет. Все изменилось в середине 2002 г. Государство придумало ОСАГО, тем самым взяв под контроль ситуацию с возмещением расходов, которые понес потерпевший автовладелец. На деле, чтобы сработал новый механизм, покупают полис страхования ОСАГО (подробнее о том, зачем он нужен, читайте в этой статье).

Купив его, есть риск, что его не окажется у виновника аварии или страховая компания занизит сумму выплат, учтя износ ТС (о том, как правильно застраховать авто, читайте здесь). Износ по ОСАГО – первоочередная причина, когда выплаты может не хватить на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля. Например, если владелец управляет авто старше пяти лет, страховой выплаты не хватит, чтобы установить на место всех поврежденных деталей новые.

Придется доплачивать из своего кармана или нет? Износ – процент снижения стоимости транспортного средства, автозапчастей и комплектующих. Он происходит неминуемо в процессе эксплуатации. Страховая компания высчитывает его только на детали, которые можно заменить. Его не рассчитывают, если элемент можно восстановить. То же самое касается случаев, когда надо заменить комплектующие, влияющие на безопасность дорожного движения.

При расчетах учитывают дату выпуска ТС, пробег. Существует огромный риск получить минимальную выплату по ОСАГО, если ТС давно в эксплуатации. За каждый год на законных основаниях высчитывают в среднем 8-15%.

Расчет

Расчет составляют на основе выводов, сделанных в процессе осмотра автотранспортного средства, которое пострадало в ДТП. Ранее ущерб возмещали, выбирая один из 2-х вариантов:

  • Выплата по ОСАГО с учетом суммарной стоимости деталей, которые можно заменить. При их назначении учитывают износ авто.
  • Получение направления на ремонт на СТО от страховщика. Специалисты устанавливают новые детали, выставляют счет. Все, что превышает сумму страховых выплат, владелец оплачивает со своего кармана. Бесплатны только услуги мастеров.
Читайте также:  После ремонта гбц двигатель дымит

Кто выполняет?

Когда надо провести расчет степени износа, страховая компания заказывает независимую экспертизу или делает ее самостоятельно с привлечением штатного оценщика. Нельзя провести расчет без осмотра ТС!

Методика и формула

Власти утвердили единую методику определения размера расходов на ремонт ТС, пострадавшего в ДТП по полису ОСАГО. Теперь износ узлов, деталей и агрегатов рассчитывают, применяя следующую формулу:

  • И – физический износ детали.
  • ИОСТ – это остаточный износ.
  • ИПР – предельный ресурс износа.
  • Р – ресурс, который был израсходован с начала эксплуатации ТС или с замены.
  • РПР – предельный ресурс.

Процентное отношение Р/РПР смотрят по специальной таблице. Зная величину среднего значения предельного ресурса из другой таблицы, всегда можно выяснить остаточный износ.

Пример

После ДТП с автомобилем Toyota Camry 2009 г. в. с пробегом 80 тыс. км замене подлежит передняя подвеска и крыло.

  • Дата оценки – 01.2017 г.
  • Год выпуска – 1.07.2009 г.
  • Возраст – 7,5 лет (2-1).
  • Пробег – 80 000 км.
  • Предельный ресурс кузова – 22,5 г. (таблица №2, средняя величина).
  • Предельный ресурс передней подвески – 90 000 км (таблица №2, средняя величина).
  • Дата замены детали – 1.02009 г. (ранее не меняли ничего в подвеске).
  • Возраст детали – 7,5 лет.
  • Средний пробег – 10 666 км (4/8).
  • Израсходованный ресурс детали – 79995 км (8х9).
  • Относительная величина израсходованного ресурса – 0,89 (таблица №1).
  • Износ физический передней подвески – 71,2% (таблица №1).
  • Предполагаемая дата ремонта кузова – 1.01.2031 (в соответствие с данными о среднем предельном ресурсе из п.5).
  • Возраст обновленного кузова – 14 лет (13-1/365).
  • Относительная величина израсходованного износа кузова – 0,62 (таблица №1).
  • Износ физический кузова – 49,6% (таблица №1).
  • Какие выводы делает страховщик, сделав такие расчеты? Автовладелец не чинил переднюю подвеску и крыло до этого. Если и чинил, то документы на этот счет не предоставил. Оценщик не увидел никаких следов ремонта пострадавших деталей до этого (следы коррозии). Поэтому за ремонт переднего крыла он получит лишь 50,4% от среднерыночной цены детали, а за ремонт подвески – лишь 28,8%.

    Больше нюансов о том, как оценивается ущерб по ОСАГО, читайте в этом материале.

    Каков максимальный процент?

    Какой максимальный процент износа? В российском законодательстве установлена величина максимального износа по ОСАГО – 50%. Если авто был выпущен в 2001 г., износ его узлов будет составлять 70-80%. Его владелец получит деньги на ремонт, но из расчета 50%. Выплаты будут справедливыми, но недостаточными для проведения всех запланированных работ.

    На какие детали автомобиля распространяется?

    Не на все детали рассчитывают износ по ОСАГО. В первую очередь к этой категории относят детали, обеспечивающие безопасность при езде. О чем речь?

    • Ремень и подушка безопасности.
    • Детское удерживающее устройство или кресло.
    • Элементы, относящиеся к тормозной системе (колодки, диски, барабан, детали, поддерживающие работу электропневматической, гидравлической и пневматической систем).
    • Элементы, имеющие прямое отношение к рулевому управлению (тяга, наконечник, трубопровод, рычаг).

    Выплата с его учетом

    С середины марта 2017 г. оповестили всех автовладельцев о том, что страховая компания не вправе теперь выплачивать денежную компенсацию лицам, чей автомобиль пострадал в ДТП. Теперь направляют их сразу после осмотра и оценки на СТО. На СТО устанавливают либо б/у (по согласию владельца), либо новые детали.

    Если сумма за ремонт будет больше страховой, разницу должен доплатить автовладелец. Закон, за который проголосовали в Госдуме, пока коснулся не всех, а только тех, кто приобретал полис уже после его вступления в законную силу.

    Как понять, обманывает СК при оценке или нет?

    Иногда страховые компании тянут время, не делают оценку ТС, существенно занижают сумму по ней и не отправляют на СТО. Причин тому десятки, но как же быть в таких случаях автовладельцам? Какие рычаги давления на страховщиков можно оказать, нужно ли бить тревогу или нет?

    Главное – действовать решительно. Почему сумму страховой выплаты с учетом ОСАГО занижают? В большинстве случаев страховщики привлекают к оценке автомобиля «своего» независимого эксперта. У них есть устная договоренность с ним, чтобы выплаты были небольшими. В итоге оценщик составляет калькуляцию, которая не нравится автовладельцу. Но он должен переступить через себя, взять предложенные деньги.

    Далее он должен обратиться к эксперту, сделать повторно оценку за свой счет, а потом предъявить иск страховой компании в суде. Всегда помнят о том, что в соответствие со ст. 12, п. 2.2 Закона об ОСАГО страховая компания обязана назначать сумму на ремонт с учетом износа автомобиля. В большинстве случаев пострадавшие сталкиваются со случаями, когда сумму оценки страховыми агентами намного меньше той, которая понадобится на ремонт.

    В этой ситуации можно попробовать изменить ситуацию в свою сторону, но придется судиться. Автовладелец вправе обратиться к независимому эксперту за оценкой автомобиля. Имея на руках акт-заключение от него, он может подать иск в суд. Далее все будет зависеть от компетентности судьи. Некоторые автовладельцы поступают вовсе по-другому, столкнувшись с игнорированием сотрудниками страховой компании их просьб. Они идут к эксперту со стороны, показывают свой автомобиль, получают акт.

    Купив запчасти (в магазине, где выдают чеки), которые вышли из строя при ДТП, они едут на СТО. Специалисты ремонтируют автомобиль, а владельцы берут чеки, свидетельствующие о понесенных затратах на проведение ремонтных работ. Далее уже идут в суд, выдвигают иск страховой компании, требуя возместить понесенные расходы. К нему прикладывают все чеки.

    Примечательно, но у таких автовладельцев есть все шансы на выигрыш в суде. Минусы такого решительного действия – растрата в пустую нервных клеток, необходимость в присутствии на каждом заседании.

    Заключение

    Ни одна страховая компания не заплатит автовладельцу или не отправит его на СТО, не проведя осмотр и оценку авто. Оценщик выявит вышедшие из строя элементы, и передаст акт заключения страховщикам. Они уже высчитают сумму выплаты, учитывая износ автомобиля по ОСАГО.

    Одним хватает этой суммы, другим – нет. В случае несогласия с ней обращаются в суд, а там все будет зависеть от практики и компетентности судьи.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Что такое износ и как рассчитываются выплаты по ОСАГО с учетом амортизации? Действия при обмане страховщиками

    Автомобиль попал в ДТП и пострадал? Сразу возникает вопрос – какая выплата положена по полису автогражданского страхования. В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние.

    К таким затратам относятся ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.

    Что это такое?

    Износ деталей по автогражданке является естественным процессом, который происходит во время эксплуатации авто.

    На естественный износ транспортного средства и его деталей влияет ряд факторов. К ним относятся:

    • год выпуска, год введения авто в эксплуатацию (в некоторых случаях эти даты могут отличаться, к примеру, если в автосалоне был куплен новый автомобиль, выпущенный годом ранее);
    • пробег;
    • общее состояние покрышек, которые установлены на машину (срок эксплуатации, размер протектора и проч.).

    Этот параметр учитывается только в том случае, когда требуется заменить определенный узел или деталь. Если поврежденные элементы можно восстановить, износ не учитывается. Чаще всего размер естественной амортизации составляет 8-15% от начальной стоимости автомобиля.

    Расчет

    В первую очередь необходимо разобраться, как действует автогражданка или ОСАГО. Данное страхование направлено на возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне. Выплаты осуществляются за счет полиса виновника аварии. Поэтому ОСАГО является обязательным для всех владельцев транспортных средств.

    Страховая компания компенсирует расходы на восстановление только тех узлов и агрегатов, которые пострадали при столкновении. При этом нужно помнить, что пострадавшее авто не было на 100% новым. Поэтому страховые выплаты рассчитываются не по стоимости новых частей, ас учетом их амортизации.

    Кто выполняет?

    Производить расчет износа авто по автогражданке может только независимый эксперт, с которым заключили договор страховщики. По этой причине многие владельцы транспортных средств жалуются на небольшие компенсации, не покрывающие все затраты на ремонт.

    Чтобы избежать подобной ситуации, автовладельцам рекомендуется самостоятельно ознакомиться с методикой расчета амортизации.

    Методика и формула

    Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются:

    • год выпуска транспортного средства;
    • пробег;
    • срок использования узла или детали (только в том случае, если по ним существует необходимая информация).

    При определении размера компенсации основным показателем является год изготовления авто. Всего за год размер вероятной страховой компенсации может снизиться на 8-10%.

    На сумму выплаты по покрышкам влияют такие характеристики:

    • высота рисунка протектора у новой «резины»;
    • высота рисунка протектора на момент аварии»;
    • установленная нормативными документами высота рисунка.

    Если в аварии пострадали новые шины, то при наличии документов, подтверждающих дату приобретения, можно получить компенсацию без амортизации по страховке.

    В соответствии с существующей методикой износ рассчитывается по формуле:

    • Ики – амортизация комплектующего элемента транспортного средства (процентов);
    • е – основание натурального логарифма (е ≈ 2,72);
    • ∆T – коэффициент, который учитывает влияние на амортизацию узла или детали их возраста;
    • Тки – возраст комплектующего элемента автомобиля (лет);
    • ∆L – коэффициент, учитывающий воздействие на амортизацию комплектующей части общего пробега машины с этим элементом;
    • Lки – пробег (тыс.км).

    Значения коэффициентов ∆L и ∆T для разных типов транспорта указаны в приложении №5 к Единой методике расчета износа по ОСАГО.

    Расчет для реального автомобиля

    Разберем на наглядном примере, как рассчитывается амортизация по ОСАГО:

    1. авто марки – CHERY T11 TIGGO;
    2. дата выпуска – 2009;
    3. пробег – 85251 км;
    4. дата аварии – 18 июля 2015 г.

    Для данной модели транспортного средства вышеназванные коэффициенты будут иметь следующие значения:

    Подставляем их в исходную формулу и получаем, что Ики=44,52%. Это значит, что для расчета страховой суммы будет учитываться амортизация равная 44,52%

    Какой максимальный процент амортизации по автогражданке?

    Раньше максимальный размер амортизации по автогражданке составлял 80%, что составляло достаточно существенную сумму. К примеру, при стоимости транспортного средства 500 тыс. рублей, автовладелец может получить не более 100 тыс. рублей. Это не выгодно ни с точки зрения экономики, ни логики.

    Поэтому в октябре 2014 года в законодательство, действующее в данном направлении, были внесены некоторые поправки. После вступления поправок в силу максимальный размер износа стал составлять 50%.

    При этом комплектующие изделия, существенно влияющие на безопасность движения и жизнь людей, страховщики почти всегда оплачивают в полном объеме, независимо от износа и других факторов.

    Детали и узлы, для которых нет учета амортизации

    При расчете страховой выплаты амортизация учитывается на все узлы и детали транспорта, кроме тех, которые напрямую влияют на безопасное использование авто. Перечень деталей, для которых не учитывается износ по автогражданке, приведен в 7 приложении Постановления Центрального Банка РФ. К ним относятся:

    1. детские кресла, подушки и ремни безопасности;
    2. пневматика и гидравлика тормозов;
    3. элементы антиблокировки;
    4. тормозные колодки, диски, барабаны;
    5. индикаторы повреждения тормозов;
    6. пружины тормозных колодок и педалей;
    7. суппорты;
    8. элементы рулевого управления;
    9. отдельные узлы сцепления.

    Выплата с учетом затрат на ремонт или покупку запчастей

    Размер выплаты по ОСАГО зависит от затрат на осуществление ремонта, покупку материалов и запасных деталей. Рассчитывается стоимость необходимых запчастей с учетом амортизации по формуле:

    • k – количество запчастей одного типа, которые требуется заменить;
    • СД – стоимость одной детали;
    • И – амортизация элемента.

    Количество комплектующих изделий, нуждающихся в замене, определяют независимые эксперты, а их стоимость регулируется специальными справочниками.

    Определяя стоимость запчасти, требуется учитывать регион регистрации автомобиля.

    Из формулы следует, что страховая выплата уменьшается за счет амортизации.

    Например, в ДТП был поврежден бампер. Стоимость нового бампера 6 500 рублей, монтаж нового бампера обойдется в 2 000 рублей. Износ авто составляет 25%.

    С учетом амортизации стоимость нового бампера составляет: 6 500 – 6 500/100*25 = 4 875 руб.

    Размер страховой выплаты: 4 875+2 000 = 6 875 руб.

    Полученная компенсация на 1 625 руб. меньше.

    На первый взгляд сумма небольшая, но если в аварии пострадало больше элементов, а износ транспортного средства больше, то невыплаченная сумма может серьезно отразиться на финансовом состоянии автовладельца.

    Что делать, если СК обманывает при оценке

    Так как расчетом амортизации занимаются сотрудники страховой компании, заинтересованные в большей прибыли, то ее размер может быть серьезно завышен. Но не все автовладельцы знают, как поступить в такой ситуации и что нужно делать, чтобы получить все соответствующие выплаты в полном объеме. Если СК обманывает при оценке владельцу транспортного средства нужно действовать по такой схеме:

    1. провести повторную экспертизу у независимого эксперта, несвязанного со страховой компанией;
    2. подать исковое заявление в суд (на этом этапе рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному автоюристу, который поможет правильно оформить пакет необходимых документов);
    3. дождаться решения суда.

    При незначительном уменьшении страховой выплаты суд может принять решение в пользу СК.

    Если такое произошло, то можно обратиться в вышестоящую инстанцию. По мнению специалистов, современная методика расчета компенсации по ОСАГО еще не совершенна и нуждается в доработке. Поэтому автовладельцам следует самостоятельно изучить схему расчета выплат и амортизации по ОСАГО. Это поможет в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций с СК.

    Adblock
    detector