Меню

Хендай соната 2008 ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров в сборе, пластину привода, масляный поддон, корпус масляного насоса, поршни и коленчатый вал.

Рис. 2.81. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров; 2 – крышка коренного подшипника; 3 – опора крышек коренных подшипников; 4 – болт, 10–12 Н·м;

5 – болт, 14–16 Н·м

Блок цилиндров показан на

Рис. 2.82. Места замера диаметра цилиндра

Специальным прибором измерьте диаметр цилиндра в трех уровнях во взаимно перпендикулярных направлениях А и В (

Рис. 2.54. Место измерения диаметра (D) поршня

Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 12 мм от юбки поршня (см.

Рис. 2.83. Направления замера плоскостности верхней поверхности блока цилиндров с использованием линейки и щупа

Проверьте металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимый размер, перешлифуйте или замените блок цилиндров (

Рис. 2.84. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо;

4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;

7 – поршень и шатун; 8 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 9 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 10 – крышка шатуна; 11 – болт, 16–20 Н·м

Снимите крышку и выньте нижний вкладыш шатунного подшипника (

Рис. 2.57. Специальный инструмент 09234– 33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая опора; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – направляющая поршневого пальца; 5 – переходник; 3 – съемник; 7 – установочный стержень

Для разборки и сборки поршня и шатуна используйте специальный инструмент 09234–33001 (см.

Рис. 2.58. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая опора;

Чтобы снять поршневой палец с поршня, установите поршень в фиксирующую опору так, чтобы шатун лежал на вставках (см.

Рис. 2.59. Расположение метки (1) с номером цилиндра на шатуне и крышке шатуна, а также выемок (2) для фиксации вкладыша подшипника

На шатун и крышку шатуна нанесены метки с номером цилиндра, которые должны располагаться с одной стороны. При повторной установке убедитесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра. Если устанавливается новый шатун, убедитесь в том, что выемки для фиксации вкладыша подшипника находятся с одной стороны (см.

Рис. 2.60. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – направляющая поршневого пальца;

2 – поршневой палец; 3 – установочный стержень

Направляющая пальца должна быть отцентрирована на шатуне через поршень. При правильной сборке направляющая станет точно под центром отверстия в арке инструмента и равномерно ляжет на вставки (см.

Рис. 2.61. Расположение поршня и шатуна при запрессовке поршневого пальца: 1 – ползун пресса; 2 – установочный стержень; 3 – опора; 4 – переходник; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;

7 – универсальная вилка; 8 – направляющая поршневого пальца; 9 – поршень

Читайте также:  Моторное масло mobil 5w50 для каких машин

Введите установочный стержень в отверстие на дуге инструмента. Вдавливайте поршневой палец в шатун до тех пор, пока направляющая пальца не выпадет из шатуна (см.

Рис. 2.62. Расположение расширителя (2)

и маслосъемных колец (1) в канавке поршня:

а – верхняя часть поршня; b – нижняя часть поршня

Установите расширитель маслосъемных колец (см.

Рис. 2.63. Положения установки компрессионных колец на поршень: а – внутренний скос;

Используя съемник поршневых колец, установите компрессионное кольцо №2 (см.

Рис. 2.64. Расположение замков поршневых колец на поршне: а – к шкиву коленчатого вала;

b – замок верхнего маслосъемного кольца; с – замок компрессионного кольца №1; d – замок нижнего маслосъемного кольца; е – замок компрессионного кольца №2

Расположите замки поршневых колец на поршне так, чтобы замок каждого поршневого кольца находился на максимальном удалении от замка соседнего кольца (см.

Рис. 2.85. Положение упорных полуколец с двух сторон вкладыша коренного подшипника: канавки (1) для смазки расположены наружу

Установите упорные полукольца с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3 канавками для смазки, расположенными наружу (

Рис. 2.86. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик: 1 – маховик; 2 – задний сальник коленчатого вала; 3 – корпус заднего сальника коленчатого вала; 4 – задняя пластина; 5 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 6 – верхние упорные полукольца; 7 – болт М10, 14–16 Н·м; 8 – болт М7, 10–12 Н·м; 9 – опора крышек коренных подшипников; 10 – крышка коренного подшипника; 11 – нижние упорные полукольца; 12 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 13 – коленчатый вал; 14 – ротор CSP; 15 – подшипник коленчатого вала; 16 – ведущий диск; 17 – переходная пластина; 18 – болт, 73–77 Н·м;

19 – болт, 10–12 Н·м

Отверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал (

Рис. 2.87. Расположение пластикового калиброванного стержня (1) на шейке коленчатого вала

– расположите полоски пластмассового калиброванного стержня на шейки вдоль оси коленчатого вала вне отверстия для смазки (

Рис. 2.66. Измерение ширины деформированного пластикового стержня

– линейкой, нанесенной на упаковке, измерьте ширину деформированного пластикового стержня в наиболее широком месте (см.

Рис. 2.88. Места (1) нанесения герметика на привалочную поверхность корпуса заднего сальника коленчатого вала

Нанесите герметик на привалочную поверхность корпуса заднего сальника коленчатого вала в местах, показанных на рис. 2.88.

Установите заднюю пластину к блоку цилиндров и затяните болты моментом 10–12 Н·м.

На автомобилях с автоматической коробкой передач прикрепите переходную пластину к блоку цилиндров.

Установите ведущий диск и затяните болты его крепления требуемым моментом 73–77 Н·м.

На автомобилях с коробкой передач установите маховик и затяните болты его крепления моментом 73–77 Н·м.

Видео про «Ремонт двигателя» для Hyundai Sonata

Sonata 275 тыс.км — восстановление «тотального» мотора G4KD
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 1
Ремонт двигателя Хундай Соната день 2.

Читайте также:  Инструмент ремонта автомобилей каталог

Hyundai Sonata 2.0 MТ › Logbook › Капитальный ремонт двигателя G4KD на пробеге 110 тыс (ч.1)

И так, вкратце опишу как я обслуживал автомобиль весь срок его эксплуатации.

В основном (до 62 тыс) масло заливал в мотор оригинальный Mobis Premium LF Gasoline 5W-20 с индексом API — SM
А после 79 тыс пробега перешел на Lukoil Genesis Glidetech 5w30 с индексом API — SN.
подробная история замены масла
По поводу бензина — особой любви к конкретным заправкам не имел, т.к. часто переезжал. Заливал бензин на Лукойле (в городе), Газпромнефть (в городе), Роснефть (на трассе). В последнее время перешел на заправку на BP (на трассе). Так же были ситуации когда приходилось заливать на заправках Unikoil или ТНК (в городе) и так же были ситуации что после таких заправок машина плохо ехала.
Кроме этого, каждые 5000-6000 км заливал в бак очистители топливной системы — 50/50 это был Hi-gear и Fenom.
В зимней эксплуатации машину не грею. Могу завести ее автозапуском при выходе из квартиры — не более. То есть мотор грел не более 2-3 минут. В последнюю зиму 2016-2017 года в морозы -30 на масле 5w30 Лукойл мотор один раз завелся с трудом, так же не прогревая его начал движение.

Последняя замена масла была на пробеге 97700 и через 1000 км, то есть на 98700-99000 я проверил уровень масла и заметил, что уровень на «min».
Купил 1 литр бутылки и долил до уровня «max» — примерно 700 гр.
Еще через 1000 км снова уровень был на «min».

Было принято решение попробовать сделать раскоксовку.
Первая раскоксовка была с помощью BG109 (заливается в моторное масло) и потом в камеру сгорания заливается Mitsubishi MZ100139EX Очиститель двигателя «EX Engine Conditioner». Через 1000 км проверки уровня щуп был на середине.
Вторая раскоксовка была с помощью BG109 и Gzox

Не помогло. Расход остался прежним.

Следующее решение я принял разбирать двигатель. Сначала снимаем ГБЦ и если цилиндры в норме, то меняем только маслосъемные колпачки. Если цилиндры задраны — но врятли.

Ремонт двигателя Соната G4KD 2,0л.

Двигатель G4KD устанавливался не только на Соната, но и на ряд автомобилей KIA и HYUNDAI. К сожалению, в Российских реалиях не зарекомендовал себя, как надежный двигатель. Основная проблема с которой сталкиваются владельцы Соната G4KD –стук поршневой группы и прогрессирующий «масложор». На начальных стадиях проявления проблемы задиров слышится лёгкое постукивание на непрогретом двигателе, чем больше износ- тем более сильный стук G4KD. Естественно, расход масла g4KD возрастает в геометрической прогрессии. Масложор может достигать до нескольких литров на несколько сотен километров, но это крайне запущенные случаи.

Причины возникновения задиров

Существуют ряд теорий о причинах возникновения задиров в двигателе G4KD. Одна из них- недостаток масляного тумана в блоке из-за отсутствия масляных форсунок. Спорить сложно, так как действительно, масляных форсунок в двигателе нет как и нет противовесов на коленвале, что может сказаться на сокращении масляного тумана. Часто, клиенты просят установить масляные форсунки в блок G4KD- это в наших силах. По нашему мнению, основанному на многолетнем опыте ремонта двигателей и постройке высокофорсированных двигателей- причина может быть в другом. На всех блоках G4KD поступающих в Men’s motors наблюдается «провал» плоскости в районе 2-3 цилиндра, по практике- они больше всех страдают. Локальный перегрев. Состояние катализаторов всех двигателей, что попадали к нам- самое печальное. Предположить, что перегрев происходит именно из-за недостаточности продувки цилиндра вполне можно. Удаление катализатора- обязательная операция при ремонте G4KD в Men’s motors. Еще один момент, говорящий не в пользу теории о недостатке масляного тумана- относительно одинаковые пробеги. Недостаток охлаждения показал бы себя сразу, а вот именно «забивание» катализатора к пробегам около 100т.км- теория более вероятная. Да и есть ряд других моторов разной степени форсирования, где отсутствие масляных форсунок ни как не влияет на состояние поршневой группы. Мало того, не редко встречаются «тюнингованные» кустарно турбированные моторы без масляных форсунок, более нагруженные по температуре, но не склонные к задирам. Но повторимся, всё это теории. Если вы желаете установить масляные форсунки G4KD- мы с радостью вам поможем.

Читайте также:  Тест драйв gmc savana

Варианты ремонта G4KD

Так как основная проблема G4KD задиры в цилиндрах, то решений проблемы несколько. Всё зависит от степени повреждений стенок цилиндров. Расточка блока- при незначительных задирах, для самых ответственных автолюбителей, кто заметил проблему на ранней стадии. Расточка блока стоит всего 4400р. И требует покупки ремонтных поршней G4kd. Поршни G4KD +0.5 всегда есть в наличии на нашем складе (ВНИМАНИЕ! ПОРШНИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ В MEN’S MOTORS). Второй вариант- гильзовка двигателя Соната, если расточка G4KD уже не помогает удалить задиры. Стоимость гильзовки в 5 раз выше расточки и покупка стандартных поршней. Так что, делайте выводы- или подливать постоянно масло и попасть на гильзовку, либо при появлении первых признаков- расточка и существенная экономия.

Так как пробеги, обычно, около сотни и через выпуск летели твердые частицы остатков цилиндров, то мы настоятельно рекомендуем производить ремонт головки блока цилиндров (изредка- замена втулок) с регулировкой зазоров клапанов.

Коленвал G4KD, по практике, страдает редко. Ремонт сводится к полировке шеек.

Итак, ремонт Соната G4KD возможен и без гильзовки, что сильно удешевляет и ускоряет процесс ремонта. Как всегда, настоятельно не рекомендуем покупку контрактного двигателя G4KD, так как с вероятностью 80% вы купите «брата близнеца» своего мотора с теми же проблемами, может быть, чуть меньшими, но тем не менее.

Техцентр Men’s motors обладает собственным станочным парком. Тем самым мы существенно сокращаем сроки ремонта. Гарантия на ремонт G4KD до 2х лет! Ждём вас!

Adblock
detector