Двигатели Toyota Hilux Pick Up, Hilux Surf
Японская марка Тойота славится своими непревзойденными внедорожниками. Одним из таких потомственных покорителей бездорожья и является Hilux. Это среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в двух кузовах: Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль» или SUV, а также пикап. Оба этих кузова были построены на несущей раме и имели продольное расположение двигателя.
Трансмиссия у первых моделей, как и у последующих, была моноприводной с возможностью подключения второго моста. Благодаря высокой надежности и легкому ремонту любого узла конструкции автомобиля, Hilux Pick Up и Hilux Surf были признаны отличными «вездеходами» во всем мире. Производство модели стартовало в конце шестидесятых годов. Сегодня модель является эталонным внедорожником, который отлично используется как в качестве спортивного автомобиля, в дисциплине 4Х4, так и фермерской машины.
Эта модель популярна и в городских условиях. Хайлюкс – это машина, рассчитанная на тяжелую работу в экстремальных условиях, поэтому модель будет верным другом долгие годы.
Изначально на автомобиль устанавливались двигатели скромного объема, но в дальнейшем, с развитием модели, появились новые двигатели. Оптимальным объемом для этой машины можно считать 3 литровый шести цилиндровый рядный бензиновый мотор и четырех цилиндровый турбо дизель, объемом 2,7 литра. Как и для любого другого внедорожника Hilux нужен высокий крутящий момент на низких оборотах.
Вот линейка силовых агрегатов внедорожника Hilux:
Маркировка силового агрегата | Поколения Hilux и другие модели марки | Тип топлива / объем двигателя, куб.см | Максимальная мощность, л.с. |
---|---|---|---|
12R-J | N50, N60, N70 | Бензин /1587 | 80 |
2Y-J | N50, N60, N70 | Бензин/ 1812 | 79 — 95 |
3Y-J | N50, N60, N70 | Бензин/ 1998 | 105 |
L | N50, N60, N70 | Дизельное топливо/ 2188 | 72 |
Toyota Blizzard | |||
Toyota Chaser | |||
Toyota Crown | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Mark II | |||
2L | N50, N60, N70 | Дизельное топливо/ 2446 | 73 — 85 |
Toyota Blizzard | |||
Toyota Chaser | |||
Toyota Cresta | |||
Toyota Crown | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Mark II | |||
2L турбо | N50, N60, N70 | Дизельное топливо/ 2446 | 80 |
Toyota Blizzard | |||
Toyota Chaser | |||
Toyota Cresta | |||
Toyota Crown | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Mark II | |||
3Y | N80, N90, N100, N110 | Бензин/ 1998 | 88 — 105 |
Toyota Hiace | |||
3L | N80, N90, N100, N110, N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Дизельное топливо/ 2779 | 78 — 91 |
Toyota Hiace | |||
3Y-E | N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Бензин/ 1998 | 97 |
Toyota Classic | |||
2L-TE | N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Дизельное топливо/ 2446 | 96 — 97 |
Toyota Chaser | |||
Toyota Cresta | |||
Toyota Crown | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Land Cruiser Prado | |||
Toyota Mark II | |||
1RZ-E | N140, N150, N160, N170 | Бензин/ 1998 | 110 |
Toyota Hiace | |||
Toyota Regius Ace | |||
3RZ-FE | N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Бензин/ 2693 | 144 — 150 |
Toyota Granvia | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Hiace Regius | |||
Toyota Land Cruiser Prado | |||
Toyota Regius | |||
Toyota Touring Hiace | |||
5L | N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Дизельное топливо/ 2985 | 90 – 91 |
Toyota Hiace | |||
Toyota Regius Ace | |||
2KD-FTV | AN10, AN20, AN30 | Дизельное топливо/ 2494 | 144 |
Toyota Fortuner | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Regius Ace | |||
1KD-FTV | AN10, AN20, AN30 | Дизельное топливо/ 2982 | 136 – 190 |
Toyota Fortuner | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Land Cruiser Prado | |||
Toyota Regius Ace | |||
2GD-FTV | AN120 | Дизельное топливо/ 2393 | 150 |
1GD-FTV | AN120 | Дизельное топливо/ 2754 | 151 – 177 |
Toyota Fortuner | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Land Cruiser Prado | |||
Toyota Regius Ace |
Линейка моторов для автомобиля Hilux
На разные поколения автомобиля Hilux устанавливались и бензиновые силовые агрегаты, и дизельные моторы с наддувом и без. Но, популярность двигателей остается за дизельными моторами. На последние поколения и вовсе перестали устанавливать бензиновые версии.
Такое решение было принято не только в отношении данного внедорожника, но и на многие машины, повышенной проходимости, как этой, так и других марок. Устанавливают дизельные моторы из-за высокого крутящего момента, меньшего расхода топлива, надежности и неприхотливости эксплуатации в тяжелых условиях. Ресурс дизельных моторов в несколько раз выше бензиновых. Но, в случае с Тoyota Hilux, бензиновые двигатели японской марки не уступают по долговечности работы своим дизельным собратьям.
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Hilux, также используют и в других моделях марки:
- Toyota Blizzard
- Toyota Chaser
- Toyota Cresta
- Toyota Crown
- Toyota Mark II
- Toyota Fortuner
- Toyota Hiace
- Toyota Land Cruiser Prado
- Toyota Regius Ace
Лучший двигатель модели
Каждый двигатель из многочисленной линейки силовых агрегатов обладает рядом преимуществ, таких как высокая надежность и ресурс. Некоторые экземпляры могут работать без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров. Но, из большого многообразия надежных моторов следует выделить два силовых агрегата.
Бензиновый агрегат
Несмотря на то, что многие владельцы внедорожников утверждают, что лучшие Хайлюксы – это машины пятого поколения, которые выпускались с 1988 года по 1997 год, все же силовой агрегат с маркировкой 3RZ-FE по всем параметрам обходит моторы того времени. Появился мотор в середине девяностых годов прошлого столетия. Он стал самым мощным и успешным двигателем серии моторов «RZ». Двигатель 3RZ-FE – это агрегат, являющийся эталоном технологичности, мощности, экономичности и надежности. Данный мотор стал лучшим образцом рядной 4-цилиндровой силовой установки.
Его безусловными плюсами являются:
- Низкая стоимость изготовления.
- Простота и надежность эксплуатации.
- Чугунный блок цилиндров.
- Удобство в обслуживании.
- Долгий срок службы без капитального ремонта.
Особенности
Одной из его особенностей является расположение впускного коллектора для увеличения крутящего момента на низких оборотах. На мотор была установлена система распределения впрыска топлива.
На этом агрегате устанавливается система управления углом опережения зажигания ESA
Недостатки мотора
Этот двигатель сконструирован таким образом, что не имеет никаких недостатков. При регулярном обслуживании, регулировке и замене масла в срок, капитальный ремонт можно отсрочить на долгие сотни тысяч километров.
Тюнинг мотора 3RZ-FE
Доработать мотор можно установив:
- Холодный впуск.
- Короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой.
- Спортивную выхлопную систему.
- Турбо кит на базе Garrett T3/T04B.
Дизельный агрегат
Из многочисленной линейки дизельных моторов можно выделить четырех цилиндровый дизель с турбонаддувом 1KD-FTV. Его конструкция оснащена двумя балансирными валами. Был увеличен рабочий объем, благодаря установке коленчатого вала с увеличенным ходом и поршнями увеличенного диаметра. Этот двигатель стал основой для следующего поколения дизельных моторов, устанавливаемых на этот и другие автомобили марки.
На некоторых моделях для увеличения производительности устанавливали следующие детали и конструкции:
- ТНВД с электронным управлением.
- Интеркулер
- Электронную педаль газа.
- Турбокомпрессора Toyota CT12B с надувом 0.8 бар.
- Систему рециркуляции отработавших газов EGR.
Недостатки мотора
Из недостатков силовой установки отмечают его перегрев и трещины в ГБЦ. Этих недостатков можно избежать, если не перегревать двигатель. Ресурс двигателя и турбины очень высокий и при бережной эксплуатации может перевалить полумиллионный рубеж. Остальные недостатки не являются такими критичными. В основном, владельцы машин с этим силовым агрегатом отмечают:
- Неровная работа.
- Вибрация.
- Черный дым.
- Снижение мощности.
- Стук.
- образование задиров в цилиндре.
Обычно турбина мотора служит не менее двухсот тысяч километров, как и топливный насос высокого давления и форсунки. Этот показатель может меняться в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации. Дроссельную заслону следует чистить не реже пятидесяти тысяч километров. Ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тысяч километров при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Тюнинг мотора
Эти моторы отлично поддаются тюнингу и настройке электронного блока. Но, любое вмешательство в силовой агрегат негативно сказывается на его ресурсе. Отзывы от владельцев о доработках неоднозначны. Разумный тюнинг для повседневной езды заметно не повлияет на динамику машины. А вот, уменьшение срока службы агрегата и увеличения расход топлива владельцу обеспечены.
Вывод
Как и сама машина Хайлюкс, изначально рассчитанная на преодоление серьезного бездорожья, и на прохождение трудного пути, так и ее узлы, подвеска, трансмиссия и, разумеется, двигатели, тоже рассчитаны на тяжелую работу в экстремальных условиях. Поэтому, любой двигатель данной модели имеет высокую надежность, большую мощность и долгий срок службы. Стоимость запчастей на любой из двигателей марки невысока.
Детали доступны на рынке запчастей в любой точке страны. В случае отсутствия запасных частей в магазине, их доставку можно заказать у официального представителя. Автомеханики положительно относятся к обслуживанию двигателей Тойоты Хайлюкс из-за простоты и удобному доступу к элементам мотора. Для ремонта двигателя не нужно разбирать агрегат, чтобы добраться до нужной детали. Еще одним достоинством модельного ряда силовых установок является их всеядность. Они отлично «переваривают» низкооктановый бензин и топливо низкого качества.
Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей
Внедорожники Toyota Hilux Surf выпускались с 1984 по 2012 год. Всего было разработано 4 поколения машин. В США и Австралию универсал поставлялся под названием 4Runner. Высокие технические характеристики — причина многолетней популярности автомобилей.
Этапы появления моделей
«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.
Поколение | Кузов | Годы выпуска |
---|---|---|
1 | N60, 3 двери | 05.1984–04.1989 |
2 | N120, N130, 3 и 5 дверей | 05.1989–07.1991 |
2, рестайлинг | N120, N130, 3 и 5 дверей | 08.1991–11.1995 |
3 | N180, 5 дверей | 12.1995–07.1998 |
3, первый рестайлинг | N180, 5 дверей | 08.1998–06.2000 |
3, второй рестайлинг | N180, 5 дверей | 07.2000–09.2002 |
4 | N210, 5 дверей | 10.2002–06.2005 |
4, рестайлинг | N210, 5 дверей | 07.2005–07.2009 |
Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.
Описание поколений
Автомобили Toyota марок Hilux Surf и 4Runner идентичны. Различаются только положением руля: Surf предназначен для левостороннего движения, а 4Runner — для правостороннего. Комплектовались вначале механической, позже автоматической коробкой передач.
Первая линейка Surf
Первое поколение мало чем отличалось от пикапа. Были убраны перегородки между кабиной и кузовом, заднюю часть закрыли пластиковой крышей. Машина была оснащена механической коробкой передач, карбюраторным бензиновым или дизельным двигателем. Основные характеристики Hilux Surf первого поколения приведены ниже в таблице.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, ДxШ xВ,в мм | Грузоподъемность в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 SR бензин | 4WD | МККП 5 | 1998 | 105 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
2.0 SSR бензин | 4WD | МККП 5 | 1998 | 105 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
2.4D SR дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 83 | 2L | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
2.4D SSR дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 83 | 2L | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
Внимание! Дизельные модели выпускались с кузовом N-LN60V, а бензиновые — с L-YN60V. Автомобили SR-комплектации не имели противосолнечных козырьков на зеркалах, передние бамперы у них были не хромированные, а черные в отличие от SSR. На SR-вариант устанавливали шины H78-15B, а на SSR — 215R15-6. Двигатели были 4-цилиндровые, рядные.
Второе поколение
Вторая версия Surf появилась в 1989 году. Кузов автомобиля теперь был полностью из металла. Стали выпускаться 5-дверные модели наряду с 3-дверными. Салон оформлялся с применением велюра или кожи. Изменилась передняя подвеска: она стала независимой, в виде двух рычагов с торсионом. Появилось переключение между режимами 2WD и 4WD.
Такая характеристика, как мощность двигателя, не менялась до 1990 года. На бензиновые версии устанавливались моторы 3Y-E, как на модели первого поколения. С 1990 года стали монтироваться мощные инжекторные 6-цилиндровые V-образные двигатели 3VZ-E.
Мощность дизельных двигателей увеличилась. Появился турбированный 2L-T, а в 1990 году — 2L-TE, который отличался большей экономичностью. Первый расходовал до 10,2 литра на 100 км, а второй — до 7,2. Наряду с механическими стали устанавливаться автоматические коробки передач. В таблице приведены характеристики моделей Toyota Hilux Surf 2 поколения.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, ДxШ xВ,в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 SSR бензин | 4WD | МККП 5и АККП 4 | 1998 | 97 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1600и 1630 |
2.0 SSRlimited бензин | 4WD | МККП 5и АККП 4 | 1998 | 97 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1600 и 1630 |
2.4DT SSR дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 94 | 2L-T | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1710 |
2.4DT SSR limited дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 94 | 2L-T | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1720 |
2.4DT SSR дизель | 4WD | АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1760 |
3.0 SSR limited бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1725 |
Модификация Limited выпускалась с электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Автомобили комплектовались шинами 215SR15.
Второе поколение, рестайлинг
В 1991 году прошел рестайлинг поколения. Вначале была изменена форма фар, поворотников. Вышла версия автомобиля Wide Body с более широким кузовом. После 1993 года выпуск 3-дверных автомобилей прекратили.
В 1993 году на 5-дверный Surf установили новый дизельный 4-цилиндровый мотор 1KZ-TE мощностью 130 лошадиных сил. Появилось переключение между двумя режимами движения: стандартным и мощным. В таблице приведены характеристики рестайлинговой линейки.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, ДxШ xВ,в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.4DT SSR дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1770 |
2.4DT SSR-G wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1850 |
2.4DT SSR-X дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 220 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1790 |
2.4DT SSR-X wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1800 |
3.0DT SSRдизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 97 | 2L-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1840 |
3.0DT SSR-G wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 220 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1900 |
3.0DT SSR-V wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 220 | 65 | 4795 x1790 x 1780 | 1860 |
3.0DT SSR-X дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1860 |
3.0DT SSR-Xwide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1870 |
3.0 SSR-Gwide body бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1830 |
3.0 SSR-V wide bodyбензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1790 |
3.0 SSR-X wide bodyбензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1800 |
Версии G и X комплектовались магнитолой. На модели серии G устанавливался спойлер. Появился усилитель жесткости в дверях. Размер шин внедорожника Hilux Surf II — 215SR15, Wide Body — 265/70 R15.
Третья линейка
Третье поколение начали выпускать с декабря 1995 года. Внедорожник подвергся большим изменениям. Кузов приблизился к современным очертаниям, стал более обтекаемым. Салон стал оформляться богато: появились модели, обшитые кожей или велюром. Панели отделывались под дерево, в дорогих моделях устанавливались сиденья Recaro и стильный спортивный руль Momo. Щиток обзавелся дополнительными панелями с красивой подсветкой. Добавились дополнительные навигационные приборы: компас, альтиметр, креномер.
Автомобиль стал мягче благодаря новой передней подвеске. Он хорошо адаптирован к езде по городу. «Умный» дифференциал подключает полный привод в зависимости от дорожных условий. Появились заднеприводные модели. Изменились дизельные и бензиновые моторы. В таблице приведены основные характеристики внедорожников третьего поколения.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, Д x Ш x В, в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.7 SSR бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 150 | 3RZ-FE | 225 | 70 | 4540 x 1690 x 1750 | 1650 |
2.7 SSR wide body бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 150 | 3RZ-FE | 240 | 70 | 4540 x 1800 x 1765 | 1690 |
3.4 SSR-G бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3378 | 185 | 5VZ-FE | 225 | 70 | 4850 x 1800 x 1805 | 1770 |
3.4 SSR-G или X wide body бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3378 | 185 | 5VZ-FE | 240 | 70 | 4725 x 1800 x 1805 | 1770 |
3.0 SSR дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2675 | 130 | 1KZ-TE | 225 | 70 | 4540 x 1690 x 1750 | 1770 |
3.0 SSR- V или X wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2675 | 130 | 1KZ-TE | 240 | 70 | 4540 x 1800 x 1765 | 1790 |
Hilux Surf оснащался шинами 265 70R16 для модели Wide Body и 215/80R16 — для стандартного кузова.
Рестайлинг третьего поколения
Третье поколение изменялось дважды. Первый раз — в августе 1998 года, второй — в июле 2000. Изменения коснулись в основном внешнего вида. Передняя часть кузова приобрела более плавные очертания.
Во время первого рестайлинга был усовершенствован дизель за счет внедрения интеркулера. Мощность повысилась до 145 лошадиных сил. На Hilux Surf III установили шины 235 60R16. Новый 3-литровый дизельный двигатель 1KD-FTV был разработан для второго рестайлинга автомобиля. Мощность возросла до 170 лошадиных сил. По комфортабельности внедорожник приблизился к LC Prado 90.
Четвертая линейка
Интересный факт! Последнее поколение выпускалось с 2005 по 2012 год. Оформление салона было сильно изменено. Появились удобные подлокотники. Панель с приборами была приближена к водителю, посередине в нее вмонтировали монитор, под ним — дисплей с кнопками для управления климат-контролем. Багажник разделен на 2 уровня, которые можно было объединить. Появилась подсветка порогов, электролюк, электрическая регулировка сидений.
Вначале новые модели оснащались двигателями третьего поколения, но в 2005 году установили более мощные. В базовой комплектации монтировались фронтальные подушки безопасности, была возможна установка боковых подушек и шторок. В таблице приведены характеристики основных моделей четвертого поколения.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л.с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, Д x Ш x В, в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.7 SSR-X limited 4WD бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 163 | 2TR-FE | 205 | 87 | 4805 x 1910 x 1805 | 1840 |
2.7 SSR limited 60th edition 4WD бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 163 | 2TR-FE | 205 | 87 | 4805 x 1910 x 1805 | 1840 |
4.0 SSR-X limited 60th edition 4WD бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3956 | 249 | 1GR-FE | 205 | 87 | 4850 x 1800 x 1805 | 1840 |
4.0 SSR-G или X бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3956 | 249 | 1GR-FE | 205 | 87 | 4850 x 1800 x 1805 | 1840 |
Внедорожник востребован на рынке подержанных машин.