Меню

Хонда срв 2007г тест драйв

Тест-драйв: Honda CRV

История Honda

Honda — компания, основанная в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соитиро Хонда. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио.

В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry. В 1945 году, после того, как его фабрика серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав еще с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьез заняться производством подобных машин.

В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели — Benly JB, Dream SA, Dream SB-type.

В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел, и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972-й — год выпуска модели Civic. С этого времени Honda начала завоевывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей.

В 1973 году Соитиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании, но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель.

В 1976 выходит новая модель — Accord, а общий выпуск Civic превзошел миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральное управление энергетики.

В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979-м — открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже.

В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord.

В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции — общее количество ее единиц достигло 10 млн. Продолжалось и развитие международной сети.

В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колесного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар. Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности. Был произведен 5-миллионный Civic.

В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe. Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto.

Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием — Соитиро Хонда стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США. В дальнейшем Honda все больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения. В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания — появление функционального помощника по дому в недалёком будущем.

В 2001-м появилась новая модель — компактный автомобиль Fit; Accord еще раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda — динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей — это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.

Читайте также:  Технические жидкости для машины

Новая CR-V продолжает традиции класса SUV, но предлагает более «легковые» динамические характеристики и стиль, лучший комфорт и люксовый интерьер, которые отвечают возросшим требованиям потребителей и соответствуют продуктам премиум-класса, представленным в компактном рыночном сегменте SUV. Отзывчивость управления нового CR-V стала еще больше напоминать обычный легковой автомобиль. Ключевыми изменениями, которые позволили этого добиться, стали понижение на 35 мм центра тяжести автомобиля, более широкая (на 30 мм) колея и крупные 17-дюймовые диски, а также множество небольших, но важных изменений в рулевом механизме и геометрии подвески.

  • Двигатель — 1997 см3
  • Макс. мощность — 150 л.с./6200 об-1
  • Макс. крут. момент — 192 Нм/4200 об-1
  • Макс. скорость — 190 км/ч.
  • Разгон 0-100 км/ч — 10,2 сек
  • Трансмиссия МКПП, 6 ст.
  • Привод передний с автоматически подключаемым задним
  • Расход топлива:
  • город — 10,4 л/100 км
  • трасса — 6,7 л/100 км
  • смешанный — 8,1 л/100 км
  • Габаритные размеры
  • длина — 4530 мм
  • ширина — 1820 мм
  • высота — 1675 мм
  • Дорожный просвет — 185 мм
  • Шины — 225/65R17 102T

Вадим. Мы уже тестировали CR-V предыдущего поколения (см. www.autoclub-kazan.ru), и он нам очень понравился. От новой модификации мы ждали только положительных эмоций, так как и двигатель, и электронное подключение заднего привода остались прежними.

Дизайн снаружи и внутри. Вы можете со мной не согласиться, но самая красивая, лично для меня, CR-V 2001 г.в., ибо у нее честный «квадратный» вид нормального ВСЕдорожника. Солидно и достаточно строго. Следующая модификация имела «несолидные» плавные линии, а нынешняя новинка поражает множеством то плавных, то рваных линий. Андеграунд! Судя по обилию CR-V в Казани, такой стиль многим понравился. Ну, как говорится, «с лица воды не пить» — главное, чтобы внутреннее содержание было богатым. А вот внутри действительно все добротно и удобно. Все три секции заднего сиденья имеют регулировку по наклону спинки, плюс опускаемый подлокотник, легким движением руки превращаемый в подстаканник. Единственный минус — излишнее раскачивание сзади на ямках и кочках наших «дорог», зато вы получите просто суперкомфорт на «обычных» дорогах. На водительском сиденье неприятно поражает обилие слишком мелких цифр. Впрочем, самые главные шкалы — скорости и оборотов — хорошо читаемы.

Альфред. Стоп, стоп, стоп! Не так быстро, давайте поподробнее, а то в одном абзаце уместилось и про дизайн, и про водительское место, и про раскачивание на ямках. Я бы заострил внимание на некоторых вещах. Начну издалека. Это один из самых ожидаемых автомобилей на нашем рынке. Сейчас, кажется, очередь на него аж до февраля месяца. Что так влечет покупателей к этому автомобилю? Попробуем разобраться. С первых секунд близкого знакомства впечатляют размеры. Огроменные двери открываются почти на 90 градусов, открывая доступ в не менее большие дверные проемы. При посадке у вас брюки не заденут колесные арки или пороги. Внутри места очень много, что в высоту, что в ширину. Можно приехать на бал-маскарад в цилиндре, при этом не снимая его в салоне автомобиле. Задний ряд сидений с легкостью уместит трех людей, причем места по ширине будут полноценные. Ногам тоже будет вольготно, из-за отсутствия туннеля карданного вала и ровного пола. Задние сиденья имеют хороший диапазон по углу наклона спинки и длине вылета самой сиденьки, что делает поездку на заднем ряду комфортной. Но впереди еще комфортнее, удобные подлокотники позволяют ехать вразвалочку и расслаблено, благо подвеска это позволяет. Спинка опускается очень легко с помощью рычажка, что-то похожее было на нашинских классических моделях, рычажок потянул, отклонил вес тела назад, и сиденье получилось лежачим. Очень удобно. На месте водителя отмечу удобный интерфейс управления всевозможными функциями, а также очень насыщенная мелкими деталями приборная панель. Кое-какие показания оказались понятны не сразу. Например, бегающая полоска оказалась показаниями мгновенного расхода бензина. А пустая шкала — не что иное, как показания топлива. Подслеповатый бабай точно будет испытывать дискомфорт. Регулировки вылета и наклона рулевого колеса откровенно малы, зато само оно хорошо ложится в руку и его приятно держать. Оно хорошо нагружено, и с его помощью автомобиль на удивле- ние хорошо рулится, что оказалось неожиданно для кроссовера. Особо отмечу работу КПП и тормозов. Первое отлично, второе не очень. Переключения скоростей происходят четко, удобный короткоходный рычажок, расположенный прямо на лицевой панели, придется по вкусу многим. А вот тормоза какие-то мягкие, не хватает информативности, машина большая, для уверенности хочется чувствовать ногой усилие на педали тормоза.

Читайте также:  Как продать автомобиль требующий ремонта

Вадим. Еще надо сказать об отличной работе педали сцепления. Извините за последующие подробности, но они ярко высвечивают работу «педальки». У меня в то время болела левая нога, ездить на моей машине с механикой было чистым мучением. А в Хонде я забыл про ногу! Все как-то мягко и четко.

Альфред. После Хонды сел в сою машину: ох, и тяжела же там педаль. А что касается дизайна, неблагодарное это дело — ругать или хвалить, остановлюсь лично на своем мнении. Скорее ДА, чем НЕТ. Хотя я ожидал большего, особенно после разрывающего мозг дизайна Civic.

Вадим. Подвеска. Оставила двойственное впечатление. Повороты проезжает хорошо, без излишних кренов. Плохие «асфальтовые» дороги и нормальная грунтовка проходятся без помех, мягко и комфортно. Но если ямки/кочки чуть поболее, то явно не хватает энергоемкости. Могу предположить, что мягкую подвеску принудительно сочетали с небольшим клиренсом: вроде и комфорт присутствует, и управляемость в норме. Как отрицательный результат компромисса — малый ход такой подвески просто не успевает погасить сильные возмущения. Если честно, эта настройка подвески мне нравится гораздо больше, чем «табуреточная» жесткость RAV4.

Альфред. Кое-что готов повторить слово в слово, но с некоторыми моментами не соглашусь. Подвеска здесь интуитивно скорее мягкая, чем жесткая. Очень приятно передвигаться на этом автомобиле по практически любой дороге с любым покрытием. Чувствуешь себя одинаково прекрасно как на буграх, так и на ямах. Автомобиль аккуратно все «проплывает». Здорово! При всем при этом автомобиль не подвержен раскачке и в поворотах абсолютно не склонен к «джиповатым» кренам. Он показал бы вполне бойцовый характер, если бы не одно «но». Об этом чуть позже, а вот продолжить мысль о поведении автомобиля очень хочется. Крены отсутствуют из-за того, что автомобиль стал шире, короче и ниже. Клиренс в 18,5 см без водителя, казалось бы, для кроссовера маловат, но давайте определимся с понятиями и назначением автомобиля. Во-первых, это 100-процентный городской автомобиль и таежному фермеру он точно не подойдет, соответственно, зачем автомобилю, имея 17-е колеса, большой клиренс, который приведет к тому, что центр тяжести поднимется, и при такой комфортной подвеске он будет менее устойчив. Компенсировать это можно, только тем, что придется ужесточить подвеску, которая превратит автомобиль в «кишкотряску». Кого это устраивает — есть уже упомянутый выше вариант в виде RAV 4. Нет, лично я бы предпочел вариант и характер настроек такой же, как у CR-V.

Вадим. Привод. CR-V верна себе: постоянный передний и автоматически подключаемый задний. Для движения в городе это — идеальный вариант: экономия топлива и управляемость обычного переднеприводного автомобиля, с подстраховкой полным приводом при пробуксовке или опасных ситуациях. Здесь нет принудительного 4WD, а тем более — блокировки. Тем самым про изводитель прямо и открыто говорит: по плохой или скользкой дороге проедете с комфортом и безопасно, но в большую грязь не суйтесь.

Альфред. Но тем не менее мы не могли удержаться от соблазна проехаться по грунтовке, свежи еще воспоминания от поведения на такой дороге предыдущего CR-V. Здесь ситуация очень похожа, но чуть-чуть не та. Немного пожестче, но все равно очень хорошо и комфортно, я разгонялся до 60 км/час, никакой тряски и болтанки.

Двигатель. А теперь про то, одно нехорошее «но», это двигатель, вернее его характеристики. Он разочарует любителей марки Honda, которые привыкли к драйверским повадкам автомобилей этой марки. Придется его постоянно пришпоривать, причем шума будет много, а толку не сказать мало, но все равно не так, как хотелось бы.

Читайте также:  Как произвести капитальный ремонт двигателя

Вадим. Старый добрый 2.0 с изменением фаз. В рекламном буклете Honda говорится: таких двигателей сделано много миллионов, что свидетельствует об их надежности. И это чистая правда: двигатель за много лет хорошо отработан, все детские болезни излечены. Есть и другая половина правды: за столько лет двигатель перестал быть самым технологическим и новейшим. Максимальная мощность 150 л.с. при 6200 об./мин. и максимальный крутящий момент 192 Нм при 4200 об./мин. далеки от современных показателей (150 л.с. при 6000, 200 Нм при 3500). Как вы знаете, сильная сторона двигателей с изменением фаз — это очень хорошая тяга на низах. Мы пытались проверить это у CR-V, смоделировав несколько стандартных ситуаций. Сначала обгон на трассе, на 6-й передаче, грузовика, идущего вверх по небольшому склону со скоростью 70: увы, для этого пришлось переключиться на 3-ю передачу, ибо ни 5-я, ни 4-я не дала нам безопасного ускорения. Далее при той же скорости мы пытались обогнать грузовик на трассе на ровной дороге: здесь уже достаточно было 4-й передачи. Убедившись, что 6-я передача создана только для очень больших скоростей, продолжили эксперименты с 5-й. Итак, снижаем обороты до 2000 и далее пытаемся ускориться в трех разных режимах: педаль в пол; плавное нажатие на газ; нажатие на газ «качками». Именно последний вариант был моим самым действенным «ускорителем» на абсолютно всех машинах, но на CR-V этот прием абсолютно не эффективен! Сначала я не поверил сам себе, пытался повторить это вновь и вновь, но бесполезно. Еще один удивительный момент: тупое нажатие «в пол» при малых оборотах обычно приводит к самому худшему ускорению, а здесь оно было самым лучшим. Неисповедимы пути твои, CR-V! Ну и напоследок надо передать ощущения Альфреда, выполняющего роль «босса на заднем сиденье». Так вот, он даже не мог определить (при всех трех вариантах разгона) — едем ли мы с той же скоростью или ускоряемся. Дополнив свои первоначальные выводы минитестами в городе, понял: обороты ниже 3000 опускать не рекомендуется. Удивительное поведение для двигателя с изменением фаз.

Прочитав все это, вы наверняка подумали, что двигатель мне ужасно не понравился. Если бы такой двигатель мне попался на машине класса С (где ценится маневренность и динамика), то — не понравился бы. На машине класса D такой двигатель уже вполне приемлем, но только при мягкой подвеске, ибо все вместе должно создавать ощущение неспешной комфортной езды. А на кроссовере CR-V этот 2.0 почти оптимален: гонки на нем вряд ли нужны. С другой стороны, RAV4 — прямой конкурент — тоже долгое время поставлялся в Россию только 2.0, а сейчас уже и 2.4. Кстати, и у CR-V тоже есть 2.4, просто он пока не сертифицирован для России.

У каждой машины есть «душа», ее надо понять (желательно — до покупки, чтобы потом ни о чем не жалеть), и если ваши вкусы совпадают с этой «душой», то лучшей машины вам просто не найти.

Альфред. А на обратном пути в автосалон мы ехали по городу не спеша, и увлеченно общались с Вадимом на отвлеченные темы. В какой-то момент оба обратили внимание на то, насколько, оказывается, удобный и ненапряжный автомобиль. Едешь спокойно, и он тебе отвечает благодарностью в виде трепетного отношения к вашему комфорту и удобству. Мы просто ехали, забыв про то, что, как-никак, на «службе» и просто наслаждались происходящим.

Стоимость ТО:

  • Межсервисный пробег — 15000 км.
  • ТО1 (15 т. км) — 4,5-5 тыс. р.
  • ТО2 (30 т. км) — 7 тыс. р.
  • ТО3 (45 т. км) — 12-15 тыс. р.
Adblock
detector