Меню

История про тест драйв

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок

Бернаби — канадский город в Британской Колумбии, расположенный непосредственно к востоку от Ванкувера. Именно там родились наши сегодняшние главные герои. Дон Мэттрик и Джефф Сембер. Шестнадцатилетние мальчишки так увлекались видеоиграми и программированием, что решили объединиться и замутить что ни будь своё. Проект этот получил название Evolution и разрабатывался для платформы Apple 2. Когда была готова демо-версия, они пришли в Sydney Development Corporation(а это, к слову был самый первый и на тот момент единственный издатель видеоигр в Канаде.) и предложили им свою демку, которую оценил десятилетний сын основателя SDC, Тарри Уильямса, который решил поддержать школо-разработчиков. И уже через год, в 1982, в свет выходит Evolution, игра, которая действительно очень даже неплохо зашла тогдашним геймерам, и была продана тиражом более 400 000 копий. А это по тем временам действительно много. И естественно это позволило ребятам основать свою компанию, заключить долгосрочный контракт с издателем и даже попасть на тв шоу Video kids strike it rich 20 Марта 1983.

Собственно компания получила название Distinctive Software Inc., а вот сотрудничать они стали не с теми людьми, кто в них поверил, а с Accolade. На тот момент также молодая компания, основанная Аланом Миллером и Бобом Уайтхедом в ноябре 1984. К слову, это те же люди, которые в своё время (October 1, 1979) с тремя другими своими друзьями (Дэвид Крейн, Алан Миллер, Боб Уайтхед, Джим Леви, Ричард Мучмор) основали Activision, но это как говориться (совсем другая история). Получив огромные возможности и свободный полёт фантазии, ребята начали творить. Кстати, чуть не забыл, к моменту основания Distinctive, к нашим главным героям присоединились ещё три человека: Пол Ли, Тарри Уильямс и Брюс Макмиллан.

И начали они пилить игры для Accolade. В 1985г выходят Fight Night и Hardball!, а в 1987 Accolade Comics, Ace of Aces и собственно говоря виновник этого поста – Test Drive.

Назовите самую популярную гоночную серию видеоигр. Я уверен, что за 90% тех, кто смотрит это видео, ответили, что этой серией является Need for Speed. И я не могу не согласиться с Вами. Это довольно крутая франшиза, которая на полной скорости приехала к нам из далёкого 1994г. Это знают многие, а вот то, что на месте «нфски» мог быть именно «тест драйв», знают не все. Ведь после выхода успешной первой части Тест Драйв, её разработчик DSI, имел огромные возможности, сделать серию великой, однако в 1989г произошел конфликт между Distinctive и Accolade, о котором мы поговорим позже, и первые медленно и уверенно перебежали под крыло Еlectronic Arts (за 11 миллионов долларов.) Да, это было просто мега выгодно EA, потому что у них в Канаде совершенно не было рынка сбыта, да и это почти убивало прямого конкурента в лице Аккалэйт, но сейчас не об этом. Такие перемены заставили команду сменить своё имя с Distinctive Software Inc. на EA Canada или сейчас EA Vancouver. Которая является крупнейшей и одной из основных студий Electronic Arts. Именно она разработала много игр под брендом EA Games, EA, EA Sports и EA Sports BIG. И именно они в 2002 году впитали в себя компанию Black Box Games, превратив ту в EA Black Box, и совместно подарив нам самые яркие гоночные игры того времени. Ух, чувствуете размах становления компании из двух школьников-любителей, в такого DLS гиганта, хотя, я опять отошел от темы. Всё это хорошо, интересно, но это всё будет в будующем, а пока я хотел сказать, что первый Тест драйв, и первый Need for Speed разрабатывался одними и теми же людьми. Да. После перехода компании под нового издателя, те дали разработчикам полную свободу действий, и вторые снова вывалили на продажу шедевр. Правда будучи уже EA Canadaй. И если глянуть на всю эту картину с высока, то получается, что франшизы Тест Драйв и НидФорСпид, родные сёстры, ведь у них один родитель. Просто, как бывает в жизни, младшую удачно выдали замуж, а вот сестричке, что на семь лет старше, в этом плане не повезло, и с кем бы она счастья не пытала, окончание отношений всегда были одинаково фатальны.

Однако находясь в 1987г, наша небольшая команда не знала, как для них сложится судьба. Первые их игры обретали успех, что заставляло ребят неуклонно совершенствоваться и только с положительными эмоциями творить историю. И вот вроде как уже есть отличная идея, создать совершенные гонки, но для этого нужно написать свой движок, потому что всё существующее на данный момент совершенно не подходят. Не беда! Пара тройка недель, и всё готово. Совершенно новый движок, который соответствует всем требованиям, уже разминается на старте. Кстати, на этом движке потом ещё будет разработан сиквел, и две гонки Grand prix в 1988 и 1989 годах.

Читайте также:  Как делать шумоизоляцию автомобиля зимой

Новый мощный движок, новые перспективы. Сейчас вам может показаться, что в этой игре такого особенного, ну, гонка как гонка. А вот и нет. Этот движок позволял совершать нечто крутое, нечто, выходящее за границы. А хотя, зайду немного с другой стороны. Вот на дворе 1987г. Конечно, в гонки уже можно поиграть. К примеру Rad Racer, Taito Grand Prix, American Speedway, Car Builder, Ford Simulator или Turbo, однако гонки в то время не сильно отличались, нужно было либо как можно быстрее доехать до финиша, удачно входя в повороты на пустой трассе, либо опять таки как можно быстрее доехать до финиша при этом объезжая попутный трафик. Ну а если в игре ты должен удирать от правоохранительных органов, то всю игру только это и будешь делать. Думаю, что многие уже поняли к чему я виду. А именно к тому, что тогда игры чётко делились по жанрам. Толи это бешеная аркада, с большими скоростями, либо это симулятор, в котором ну…, собственно нечего делать в симуляторах того времени. И вот тут мы подошли к тому, почему именно ЭТУ гонку многие считают отправной точкой в жанре аркадных симуляторов. Да именно потому, что до этого такого жанра и не существовало. То есть, по своему желанию вы могли проехать всю игру, не превышая скорости и не привлекая внимания полиции. Правда в конце окажется, что вы ехали долго и поэтому не заняли первой строчки рейтинга всех тех, кто тестирует автомобили. Это в свою очередь приводит к тому, что мы хотим приехать быстрее, а тут уже есть шанс нарваться на «гайцов», и тут игра превращается уже в action. И получается, что она в себе уже сочетает целых три жанра. По тем меркам, это просто взрыв мозга. Ко всему, автопарк составляет пятёрка реальных автомобилей, с точными техническими данными и ценой на старте продаж. Причём, эти данные указаны не просто так. Каждая тачка имеет свою проработанную физику модели, что позволит вам почувствовать себя внутри того самого автомобиля, который Вы выбрали. Всё это сейчас выглядит смешно и немного абсурдно, но в 1987году, это было просто что-то с чем-то. Это первая игра, в которой одновременно присутствовали и трафик и полиция, которая будет гнаться за роскошным автомобилем, внутри которого расположился наш зад. Ну или не гнаться, если мы вовремя сбросим скорость.

В общем-то, игра попала на лавки магазинов 22 апреля 1987, для системы Amiga, и сразу же полюбилась игрокам. Она нас встречает неплохой мелодией, и довольно крутой заставкой. Далее никакого меню нет, и нам сразу велят выбрать автомобиль. А на выбор у нас есть 4 сексуальных европейца(Lamborghini, Ferrari, Porsche, Lotus) и 1 американский жеребец(Corvette). Заявлено, что у них разные характеристики, но честно признаться, разницу я увидел только лишь в максимальной скорости. А, не, ну и в торпеде ясень пень. Физика конечно в игре такая. особенная что ли, поэтому от управления действительно получаешь удовольствие. Лично я, для себя не нашел ни одного недостатка в управлении автомобилем. А из самых жирных плюсов могу выделить несколько пунктов. Первое, это кастэр. Его в игре нет. То есть, это должно быть минусом, ведь это не по физике нашего мира, но знаете, в симуляторах лучше бы его не было. Ведь как хорошо, здесь я нажал один раз влево, руль сдвинулся на пару градусов, и я плавно вхожу в поворот, и нет этого постоянного подруливания. Когда поворот пройден, повернули руль на такой же угол в другую сторону и едим дальше. Второе, это круиз контроль. Ещё одна вещь, которая не помешала бы любым симуляторам. Не знаю как у вас, а у меня очень часто в абсолютно любой игре, появляется желание покататься, соблюдая все правила дорожного движения, независимо, GTA это, ETS или NFS. И на клавиатуре это делать очень не удобно, потому что… да вы сами знаете почему. И в вот такие моменты понимаешь, что даже в симуляторах, такие отклонения от науки, очень даже хорошо вписались бы. И это нам наглядно демонстрирует Тест Драйв. Ведь здесь вы можете не спешить, а просто набрать любую скорость, отпустить кнопку вверх, и так проехать хоть всю трассу. Причём в таких моментах отчётливо слышно звук двигателя постоянно жужащего на фоне, и звуки увеличения и уменьшения скорости, которые просто ложаться сверху на основную дорожку. И кстати да. Так то музыка в игре хороша, и звуковые эффекты тоже, если вы постоянно ускоряетесь или тормозите. Но если вы попробуете ехать с одной скоростью и просто слушать звук двигателя, то уже через пять минут ваши нервы дадут о себе знать.

Читайте также:  4hk1 двигатель фильтр топливный

К крутым фитчам игры можно отнести просто кучу всего. Во-первых, это механическая коробка передач. Хотя даже не так, во-первых, это только! механическая коробка передач, без каких либо альтернатив. Причём здесь у вас не получится как в NFS стоять на месте втопив тапок в пол, ведь это попросту приведет к минус одной жизни. Поддаём побольше оборотов (но главное не переборщить), врубаем первую и под звук визжащей резины начинаем набирать скорость.Так же в нашей машинке присутствует радар, который улавливает все полицейские посты. Можно всю трассу лететь как угорелый, но как только радар что ни будь уловит, сразу нужно сбрасывать обороты и тихонько проезжать блокпост, таким образом можно пройти всю игру, совсем не привлекая к себе внимание правоохранителей. Но, это ведь слишком скучно, тем более, что он них можно просто удрать, накормив пылью из под твоих колёс. И тут есть два способа. Первый, это самый простой. В топить тапок в пол, и копы сами потеряются в зеркале заднего вида, либо просто внимательно смотреть по сторонам и не давать фараонам обогнать себя, потому что в этом случае штрафа не миновать.

В конце нас ожидает не совсем понятные заставки, впрочем… не буду спойлерить. Давайте каждый сам до неё дойдет, почувствовав весь драйв, Тест Драйв. Тем более, что её ещё портировали на Commodore 64, DOS, Atari ST, Apple II и PC-98, в каждом из которых есть свои плюсы и минусы.

Проекту сопутствовал коммерческий успех. Всего было продано более 100 тысяч экземпляров игры. Критики восприняли её в основном положительно. Test Drive определенно играет очень важную роль в истории гоночных игр. И хотя франшиза как таковая перестала существовать, её наследие будет жить в бесчисленных играх будущего. Проект породил целую гоночную серию, которая только начинала свой звездный путь.

Оставляйте комментарии, в какие части этой серии играли Вы, и какая, по Вашему мнению, является лучшей.

История серии Test Drive

Чуть меньше года назад я выпустил первую часть ролика История видеогровой серии Test Drive. (К моему удивлению, достойно на русском YouTube такой никто так и не сделал.) Я получил хорошие отзывы, много комментариев про ожидания продолжения, но выстрелить ролик не смог. Это довольно сильно повлияло на то, что вторую часть руки сделать так и не дошли, хотя планировалось минимум 3 видео. Поэтому, я решил опубликоваться тут, в надежде, что заинтересованных станет больше и смысл доделать рассказ до конца появится. Ведь осталась большая часть, да и поговорить о наиболее известной многим дилогии Unlimited мне бы тоже хотелось.

Что вспоминаем то собственно? Один из самых знаменитых гоночных франчайзов игровой индустрии, насчитывающий больше 20 игр для самых разных платформ, история которого началась в далёком 1987 году! Тайтл созданный ещё до Need For speed, который позже был постоянно в тени первого и пытался его догнать, хотя создавался NFS именно под вилянием TD. К сожалению, сейчас серия (в лучшем случае) заморожена или попросту умерла. Полноценных игр сериала не было аж с 2012 года, то есть уже 6 лет, что с ней — неизвестно. Фанатам и игрокам остаётся лишь ностальгировать по старым частям в надежде на выход когда-нибудь новой игры. Практически любой игрок в какую-нибудь часть точно, да играл. В видео внимание уделено первым шести номерным частям (нет я не забыл про off road, но о них планировалось потом). Остальное, как говорится, в ваших руках.

А для кого ты это делал? Если тебе нравится это дело и ты делаешь это с удовольствием, то какая тебе разница сколько просмотров, тем более что 8к человек твой ролик уже заценили. Если же ты думал что как станешь сейчас быстренько великим обзорщиком, то не надо было и начинать.

Читайте также:  Интересные схемы для начинающих радиолюбителей для автомобиля

Дело не в величие. Понятно, что хобби т д. но дно дело, когда смотрят тысяча человек и другое, когда 20-30.

Нет, если ты делаешь для души, то плевать сколько тысяч посмотрело. Есть куча каналов, где люди делают куда качественные ролики и просмотров у них меньше чем у вот этого твоего ролика, но чуваки делают не парятся. Есть например канал SirOldSchool, где чувак делает в своё удовольствие и ему по сути плевать сколько тысяч просмотров на ролике. Подписчиков у него на четыре тысячи больше чем у тебя и года полтора назад на каждом ролике было пара тысяч просмотров, но потом вдруг просмотры резко увеличились даже на его старых роликах. Знаешь почему? Того что он подходит к делу не думая о просмотрах и после просмотра одного его ролика идёшь смотреть что он там ещё делал. У него что монтаж отличный, что по тексту у него всё отлично, рассказывает интересно. У тебя всё намного хуже. Ты думал что сделаешь один неплохой ролик, а он действительно норм, и сразу тебя начнут сотнями тысяч смотреть? Это так не работает. Тот же Бейсовский шесть лет набирал 50к подписчиков, но просмотров было в среднем 5к, это он в этом году как-то набрал тысяч сорок подписчиков, но лет шесть до этого сидел с маленьким количеством всего, хотя качество его роликов в разы лучше твоих. Я глянул твой этот ролик и повторюсь, он нормальный, но смотреть что-то ещё желания нет совершенно.

Дело не в этом, я как бы тоже не особо парюсь, а именно этот ролик, капля в море, остальное всё падает, увы, из 15к смотрят 200 человек, грубо говоря это не о чём. Должна быть хоть минимальная отдача, но видимо, что то я не так делаю) Сира знаю, один из любимых каналов, как и Бейс впрочем. Я не вчера пришёл с одним видосом и требую милион подписоты, «ты за меня придурка не держи» как говорится))) + у всех перечисленных были минимальные неплохие данные с учетом времени, количества подписчиков, просмотров и тд. у меня не о чём. На самом деле там миллион факторов, от кривой рассылки ютуб, до почти полной неактвиности аудитории и т.д. Поэтому сейчас, в основном, я ищу трезвых и активных зрителей, пускай их всего пара человек будет.

Вот с сиром сравнение прям хорошее, того что подписоты у вас почти одинаково, а вот просмотров у него больше чем подписчиков, а у тебя всё наоборот. Если честно, то после просмотра твоего ролика не появляется желание подписаться или глянуть другой ролик. В чём проблема не знаю. Глянул твой последний ролик про NFS и он такой же как по тест драйву и после него тоже нет желания смотреть или подписываться. Скучновато наверное.

Глянь по Medal of honor? если уж там не понравится, значит не твоё точно) Я когда то на Сира много раз натыкался, но мне не нравилось совсем, не досмотрел до конца ни один ролик, а потом потихоньку, что то глянул, через большой промежуток, и щас подсел конкретно)

Лучший ролик из трёх мною просмотреных, даже выключить не хотелось, но проблемы те же — слабый монтаж, баланс фоновой музыки и голоса похерен, ну и сам текст местами прям вода водная.

Не судьба, не знаю, что там с балансом, всё норм у меня) И что там в монтаже должно быть, что аж слабо? Каждую секунду подтверждения слов и всякие фентифлюхи в экране лететь? Это того не стоит.

А текстовый вариант, не будет? ( Прости за снобизм, но многие любят длинные тексты.

Всё норм, но его не было никогда, а переписывать текст с видео, ну такое)

Всё норм, но его не было никогда

Как же ты тогда видео записывал? Включал и говорил что в голову придёт?

Обычно же составляется сценарий, пишутся все диалоги, потом идёт логическая доводка и работа над грамотным и правильным построением рассказа. И вот когда на бумаге есть готовый финальный текст, тогда и начинается запись видео.

Adblock
detector