Какие эмблемы были у Горьковского автозавода?
Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
Все автомобильные заводы мира имеют свою эмблему. Горьковский автозавод не является исключением и всегда выпускал автомобили с эмблемой, которая определяла их принадлежность производителю. О некоторых из них говорится в этой публикации.
Лицензия на производство автомобилей в Советской республике была приобретена у Форда в 29-м году. Первая эмблема автомобильного завода в Горьком появилась в 32-м году. По форме и стилю оформления она сохранила традиции американского производителя. На ней были стилизованная аббревиатура «ГАЗ» с серпом и молотом по бокам. В эмблеме были сохранены мировые традиции того времени. При строительстве филиалов в других странах в эмблеме отображалась принадлежность к материнской фирме и территории пребывания филиала.
С изменением конструкции автомобилей под местные условия, локализацией производства всех узлов на территории СССР и началом производства «Эмки» в 36-м году, эмблема ГАЗа была изменена. Она обрела форму крыльев, получила изображение символа СССР – красной звезды. Внизу в красном овале была сделана надпись ГАЗ, стиль которой отдалённо напоминала надпись на первой эмблеме завода. В то время мировая традиция способствовала обновлению эмблемы производителя с появлением новой модели автомобиля.
Начало выпуска послевоенной « Победы », имевшей заводской индекс ГАЗ-М-20, способствовало возникновению новой эмблемы. Она получила вертикально расположенную букву «М», символизирующую присвоение заводу имени Молотова В.М. Стиль буквы напоминал элементы стены кремля и чайку, парящую над Волгой. В нижней части была размещена цифра «20», символизирующая объём двигателя, близкий к 2 л. На протяжении многих лет номер в индексе легкового автомобиля ГАЗ символизировал объём двигателя.
Очередным этапом изменения эмблемы стало возникновение в 49-м году нового представительского автомобиля ЗИМ . Номенклатурный автомобиль получил свою эмблему, которая кардинально отличалась от ранее существовавших вариантов. Красная звезда, расположившаяся в верхней части венчает стилизованные элементы, напоминающие башню и стену кремля, символизирующие принадлежность к стране. Нижняя часть получила форму щита (герба), на красном фоне которого расположилась фигура оленя, символизирующая Горьковскую область.
Фигура оленя на щите, увенчанном элементами кремлёвских стен, стала основной во всех последующих вариантах эмблем Горьковского автозавода. Первый вариант возник в 56-м году и украсил капот «Волги» ГАЗ-21. Красный щит с широкой рамкой, оленем и зубцами кремля был дополнен боковыми элементами, напоминающими крылья. В нижней части щита была выполнена надпись «ГАЗ», являющаяся основанием для фигуры оленя.
Правительственная «Чайка» ГАЗ-13 получила с 59-го года упрощённую волговскую эмблему, которой «обрезали крылья». Рамка щита стала значительно шире. Незначительно изменилась стилистика и цветовая гамма знака. В 1986 году немного измененный символ стал единым для завода и его моделей. После упразднения СССР, и изменения цветовой гаммы государственных символов, товарный знак Горьковского автозавода получил чёрный фон и стал называться торговой маркой.
Эмблема Горьковского автозавода менялась со временем и мировыми тенденциями развития автомобилестроения, долгие годы, оставаясь, узнаваемой во всём мире.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх» и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь .
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
История автомобильной марки ГАЗ
«ГАЗ», «Горьковский автомобильный завод» (GAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).
ГАЗ — одно из крупнейших российских (до распада СССР — советских) предприятий автомобильной промышленности. Эмблема завода, принятая в 1950 году, повторяет часть древнего герба Нижнего Новгорода с гарцующим оленем. Детали эмблемы с годами варьировались.
Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ-1 (в просторечии «эмка») и «Пикап». В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.
После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая «Победа» ГАЗ-20 ( мощность двигателя 50 л.с., скорость 105 км/ч), а также ГАЗ-12 и ГАЗ-69.
1956 ознаменовал новый этап в развитии завода — на смену «Победе» пришла «Волга» ГАЗ-21. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели «Чайка» ГАЗ-13 с двигателем мощностью 150 л.с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ14 достигла 220 л.с.).
В 1969 вместо старой «Волги» было освоено производство новой модели ГАЗ-24.
После распада Советского Союза ГАЗ одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям.
В начале 90-х годов была создана модель 3102, оснащенная двигателем мощностью 100 л.с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали современную базовую модель «Волга-3110» с двигателем мощностью 100-150 л.с.
Кроме того, в 1997 было заключено соглашение между ГАЗ и итальянским концерном ФИАТ о создании совместного предприятия под названием «Нижегород-моторс» по сборке легковых автомобилей трех фиатовских марок. Из-за кризиса 1998 ГАЗ, хотя и приспособился к новым экономическим условиям намного лучше большинства российских автомобильных предприятий, также столкнулся со сложностями.
В 1999 г. конвейер завода покинули 125486 легковых автомобиля. В конце года появился новый заднеприводный седан ГАЗ 3111. Автомобиль создан при тесном сотрудничестве с американской компанией Venture, значительно отличается от своих предшественников. Длина комфортабельного салона увеличена на 120мм.
В 2000 и 2001 гг. для сборки машин введены в строй новые промышленные мощности, для создания которых была привлечена помощь ряда западных компаний и нескольких десятков фирм из России и стран СНГ. Вместе с тем недостаток финансовых средств заставил отодвинуть сроки внедрения ряда перспективных моделей. Все большее число машинокомплектов отправляются на дочерние предприятия. Автомобили с маркой ГАЗ начнут собирать в Ингушетии, Белоруссии, Украине.
В настоящее время в производственной программе автозавода доминирует седан ГАЗ-3110 и его модификации. На их долю приходится более 80% общего выпуска. Архаичные 90- и 100-сильные двигатели семейства ЗМЗ-402, ведущие свою родословную с 1958 г, постепенно уступают место более совершенному 2,3-литровому агрегату ЗМЗ-4062.10, развивающему 145 л.с.
Картинка со смыслом: что означали эмблемы советских автомобилей
Вопреки расхожему мнению, дизайн в Советском Союзе все-таки был. Равно как секс, бокс и джаз. Причем дизайн, порой, очень крутой. Часто в эмблемах автомобильных заводов советской эпохи стиля и смысла было едва ли не больше, чем в их основной продукции.
АЗЛК (Автозавод имени Ленинского Комсомола)
В разное время этот автомобильный завод назывался по разному. Сначала он был Московским автосборочным заводом, затем заводом КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи), потом МЗМА (Московский Завод Малолитражных автомобилей) и АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола). В любом случае, одно оставалось неизменным — это московская прописка предприятия. Собственно географическое месторасположение всегда обыгрывалось на довольно многочисленных эмблемах завода. Логотипы МЗМА/АЗЛК украшали башни и звезды Московского кремля.
ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод)
Надо признать, что в оригинальной, очень стильной и продуманной эмблеме автогиганта из Тольятти многие видят все, что угодно, но только не ладью. Действительно, славянское парусно-весельное судно часто принимают за стилизованную букву Д, а затем мучительно пытаются понять, что она означает. На самом деле, все просто. Тольятти расположен на Волге, причем в весьма широкой ее части. Соответственно, ладья на эмблеме ВАЗа символизирует славные традиции русского судоходства. Не совсем ясно, причем здесь автомобили. А, впрочем, ну и ладно.
ГАЗ (Горьковский Автомобильный завод)
Все настолько привыкли к оленю в качестве символа Горьковского Автозавода, что некоторые возможно удивятся, узнав, что благородное парнокопытное появилось на эмблеме предприятия лишь в послевоенный период. Первым автомобилем с оленьим логотипом стал, как бы сейчас сказали, премиальный седан ЗИМ ГАЗ-12. С тех пор быстроногий олень, животное изящное, стремительное, правда, весьма пугливое и где-то даже трусоватое, неизменно украшает решетки радиатора легковушек и грузовиков из Нижнего Новгорода. Ну а самой любимой в народе стала накапотная фигурка оленя, застывшего в прыжке, на «Волге» ГАЗ-21. К слову, ее автор Лев Еремеев одновременно считается и главным дизайнером экстерьера легендарной 21-й.
ЕрАЗ (Ереванский Автомобильный Завод)
Сегодня это имя помнят немногие. В свое же время Ереванский Автомобильный Завод считался главным машиностроительным предприятием Армении. На самом деле, главной и по сути единственной моделью ЕрАЗа стал фургон ЕрАЗ-762. Изначально разработанную на рижском предприятии РАФ модель передали на аутсорс в Армению, поскольку собственных производственных мощностей у Рижской Автобусной Фабрики не хватало. Редкой, едва ли не уникальной оригинальной деталью армянского фургона стала фирменная эмблема с изображением горы Арарат. Она хоть и находится на территории Турции, но при этом считается главным символом Армении.
КАвЗ (Курганский Автобусный Завод)
Еще одну географическую отсылку можно увидеть на старом логотипе Курганского Автобусного Завода, известного прежде всего своими капотными автобусами на шасси ГАЗ. Предприятия находится в Кургане, что на Урале. Два сопки считаются гербом города, так что их появление на эмблеме автобусного завода вполне логично.
РАФ (Рижская Автобусная Фабрика)
«Рижская Автобусная Фабрика», считавшаяся главным поставщиком микроавтобусов времен СССР, долгое время обходилась довольно абстрактным логотипом с заглавными латинскими буквами RAF. Лишь с запуском на конвейер модели RAF-2203 на узлах и агрегатах 24-й «Волги», «Рафики» получили действительно стильную эмблему с исчерпывающей смысловой нагрузкой. Ведь это же чудесно, когда только взглянув на фирменную эмблему, сразу понимаешь основной профиль деятельности компании!
ЗАЗ (Запорожский Автомобильный Завод)
Автомобильный завод «Коммунар», прославившийся на весь Союз благодаря выпуску микролитражек «Запорожец», за свою историю сменил много фирменных эмблем. Самой удачной и известной остается, впрочем, одна-единственная. Вот эта с графическим изображением плотины Днепрогэс — символа безграничных возможностей советского человека. Предприятие ЗАЗ расположено в городе Запорожье, который стоит на Днепре, так что отсылка к гидроэлектростанции оправдана. Сами же «запорожцы» воплощали максимум того, чего может добиться простой советский работяги годами честного труда.
История значка автомобиля газ
Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 00:09:33
Данная тема — попытка систематизировать сувенирные значки (серийные выпуски) производства СССР и РФ, посвященные истории автомобилестроения и автомобильного спорта.
По сути: каталог значков по серийным выпускам.
Все отечественные серийные значки (серийные выпуски) можно условно разделить по временному параметру на два периода: до 1991 года (период «СССР») и после 1991 года. Дополнительно (тематически) все серии можно разделить на несколько групп:
I. Серии значков, посвященные истории автомобилестроения (на значках могут быть использованы изображения автомобилей, как, только иностранного производства, так и автомобилей отечественного и иностранного выпусков);
II. Серии значков, посвященные истории только отечественного автомобилестроения (на значках могут быть использованы изображения автомобилей разных заводов);
III. Серии значков, посвященные автомобилям определенного завода (ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК и др.);
IV. Серии значков, посвященные истории автомобильного спорта.
В период «СССР» серии и наборы (особенно технической (авто, авиа, флот, космос) направленности) значков были очень популярны. В этот период было выпущено значительное число интересных и красивых серий. «Золотое» время (периода «СССР») серийных значков пришлось на 70-е, 80-е года, именно в это время были выпущены все серии значков автомобильной тематики и подавляющее количество серийных значков других направлений.
Большинство сувенирных серийных значков было доступно для коллекционирования, они были «в продаже» (в основном через сеть «Союзпечать»); такие значки выпускались большими тиражами (значки «массового выпуска»). Эти сувенирные серийные значки легко можно было приобрести тогда, их без затруднений можно найти и сейчас. Но были и выпуски, которые носили «подарочный» статус, они были редкостью во время их «вручения», они остаются редкими и сейчас.
Вроде бы в такой «простой» теме, как сувенирные значки и по сегодняшний день очень много «белых пятен», убрать которые — цель данного каталога.
В настоящее время «миниатюра в металле» по теме автомобильных серий практически не выпускается, большинство «сегодняшних» серий — это закатные значки (правда, некоторые из них — очень достойные, как по наполнению, так и по исполнению). К сожалению, сейчас (с учетом реалий «сегодняшних» дней), закатные значки — практически единственная возможность пополнить коллекцию по теме.
Тема будет закрытой для сообщений. Добавлять информацию буду только я (And-Kin).
Изначальная тема останется для обсуждения.
Быстрого наполнения не обещаю. По мере готовности.
Копирование изображений из каталога — для личного использования. Любое другое — только с разрешения автора и лиц, предоставивших эти изображения!
Цитирование — с обязательной ссылкой на этот ресурс!
Приятного всем просмотра!
Последнее обновление:
18.07.2020
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 00:13:36
Дополнительная информация и примечания:
Определение «серии значков» (Коржик Ю.В. — «Каталог товарных знаков и клейм на значках»):
«Серией значков по любой теме называются значки, выпущенные, как правило, одним заводом и объединенные единством художественного, гравюрного и технического исполнения.»
Применительно к каталогу:
«Серия — значки (два и более), посвященные истории автомобилестроения и (или) автомобильного спорта, выпущенные одним изготовителем и объединенные единством художественного, гравюрного и технического исполнения.»
— Если, в подчеркнутом названии серии, в кавычках присутствуют знаки вопросов (. ) — значит, отсутствует информация по «правильному» названию. Т.е. отсутствует «легенда», как на значках, так и на упаковке к набору.
— Если, после указанного к серии кол-ва значков, присутствуют знаки вопросов (. ) — значит, отсутствует точная информация о кол-ве значков, входящих в данную серию.
— По «умолчанию» — все значки с булавочным креплением. Другое — оговоривается отдельно, в примечании к серии.
— Большое количество серийных значков было выполнено с различными цветовыми вариациями. Разнообразие цветовых решений иногда — огромно. Данный каталог не ставит перед собой цель показать варианты цветовых решений (т.н. «разнокрас»).
Список участников форума, предоставивших изображения и информацию по сериям для данного каталога:
— biserr
— bsi-pg
— Bugatti
— const nt
— dedkiller
— dimdim77
— Egorkras
— evtikhiev
— FAN_AT
— inshy
— koz
— liverpul77
— mamont
— packer
— Papa-vodolaz
— PivoKot
— Radiate13
— REGION 76
— Sergey_
— simal
— shek
— shev1
— yura-nem
— VanyaMotors
— Vlad6283
— vviktors
— Wishmor
— wowa
— zakazchik2009
— Змеёнов
— егор*
— МИХАИЛ13
— Олег Колесников
— СЕРЖ’54
— Сергей-НН
— Сергей1984
— Тигра
— Туляк Костя
— турист
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 00:30:42
Серия «Автомобили СССР» («клубная»)
Посвящена отечественным серийным автомобилям.
Выпуск не окончен. Выпускается с 2011 года «Faleristika International Club» (Международный клуб коллекционеров и любителей истории «Фалеристика»).
Вся информация о серии в разделе «Изготовление значков».
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 00:39:27
Серия «Автомобили СССР» Limited Edition («клубная»)
Посвящена отечественным малосерийным и опытным автомобилям.
Выпуск не окончен. Выпускается с 2011 года «Faleristika International Club» (Международный клуб коллекционеров и любителей истории «Фалеристика»).
Вся информация о серии в разделе «Изготовление значков».
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 01:02:29
Серия «Городской транспорт СССР» («клубная»)
Посвящена городскому транспорту.
Выпуск не окончен. Выпускается с 2011 года «Faleristika International Club» (Международный клуб коллекционеров и любителей истории «Фалеристика»).
Вся информация о серии в разделе «Изготовление значков».
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 02:22:50
Серия «Спецтранспорт СССР: Санитарные автомобили» («клубная») *
* Условное название
Посвящена отечественным санитарным автомобилям.
Выпуск не окончен. Выпускается с 2013 года «Faleristika International Club» (Международный клуб коллекционеров и любителей истории «Фалеристика»).
Вся информация о серии в разделе «Изготовление значков».
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 22:32:35
Серия «. » из 10 значков
Посвящена автомобилям ГАЗ.
Изготовитель: «УФЛЕКУ и Партнеры».
Крепление: цанга.
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 22:37:20
Серия «Арзамасские бронетранспортеры» из 20 значков
Посвящена продукции (бронетранспортерам) Арзамасского машиностроительного завода.
Крепление: цанга.
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 22:40:08
Серия «Автомобили СССР» из 20 значков
Посвящена отечественным легковым автомобилям.
Изготовитель: Ленинградский монетный двор (ЛМД).
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 23:24:46
Серия «. » («юбилейная») из 1 настольной медали и 17 мини плакет
Посвящена автомобилям ГАЗ (приурочена к 50-летию завода).
Настольная медаль двусторонняя. Плакеты крепятся клеем к основе из дерева.
Два варианта по «расположению» плакет и медали на основании: горизонтальный и вертикальный.
Один из «вертикальных» вариантов можно увидеть в музее крейсера «Аврора», в г.Санкт-Петербурге (подарок музею от ГАЗа).
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 23:30:12
Серия «Автомобили УАЗ» из 16 значков
Посвящена автомобилям УАЗ.
Выпускалась в 2009 году (г.Москва).
Закатные значки («Button»), диаметром 37мм.
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вс, 18 мар 2012 23:33:21
Серия «Автомобили ВАЗ» из 52 значков
Состоит из 3 выпусков (наборов).
Посвящена автомобилям ВАЗ.
Выпускалась в 2009 году (г.Москва).
Закатные значки («Button»), диаметром 37мм.
—
Re: Сувенирные серии: КАТАЛОГ
Сообщение And-Kin » Вт, 20 мар 2012 21:48:11
Серия «. » («юбилейная») из 1 настольной медали и 16 значков
Посвящена автомобилям ГАЗ (приурочена к 45-летию завода).
Настольная медаль двусторонняя (на обороте: 1932 — 1977).
Футляр изготовлен из дерева. Крышка — прозрачная (из оргстекла).
—