Меню

Ходовая часть автомобиля хендай грета

Подвеска Хендай Крета

До того момента, как компания Хендай огласила основную часть технических особенностей своего нового кроссовера Крета, в среде поклонников марки не утихали споры относительно того, какая же конструкция шасси будет использована.

Интернет-баталии

Оптимисты были твердо уверены, что корейцы не поскупятся и поставят на паркетник многорычажную схему, реалисты же полагали, что в целях удешевления машина будет продаваться с простой торсионной балкой. Первые говорили о городском назначении машины, напирая на важность комфортной езды. Вторые не соглашались, утверждая, что продажа модели в регионах более оправдана с простой компоновкой.

Пример торсионной балки.

Все сомнения, казалось бы, развеяли новости, появившиеся в сети в последних числах апреля. Именно тогда в интернет попали снимки автомобиля с многорычажной компоновкой шасси. Споры действительно поутихли, но не совсем. И не зря, ведь продемонстрированные фото касались только машин со схемой 4х4.

Конструкция многорычажной подвески в сочетании с разными типами привода.

Конструктивные отличия

Торсионная балка – один из самых популярных и востребованных типов шасси, несмотря на то, что ее разработка относится еще к 70-м годам ХХ столетия. Ее конструкция представлена парой продольных рычагов, которые скреплены посредством поперечной балки. В верхней части она фиксируется к кузову с помощью шарниров. Ее особенность в том, что внутри балка полая, а это обеспечивает ей возможность скручивания при движении рычагов вверх и вниз. Тем не менее, ее жесткости хватает на удержание колес в правильном положении. Для Хендай Крета подобный выбор хорош ее дешевизной в производстве, а также в обслуживании.

Основное отличие балки и многорычажной схемы отражено на картинке.

Многорычажная подвеска сложнее в изготовлении и обслуживании. Она представляет собой конструкцию, в которой каждый из ее рычагов одним концом фиксируется к ступице колеса коссовера посредством шаровой опоры. Другой же конец крепится к подрамнику, для чего применяются цилиндрические сайлентблоки.

Решение Hyundai

В итоге правыми оказались и те, и другие. Обе версии компоновки подвески Hyundai Creta имеют место быть. Но если торсионная балка окажется на переднеприводных модификациях, то полноприводные станут комплектоваться многорычажкой.

В принципе, это решение было вполне логичным. Применение балки не только удешевляет шасси, и, как следствие, сам автомобиль, но и благотворно сказывается на прочности конструкции, а еще на стоимости ее обслуживания. Да и проверка подобной схемы на сверхпопулярной модели Солярис только подтвердила правоту инженеров. За те несколько лет, на протяжении которых эта модель класса В продается в России, серьезных проблем с ее торсионной подвеской выявлено не было. Комфорт тоже на вполне достойном уровне. Конечно, Крета тяжелее, но ненамного, так что картина должна быть схожей.

Торсионная балка на Хендай Крета.

Однако оставлять любителей удобств и отточенной рулежки ни с чем тоже было бы неправильно, ведь так компания потеряла бы значительную часть целевой аудитории. Поэтому решение об использовании многорычажной схемы на полноприводных версиях тоже вполне оправдано. Все-таки применение рычагов делает езду мягче, а управляемость машины становится более острой и понятной, особенно на высоких скоростях, на каких волновая раскачка кузова может помешать движению. Наличие же сзади рычагов гораздо успешнее гасит этот эффект.

Многорычажная подвеска кроссовера.

Новые споры

После обнародования всей информации словесные перепалки, по всем правилам, должны были утихнуть. Но не тут-то было – они разгорелись с новой силой! Некоторые полагают, что компании не стоило распыляться по поводу конструкции. Многие не верят, что разница в стоимости настолько большая, что заметно скажется на конечной цене Хендай Крета. Другие полагают, что любое удешевление конструкции, если это возможно сделать без заметного ухудшения качества езды, волне разумно. Ведь кросовер не входит в сегмент премиум-моделей и рассчитан на среднестатистического покупателя.

Читайте также:  Схемы управления мощным двигателями постоянного тока

Производство балок компанией Хендай.

В целом стоит понимать, что существенной разницы среднестатистический водитель, перемещающийся в основном по городу, в пределах разрешенной правилами скорости, не почувствует. С другой стороны, любители быстрой езды и резких маневров наверняка оценят устойчивость машины. Да и о пассажирах сзади тоже нужно подумать. Нельзя сказать, что в Крете с торсионной балкой им жизни не будет, но в машине с многорычажной подвеской все же комфортнее. Да и внешний вид кроссовера, оснащенного многорычажкой, презентабельнее, ведь в машине с высоким клиренсом балку отлично видно.

Стало быть, решение маркетологов, об оснащении топовых версий более дорогой, сложной и комфортной конструкцией вполне оправдано.

Подробно о подвеске Хендай Грета

Ходовая часть любого автомобиля очень важный и неотъемлемый элемент, от работы которого зачастую зависит не только комфорт, но и безопасность самого водителя и его пассажиров. В этой статье мы детально рассмотрим подвеску Хендай Крета, а точнее, типы, которые используются в этом кроссовере.

Что именно Вас интересует?

История

После презентации автомобиля на многочисленных показах инженеры рассказывали только об основных технических характеристиках машины, а разговоры о ходовой отходили на другой план. Такая ситуация еще больше подогрела интерес автолюбителей к этому вопросу. Некоторые считали, что идея установки современной многорычажной подвески будет более логичной. Маркетологи же утверждали, что более надежной, а самое главное дешевле, установка простой балки.

Со временем был представлен вариант Хендай Креты с полным приводом, где была установлена многорычажная подвеска. Но, как позже оказалось, такой вариант не будет окончательным. И владельцев корейского внедорожника еще ждут сюрпризы.

Отличия разных типов подвески

Подвеска на торсионной балке — эта очень старая разработка, которая была доработана и усовершенствована в наше время инженерами разных автомобильных гигантов. Но свою историю начала уже более чем 50 лет тому. Суть ее конструкции и работы заключается в креплении балки к кузову, а колес к ней. Что делает каждое колесо зависимым друг от друга. Конечно же, это позволяет им беспрепятственно двигаться, но такие маневры физически сказываются.

Второй тип — это более свежая идея, хотя дороже по стоимости и обслуживании. Но многие выбирают ее за надежность и комфортную управляемость машины. При использовании многорычажной ходовой взаимодействие происходит немного иначе. В этом случае каждый диск крепится несколькими рычагами к подрамнику, что делает их независимыми между собой.

Какую устанавливают на Крету

Что касается передней подвески, то тут ничего нового за несколько последних лет не придумали. Устанавливать пневматику на бюджетный кроссовер никто не будет. Это и вовсе не логично. Как большинство современных автомобилей Крета использует схему MacPherson.

Что касается задней подвески, то тут корейские инженеры решили уйти на «мировую». Было принято непростое решение устанавливать на «переднеприводные» автомобили торсионную балку, а полный привод комплектовать независимой подвеской.

Читайте также:  Тест драйв лодочного мотора suzuki

В таком решении есть масса плюсов для покупателя, который те не сразу может заметить.

  1. Балка делает машину доступней по цене.
  2. Кузов более прочный и устойчив на дороге.
  3. «Торсионка» нечасто выходит из строя, а если такое случилось, то легко ремонтируется.
  4. Отлично себя зарекомендовала на других моделях Хендай. В частности, речь идет о популярном Солярисе.
  5. Установка «многорычажной» более логична на полно приводном внедорожнике.
  6. Такое решение делает автомобиль легко управляемым, устойчивым к возможным трудностям на бездорожье.

Видео

Подвеска Хендай Крета

Отличия разных типов подвески

С того момента, как было изобретено колесо, минуло несколько тысячелетий. Человек придумал повозку и стал перевозить в ней своё многострадальное тело. Тело, действительно, очень мучилось, ощущая на себе все неровности кое-как построенных дорог.

Сегодня люди избавлены от этой нещадной пытки, о чём красноречиво свидетельствует даже торсионная задняя подвеска хендай крета, обеспечивающая относительную плавность хода автомобиля.

То, что раньше воспринималось людьми как тяжкое испытание, теперь, всего лишь, лёгкое укачивание. Все подвески, существующие на данный момент, можно разделить на несколько основных типов, таких как:

  • зависимые;
  • независимые;
  • независимые многорычажные.

Они, в разной степени, способствуют обеспечению мягкости хода автомобиля по пересечённой местности. В качестве зависимой подвески, на гретте устанавливается торсионная балка, которая жёстко крепится к кузову.

На её основе построен задний мост переднеприводных авто. Несмотря на относительную жёсткость конструкции, она обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров второго ряда сидений.

Независимая подвеска отличается от зависимой тем, что несущей основой для неё является подрамник, который крепится к кузову при помощи пластичных резинометаллических опор, так называемых: сейлентблоков.

Колёса присоединяются к поперечным рычагам (левому и правому), прикреплённым к подрамнику, независимо друг от друга. Через шарнирные соединения они сообщаются с рулевой тягой.

Многорычажная подвеска отличается от макферсона тем, что в её конструкции присутствует не один и не два, а несколько рычагов. Каждый из них соединяется с колесом через шаровую опору.

Такое соединение оказывается более чувствительным к состоянию дорожного покрытия и лучше сглаживает все его неровности. Многорычажной подвеской, обычно, оснащаются полноприводные автомобили.

Как правило, подвеска создаётся на основе пружинного механизма, но пружины не всегда справляются со своими задачами. Тогда на помощь приходит пневмоподвеска, обеспечивающая большую мягкость хода. Она может быть смонтирована в любом специализированном сервисном центре.

Передняя

Если говорить о том, что представляет собой передняя подвеска хендай крета, то тут всё будет зависеть от типа привода.

Авто с передним приводом, чаще всего, оснащается проверенным многими десятилетиями макферсоном. Здесь трудно представить какой-либо другой вариант. Ведущее шасси было бы нецелесообразно компоновать на основе, например, торсионной балки.

Для этой цели, как нельзя лучше, подходит независимая подвеска. В этом случае, колёса крепятся к кузову транспортного средства независимо друг от друга. Такая конструкция ходовой части обеспечивает водителю наиболее комфортные условия управления машиной.

Макферсон гарантирует водителю возможность безопасного управления транспортным средством. Автомобиль, уже по факту своего существования, является источником повышенного риска для окружающих и водителя.

Если бы, человека, сидящего за рулём, на каждой неровности бросало из стороны в сторону, взад и вперед, вверх и вниз, это значительно осложнило бы управление.

Читайте также:  Остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля летом

Скрадывая большую часть неровностей ландшафта, независимая подвеска оберегает водителя от тяжёлых испытаний.

Благодаря этому, задача удержаться в седле не является главной проблемой человека в водительском кресле. Вследствие этого, заметно снижается количество дорожно-транспортных происшествий.

Задняя

Задний мост переднеприводного кроссовера hyundai creta скомпонован на основе торсионной балки. Поэтому оба его задних колеса собраны в единую систему, представляющую собой разновидность зависимой подвески. Это, безусловно, сказывается на степени комфортности авто: она невысока.

Располагая небольшими, но сравнению с независимой подвеской, возможностями, она не способна гасить большую часть неровностей дороги, как это делает макферсон.

Поэтому пассажиров, на заднем сидении, мотает из стороны в сторону. Впрочем, благодаря мягким комфортабельным креслам, это не слишком сильно сказывается на их самочувствии.

Было бы несправедливо говорить о том, что торсионная балка совершенно не отрабатывает неровности дороги. Она способна обеспечивать мягкость хода, правда, её возможности, в этом смысле, ограничены. Однако у неё есть и преимущества, перед тем же макферсоном.

Во-первых, торсионная подвеска намного дешевле. Во-вторых, она имеет меньшую массу, чем макферсон. В-третьих, не вызывает никакого сомнения её долговечность, срок службы балки соразмерен со сроком службы самого автомобиля.

В-четвёртых, в случае снижения технических возможностей, эта разновидность зависимой подвески легко поддаётся ремонту. Для этого нужно всего лишь подтянуть одну гайку обычным гаечным ключом. Тут главное иметь чувство меры, чуть гайку перетянул, и задний мост приобрёл неоправданную чрезмерную жёсткость.

Конечно, далеко не всё зависит от подвески, так, например, если дорожный просвет невелик, транспортному средству не помогут ни макферсон, ни торсионная балка, ни многорычажка. По счастью у этой модели хундая клиренс составляет 19 см.

Какую устанавливают на Крету

Какой будет Ходовая часть кроссовера хендай крета, зависит от движка, на базе которого выбирается то или иное авто. Двигателей для креты у хендай всего три. В том числе такие, как:

  • G4FG 1.6 литра 123 л.с;
  • G4FG 1,6 литра 121 л.с;
  • G4NA 2.0 литра 150 л.с.

Строго говоря, двигателей всего два: G4FG и G4NA. Однако, поскольку компания предлагает два мотора G4FG, отличающиеся, хоть и незначительно, друг от друга по мощности и типу подвески, следует считать, что двигателей всё-таки три.

Первый в списке мотор G4FG 1.6 литра 123 л.с. Любая оснащённая им грета, обречена, иметь передний привод, ибо такова задумка инженеров компании. Это значит, что передняя подвеска у него будет независимая – макферсон, а задняя зависимая – торсионная балка.

Что касается второго двигателя G4FG 1,6 литра 121 л.с., то – это уже полноприводный вариант. Из этого следует простой вывод: здесь, как и на многих автомобилях 4wd, стоит многорычажная подвеска.

После этого, вряд ли кто-нибудь усомнится в том, что ходовая хендай грета, сформированная на основе полного привода, в качестве подвески получила макферсон спереди и многорычажку сзади.

Основное отличие многорычажной подвески от макферсона заключается в том, что в схеме её построения присутствует больше рычагов.

Почти все детали многорычажной подвески имеют очень большой срок гарантии, в среднем 100000 километров пробега. В то же время, рычаги и шаровые опоры рассчитаны на 150000 километров.

Отзывы

Adblock
detector