Меню

Игорь моржаретто тест драйвы

Игорь Моржаретто: LADA Niva Travel — прощеное воскресенье

16 февраля, 08:00

4063

Поделиться

РРЦ от 738 000 p

Несколько месяцев назад, когда шпионские фото обновленной «Нивы» появились в Интернете, количество просмотров в первый же день перевалило за миллион, а комментариев – десятки тысяч. Одним новый дизайн очень понравился, другим — категорически нет, а лично мне… После того, как я увидел новинку вживую, понял – хорошо!

Интерес к этой модели — потребительский, и в первую очередь местные в Самарской области, где проходил тест-драйв, спрашивали (а спрашивали много и часто) про цену. Ведь когда дороги оставляют желать лучшего, и денег на покупку не слишком много, российский внедорожник становится единственным выбором. А если еще и дизайн нравится… И мне как раз кажется, что рестайлинг не испортил «Ниву», а придал ей современные черты.

За четверть века «Лада-Нива-Трэвел» (LADA Niva Travel) поменяла немало названий: ВАЗ-2123, «Шевроле-Нива», просто «Лада-Нива»… По сути эта модель — преемник ВАЗ-2121. Она тоже имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.

Разрабатывать машину начали еще в 90-х годах прошлого века, но мелкосерийную сборку ВАЗ-2123 удалось организовать на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа только в 2001 году. Чтобы запустить настоящую серию, средств не было; вот и пришлось искать богатых партнеров.

В 2002 году было заключено соглашение с американской компанией «Дженерал Моторс» и ЕБРР о создании СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ»: лицензию на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» передали совместному предприятию. Модель совместными усилиями довели до ума и с 2002 года в Тольятти на собственном заводе СП выпускали и продавали как «Шевроле-Нива».

Вполне успешно, между прочим: за эти годы выпущено свыше 750 тыс. автомобилей. А все затраты, говорят, полностью окупились уже через три года после запуска… В декабре 2019-го АВТОВАЗ выкупил долю «ДжиЭм» в совместном предприятии, и с июля по декабрь 2020 года машину продавали как «Лада-Нива». Рестайлинговая версия получила имя «Лада Нива Трэвел» (англ. travel — путешествие).

НАЙТИ 10 ОТЛИЧИЙ

Основные (и по сути – главные) различия между новой «Нива Трэвел» 2021 года и прежней «Шевроле-Нива» — во внешности передней части. Профиль в целом остался прежним. Фары – совершенно новые, современной формы, и вообще дизайн определенно удался, «Нива» заметно помолодела. А еще дизайнеры изменили форму передних крыльев и капота, придумали новые бампер, решетку радиатора и пластиковый обвес по кругу. Благодаря накладкам колесные арки выглядят рублеными и почти квадратными.

Словом, машину освежили, причем малой кровью. Ведь денег на рестайлинг, судя по всему, выделили совсем негусто. А вот в плагиате дизайнеров я бы упрекать не стал. Да, похожие черты присутствуют во многих моделях разных марок, но при этом наша «Нива» никого впрямую не копирует, просто – в тренде.

Сзади изменений меньше, но оптика совсем новая. А еще у модели «Трэвел» в богатых комплектациях появилась камера заднего вида. Да еще с омывателем! (У меня на автомобиле, который стоит вдвое дороже, такой штуки нет.) Включается он одновременно с омывателем заднего стекла. Такая вот уникальная для своего класса опция; для правильного внедорожника точно не лишняя вещь.

В салоне изменений практически нет. Тот же грубый пластик и обилие мелких кнопок на панели. Разве что новый логотип на руле вместо Chevrolet, но никаких обязательных для современной модели кнопок на нем нет.

Сенсорный экран мультимедийной системы появился раньше, еще несколько лет назад (в топовых комплектациях). Есть даже навигация. На панели под резинкой спрятаны разъемы для USB и SD-карты. Кстати, еще один USB порт есть под подлокотником.

Колесики системы управления климатом – старые, из 90-х годов прошлого века. Но сама печка работает отлично, прогревает салон очень быстро. Вообще в плане комфорта зимой эта «Нива» молодец; есть подогрев передних сидений и электрообогрев лобового стекла.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Под капотом — все тот же единственный двигатель 1,7 л с 8 клапанами и мощностью 80 л.с. И коробка та же – 5-ступенчатая механика, причем круглый набалдашник рычага КП по-прежнему свободно крутится вокруг своей оси (впрочем, и набалдашник рычага «раздатки» – тоже). Никакого другого мотора для модели не предвидится (особенно в свете объединения марок «Лада» и «Дачия»). Так что, похоже, это обновление будет последним для модели.

Что радует — это честный полный привод. У «Нивы» он постоянный, никаких электро- и гидромуфт, есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Клиренс — 220 мм, углы съезда и въезда — 35 градусов и 37 градусов соответственно. И она по-прежнему впечатляет на бездорожье, но об этом чуть позже.

Читайте также:  Определить автомобиль по колесному диску

На трассе, в городе машинка едет в меру сил, только успевай поигрывать рычагом коробки передач. Двигатель по-прежнему шумный, «раздатка» подвывает, мощности мотора иногда не хватает, разгон до сотни занимает мучительные 19 секунд, а расход топлива в районе 11 литров (в смешанном режиме), но из городского потока автомобиль не выбивается.

Главное — не суетиться и правильно выбирать передачи. А к подвеске вообще претензий нет. Она отлично настроена под неровности наших дорог и без проблем глотает любые ямы.

Плохие дороги и бездорожье — родная стихия «Нивы Трэвел». Можно свернуть с асфальта где захочешь, и она неспешно, но уверенно прет по заснеженному полю, преодолевает глубокие канавы, чувствует себя как дома на дороге, где, кроме нее, проходят только полноприводные лесовозы…

Порой это порождает опасное чувство вседозволенности; я вот попытался взять штурмом заснеженный холм. Не удалось! Но на обычном кроссовере я бы даже не подумал туда сунуться. А «Нива», хоть подъем не взяла, но не застряла, и после недолгой раскачки взад-вперед вернулась на твердую дорогу. Пришлось только включить «понижайку» и блокировку межосевого дифференциала (хотя, чтобы сделать это, нужна определенная сноровка). С таким внедорожным вооружением машина уверенно проезжает везде. За это ее и любят, за это прощают все остальные недостатки…

Что очень приятно: рестайлинговый автомобиль прибавил в цене совсем немного – от 10 до 20 тысяч рублей. Базовая комплектация «Классик» стоит 747 900 рублей. Средняя «Комфорт» — 804 900 рублей. Здесь появляются кондиционер, подогрев сидений, подлокотник кресла водителя и легкосплавные колеса. Комплектация «Люкс» (890 900 руб.) побогаче: мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, обогрев переднего стекла и вторая подушка безопасности.

Есть еще две версии Off-road; на самом деле это расширения для комплектаций «Комфорт» и «Люкс». Добавляются черные накладки на арки, внедорожная резина и пижонский шноркель. В салоне — черный потолок. Доплата в цене не слишком велика. Так, самый дорогой вариант в максимальной комплектации обойдется в 905 900 рублей.

АВТОВАЗ сегодня позиционирует «Ниву Трэвел» как автомобиль, ориентированный на людей 30+. И это действительно брутальный автомобиль для настоящих мужиков, реальный «проходимец» за относительно небольшие деньги.

Совершенно точно, что заслуженную «Ниву» (почти 20 лет на конвейере!) рано списывать и отправлять на покой. Пусть рекордных продаж не было, но стабильный спрос (от 30 до 60 тыс. машин в год) модель обеспечивала. И уверенно держалась в списке бестселлеров, несмотря на единственный слабый мотор и устаревший дизайн в стиле 90-х годов прошлого века. И вот теперь внешность освежили, сохранив при этом великолепные ходовые качества на бездорожье. Что приятно — цена при этом выросла совсем незначительно.

Игорь Моржаретто: «Санта» — наш, премиальный…» (тест-драйв Hyundai Santa Fe Premium)

… Удивительное ощущение испытал я в середине сентября, когда присутствовал на премьере рестайлингового Hyundai Santa Fe на автосалоне во Франкфурте. Фотографы щелкали затворами своих аппаратов, а я спокойно стоял в стороне. Ведь у нас большой тест-драйв этого кроссовера прошел еще за две недели до того! И мы сумели оценить его в деле – и на трассах Московской и Ярославской областей, и на проселках, и даже в «полевых» условиях… И решили, что у новичка на нашем рынке – очень хорошие шансы попасть в лидеры своего сегмента.

Ведь кроме внешних изменений, сделавших популярный внедорожник более современным, что ли, он получил массу электронных функций, доселе доступных лишь моделям «старших классов». Но – судите сами, а фото – прилагаются…

Новое лицо

Третье поколение Santa Fе появилось в продаже относительно недавно, в 2012 году; но корейцы считают, что три года – и пора модели кардинально обновиться. И вот большой кроссовер Hyundai получил новые бампера с новыми же противотуманками и светодиодами; изменились и фары. Модные светодиоды появились еще и сзади. А новые выхлопные трубы выполнены в спортивном стиле! Колесные диски иного дизайна (как же без этого)! Вроде бы мелочи, но смотрится автомобиль действительно солиднее и современней. В ячейках решетки радиатора поселились основные камеры кругового обзора, вспомогательные — в нижних торцах наружных зеркал. Появилась интеллектуальная система открывания задней двери. Причем, в отличии от конкурентов, махать ногой не надо; достаточно замереть у кормы автомобиля на несколько секунд – и дверь начнет подниматься (если, конечно, у вас в кармане ключ-брелок). Закрыть ее, правда, придется с кнопки.

В салоне изменений еще больше. Передняя панель отделана дорогой (на взгляд и ощупь) кожей. Полностью «переосмыслен» центральный дисплей Supervision. Сюда теперь выводятся указатели адаптивного круиз-контроля и системы автопарковки, сигналы от датчиков «слепых» зон и сенсоров, которые отслеживают дорожную разметку. Увеличились размеры цветных сенсорных дисплеев мультимедийной системы — вместо 4,3- и 7-дюймового они стали 5- и 8-дюймовыми (в разных комплектациях). В «топовом» исполнении High-Tech устанавливается «премиальная» акустическая система Infinity с десятью динамиками… Ну, и, как я сказал, появилось множество новых опций. Да, чуть не забыл! По уверениям представителей компании, значительно улучшилась безопасность водителя и пассажиров (за счет переработанной структуры кузова).

Читайте также:  Ремонт пластиковой трубки автомобиля

Двигатели вроде бы остались привычные, но и они прошли процесс модернизации и чуть-чуть прибавили в мощности. На выбор – бензиновый мотор 2,4 л (171 л.с.), который может устанавливаться в паре как с «механикой», так и с «автоматом». Дизельный двигатель (2,4 л, 200 л.с.) можно получить только с 6-ступенчатой АКП.


Почем?

Что приятно — Santa Fe Premium, хотя серьезно посвежел и обрел новые, невиданные раньше опции, практически не изменился в цене. А любой из 12 доступных цветов окраски по-прежнему предлагается бесплатно, что, согласитесь, большая редкость. Итак, автомобиль в базовой, очень богатой комплектации Start стоит 1 млн 699 тыс. рублей. За эти деньги клиент получит полноприводный кроссовер с бензиновым мотором 2,4 л с 6-ступенчатой «механикой». В список стандартного оснащения входят двухзонный климат-контроль, передние сиденья с обогревом и возможностью регулировки поясничного подпора, круиз-контроль, а также продвинутая мультимедийная система. Версия Start с 6-ступенчатым «автоматом» стоит на 60 тыс. руб. дороже.

Comfort оценили уже в 1 млн 794 тыс. рублей. Там, кроме всего прочего, есть подогрев задних сидений, датчик света, задний парктроник, кожаная обивка сидений, камера заднего вида и аудиосистема с 5-дюймовым дисплеем; вариант с «автоматом» обойдется опять же на 60 тыс. руб. дороже. Comfort с 2,2-литровым дизельным двигателем и «автоматом» стоит 1 млн 974 тыс.
Машины дорогой линейки Dynamic комплектуются только «автоматом». Тут есть сиденья с электрорегулировками, ксеноновые фары, подсветка порогов, система мониторинга слепых зон, приборная панель с цветным дисплеем, а также система бесключевого доступа в салон. Цена – 1 млн 984 тыс. (бензин) и 2 млн 104 тыс. (дизель).

И, наконец, «топовая» комплектация Hi-Tech оснащается адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения, передними сидениями с вентиляцией, а также мультимедийной системой с навигацией и богатой «музыкой». Бензиновая версия стоит 2 млн 104 тыс. рублей, а дизельная – 2 млн 224 тыс. Между прочим, очень хорошее предложение за большой кроссовер! За сходный по размеру китайский кроссовер Haval H8 просят от 2 млн 050 тыс. Но это совсем другая, очень смешная история…

PS. Кстати, наш «Premium» уже продается на американском рынке, только он носит приставку «Sport». А еще там в моде удлиненная семиместная версия под именем просто Santa Fe. К бабке ходить не надо – по сложившейся практике, вскоре нам тоже привезут и эту версию. И, конечно же, у нас она будет продаваться с приставкой «Grand»… Ждем!

Игорь Моржаретто: KIA Mohave — сумма квадратов

26 ноября 2020, 09:00

3276

Поделиться

РРЦ от 3 299 900 p

Большой рамный внедорожник «Киа-Мохав», вроде бы, присутствовал на нашем рынке уже несколько лет (ежегодно продавалось до тысячи штук!)… и, вроде бы, его не было. Хотя бы потому, что по каким-то причинам компания особо не продвигала и не рекламировала модель. Ждали обновления? Оно свершилось!

Если рядом поставить две машины – выпуска прошлого года и нынешнего, то анфас они совершенно разные. «Мохав» обрел собственное лицо, очень современное и очень мужественное. Стал модным (оставшись при этом «квадратным»). Чего стоят светодиодные фары и противотуманки в форме кубиков льда, а между ними — фирменная решетка радиатора с улыбкой тигра. На брутальный образ работает мощный бампер, а тема светодиодных кубиков продолжается сзади — в похожем стиле выполнены задние фонари.

Но стоит внимательно посмотреть в профиль, то замечаешь, что боковые панели, двери «Мохава» не изменились. То есть перед нами серьезное обновление машины образца 2008 года. В компании даже говорят о новой генерации, и основания для этого есть. Конструкторы, инженеры и дизайнеры сохранил все лучшие качества модели, исправили недостатки и добавили современную начинку. Да, «Мохав» живет на конвейере уже 12 лет, но попытка придать ему вторую молодость удалась — ведь с первого взгляда нынешняя версия далеко уехала от предыдущей.

Тем более перемены сразу видны и в салоне. Новый «Мохав» получил полностью новый интерьер; он хорош, выглядит современно и при этом — статусно. Перед водителем виртуальная панель приборов, отличный мультимедийный комплекс с большим экраном, куда можно вывести картинку с камер кругового обзора (как на моделях K5 и K900). Удобный блок климат-контроля с крупными модными флажками регулировки температуры и режима подачи воздуха. Появилась беспроводная зарядка – еще один плюс.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для двигателя форда фьюжн

Передние кресла — очень удобные, естественно, с электроприводом, обогревом и вентиляцией. Во втором ряду особенно просторно.

Удивительно, но даже на третьем ряду вполне сносно уместятся не только дети, но и взрослые средней комплекции.

При этом в салоне по доброй традиции компании «Киа» есть масса приятных «немелочей». Например, гнезда USB есть даже у пассажиров «галерки», а во втором ряду доступны, кроме того, розетка на 220В, отдельный кондиционер… И подогреваются теперь не только подушки, но и спинки дивана. Сиденья, кстати, в любой из комплектаций обшиты натуральной кожей, а в топе это будет премиальная «Наппа». Объем багажника при семиместном размещении — 350 литров, со сложенными сиденьями третьего ряда — 1219 литров.

Под капотом теперь только проверенный трехлитровый турбодизель V6 мощностью 249 л.с. и 8-ступенчатый автомат. Бензиновые моторы V6 и V8 к нам более не поставляются, и я не стал о них жалеть. Двухдневный тест-драйв в окрестностях Сочи показал, что работает пара «дизель-автомат» очень хорошо. Тяги более чем достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на любой дороге и вне ее. «Сотню» тяжелый «Мохав» набирает за отличные 8,7 секунды (по паспорту), а динамики хватает даже на горных серпантинах.

Кстати, у основных соперников в этом классе — рамных внедорожников «Мицубиси-Паджеро Спорт» и «Тойота-Лендкрузер Прадо» в арсенале такого мощного дизеля нет. У первого максимум – 2,4 л/181 л.с., у второго – 2 л/200 л.с. Корейский мотор на их фоне выглядит круче. И по ощущениям от вождения в том числе.

Клиренс у «корейца» очень приличный — 217 мм (для сравнения, у «Прадо» — 215 мм). Поэтому «Мохав» готов и к серьезным внедорожным приключениям. Рама и кузов остались без изменений, но «пневматику» сзади убрали, амортизаторы установили вертикально, увеличился их ход. В трансмиссии остались понижающий ряд и самоблокирующийся задний дифференциал, и появилась новая система — круглой рукояткой можно выбрать режимы Snow, Sand и Mud (для движения, соответственно, по снегу, песку или грязи). Меняются алгоритмы работы двигателя, трансмиссии и электронных систем, что облегчает движение в сложных условиях.

Так что внедорожные возможности у «Мохава» очень неплохие. Не знаю, сможет ли он реально соревноваться на тяжелом бездорожье с тем же «Прадо» или «Форчунером», но тестовый маршрут, который проходил на небольшом полигоне вблизи Красной поляны (крутые подъемы, спуски, разбитая грунтовка, ямы, грязь, брод средней глубины…) «Мохав» прошел играючи. Даже не пришлось прибегать к блокировкам.

Зато, как известно, большие рамные внедорожники – не самые интересные машины на скоростных дорогах и в крутых поворотах. Как правило! Но «Мохав» и тут удивил — даже на сочинских серпантинах он уверенно держался в поворотах; на высоких скоростях (больше 110 км/час разогнаться не позволили правила) машина идет легко и управляется понятно и приятно. Практически как любой современный кроссовер! При этом в салоне неожиданно тихо, лишь при быстром разгоне прорывается благородный рокот дизеля… А расход топлива (по моим наблюдениям) не превышает 10 л на 100 км пути. Для такого большого автомобиля весом под 3 тонны – сущие пустяки!

Про цены. Если вам действительно нужен большой рамный 7-местный внедорожник с самым современным оснащением, то «Мохав» — это, наверное, лучший вариант. Стартовая комплектация «Люкс» стоит 3,1 млн рублей (столько же, сколько и модель предыдущего поколения). Здесь уже есть светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль, электропривод передних кресел и двери багажника, ассистент движения в полосе и система автоматического торможения, автоматика включения дальнего света фар и т.д. В исполнении «Престиж» за 3 260 000 рублей появляются задний самоблокирующийся дифференциал, система предотвращения столкновения при выезде задним ходом, беспроводная зарядка и прочие «плюшки».

А топовый «Премиум» за 3 559 000 рублей — это 20-дюймовые колеса, кожа «Наппа» с ромбовидной прострочкой кресел, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go, музыкальная система Lexicon с 13 динамиками, люк с электроприводом, руль с памятью положений… И так далее, до бесконечности. Тут одно только можно добавить: «Прадо» в похожей комплектации будет стоить… дороже на 1,5 млн рублей.

KIA MOHAVE — по уровню оснащения не уступает продвинутым современным кроссоверам, но при этом остается брутальным внедорожником, способным на серьезные подвиги в жанре «офф-роуд». Даже без возможности провести тест-драйв за новым «Мохавом» образовались очереди — первые заказанные машины придут покупателям только в декабре-январе. Могу понять людей, которые готовы постоять за новинкой…

Adblock
detector