Athletic Motors › Blog › Чип тюнинг двух Great Wall H3 и Н5 + отзыв клиента
Оба автомобиля с ГБО. В ходе диагностики у Н5 был выявлен неисправный первый датчик кислорода, который был заменен на новый.
👍 В целом нам удалось успешно устранить недостатки заводских прошивок, сделать разгон автомобилей более динамичным, точно настроить топливную смесь на газе. В качестве тюнинговых прошивок использовалось сертифицированное программное обеспечение от ADACT, которое было установлено в ЭБУ через штатный разъём для диагностики. Подробный отзыв нашего клиента в самом конце отчета, после фотографий.
Благодарим нашего клиента greimi за подробный отзыв:
Давно мечтал прошить машинку. Не скажу, что руки не доходили, просто тупо было жалко денег. Но, экономя на мелочах можно конкретно попасть на бабки, а предпосылки к этому уже были, и не раз. Случай один и тот же, меняется только место и время. А случай банальный : выезжая со второстепенки на главную, видя окно, думаешь, что по любому успеешь вклиниться. И вот, отпускаешь сцепу, даешь газу, трогаешься и машина уверенно начинает двигаться набирая обороты, пока не доходит до 2х тыщ. И тут как будто якорь тащиш. Тапку в пол, а машина как ехала плавно, так и едет . А с зади тебя уже догоняют, и довольно быстро. «Так и до беды не далеко», подумал я и решился на чип тюнинг. Долго лазил по просторам Интернета. В Казани море фирм, которые занимаются прошивками, и всяк кулик своё болото хвалит. Одни заманивают низкой ценой, но при этом ни какой гарантии как таковой, другие своим сервисом, но при этом бабки дерут безбожно. И у всех на сайтах только положительные отзывы. Я сам супермодер на одном из автомобильных форумов, и знаю как легко, в один клик мышки можно легко удалить плохие отзывы. Выход – искать отзывы там, где рекламщики силы не имеют. То есть, на Драйв2. И тут самое интересное. Оказывается тех, кто не боится за свою работу не так уж и много, а одна контора под ником chip-kzn так вообще удивила тем, что предоставляет скидку драйвовчанам при условии, что они напишут потом свой отзыв и не важно, плохой он будет или хороший. Ну думаю, если кидалово, то я им такую рекламу сделаю … и на драйве и у себя.
Но, они меня удивили. Договорились на субботу на 10. без пяти минут меня уже ждал мастер. Как оказалось, он же настраивал ховры в бывшем автосалоне Ирито, так что не пришлось ни чего объяснять, сам знал что, где и как. Сделав диагностику на заведенной машине он спросил «пот что шить будем?»так как машина у меня на газу. Так как газ это второстепенное топливо и на бездорожье я его отключаю, то решил шить под бензин. К тому же настройки газа у меня конкретно корявые, благодаря газовой фирме Шанс, которые изначально настроили на богатую смесь, при этом содрав ещё 2 рубля за якобы прошивку газовых мозгов. Гореть и в аду. И вот тут меня чиповщик удивил второй раз, сказав что раз машину шью под бензин, то после прошивки он мне перенастроит газовые мозги под новые параметры движка и уберёт богатую смесь, выставив параметры на +/-5 % от бензина ( на старой было +/-30, и не все умеют настраивать ГБО-4 ). И тут я понимаю, что начинаю попадать по деньгам, так как в Академии-гбо ( казанская фирма на сухой реке) мне только за диагностику зарядили 800рэ, а тут полностью перенастроить. На вопрос « А сколько мани это будет стоить?» меня удиви в третий раз, ответив что это входит в стоимость прошивки и вообще, машину сдают под ключ, так что для обкатки программы надо покататься по городу минут 20. что мы и сделали. Опробовали все диапазоны. От плавного до быстрого старта, на низких и высоких оборотах, на газу и на бензине, онлайн внося корректировки . после чего мне выдали сертификат от адакта и 30 дней гарантии. Если не понравится, то вернём всё как было. Не стал я ждать 30 дней. Так как знаю, что любая левая прошивка или просто туфта проявит себя через 100км, а дел у меня скопилось не мерено, то решил и дела сделать и километраж откатать. Как итог, 160км уже пробежал.
Ну а теперь по впечатлениям:
1) пропал провал при разгоне от 2х до 2,8тыщ.
2) На обгон стала шустрее выходить, не висишь теперь по долгу на встречке.
3) Появилась тяга на низах. Там где раньше мне в горку приходилась подавать больше газа, сейчас уверенно идёт от 1200оборотов ( вот это меня вообще удивило)
4) Расход газа стал меньше, но зато динамика стала как на бензине. Раньше на газу аж летела как ракета.
5) А вот расход бензина к сожалению не упал. Как был 11-12л, так и остался. Не в плюс, и это главное. Хотя, может летом ещё понизится, зима ещё как ни как.
Ну и в заключении многих интересующий вопрос, хов мани? Цена вопроса : 5000-500( скидка от драйва) = 4500рэ
Чип-тюнинг Derways Hower H3 2.0 Turbo
Derways Hower H3 не что иное, как копия китайского внедорожника Great Wall Hover H3. Новый Hower собирается в Ставрополье на полностью роботизированном заводе “Ставрополь Авто».
Поскольку все права и наименование принадлежат другой компании дистрибьютору Great Wall, во избежании проблем в имени модели изменили одну букву. Изначально Great Wall Hover H3 создан в Китае на базе японских разработок. В основу положено рамное шасси Toyota 4Runner, а дизайн позаимствован у Isuzu Axiom.
У нас в работе комплектация с бензиновым 2.0 литровым двигателем с турбонаддувом от компании Mitsubishi мощностью 150 л.с. и 250 Нм. Встретить такой же двигатель можно на обновленной версии модели Great Wall Hover H3 New, которая выпускалась с 2014 по 2016 год.
Только на Derways Hower H3 силовая установка доведена до экологического класса Евро 5. Сам мотор имеет индекс 4G63S4T. Да, да! Это тот самый двигатель, вариациями которого оснащались легендарные Mitsubishi Lancer Evolution.
На DW Hower H3 2.0 Turbo применяется турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL, устанавливаемый в разных исполнениях на многие автомобили конца 90-х годов. Из более популярных: Subaru Impreza WRX, Saab 9.5, Saab 9000, Volvo 850.
На Дервейс Ховер Н3 2.0 Турбо установлен блок управления двигателем Delphi MT80, разработанный на базе процессора TC1762. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение и запись программы управления занимает не много времени, в целом около 10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываем особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга получается существенно увеличить мощность двигателя, что выражается в улучшении динамики разгона во всем диапазоне оборотов. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Ощущается более выраженный подхват при резких нагрузках. Становится лучше плавность хода и эластичность. Педаль акселератора избавляется от задумчивости, отклик от нажатия получается острее. Возможно сместить ограничение максимальных оборотов двигателя с 4200 об/мин.
При проблемах с катализатором или последующем тюнинге выхлопной системы, где требуется удаление катализатора, возможно программное отключение контроля его исправности. В этом случае обманки не потребуются, ошибок неисправностей не будет, а самое главное двигатель будет работать правильно!
В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало
186 л.с.
Было 250 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 24% к л.с. и 17% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение контроля исправности катализатора, Евро 2 (отключение нижнего датчика лямбда зонд для последующего физического удаления катализатора).
- Программное смещение максимальных оборотов двигателя (отсечка 4200 об/мин).
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Расширяем возможности внедорожника Great Wall Hover H3
Эти преимущества оценили автомобилисты, желающие ездить везде без проблем и уже сегодня, не делая крупных вложений. Да, на большинстве тест-драйвов китайский лайнер показывает чудеса проходимости, но в действительности все оказывается гораздо прозаичнее. И тогда на выручку приходит чип тюнинг Ховер H3, однако нужно понимать, что Land Rover из него не получится.
Принципы чип тюнинга
Современные моторы оборудованы электронной системой управления, независимо от типа силовой установки и подачи топлива. Модуль отвечает за обработку сигналов, идущих от многочисленных датчиков и принятие решений по регулировке показателей двигателя:
- время впрыска;
- зажигание;
- давление смеси;
- качество горючей смеси.
Координированием всех процессов занимается программное обеспечение, которое установлено в блоке управления. Поэтому начальный уровень чип тюнинга не предусматривает никаких модификаций «железа» — только перепрошивка контроллера. Таким образом удается повысить технические характеристики мотора и трансмиссии Great Wall Hover, а также увеличить топливную экономичность.
Технология проведения чип тюнинга автомобиля Ховер H3
Через определенное время эксплуатации некоторые владельцы внедорожника начинают ощущать недостаток мощности, необходимой для такого класса автомобилей. Уровень развития современных технологий позволяет провести дополнительные калибровки, не вмешиваясь в работу механических узлов машины. При помощи специальной программы, которая устанавливается в модуль управления, оптимизируются все заводские настройки и параметры функционирования ДВС.
Процедуру чип тюнинга системы управления Ховер H3 лучше сразу доверить специалистам. Операция проводится в три этапа:
- определение характера оригинальной заводской программы;
- перепрошивка и корректировка контрольных параметров;
- подтверждение модифицированной прошивки в контроллере ЭБУ.
Технологически процедура не требует разборки блока, оборудование подключается к его диагностическому разъему OBD. Возможно программное отключение катализатора (удаляется второй лямбда-зонд), сажевого фильтра – эта мера помогает избежать контроллерных ошибок и стабилизировать работу двигателя.
Преимущества перепрограммированного модуля
Помимо увеличения мощности мотора и крутящего момента отмечаются такие положительные факторы, как:
- избавление от вибраций и провалов при переходе на повышенную передачу;
- возможность резких ускорений, важных при обгоне на трассе;
- повышение тяговых характеристик при движении по бездорожью;
- увеличение запаса мощности;
- экономия топливных ресурсов и экологичность выхлопных газов;
- отсутствие необходимости проведения механической модернизации двигателя.
Всем известно качество бензина и солярки на наших заправках, из-за которого мотор не в состоянии развить даже конструкционную мощность. В этом случае возможно перепрограммирование оборудования со стандартов Евро 4 и Евро 3 на более низкие, что даст прирост эффективности эксплуатации силовой установки.
Альтернативный чип тюнинг
В последнее время все более популярным становится применение блоков RSchip. Производитель гарантирует рост тяговых параметров более, чем на 30%. Среди преимуществ использования таких устройств отмечаются такие опции:
- возможность самостоятельной установки;
- установка не влияет на гарантийный срок автомобиля;
- возможность быстрого демонтажа;
- полная совместимость с большинством двигателей;
- оптимизирует работу АКПП;
- возможность восстановления заводских параметров.
В любом случае выбор всегда остается за владельцем, ему решать какой вид тюнинга более подходит для воплощения собственных желаний. Однако не стоит забывать, что всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем платить из своего кармана.
Чип-тюнинг Great Wall Hover H3 2.0. Удаление катализатора. Отчет
Специалисты компании «Лаборатория Скорости» произвели работы по чип-тюнингу двигателя Great Wall Hover H3 2.0, 122 л.с., механическая коробка передач.
Прошивка указанного двигателя Грейт Вол Ховер H3 осуществляется через диагностический разъем OBD. Разъем располагается у водительской стойки, рядом с рычагом открытия капота:
В результате чип-тюнинга двигателя Грейт Вол Ховер H3 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 8-10%.
Так же программно отключается катализатор (удаляется датчик кислорода после катализатора — 2-я лямбда). При возникновении проблем с катализатором не надо будет беспокоиться о механических обманках. Его можно будет смело удалять — на приборной доске не будет гореть чеков и двигатель будет исправно работать.
На автомобиле установлено 2 катализатора. Первый находится сразу за коллектором:
Второй располагается за гофрой под днищем автомобиля:
Время работы по «чиповке двигателя» Great Wall Hover H3 2.0 — 30 минут
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «
Компания «Лаборатория Скорости» произвела замеры мощности Great Wall Hover H3 2.0 122 л.с. Замеры производились на динамометрическом стенде технических видов спорта «Техноринг». Тестируемая прошивка — Alfa от Cartuner
Небольшая заметка о китайском автопроме.
В компанию «Лаборатория Скорости» поступил запрос со стандартной формулировкой: «Хочу больше мощности и чтобы не тупила».
После прочтения ошибок высвечивалось «слишком обогащенная смесь». Клиенту было предложено поехать чинить машину, но он настаивал: «Я уже все объездил, никто не может сказать, что с машиной». Предупредив, что последствия могут быть неизвестно какие («троит», «стучит», «не едет» и т.п.) после чип-тюнинга такого двигателя (а работы должны быть оплачены в полном объеме) и, получив согласие на проведение работ, была прочитана заводская прошивка. Прошивка оказалась от Hover H5 2.4, который комплектуется тем же блоком Delphi MT22U. То есть топливная смесь готовилась на больший объём цилиндров и, естественно, была обогащенной. Перепрошили ЭБУ «родной» программой от 2.0 двигателя и машина заработала «как часы». И так клиент ездил 2 года и 25.000 км пробега, сменил не один комплект «закиданных» свечей.