Тест-драйв HyundaiGrandeur 3.3i V6, ToyotaCamry 3.5
Конфликт имен
Toyota Camry последнего уже шестого по счету поколения дебютировала в России незаметно. В том смысле, что не было шумной презентации, массированной рекламной кампании. Просто в один прекрасный день по улицам города забегало столько этих автомобилей, что, казалось, новая Camry была в салонах всегда.
Успешная атака рынка без артподготовки – заслуга модели предыдущего поколения, которая была лидером продаж в своем классе нескольких лет. В связи с этим Camry интересна не только сама по себе, а еще и в сравнении с ближайшими конкурентами, тем более что почти одновременно на рынке появился Hyundai Grandeur – корейский представитель «младшего» бизнес-класса. Кроме того, прямым конкурентом Camry станет Nissan Teana. Эта машина не попала в тест только потому, что к нему «опоздала» – ее официальный дебют в России состоялся несколькими днями позже.
Toyota претендует на роль примы, но и Hyundai вызывает немалый интерес – большой черный автомобиль с глубоко тонированными стеклами таит в себе загадку. Уж очень нетипичен этот формат для корейской марки. Grandeur (читается как «грэндже», но дилеры упорно именуют его «грандер» с ударением на «а») – название почти буквальное, в переводе с английского означает грандиозность, величие, и выглядит седан действительно значимо. Дизайнеры, похоже, «фантазировали» исключительно на тему «солидность глазами менеджера среднего звена». Лишь в оформлении задней части они позволили себе толику легкомыслия – крупные фонари со светодиодами, соединенные перемычкой, смотрятся необычно.
Создатели Camry явно были наделены большей свободой и даже придумали новый стиль – Vibrant Clarity, «трепещущая прозрачность». А потому машина получилась запоминающаяся. Дизайн по-мещански богат и многословен. Но в общей массе декора выделяются заимствования у Lexus IS – особенно в решении задней светотехники. Правда, в стремлении к самобытности удачный, в общем, стиль зачем-то приправили излишне пышными формами. Выпуклая крышка багажника и пухлые бамперы не придают машине стройности. Хотя есть и другие мнения…
Дизайн салона в обоих случаях отвечает внешности. В Camry это – удачное сочетание плавных поверхностей и острых углов. Легкий на вид серебристый пластик «под металл» и качественные имитации деревянных вставок создают атмосферу утонченности, снова отсылая к Lexus. Неожиданная нота – накладка «свежего» голубого цвета на центральной консоли. Смелое и неоднозначное сочетание.
Grandeur – полная противоположность. Здесь все строго, если не сказать чопорно. Металлизированные панели и «деревянные» элементы тоже присутствуют, но незамысловатые решения быстро навевают тоску, разогнать которую в состоянии только изящная полоска из того же «дерева», опоясывающая салон по периметру на уровне чуть ниже оконной линии. Похожая деталь есть на Mercedes S-класса – достойный пример для подражания. Компоновка приборов оттуда же. Шкалы оформлены скромно, но благодаря яркой контрастной подсветке легко читаются в любое время суток.
У Camry приборная панель гораздо выразительнее – тонкая графика цифр, шкал и стрелок радует глаз. Удобен высококонтрастный дисплей бортового компьютера. К сожалению, в дневное время картину портит тусклая подсветка приборов.
Эргономический просчет Hyundai – перегруженная безликими кнопками и крупными надписями центральная консоль. Управлять аудиосистемой и климат-контролем (он у обеих машин раздельный) не очень удобно. А еще вызывает удивление упорство, с которым корейцы снабжают стереосистемы (в данном случае марки Infinity) на своих машинах кассетной декой. С другой стороны, получился музыкальный комбайн. Похожий аппарат есть и у Camry. Настоящий азиатский музыкальный центр – с множеством функций и вычурным дизайном. Дополняет картину отчаянно многозначительная надпись Plasmacluster на самом видном месте. Нет, это не новая марка из сферы audio&video, а всего лишь технология плазменной ионизации воздуха, примененная в климатической установке. Кстати, и установкой, и аудиосистемой в Camry пользоваться очень удобно, а эффективность первой в летнюю жару выше по сравнению с Grandeur.
Посадка водителя и у Hyundai, и у Toyota высокая, эргономичная и с исчерпывающими диапазонами регулировок. Но кресла Grandeur понравились больше – они мягче, имеют эффективную боковую поддержку и память на два положения. Передние сиденья Camry имеют более спортивный вид благодаря рисунку прострочки. Но одного вида недостаточно: почти полное отсутствие боковой поддержки – досадное обстоятельство.
Задние диваны практически одинаково удобны, в каждой машине там с комфортом разместятся три человека. Спинка дивана Toyota регулируется по наклону, зато запас пространства в коленях и над головой в Hyundai немного больше. К тому же кроме подстаканников и дефлекторов обдува корейский автомобиль порадует пассажиров еще и 12 вольтовым гнездом.
Возможности трансформации салона в этом классе имеют второстепенное значение. Того, что могут предложить машины, – складывающейся в пропорции 60/40 спинки дивана вполне достаточно для перевозки чего-то менее одушевленного, чем главный бухгалтер, и более габаритного, чем его коробка от ксерокса. Кстати, если верить официальным данным, Camry выигрывает в объеме багажника со счетом 504: 470, но визуально багажное отделение Grandeur вместительнее.
Как ни странно, на «статичном» этапе Grandeur смог обойти Camry по некоторым показателям, а главное – на равных соперничать в плане качества исполнения! Заметим, что простор на заднем сиденье корейской машины – следствие более внушительных габаритов. Но как только под капотами оживают моторы, все встает на свои места. Теперь большие размеры и масса Hyundai – уже недостатки, ведь 3,5-литровый японский двигатель априори серьезнее 3,3-литрового корейского. Мотор Camry – новый V6, который до нее появился только на Lexus RX 350. Удельная мощность двигателя Hyundai – 71 л.с./л, у японского агрегата – 79.
По характеру моторы близки – в обоих случаях запас тяги и ее ровное распределение по всему диапазону оборотов делают езду приятной и уверенной. Но Camry ощутимо мощнее и разгоняется, можно даже сказать, азартно. К тому же распоряжаться ее 277 л.с. очень удобно благодаря отлично настроенному 6-ступенчатому «автомату», который имеет спортивный и ручной режимы. Для перехода в «мануал» рычаг нужно придвинуть к себе, и тогда он отлично ложится в руку. Автоматическая трансмиссия Camry – одна из немногих, где ручной режим и приятен, и эффективен, задержки в переключениях очень невелики.
Grandeur тем же похвастаться не может – его 5-ступенчатая коробка порядочно «тормозит», а спортивным режимом является «мануальный», в котором «автомат» самостоятельно переключается перед самым ограничителем оборотов. Кроме того, движение в активном ручном режиме осложняется запаздыванием переключений и мелкой индикацией включенной передачи на панели приборов. Еще мешает сильно задемпфированная педаль газа. Но если продавить ее до конца и подождать пару секунд, «автомат» прыгнет на несколько ступеней вниз, и Grandeur рванет вперед с грандиозной прытью. В разгоне до 100 км/ч он проигрывает более мощному сопернику всего 0,4 секунды, а в максимальной скорости даже немного превосходит его.
Средний расход топлива у Grandeur, по данным компьютера, составляет почти 18 л на 100 км. Объем бака внушительный, и для придания стрелке топливомера жизнеутверждающего вертикального положения потребуются крупные бензиновые финансовые вливания. Несколько скрашивает положение вещей лояльность двигателя к 92-му бензину… Toyota, кстати, аппетитом тоже не обижена, да и топлива подороже требует.
Ожидать, что управляемость этих автомобилей окажется изысканным блюдом в рационе водителя, было нелогично. Этого и не произошло. Характеристики настройки шасси и рулевого управления выбраны с прицелом на комфорт. И в этом плане Camry выглядит выигрышнее – ее подвеска неплохо справляется с неровностями и обеспечивает уверенное поведение в поворотах. Grandeur жестче настолько, что при быстрой езде по плохой дороге просто пугает водителя тряской, а в поворотах он еще и норовит соскочить с траектории. Но на ровном покрытии «кореец» ведет себя гораздо лучше. Отметим, что в Европу и в Россию поставляются машины с более жесткой подвеской, нежели на внутренний рынок и в США. Может, стоит попробовать «домашний» вариант?
Управлять Grandeur приятнее – по сравнению с Camry у руля в большей степени выражен ноль и более понятное реактивное усилие. А баранка Toyota огорчает пустотой в околонулевой зоне. Настройка усилителя излишне комфортная.
А V томобили различаются подходом к активной безопасности. Стабилизационная система Hyundai настроена более строго, она почти не допускает скольжений при резких скоростных маневрах, Система Toyota может позволить занос, но до определенного предела – скорректировать занос рулем несложно, да и электроника начеку. Она для того и сделана неотключаемой. А у корейца ESP можно полностью деактивировать. Но делать этого не следует – получить удовольствие, отличное от надругательства над протектором, все равно не удастся.
У обеих машин есть негативная особенность, которая проявляется в экстремальных режимах, – опасная ступенька усилия при быстром вращении руля. Она мешает своевременным стабилизирующим действиям, а на Camry еще и способствует проскальзыванию рук по деревянной части обода – он тонковат.
Что касается тормозов, то главное отличие – усилие на педали. У Grandeur при интенсивном торможении оно непривычно велико, а в Camry в самом начале хода педали ощущается неприятная пустота.
Пройдя практически всю дистанцию ноздря в ноздрю, конкуренты вышли на финишную прямую, и здесь решающую роль должны играть цены. Но и они близки друг другу. Toyota Camry дороже, но всего на $700, а комплектации практически одинаковые. И все-таки мы отдаем победу японскому автомобилю – с учетом индивидуальности, имени, 277 л.с. Как нетрудно заметить на улицах, с нами согласны многие. А обратить внимание на Hyundai Grandeur мы посоветуем тому, кто собственное мнение формирует без оглядки на большинство.
А V томобили предоставлены компаниями «Тойота Мотор» и «Блок Моторс»
Комплектации и цены
Самую дешевую Camry 2,4 л. можно приобрести за $30900. За эти деньги вы получаете 5-ступенчатую МКПП, легкосплавные диски R16, велюровый салон, аудиосистему с mp3 и чейнджером, подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки), раздельный климат контроль, ионизатор воздуха. Camry с АКПП и омывателем фар будет стоить на $1600 дороже. С двигателем 2,4 л предлагается четыре различных комплектации. За самую дорогую Camry дилеры просят $43200. Она оснащается двигателем V6 объемом 3,5 л. и 6-ступенчатой АКПП. В ее комплектацию, помимо базового оснащения, входят: датчики парковки, кожаные сидения с электроприводом, ксеноновые фары, система курсовой устойчивости, круиз-контроль, руль с деревянными вставками и многое другое.
Hyundai Grandeur предлагается в единственной комплектации. Но простой ее не назовешь. В нее входит ABS, EBD, TSC, ESP, 8 подушек безопасности, кожаный руль с электрорегулировками и управлением магнитолой, кожаный салон со вставками под дерево и алюминий, передние сидения с памятью, задние датчики парковки, датчик освещения, датчик дождя, ЦЗ с иммобилайзером, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, «ксенон», электрический люк, оптитронная приборная панель, шторка заднего стекла с электроприводом и аудиосистема высокого класса с внешним усилителем и 8 динамиками Infinity, позволяющая прослушивать диски с mp3 и кассеты. Всю эту роскошь дополняют двигатель 3,3 л, и 5-ступенчатая АКПП. С таким набором машина оценивается в $43900.
Признаём превосходство нового седана Toyota Camry над старым
На вторичном рынке есть совсем свежие образцы серии XV50. Причём за сравнимые с расходами на редакционную Тойоту деньги (1 839 000 рублей) можно найти автомобиль с двигателем V6 3.5. Поздняя версия 2.5 Exclusive, как в тесте, новой стоила 1 743 000 рублей и теряет в цене медленно.
Сравнительные тесты хороши тем, что показывают автомобиль в контексте конкурентной среды. Но пара таких с Оптимой и Супербом (работа со Шкодой выйдет после этой публикации) не объясняют, почему Toyota Camry — бестселлер сегмента. Показательны ли вообще поединки с одноклассниками, если продавцы и отзывы на Драйве2 говорят, что владельцы очень часто меняют одну Camry на другую без оглядки по сторонам? Тест предшественника серии XV50 отчасти примирил меня с седаном XV70. Посмотрите видео, а ещё — детальное сравнение салонов в бортовом журнале нашей Camry на Драйве2.
Редкая, конечно, ситуация, когда старый и новый автомобили, построенные на разных платформах, делят идентичные двигатель и коробку. Идеальные условия для исследователя. На первый план выходят особенности настроек. О, как сильно отличаются две Тойоты по удобству управления разгоном. Старая так живо откликается на подачу топлива, словно мотор всё ещё прошит под Евро-4. Новая (точно Евро-5) отзывается на команды акселератора степенно. Хотя при параллельном старте более тяжёлая «семидесятка» почти не уступает, а заметно отставать начинает после 100 км/ч.
Но Camry XV50 не знает толком, что делать со своею скоростью. Безопасно только быстрое движение по прямой: утюг утюгом. А мчать по извилистой дороге страшно — постоянно шаришь пустым рулём, прощупывая траекторию. Тормоза рано схватывают, но хватка эта вяла. Пересядешь в «семидесятку», и левая педаль поначалу кажется недостаточно отзывчивой. На пристрелянном участке жмёшь тормоз в тех же местах и не успеваешь гасить ход к повороту, приходится дотормаживать. Давить нужно сразу сильнее, тогда замедление гораздо эффективнее, чем в старой машине.
Управляется «семидесятка» интуитивно. Руль короче и тяжелее, но плавность откликов никуда не делась. Зато появилась адекватная взаимосвязь. Не надо ничего искать в повороте — машина исполняет ровно то, что просишь. Кажется несправедливым, что здесь не такой бойкий, провокативный силовой агрегат, как в «пятидесятке». Сама собой просится перепрошивка — XV70 пошла бы старая программа. Но воткни сюда резвый мотор — и культурный код владельца останется прежним, а я очень рассчитываю на его трансформацию к лучшему.
Превосходство над XV50 в ездовом комфорте — это нечто глобальнее, чем просто лучшая виброзащита и шумоизоляция. В 2006 году я на полном серьёзе сравнивал «сороковую» Camry с Мерседесом E-класса — в новой опять появилось что-то от Мерседесов 2000-х. Важно понять: «семидесятка» подмечает достаточное количество неровностей, но по качеству их отработки пассивная подвеска Тойоты на 17-дюймовых колёсах вполне может поспорить с пневмой у иных дорогих машин, особенно тех, что поспортивнее. Впрочем, это камень в огород последних: зачем три пневмокамеры не будем говорить кому, если так же может массовая Camry?
Есть у новой Camry свои недостатки — прохладнее относится к задним пассажирам, подорожала в средних и топовых комплектациях. Но она стала намного культурнее, и не без помощи растущего рынка (ожил примерно на 18%) это позволяет ей сохранить практически неизменный темп продаж. С марта по июнь включительно продано 6764 новых машины против 6759 старых за тот же период 2017 года. На четвёртом месяце уже и по городскому потоку заметно, как обновляется парк Camry. Причём вы обратили внимание, сколько на улицах шестицилиндровых машин?
Более драйверское шасси и попритихший мотор 2.5 способствуют росту интереса к 250-сильной версии. За три первых месяца продаж реализовано 1205 машин с двигателем 3.5 — это больше трети от объёма Camry с V6 за весь 2017 год. То есть если бы мы поддались слабости и купили топ-модель, то не сильно прогадали бы в плане потребительского интереса. Интересно, пойдёт ли Camry 2.5 в отрыв после появления обещанного восьмиступенчатого «автомата»?
Кстати, прогноз Драйва относительно массовости купленной нами версии 2.5 Elegance Safety пока оправдывается (1404 автомобиля, первое место). Однако от второго по популярности исполнения 2.5 Prestige Safety на 18-дюймовых колёсах её отделяют всего пять машин. И теперь понятно, почему. По сравнению со старой Camry новая останется комфортнее и на низкопрофильных шинах.