Chery Indis (Чери индис) видео обзор и тест драйв
Сегодня у наc обзор автомобиля Chery Indis 2011 года выпуска, который является пятиместным хетчбеком. Насколько данная китайская иномарка может быть эффективной в российских условиях? Стоит ли ее приобретать? Давайте разбираться.
Экстерьер
Чери Индис — это компактный хэтчбек во внедорожном стиле, наподобие Renault Sandero Stepway. Китайцы на момент выхода данного авто еще не научились делать интересные дизайны, поэтому обратились в итальянское ателье. Главное достоинство этого автомобиля кроется именно в экстерьере.
У машины высокий клиренс, пластиковая защита бамперов и порогов. У данной китайки также очень интересный дизайн, чем-то напоминающий отечественную Ладу.
Есть в данном хетчбеке некоторая мультяшность.
Багажное отделение открывается только с водительского места. Объем багажника данного автомобиля находится в районе 275 л. Но к этому также имеется возможность трансформации салона для увеличения полезного объема до 1000 л. Что намного больше, чем, например, у Daewoo Matiz, который как раз является одним из конкурентов.
В багажнике имеется подсветка и динамики, под полом — полноразмерное запасное колесо и домкрат. Сбоку располагается несколько ниш для хранения мелких предметов.
Технические характеристики
Приобретая Chery Indigo, владелец хочет получить не только внешность, но и техническое наполнение.
По характеристикам внутри будет доступен только один двигатель объемом 1,3 литра. Мотор бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый. Расположен поперечно. Мощностью 83 лошадиные силы. Зато на выбор есть две коробки передач:
- 5-ступенчатая механика;
- 5-ступенчатый робот.
Передняя подвеска независимая McPherson, сзади установлена зависимая — пружинная. Передняя тормоза дисковые вентилируемые, сзади просто дисковые.
Интерьер
В салоне интерьер тоже выполнен в таком нестандартном мультяшном стиле. Например, комбинация приборов любопытная: цифровой тахометр и спидометр, а остальные — аналоговые. И сама по себе она расположена не перед водителем, а по центру торпеды, что весьма оригинально, но неудобно. Над приборной панелью есть козырек, закрывающий показатели от солнца, чтобы предотвратить бликование.
Дизайн интерьера, конечно, незауряден.
Если вы берете машину в средней комплектации, то можно рассчитывать на механическую регулировку зеркал, интересные шароподобные боковые дефлекторы. На руле же будут указатели поворота и управление светом. На ручке двери передние электростеклоподъемники и блокировка стекол, но кроме этого здесь же есть небольшая ниша для вещей. С правой стороны от водителя располагается небольшой бокс.
Машина оснащена двумя подушками безопасности: одна со стороны водителя, вторая со стороны пассажира. Руль регулируется только по углу наклона, да и ходы у него не очень большие. На центральной консоли расположено управление отопителем, здесь же скорость работы вентилятора, холодный и горячий поток воздуха, включение кондиционера, включение аэроциркуляции и различные зоны.
В средней комплектации хетчбека установлено только радио, поэтому придется, если для вас это важно, доукомлектовать дополнительно. В том числе есть также есть передние и задние противотуманные фары, аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла.
Бардачок не очень вместительный и без подсветки.
Салон выполнен из пластика с тканевыми вставками. Пластик с тиснением, но очень жесткий, даже дубовый. В целом качество сборки у машины хорошее, и явных изъянов здесь нет.
Посадка довольно высокая, но кресла без особых изысков — прямые, без боковой поддержки.
Обзорность как вперёд, так и назад хорошая. Единственное, что в ней смущает, так это салонное зеркало заднего вида, которое не дает полной картины происходящего. Но это с лихвой компенсируется боковыми зеркалами.
Задние сиденья Чери Индис — тоже достоинство данного автомобиля, так как остается много свободного места как в ногах, так и над головой даже у взрослого высокого мужчины. Правда, рассчитан задний диван только на двух взрослых. При желании, конечно, можно усадить еще ребенка, но и ему будет места маловато.
Для удобства задних пассажиров есть стеклоподъемники, вместительный кармашек.
Тест драйв
Первоначально Индис позиционировали как городской кроссовер, однако, на данный момент в компании Чери честно говорят, что это хетчбек с возможностями кроссовера. Что это значит? То есть здесь слегка увеличенный клиренс, пластиковая защита и довольно большие свесы. И это весь внедорожный арсенал, с которым придется жить владельцу. О полном приводе разговора не видеться и вовсе.
Что касаемо коробки передач, то здесь довольно четкие ходы, в пределах нормы. Сказать что они короткие нельзя, но нормально. Коробка не то, что расстраивает, она скорее ограничена возможностями двигателя.
Главное достоинство такого небольшого двигателя — его расход, который составляет около 7 л в среднем на 100 км, а по трассе и того меньше. Слабая сторона мотора — в динамике. Если нажимаете газ в пол, то скорость набирается крайне медленно.
Подвеска здесь никакая. Она пробивает на любых неровностях, кренится в поворотах. В этот момент слетаешь с сидений, так как они плоские, то есть без боковой поддержки.
Тормоза здесь тоже не самые лучшие, несмотря на то что они дисковые по кругу, то есть они стоят и спереди, и сзади, что есть ни на каждой бюджетной машине.
Лада Калина один из конкурентов Чери Индис, несмотря на то что есть другие китайски кроссоверы Geely MK Cross и Great Wall Hover M4.
Что оценить владелец Чери Индис?
- Богатую комплектацию уже в штатном исполнении: рейлинги, центральный замок, сигнализация и т. д.
- Увеличенный просвет.
- Пластиковый обвес.
- Вместительный салон при компактных габаритах.
- Большой багажник.
- Удобная посадка.
Еще, возможно, привлечет цена, ведь Chery Indis стоит дешевле такого же Stepway, но при этом здесь больше опций за те же деньги.
Видео
Видео тест драйв Чери Индис можно посмотреть ниже
Тест-драйв Chery IndiS: Киндер-сюрприз
Китайский бренд Chery представил свою новую модель – компактный кроссовер IndiS. Всего за 370 тысяч рублей.
Прием заказов на Chery IndiS начался еще месяц назад на сайте компании, а в день начала официальных продаж 22 сентября состоялась презентация этого автомобиля для журналистов на полигоне в Мячково. Там эксперты смогли оценить машину не только визуально, но и на ходу.
Кстати, название модели глава российского офиса Chery Геннадий Павлов расшифровал как смесь из трех слов: independence, individuality и special, которые вместе образовали IndiS. А ведь изначально «Индис» был назван X1, но его пришлось переименовать, так как имя уже было занято немецким кроссовером.
Внешним видом IndiS обязан итальянцам из ателье Torino Design. И в этом совместном проекте компания Chery не прогадала – автомобиль получился действительно выдающимся на фоне своих собратьев, не похожий ни на кого (если только совсем чуточку на Fiat Grande Punto). Приятные округлые черты, широко «распахнутые» фары, стильная черная «подводка» над колесами. Передний бампер как будто и вовсе отсутствует, если не считать приходящих сбоку пластиковых накладок, в которые интегрированы противотуманки.
Одна из находок дизайнеров – встроенная в дверь ручка задней двери, такие же можно увидеть у Chevrolet Spark, Peugeot 107. А фишка интерьера – центральное расположение панели приборов. По затее дизайнеров это улучшит обзор, однако, на практике оказалось, что руль закрывает часть приборной панели, в моем случае (при росте 160 см) я не видела показаний одометра и первой цифры скорости, которая отображается в цифровом варианте.
Несмотря на то, что снаружи машина кажется миниатюрной, в салоне довольно просторно. Задний диван не разделен на секции для удобного его складывания – увеличить объем багажника удастся только сложив весь задний ряд, причем сделать это с первого раза вряд ли получится – кнопки для складывания находятся по обоим краям дивана. Регулировка руля предлагается только по высоте, и то особо размахнуться не получится, ход у руля всего несколько сантиметров.
Двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 83 л.с. оказался слабоватым. На треке были подготовлены препятствия в виде подъема в гору, на которую надо было забраться на первой передаче – практически все водители глохли на этом участке. Конечно, не от недостатка мастерства, а с непривычки. Но ясно одно – IndiS не лучший партнер для дальних поездок по трассе и поездок на рыбалку. Сюда бы мотор помощнее. Зато расход скромный. По заявлениям компании на 100 км пробок, разгонов и остановок будет уходить всего 7,5 л топлива.
Перед тест-драйвом у нас были сомнения, не перевернется ли IndiS с его высоким центром тяжести в одном из крутых поворотов в Мячково. Но наши подозрения оказались напрасными.Конечно, ожидать от него спортивной отзывчивости не стоит, да и крены велики. Инструктор не разрешал разгоняться. Но утверждал, что сам ездил по этому треку на «Индисе» и в более рискованных режимах. По его словам, автомобиль хорошо держит дорогу, его довольно сложно пустить в занос, а если все же это произойдет, то его не трудно будет вернуть на свою траекторию.
Как мы уже писали, Chery IndiS делит платформу с моделью Kimo, только у нашего героя шасси подлиннее, по габаритам новинка «помещается» в класс В, а обвес и высокий клиренс дают ему пропуск в сектор SUV. В длину он достигает 3866 мм, в ширину – 1622 мм, а в высоту – 1638 мм. Наша редакция задалась вопросом – к какому же классу отнести «Индис»? Если отталкиваться от колесной базы (2330 мм), то для класса В она маловата – у того же Peugeot 107 база на 10 мм больше, а у нового Kia Picanto она и вовсе растянута до 2385 мм. А вот в классе В у IndiS конкуренты посерьезнее – Renault Sandero Stepway, Skoda Fabia Scout.
Многие автолюбители до сих пор относятся к китайским машинам с предубеждением, но автомобилистам-новичкам чаще всего наплевать на статус, для них главное – чтобы машина была недорогой, небольшой и простой в управлении. Все эти три качества есть в IndiS, разве что, расстраивает отсутствие автомата – если бы имелась комплектация и с автоматической коробкой, то к числу покупателей примкнуло бы немало женщин. Но представители Chery пообещали, что скоро для «Индиса» станет доступна роботизированная трансмиссия, остается только надеяться, что она не сильно «утяжелит» стоимость автомобиля.
У Chery IndiS, как и у всех представителей китайского автопрома, есть один весомый аргумент в их пользу – доступная цена. Итак, что мы имеем за 370 тысяч рублей? В базе уже имеются иммобилайзер, гидроусититель руля, кондиционер, аудиосистема с USB-входом и двумя динамиками, передние электрические стеклоподъемники и стальные 15-дюймовые диски. Комплектация Comfort стоит на 20 тысяч рублей дороже, в ней добавлены еще два динамика к аудиосистеме, литые диски, задние электростеклоподъемники, а так же электропривод и подогрев боковых зеркал.
Специально для скептически настроенных людей, заместитель директора ЗАО «Чери автомобили РУС» Сергей Сизов рассказал, что Chery IndiS перед тем, как попасть в шоу-румы, прошел все необходимые испытания и показал хороший уровень безопасности на краш-тестах. Чтобы компанию не заподозрили в предвзятости, на тесты были приглашены независимые эксперты из Англии. В России автомобиль проходит испытания больше года, за это время он прошел более 50 тысяч км по дорогам с различным покрытием и на разном топливе.
Начиная с базовой комплектации автомобиль оснащается двумя передними подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями, а так же системой ABS и системой электронного распределения тормозных усилий. Помимо этого неплохого набора, конструкция кузова имеет элементы из высокопрочной стали, в боковые двери встроены стальные противоударные горизонтальные стойки, которые снизят последствия от бокового удара, а передний бампер позаботится о меньшем травматизме пешеходов. В общем, компания делает многое для того, чтобы страшный ролик с краш-тестом Amulet’а ушел в прошлое.
Также Сергей Сизов сообщил, что недостатка в запчастях не будет, эта проблема уже давно решена. Склад запчастей находится в подмосковном Домодедово, его запасов хватит на то, чтобы удовлетворить 90% запросов дилеров. Кстати, на данный момент у Chery в России 83 дилера, а так же учебный центр, где готовят технических специалистов, менеджеров по продажам и топ-менеджеров. А вскоре повысится и качество приема клиентов – в центре стартует курс по культуре сервисного обслуживания и правильной подаче информации для потребителя.
Уже сейчас на «Индис» есть заказы, в этом году планируется продать около полутора тысяч машин, а в следующем году объем его продаж поднимется до 6-8 тысяч.
Инди-Китай, или Самый дешевый кроссовер
22 сентября начались российские продажи нового Chery IndiS — очередного игрока в быстрорастущем классе городских компактных кроссоверов.
Так называемый сегмент B-SUV на глазах набирает популярность. В России он представлен Nissan Juke, Suzuki SX4, Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout, в Европе же городских «джипчиков» предлагается несколько больше. По большей части это спецверсии обычных хэтчбеков класса B с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. По схожей схеме создан и Chery IndiS. В основе «китайского индейца» шасси Chery Kimo, зато кузов совершенно новый. Приятно, что автомобиль нельзя заподозрить в заимствовании стиля у европейских или японских конкурентов. Лобастый малыш с симпатичными фарами, элегантными дверными ручками и стильными литыми дисками производит приятное впечатление. Впрочем, чему удивляться — IndiS разрабатывался в итальянском центре стиля Torino Design.
Помимо миловидной внешности машинка радует и солидным дорожным просветом — 180 мм. Практичными кажутся некрашеный бампер, черные расширители колесных арок и пластиковый обвес по нижнему периметру кузова. А вот защита картера — даже самая простенькая, увы, не предусмотрена, да и резонатор выхлопной системы ограничивает геометрическую проходимость.
Словом, IndiS исключительно городской кроссовер — для штурма бордюров его клиренса хватит, а полного привода или блокировки межколесного дифференциала нет в принципе.
Зато у Chery просторный салон — пассажир ростом 185 см легко усядется на диване даже при полностью сдвинутом назад переднем кресле. Вполне приемлемо для бюджетного автомобиля выглядят и отделочные материалы. А вот с эргономикой, как и у большинства «китайцев», по-прежнему сложности. У водительского кресла нет регулировки по высоте, крайне неудачно расположен тахометр — его показания полностью перекрываются, если правая рука лежит на руле в положении «два часа». Слегка прихрамывает и качество отделки — неровная строчка на сиденьях, острые кромки дверных ручек.
Пока Chery IndiS предлагается с единственным силовым агрегатом — 1,3-литровой бензиновой «четверкой» и 5-ступенчатой МКПП. 83-сильный мотор серии Acteco, соответствующий нормам выхлопа «Евро-4» — совместная разработка Chery и австрийской инжиниринговой фирмы AVL. Для городской езды его возможностей вполне хватит, но ни о каких визитах за пределы асфальта и речи нет. «Низ» у мотора абсолютно бедный, а вкупе с неудобным приводом сцепления это гарантирует проблемы даже при обычной парковке. Упершись колесом в бордюр, придется, поигрывая педалями, хорошенько поднять обороты, иначе Chery с радостью заглохнет.
С другой стороны у китайского малыша вменяемые тормоза, хорошая обзорность и, главное, выгодная цена. Базовая версия, включающая пару фронтальных «эйрбэгов», ABS, кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, магнитолу без CD-привода, зато с разъемом для подключения внешнего плеера стоит 369 900 руб. Версия Comfort (+20 000 руб.) богаче на CD-плеер с 4 динамиками, литые диски, электропривод и подогрев наружных зеркал, задние электростеклоподъемники.
Несмотря на то, что по цене у IndiS практически нет конкурентов — даже самый доступный в этом классе Renault Sandero Stepway (1.6 84 л.с., МКПП) стоит минимум 453 тысячи рублей, а простейший Suzuki SX4 и вовсе дороже 600 тысяч — планы Chery достаточно скромны. До конца года китайцы намерены продать порядка 1500 автомобилей, в 2012-м — 6000-8000.
Но рассчитывать на большее при отсутствии полного привода и АКПП действительно сложно. Представители Chery, впрочем, обещают, что через год-полтора на рынке появится IndiS с бесступенчатым вариатором собственной разработки. Ну, а привод 4×4, возможно, будет на следующем поколении модели, но произойдет это не раньше 2014 года.