Меню

Информационная модель объекта автомобиль схема внутреннего устройства объект оригинал

Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс

Тест по информатике Информационное моделирование для учащихся 6 класса ФГОС. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 7 заданий.

1 вариант

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

А) моделью
Б) копией
В) предметом
Г) оригиналом

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

А) меньше информации
Б) столько же информации
В) больше информации

3. Укажите примеры натурных моделей.

А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Выкройка фартука
Е) Муляж яблока
Ж) Манекен
З) Схема метро

4. Укажите примеры образных информационных моделей.

А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели».

А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».

А) Компьютер — процессор
Б) Новосибирск — город
В) Слякоть — насморк
Г) Автомобиль — техническое описание автомобиля
Д) Город — путеводитель по городу

2 вариант

1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

А) внешнее сходство с объектом
Б) все признаки объекта-оригинала
В) существенные признаки объекта-оригинала
Г) особенности поведения объекта-оригинала

2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

А) разные модели объекта
Б) единственную модель объекта
В) только натурные модели объекта

3. Укажите примеры информационных моделей.

А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Выкройка фартука
Е) Муляж яблока
Ж) Манекен
З) Схема метро

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей.

А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».

А) Клавиатура — микрофон
Б) Река — Днепр
В) Болт — чертеж болта
Г) Мелодия — нотная запись мелодии
Д) Весна — лето

Ответы на тест по информатике Информационное моделирование
1 вариант
1-А (моделью)
2-А (меньше информации)
3-БГЕЖ (глобус, макет здания, муляж яблока, манекен)
4-АБ (рисунок, фотография)
5-Б (знаковой)
6-В (смешанной)
7-ГД (автомобиль — техническое описание автомобиля; город — путеводитель по городу)
2 вариант
1-В (существенные признаки объекта-оригинала)
2-А (разные модели объекта)
3-АВДЗ (физическая карта, график зависимости расстояния от времени, выкройка фартука, схема метро)
4-ВГ (словесное описание, формула)
5-Б (знаковой)
6-В (смешанной)
7-ВГ (болт — чертеж болта; мелодия — нотная запись мелодии)

Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс

Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Информационная модель объекта автомобиль:

Читайте также:  Поршневой палец автомобиля газ

1) схема внутреннего устройства
2) объект-оригинал
3) радиоуправляемая модель автомобиля
4) поэтическое описание

2. Натурная модель:

1) схема маршрута
2) радиоуправляемая модель моторной лодки
3) карточка из библиотечного каталога
4) описание маршрута

3. Модель, которая может использоваться для управления движением транспорта:

1) физическая карта
2) расписание движения
3) муляж транспортного средства
4) глобус

4. Смешанная информационная модель:

1) рисунок
2) фотография
3) формула
4) график

5. Впишите пропущенное слово.

____________ — это процесс создания и использования модели.

6. Установите соответствие.

1) Натуральная модель
2) Информационная модель

А) диаграмма цветка
Б) кукла Барби
В) контурная карта мира
Г) детский манекен
Д) макет дома
Е) чертеж дома

Вариант 2

1. Натуральная модель объекта человек:

1) описание места проживания
2) объект-оригинал
3) макет скелета
4) рисунок строения тела

2. Информационная модель:

1) муляж камеры видеонаблюдения
2) радиоуправляемая модель моторной лодки
3) игрушечная машинка
4) схема Московского метрополитена

3. Модель, которая может использоваться для составле­ния прогноза погоды:

1) графики средних температур
2) физическая карта
3) художественное описание природы
4) глобус

4. Образная информационная модель:

1) рисунок
2) схема
3) формула
4) график

5. Впишите пропущенные слова.

Объект-заместитель принято называть _______________, а исходный объект — _______________.

6. Установите соответствие.

1) Образная информационная модель
2) Знаковая информационная модель
3) Смешанная информационная модель

А) диаграмма продаж
Б) карта Луны
В) рисунок магазина
Г) фотография Луны
Д) кассовый чек
Е) нотная запись Лун­ной сонаты

Ответы на тест по информатике Информационное моделирование 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-2
4-4
5. моделирование
6. 1БГД 2АВЕ
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-1
5. моделью, прототипом (оригиналом)
6. 1ВГ 2ДЕ 3АБ

Проверочная работа по теме «Информационное моделирование» (6 класс)

Тест по теме «Информационное моделирование», 6 класс

1. Впишите пропущенное слово.

____________ — это процесс создания и использования модели.

2. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
А) моделью
Б) копией
В) предметом
Г) оригиналом

3. Впишите пропущенные слова.

Объект-заместитель принято называть _______________, а исходный объект — _______________.

4. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
А) меньше информации
Б) столько же информации
В) больше информации

5. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
А) разные модели объекта
Б) единственную модель объекта
В) только натурные модели объекта

6. Может ли один и тот же объект или явление иметь разные модели?

7. Примером натурной модели является:

а. математическая формула

в. сборочный чертеж

8. Укажите ВСЕ примеры натурных моделей.
А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Муляж яблока
Е) Манекен
Ж) Схема метро

9. Укажите ВСЕ примеры образных информационных моделей.
А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула

10. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

11. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

Читайте также:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором схема замещения

12. Информационная модель объекта автомобиль:

А) схема внутреннего устройства
Б) объект-оригинал
В) радиоуправляемая модель автомобиля
Г) поэтическое описание

13. Натурная модель:

А) схема маршрута
Б) радиоуправляемая модель моторной лодки
В) карточка из библиотечного каталога
Г) описание маршрута

14. Натуральная модель объекта человек:

А) описание места проживания
Б) объект-оригинал
В) макет скелета
Г) рисунок строения тела

15. Информационная модель:

А) муляж камеры видеонаблюдения
Б) радиоуправляемая модель моторной лодки
В) игрушечная машинка
Г) схема Московского метрополитена

16. Модель, которая может использоваться для управления движением транспорта:

А) физическая карта
Б) расписание движения
В) муляж транспортного средства
Г) глобус

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

§ 9. Информационное моделирование

Ключевые слова:

  • объект-оригинал
  • модель
  • моделирование
  • натурная модель
  • информационная модель

Модели объектов и их назначение

Стремясь познать объекты окружающего мира, человек взаимодействует с существующими объектами и создаёт новые объекты.

Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов. «Объект-заместитель» принято называть моделью, а исходный объект — прототипом или оригиналом.

Например, в разговоре мы замещаем реальные объекты их именами, оформители витрин используют манекен — модель человеческой фигуры, конструкторы строят модели самолётов и автомобилей, а архитекторы — макеты зданий, мостов и парков. Моделью является любое наглядное пособие, используемое на уроках в школе: глобус, муляж, карта, схема, таблица и т. п. (рис. 23).

Что общего у всех моделей? Какими свойствами они обладают? Во-первых, модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Например, на манекен можно надеть костюм, но с ним нельзя поговорить. Модель автомобиля может быть без мотора, а макет дома — без электропроводки и водопровода.

Во-вторых, поскольку любая модель всегда отражает только часть признаков оригинала, то можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта. Например: мяч может воспроизвести только одно свойство Земли — её форму; обычный глобус отражает, кроме того, расположение материков; а глобус, входящий в состав действующей модели Солнечной системы, — ещё и траекторию движения Земли вокруг Солнца.

Чем больше признаков объекта отражает модель, тем она полнее. Однако отразить в модели все свойства объекта-оригинала невозможно, а чаще всего и не нужно. Ведь при создании модели человек, как правило, преследует вполне определенную цель и стремится наиболее полно отразить только те признаки объектов, которые кажутся ему важными, существенными для реализации этой цели. Если, например, модель самолёта создается для коллекции, то в ней воспроизводится внешний вид самолета, а не его лётные характеристики.

Читайте также:  Тест драйв вот патриот 2016

От цели моделирования зависят требования к модели: какие именно признаки объекта-оригинала она должна отражать.

Отразить в модели признаки оригинала можно одним из двух способов.

Во-первых, признаки можно скопировать, воспроизвести. Такую модель называют натурной (материальной). Примерами натурных моделей являются муляжи и макеты — уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта моделирования (глобус), его структуру (модель Солнечной системы) или поведение (радиоуправляемая модель автомобиля).

Во-вторых, признаки оригинала можно описать на одном из языков кодирования информации — дать словесное описание, привести формулу, схему или чертёж. Такую модель называют информационной.

Модели используются человеком для:

  • представления материальных предметов (макет застройки жилого района в мастерской архитектора);
  • объяснения известных фактов (макет скелета человека в кабинете биологии);
  • проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах (модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе);
  • прогнозирования (сделанные из космоса фотоснимки движения воздушных масс);
  • управления (расписание движения поездов) и т. д.

Разнообразие информационных моделей

Объект-оригинал можно заменить набором его признаков.

Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте или процессе, называют информационной моделью.

В таблице 2 приведён пример информационной модели дачного дома — карточки из каталога, по которому заказчик строительной компании может выбрать подходящий проект. Каждая карточка в каталоге содержит величины и их значения, определяющие свойства дома.

Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками. А вот значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию. Например, в таблице 2 значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (цифр, букв).

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают следующие виды информационных моделей — рис. 24.

Образные информационные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (например, на бумаге).

Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли (рис. 25).

Рис. 25. Полученная со спутника фотография

Широко используются образные информационные модели в образовании (иллюстрации в учебниках (рис. 26), учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).

Рис. 26. Построение римского легиона в три линии

Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке, формулы (например, площади прямоугольника S = A x B) или программы на специальном языке программирования и т. д.

В смешанных информационных моделях одновременно используются образные и знаковые элементы.

Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. На рисунке 27 приведён пример модели одноклеточной водоросли хламидомонады. Нарисованные части водоросли — образные элементы этой модели, а надписи снизу и справа от рисунка — знаковые элементы.

Adblock
detector