Меню

Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором схема

Исследование трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором”

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет автоматики и вычислительной техники

Кафедра электрических машин

Отчет

По лабораторной работе №11

Исследование трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором”.

Выполнили студенты группы ЭП-31: Александров Р.А.

Проверил преподаватель Тимина Н.В.

1. Изучение пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором путем переключения статорных обмоток двигателей со «звезды» (Y) на «треугольник» (Δ).

2. Исследование электромагнитных и электромеханических свойств асинхронных двигателей путем снятия их рабочих характеристик при соединении обмоток статора в «звезду» и «треугольник».

3. Снятие пусковых характеристик асинхронного двигателя.

4. Получение студентами практических навыков по испытанию асинхронных электродвигателей.

2.Осуществить пуск в ход асинхронного двигателя переключением обмоток статора со «звезды» на «треугольник». Пуск производится в следующей последовательности: переключатель S2 поставить в положение «звезда» (У). Затем включить рубильник S1. При дости-жении двигателем установившейся скорости переключатель S2 поставить в поло-жение «треугольник» (Д).

Рис.1 Схема установки

M, Н·м 0,04 0,2 0,5 0,8
S,% 7,7 3,2 1,6

формула Клосса

При уменьшении напряжения U1, момент двигателя изменяется пропорционально U1 2 и соответственно изменяются механические характеристики, в результате чего изменяются так же значения рабочих скольжений s при данном виде зависимости М=f(s)

Вывод: Изучили метод «мягкого» пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, заключающийся в переключении обмоток статора со «Y» на «Δ». При включении обмоток статора по схеме , напряжение, подаваемое на фазы этих обмоток, меньше номинального в раз, что приводит к уменьшению фазных токов в раз, а линейных токов в три раза. В результате, в момент пуска нагрузка на силовую сеть существенно уменьшается, а двигатель не испытывает опасных перегрузок. Однако в этом режиме двигатель имеет крайне низкий пусковой момент, поэтому такой способ запуска возможно использовать только при очень малом моменте сопротивления нагрузки, либо при его практическом отсутствии. Когда двигатель набирает номинальные обороты, обмотки статора подключаются к питающей сети «треугольником». Теперь к обмоткам прикладывается полное напряжение, изменяется механическая характеристика и устанавливается номинальный рабочий режим.

Читайте также:  Картон для шумоизоляции автомобиля

Исследовали электромагнитные и электромеханические свойства асинхронного двигателя, сняв его рабочие характеристики при соединении обмоток статора по схемам и . Сняли пусковые характеристики двигателя.

Лабораторная работа: Исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя

Министерство образования Российской Федерации

Пермский Государственный Технический Университет

Кафедра электротехники и электромеханики

Лабораторная работа № 6

«Исследование трехфазного короткозамкнутого

Цель работы: ознакомиться с особенностями устройства трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и исследовать основные свойства этого двигателя путем снятия рабочих характеристик.

Табл. 1. Паспортные данные электроизмерительных приборов

Название: Исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя
Раздел: Рефераты по физике
Тип: лабораторная работа Добавлен 14:32:42 18 ноября 2010 Похожие работы
Просмотров: 977 Комментариев: 14 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.5 Оценка: 5 Скачать
Цена деления
1 Вольтметр М362 МЭ 1.5 250 В 10 В
2 Амперметр М362 МЭ 1.5 10 А 0.5 А
3 Амперметр Э30 ЭМ 1.5 5 А 0.2 А
4 Ваттметр Д539 ЭД 0.5 1500 10

1. Ознакомимся с устройством исследуемого асинхронного короткозамкнутого электродви-гателя и нагрузочной машины. Запишем их паспортные данные в табл. 2.

Тип UН, В IН, А PН, Вт ηН cosφ Примечание
АОЛ32-4 380 2,4 1000 1410 6,77 78,5 0,79
П22 220 5,9 1000 1500

В этой таблице для асинхронного двигателя указываются номинальные значения тока и линейного напряжения при соединении обмоток в звезду. Номинальный вращающий момент машины вычисляется по формуле .

2. Для исследования асинхронного двигателя собирается электрическая цепь согласно рис. 1.

3. Рабочие характеристики асинхронного двигателя снимаются следующим образом. Зашунтировав амперметр и токовые катушки ваттметров, запускают асинхронный двигатель. Проверяют направление вращения двигателя (оно должно совпадать с указанным на стенде).

Тумблерами отключают все секции сопротивления и подают постоянное напряжение 230 В на обмотку возбуждения генератора. Убедившись, что ток в якорной цепи генератора равен нулю, записывают показания всех приборов в табл 3. Скорость вращения двигателя измеряется тахометром.

Затем, увеличивая нагрузку на валу двигателя путем включения необходимого числа секций , снимают показания приборов еще 5 – 6 раз. Величину нагрузки можно контролировать по величине тока в якорной цепи генератора. В процессе опыта максимальные значения токов генератора и двигателя не должны превышать .

I1, А W, дел. Uг, В Iг, А n,об\мин Примечание
1 0,9 5 195 1486
2 1,1 13 175 1,5 1436
3 1,38 22 165 2,5 1403
4 1,5 26 155 3,1 1381
5 1,8 33 140 4,0 1337
6 2,1 39 130 4,8 1297
7 2,4 46 115 5,6 1243
8 2,7 50 102 6,8 1206
9 3,0 56 90 7,2 1141

По данным табл. 3 определяются:

мощность, потребляемая двигателем из сети

полезная мощность генератора постоянного тока

мощность, передаваемая от двигателя к генератору (полезная мощность двигателя)

(значения КПД генератора берутся из графика , который строится на основа-нии табл. 4. При этом номинальная мощность генератора берется из табл. 2)

момент на валу двигателя

где (Вт) и (об/мин)

коэффициент мощности двигателя

Результаты расчетов сводят в табл. 5

0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4
0,73 0,79 0,8 0,78 0,76 0,72 0,68

P1, Вт Pг, Вт ηг P2, Вт s n, об/мин M, Нм cos φ ηд Примечание
1 150 0,0 0,009 1486 0,00 0,253 0,000
2 390 262,5 0,758 346,3 0,043 1436 2,30 0,539 0,888
3 660 412,5 0,79 522,2 0,065 1403 3,55 0,727 0,791
4 780 480,5 0,796 603,6 0,079 1381 4,17 0,790 0,774
5 990 560 0,8 700,0 0,109 1337 5,00 0,836 0,707
6 1170 624 0,8 780,0 0,135 1297 5,74 0,846 0,667
7 1380 644 0,799 806,0 0,171 1243 6,19 0,874 0,584
8 1500 693,6 0,796 871,4 0,196 1206 6,90 0,844 0,581
9 1680 648 0,799 811,0 0,239 1141 6,79 0,851 0,483

По данным табл. 5 строим графики зависимостей и .

Вывод: с увеличением момента сопротивления на валу АД потребляемая мощность P1 и мощность на валу P2 возрастают, возрастает и сила тока в обмотках статора I1, частота вращения вала n падает, скольжение s соответственно увеличивается.

С увеличением мощности нагрузки КПД АД вначале стремительно возрастает до наибольшего значения в 0,89 при мощности на валу примерно 350 Вт. С дальнейшим увеличением нагрузки КПД начинает уменьшаться. Коэффициент мощности АД cos φ при увеличении нагрузки также поначалу возрастает, достигает наибольшего значения в 0,87 при мощности примерно 800 Вт, а затем начинает падать.

Adblock
detector