Сборка машин
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Сборка машин» в других словарях:
СБОРКА МАШИН — часть производств. процесса, заключающаяся в соединении готовых деталей, сборочных единиц и агрегатов в определ. последовательности, в результате чего получают готовую, машину или механизм, полностью отвечающие установл. технич. требованиям.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
СБОРКА — СБОРКА, сборки, жен. 1. только ед. Действие по гл. собрать в 4 знач. собирать (спец.). Сборка машин. Сборка автомобиля. 2. В шитье то, что собрано в виде складки, складок и сшито вместе. Платье со сборками. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова
СБОРКА — часть технологического процесса, состоящая в образовании разъёмных или неразъёмных соединений составных узлов, частей и готовых к эксплуатации деталей, с целью компоновки из них машин, изделий, объектов и т. п., полностью отвечающих установленным … Большая политехническая энциклопедия
Узловая сборка — Сборка машин из предварительно подготовленных сборочных единиц узлов (например, мост, двигатель или кабина автомобиля) … Большая советская энциклопедия
Селективная сборка — см. в ст. Сборка машин … Большая советская энциклопедия
Бытовых приборов и машин промышленность — выпускает приборы и машины, предназначенные для использования в быту, облегчения и сокращения домашнего труда, создания бытовых удобств. В дореволюционной России кустарным способом изготовлялись примитивные бытовые приборы и машины.… … Большая советская энциклопедия
РЕМОНТ С.-Х. МАШИН — замена или исправление в машине отдельных частей, потерявших работоспособность вследствие износа или поломки. Р. с. х. м. важнейшее хозяйственно политическое мероприятие, от своевременного проведения и качества к рого зависит успешность работы… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Монтаж агрегатов, машин, аппаратов и др. — МОНТАЖ сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, приборов, радиоэлектронных устройств и т.д. Монтаж производится из готовых частей (узлов) и элементов. Источник: Методические… … Официальная терминология
СЕЛЕКТИВНАЯ СБОРКА — группового подбора метод, метод сборки машин и механизмов, при к ром осуществляют соответствующий подбор попарно работающих деталей. Поступающие на сборку детали сортируют по размерным группам, внутри к рых сопрягаемые детали (охватываемая и… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Iveco LMV — Тип: бронированные машины Страна … Википедия
Качество сборки автомобилей без дефектов
Как собирают машины за границей
На заводе по сборке машин марки Lexus работают свыше 1000 человек — 10 процентов из них вовлечены в работу над увеличением качества сборки. Т.е. каждый десятый работник следит за качеством собираемых машин, чтобы находилось на максимальном уровне.
Тест перед работой
Перед началом рабочего дня на японском заводе, мастера, которые проверяют качество, должны пройти мини тест. Его суть в контроле качества — определение допустимого размера щелей кузовных деталей или минимального размера царапин на кузове. Тест работники проходят каждый день, и задачи меняются.
Если прошёл на отлично, то работник завода отправляется на ответственный участок, если хорошо — к менее ответственным работам. Те, кто «провалил» тест — могут отстранить от работы.
Не всегда человек находится в отличном здравии, случаются физические или психологические причины, по которым не может в данный день работать. Полностью отсекается человеческий фактор, что позволяет повысить качество собираемых машин и не допускать ошибок.
Ошибки на производстве
На участке сборки авто существует шнур-андон. Если работник заметил неисправность при сборке или дефект, то нужно дёрнуть за шнур и производство остановиться до исправления ошибки.
Японские сборщики автомобилей за день применяют шнур-андон для остановки производства более ста раз. И гордятся этим фактом. Ведь, чем больше раз остановлено производство, тем меньше брака в конечной стадии. Теперь, мысленно, сравните данный процесс с производством на российских заводах, где бояться показать число ошибок и дефектов при сборке или скрывают.
Что такое кайзен и такуми
Ещё одна замечательная методика повышения качества сборки авто от японцев — принцип кайзен. Абсолютно любой работник завода может улучшить качество производства. Кому как не простым работникам, известно, что удобно или нет. Если замечают, что можно улучшить производство, например, сделав удобное крепление для инструмента и сократив время сборки, то доработки внедрят в рабочий процесс. Наверное, за это сотрудники получают премию.
Самое главное, что обеспечивает качество сборки на японских заводах — такуми — профессиональные работники завода с большим опытом работы. Они проходят серьёзный отбор. В «такуми» посвящают 2-3 человек в год. Именно профессионалы отвечают за самые сложные моменты сборки автомобилей и повышения качества собираемых машин.
Проверка комплектации автомобиля
Проверка комплектации автомобиля
Проверка комплектации авто – процедура, позволяющая своевременно понять потенциал авто. С помощью сервиса Автокод вы можете в любой момент пробить машину по вину или гос.номеру и узнать, какой двигатель был установлен производителем, родной цвет машины и многое другое.
Как узнать комплектацию автомобиля
Проверить комплектацию машины бесплатно поможет сервис «Автокод». Проверку можно осуществить по VIN коду или гос. номеру. Информация об автомобиле (номер кузова, гос.номер, вин) вводится в поле на странице сайта, после нажатия кнопки «Проверить авто» на экране появляются данные об опциях машины.
Чтобы пробить комплектацию авто по VIN или гос.номеру, потребуется не больше одной минуты. Оплатив полный отчет (349 рублей), в течение 5 минут вы получите подробную историю эксплуатации автомобиля: данные о пробегах, тех. осмотрах, ОСАГО, количестве владельцев, ограничениях ГИБДД и многое другое.
Процедура позволит сделать следующие выводы:
- сравнить сведения о номере кузова, автомобильной документации, предоставленные хозяином транспортного средства, с заводской информацией;
- уберечь себя от возможной конфискации машины ГИБДД, в случае, если авто находится в угоне или на него наложены штрафы.
Проверка по вину или гос.номеру поможет обезопасить себя от невыгодной сделки.
Какую информацию можно получить из бесплатного отчета
Если Вы решите узнать комплектацию авто по вин или гос. номеру, воспользовавшись сервисом «Автокод», для Вас станет доступна следующая информация:
- расположение руля;
- тип, мощность, объем двигателя;
- год производства машины;
- категория ТС.
Эта информация предоставляется бесплатно, и ее достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы об общем состоянии транспортного средства. Дополнительный платный отчет покажет цвет автомобиля и расскажет полную историю ТС.
Преимущества сервиса «Автокод»
Воспользовавшись сервисом «Автокод», Вы получите следующие преимущества:
- Возможность проверить комплектацию машины бесплатно при наличии ВИН-кода или гос. номера. Многие другие сервисы проверки требуют дополнительные данные.
- Достоверная проверка. Информация предоставляется только из официальных источников всего за 5 минут.
- Опции сайта доступны каждому пользователю без регистрации. Чтобы узнать комплектацию машины по VIN и гос. номеру достаточно ввести информацию в режиме онлайн.
- Экономия времени. В течение 5 минут на экране появятся данные о комплектации авто и полная история автомобиля.
- Возможность проверить автомобили, которые не имеют VIN. Узнать историю японского автомобиля можно по гос. номеру.
Наличие перебитого VIN-кода, несоответствие данных, полученных от продавца транспортного средства с заводскими настройками, — серьезная проблема для покупателя машины. Чтобы избежать трудностей при совершении сделки, выбирайте удобные и достоверные способы проверки.
Страна сборки автомобиля — имеет ли она значение?
Насколько важно место сборки транспортного средства? Правильнее купить иномарку, ввезенную из-за рубежа или лучше довольствоваться моделями, которые по лицензии собирают отечественные заводы? Попробуем ответить на все эти вопросы.
Причины сборки на стороне
Многие автомобили зарубежного происхождения собираются на территории нескольких государств. Заводы, работающие по лицензии, есть в Китае, Мексике, ОАЭ, России и пр.
Основная причина, которая вынуждает руководство крупных автоконцернов принимать подобные решения – снижение затрат на производство. За счет чего же образуется экономия?
- Ввезенную по частям машину проще и дешевле растаможить.
- Меньше денег уходит на рабочую силу, ведь, как ни крути, в «третьих» странах нанимать людей выгоднее. Среднестатистический немец вряд ли согласится трудиться за 800-1000 евро в месяц. А наши люди готовы корпеть целый день, получая и того меньше.
- Китайским, российским, мексиканским заводам часто разрешают выпускать собственные запчасти. Это заметно удешевляет сборку.
Иномарки, произведенные на родине бренда, не в состоянии конкурировать с машинами, изготовленными по лицензии, так как они радикально отличаются по стоимости. Обусловлено это как таможенными пошлинами, так и целым рядом других особенностей. К примеру, согласно статистике доля машин, завезенных из-за рубежа в 2012 году, по сравнению с показателем 2007 года уменьшилась в три раза. Цифры продолжают снижаться и по сей день.
Разница
Удешевление процесса сборки автоконцернам выгодно. Но как это отражается на качестве автомобилей? Есть ли разница между моделями, собранными в той же Германии или вышедшими из-под конвейера в Калуге? Да есть, причем немалая. Разбираемся, хорошо это или плохо.
Немцы, японцы, американцы и другие производители ставят только оригинальные детали, которые проходят перед этим многоэтапную проверку. А вот заводы Китая или ОАЭ могут использовать дешевые аналоги, требования к которым не столь высоки. Что же получается? Иномарка, собранная в другой стране, будет стоить меньше, так как ее себестоимость ниже. Только вот качество при этом неизбежно пострадает.
Но бывает и по-другому. Если завод, работающий по лицензии, использует детали, предоставленные производителем, разница между автомобилями будет минимальной. Ведь если стандарты качества и уровень контроля аналогичны, то не принципиально, в каком именно месте собрано транспортное средство. К сожалению, такое наблюдается все реже.
Автомобили, которые сходят с конвейера, получают доработки исходя из местных климатических условий. Например, машины российской сборки адаптированы под суровые условия эксплуатации. Поэтому они имеют большой клиренс, усиленную подвеску, объемную шумоизоляцию и дополнительное антикоррозийное покрытие. Обязательно дорабатывается электрическая часть: ставится более мощный аккумулятор и генератор.
Удачные и неудачные примеры
Ниже представлены модели, изготовление которых можно считать удачным именно на предприятиях Российской Федерации:
- Hyundai Accent раньше выпускал Таганрогский завод. К сожалению, на сегодняшний день сборка прекращена. Ходовая часть этих автомобилей хорошо подходила под наши дороги и редко ломалась. Кроме того, модификация оборудовалась усиленной подвеской и мощной системой отопления. Поэтому на данный момент ценятся «Акценты», произведенные именно в РФ, а не в США.
- Mitsubishi Outlander отечественного исполнения имеет увеличенный салон и эргономичный багажник, благодаря чему получает в основном положительные отзывы. В машине неплохая шумоизоляция, а топливав столичных пробках не поднимается выше 11 литров зимой. Внедорожник оснащается богатой линейкой агрегатов, среди которых распространены 2.0 и 2.4-литровые «четверки» и 3-литровая «шестерка». По трансмиссии больше всего хвалят автоматическую коробку: за четкое и своевременное переключение скоростей.
А теперь неудачные примеры.
- Audi Q7 российской сборки больше ругают, чем хвалят. Главная причина – тугой и малоинформативный руль. Из-за этого автомобилем сложно управлять. А вот модели, произведенные в Словакии, такой проблемы не имеют. Кроме того, покупатели машины часто имеют проблемы с обновлением программы для навигации.
- BMW X3 производят в Калининграде. На этом транспортном средстве легко привыкаешь к габаритам, хорошо продумано управление. Салон не оснащают камерой заднего вида, но имеется парктроник (дистанция до препятствия отображается на большом дисплее с помощью цветовой шкалы). Однако есть и существенные минусы: оставляет желать лучшего работа дворников, крайне плохо проведена шумоизоляция. При нажатии на педаль газа этот баварский джип разгоняется очень медленно.
Конечная цена автомобиля напрямую зависит от места его сборки. А вот качество исполнения варьируется для конкретных марок и моделей. Есть машины, которые по-настоящему хорошо собирают только на «родных» заводах или в определенных странах.
Как создается машина с нуля: Описание всего процесса
Как создается автомобиль. От А до Я.
Все мы знаем, что автомобили являются технически сложными устройствами, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь процесс создания новой модели машины, начиная с самого его начала. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер , этот автомобиль необходимо изначально спроектировать, разработать его прототип, провести инженерные испытания и многое многое другое. Весь процесс создание нового автомобиля по уровню сложности, на самом деле сравним с разработкой космической одиссеи на Марс. Предлагаем вам проследить и изучить весь процесс создания автомобиля, прямо с самого начала. Наш гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы сгруппировали и разделили весь процесс на пять категорий.
Обратите внимание, что в среднем, весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления новинки в автосалон, занимает около 72-х месяцев. Какие-то компании делают это быстрее, какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и создание нового автомобиля. И еще, обратите свое внимание на следующее, что наш гид раскрывает для всех определенные секреты завода производителя, рассказывает о том, что происходит на самом деле внутри компании при создании и разработке новой модели, а не о том обновлении существующего уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают журналисты.
1) Подготовка к проектированию новой модели
Срок работ: от 0 — 72 месяцев.
2) Дизайн
3) Инжиниринг
Срок работ: от 0 — 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).
4) Производство
Срок работ: 36 — 72 месяца.
- Производство или приобретение компонентов кузова.