Неспешно катим на кроссовере Hyundai Creta 1.6 AWD
Полноприводная Creta 1.6 (121 л.с.) стоит 969 900 рублей с «механикой» и 1 139 900 с «автоматом» — на 80 тысяч дороже моноприводного аналога. Начальная Creta 1.6 2WD подорожала до 789 900 рублей, топовая 2.0 AWD — до 1 199 900, но оснащена теперь богаче.
В принципе в заголовке сказано всё. Кроссовер Hyundai Creta с двигателем 1.6 теперь можно заказать с полным приводом. Скорости это не прибавит, но благодаря базовому 121-сильному мотору вариант AWD с «автоматом» подешевел на 60 тысяч. Если вам не важен тип коробки, то четыре ведущих колеса теперь доступнее на 230 тысяч, ведь Крета 1.6 в отличие от двухлитровой предлагается с «механикой». Таким образом, общее количество модификаций Креты увеличилось с четырёх до шести, причём в Hyundai ожидают, что доля полноприводных версий вырастет с 30% до 50. По-моему, основания есть.
Я еду на симбиозе двух знакомых нам версий — переднеприводной 1.6 и двухлитровой полноприводной, — откровений не вижу. Шасси здесь как у Креты 2.0: c многорычажкой сзади и электроусилителем руля, мотор которого расположен на валу. Из настроенного конкретно под сочетание двигателя 1.6 со всеми ведущими колёсами здесь только амортизаторы. Но не узнаешь о них — не отличишь поведение такой Креты от моноприводной. На асфальте подвеска плотно-собранная, на просёлке — комфортно-энергоёмкая. Усилитель всё так же поджимает баранку на скорости, но ездового криминала тут нет.
Двигатель малость дефорсирован: в нём тут 121 сила, а не 123, и пиковый момент составляет 148 Н•м против 151 при тех же 4850 об/мин. Заявлено, что такой рекалибровки потребовала полноприводная трансмиссия. С троганием и спокойной ездой в городе проблем нет, «автомат» адекватен. А неспокойно на Крете 1.6 AWD и не поездишь: после 4500–5000 об/мин мотор ревёт гораздо сильнее, чем тянет. По паспорту полный привод добавляет секунду ко времени разгона до сотни (13,1 с против 12,1), а по ощущениям проще опоздать, чем выжимать из этого силового агрегата все соки. С «механикой» потери должны быть менее заметны, но в подмосковном тесте такие машины не участвуют.
На трассе впечатление от машины определяют навыки водителя. Если ты умеешь просчитывать обгоны и совершаешь их, как правило, ходом, то затруднений не возникает. Но если ездишь, как большинство, подражая использующим слип-стрим пилотам Формулы-1, то Creta разочаровывает. Вырвавшись из очередного воздушного мешка она еле-еле набирает ход. На высшей передаче после 80 км/ч кроссовер может только поддерживать скорость, а чтобы прибавить, нужно сбросить пару ступеней. Благо коробка всегда готова откликнуться на kick-down.
На сухом бездорожье Creta 1.6 AWD лезет туда, куда человек, купивший её за свои деньги, вряд ли погонит. На перегибах я пару раз мягко приложился порогом, но пробрался везде, где задумал. Вспомогательная электроника настроена здорово, хотя система помощи при спуске, на мой взгляд, позволяет машине разогнаться слишком сильно. Чтобы помучать муфту подключения задних колёс, я полминуты побуксовал на пригорке носом в небо, но только ямки раскопал. Муфта не перегрелась. Однако ясно, что при подобных нагрузках сил мотора едва хватает — колёса в песке проворачиваются неохотно.
Потолкавшись в пробках на выезде из Москвы, покружив по полю в ста километрах от неё и добравшись до Коломны, я зафиксировал средний расход на уровне 8,7 л/100 км по борткомпьютеру. Заявлено, что полный привод увеличил аппетит мотора 1.6 в среднем на 0,4 л/100 км — хоть с «механикой», хоть с «автоматом». А общий вывод ожидаем: если часто ездите по шоссе и магистралям, лучшая Creta — двухлитровая. Но если кроссовер в основном живёт в городе, пробках или каком-нибудь райцентре, где не нужна разгонная динамика, то вариант 1.6 AWD более чем оправдан для зимних стартов, скользких горок и сугробных парковок. Тем более что среди конкурентов — разве что Duster.
Две большие проблемы Hyundai Creta — рассказ владельца
Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают авторы публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.
Досье
Имя: Дмитрий Пензин
Возраст: 24 года
Город: Воронеж
Должность: бренд-менеджер
Автомобиль: Hyundai Creta, 2016 г.в., кроссовер, 1.6 (123 л.с.) 2WD MT, комплектация Active
Пробег: 89 тыс. км
Прошлый опыт
Сейчас, когда одометр показывает 89 тысяч километров, могу сказать: в целом машина неплохая, я бы даже сказал, «боевая». Эксплуатировал ее в разных условиях — ездил в длительные командировки, с женой в Москву, в Питер, на юг. На трассе ни разу не было неприятных сюрпризов. Есть с чем сравнивать: в разное время доводилось ездить за рулем и Hyundai Elantra, и Hyuindai Sonata, и нового Соляриса. На мой взгляд, Creta среди них — самый сбалансированный по цене и качеству автомобиль.
Поправимые мелочи
Hyundai Creta — очень удобный автомобиль. Для двоих — самое то! Я при моем росте 192 см и достаточно крупном телосложении за рулем чувствую себя комфортно. Во время дальних поездок задний ряд сидений можно сложить и положить на них матрац. Тогда вам даже не придется искать место для ночлега. К функционалу автомобиля у меня вообще никаких претензий. Есть мелочи, но все они легко поправимы. Например, не так давно я проклеил машину — заводская шумоизоляция оставляла желать лучшего. После этих нехитрых манипуляций с дополнительной шумоизоляцией улучшилось и качество звучания аудиосистемы. Теперь оно меня полностью устраивает.
В год на техобслуживание автомобиля уходит примерно 15 тысяч рублей. Машина на гарантии, но все расходники я меняю сам, ибо не вижу смысла втридорога платить официалам. Тем более что меня не устраивает то масло, которое они заливают. Я работаю в этой сфере, а потому предпочитаю проверенное масло Mobil 3000 FE 5W-30, которое доставляют из Финляндии. Замена у меня в среднем через каждые 8–10 тысяч километров. Плюс где-то раз в полгода я загоняю машину на подъемник, делаю диагностику — мне внезапные неприятности в дороге не нужны.
Расход топлива
Расход бензина стандартный — порядка 10 литров на сотню. Когда я только купил машину, первые десять тысяч километров заливал исключительно Shell АИ-95 V-Power. Затем решил поэкспериментировать с другой заправкой и октановым числом, а потому стал заправляться на «Лукойле» АИ-92 (минимально допустимое октановое число для Creta. — Прим. ред.). В результате разницы в расходе я не заметил, заправляю всегда полный бак. Только после посещения Shell мне удается проехать в среднем на 100 км больше, чем после «Лукойла».
Два реальных недостатка
Теперь переходим к минусам. Их всего два, но мне, как говорится, хватило. Машину я купил в сентябре 2016 года и благополучно отъездил на ней до апреля 2017-го. Заметил, что вздулось ЛКП на крышке багажника.
Некритично, подумал я, и с этим нюансом проездил еще полгода. На 28 тысячах пробега начались первые проблемы со сцеплением: оно буксовало и издавало какой-то странный звук. Приехал к официальному дилеру Hyundai «Ринг Авто» в Воронеже. Покрасить крышку согласились сразу, а вот со сцеплением пришлось помучиться. Машину осматривали три раза, и каждый раз компетенция мастеров-приемщиков вызывала у меня сомнения. Доходило чуть ли не до того, что в выхлопную трубу светили фонариком — вот вам и диагностика. Я решил не сдаваться и позвонил в техподдержку Hyundai, оставил специалистам жалобу на качество обслуживания в сервисном центре.
Спустя какое-то время мне перезвонили и попросили приехать в сервис. На этот раз ко мне вышел начальник ремзоны, и мы смогли произвести осмотр автомобиля — причем со всем официозом, под видеозапись. Претензий ко мне по эксплуатации уже не было, неисправность обязались устранить. Выяснилось, что проблема была с корзиной сцепления — заводской брак. В детали я не вдавался. Знаю только, что демпфер стучал, как детская погремушка.
В итоге машину мне отремонтировали, хоть и пришлось немного поругаться. Все было хорошо до мая 2019 года (пробег к тому моменту составил 70 тыс. км. — Прим. ред.), когда покрытие на багажнике опять вздулось. Мне не хотелось еще раз тратить время и нервы в сервисном центре, поэтому я закрывал на проблему глаза еще 10 тысяч километров пробега. Но когда снова «накрылось» сцепление, я понял, что терпению моему пришел конец.
Во второй раз я отделался сравнительно легко: без лишних слов поменяли сцепление и поставили новую крышку багажника. Сказали, мол, краска заводская, наносится по технологии — больше проблем быть не должно. На дворе март 2020 года. И я снова собираюсь к официальному дилеру. О причинах, думаю, догадаться несложно — снова вздутие ЛКП. Есть у меня ощущение, что официальный дилер не хочет делать ничего, что помогло бы владельцу. Любые действия по гарантии совершаются из-под палки с видом: «Вы зачем отвлекаете людей от важной работы? Был бы ремонт платный — другой разговор».
Моя оценка
По десятибалльной шкале я бы поставил Крете твердую «семерку». Автомобиль действительно хороший, но в моем случае работа дилера «съела» три балла. К тому же я не слышал, чтобы у владельцев Креты моложе 2018 года выпуска были подобные проблемы. То есть производитель все же устранил детские болезни машины.
Мой совет: если очень хочется именно эту машину, смело приобретайте. Но если есть возможность — ищите что-то поинтереснее. Я уже присматриваюсь к Volvo XC70 либо XC60. Для меня в машине главное не интерьер или внешний вид, а качество сборки. Движок в норме, коробка в порядке — значит, будет ездить долго.
Обновленная Creta — все, что стоит знать
Кажется, совсем недавно я знакомился с новой Кретой в живописных Алтайских горах. Но это было четыре года назад.
Что нового
Так что же в ней нового? Решетка радиатора. А еще можно выбрать двухцветную окраску.
Конечно, Creta — лидер по продажам среди кроссоверов, и тут важно было ничего не испортить. Но невзрачная внешность — чуть ли не единственная претензия, которую постоянно слышно от владельцев. Вероятно, она останется.
Когда Крета только появилась, сравнивать ее было особо не с чем: в своем классе она оказалась чуть ли не единственной. Теперь среди доступных кроссоверов есть Arkana, Seltos, Karoq. А еще — китайские машины, которые с каждым годом становятся лучше.
А Крета хоть и хороша, но не идеальна. Например, интерьер добротный, но скучный. За рулем удобно, но лишь тем, кто любит высокую посадку.
А техника?
Техника тоже не изменилась. Передний или полный привод, механика или автомат, два мотора — 1,6‑литровый Gamma (123 л.с.) и 2-литровый Nu (150 л.с.). Основную кассу делает базовый агрегат. Понятно, что такие машины выбирают не от хорошей жизни, но 1,6‑литровые Креты вообще не едут. И даже со 150‑сильным мотором Creta не претендует на спринтерский характер. И дело не только в моторе, хотя его «верховой» характер тоже не образец для подражания.
Главный «тормоз» — 6-ступенчатый автомат. Слишком драматичные задержки! Kia Seltos с аналогичным двигателем, схожей массой, но с вариатором привозит дореформенной Крете почти 2 секунды в спринте до 100 км/ч.
Выверенный баланс
Шасси тоже не трогали и обоснованно — баланс управляемости и комфорта практически идеальный. Машина едет понятно и надежно, а в случае чего подстрахует электроника. При этом подвеска уверенно отрабатывает большинство каверз российских просторов. Не слишком мягко, но и без ударов.
Не изменились возможности и вне асфальта. Опять-таки — неплохие для паркетника. Межосевую муфту можно заблокировать. Есть ассистент спуска с горы. Электронику можно отключить и вдоволь буксовать — классическому автомату это не так страшно, как вариатору или роботу. Правда, клиренс в 170 мм маловат — Крета рано начинает скрести брюхом.
В пользу обновленной модели Хендэ есть и еще один аргумент: среди упомянутых конкурентов Крета в максимальной комплектации — одна из самых доступных по цене.
Машину не испортили, за это спасибо | Обновлённая? Совсем слегка |
Длина / ширина / высота / база
4270 / 1780 / 1665 / 2590 мм
Объем багажника (VDA)
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин; 150,7 Н·м при 4850 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/149,6 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4200 об/мин
Комплектация Актив Хендай Грета
Безусловным лидером среди кроссоверов, по крайней мере, в России, по праву считается корейский переднеприводный автомобиль хендай крета. Его технические характеристики, практически, идеально подходят для российских условий.
Технические характеристики
Базовая комплектация актив хендай грета, включает в себя несколько вариантов этого автомобиля с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра.
Компания производитель укомплектовывает эти машины двигателями в различных модификациях с передним и полным приводами:
- передний привод 123 лошадиные силы с АКПП;
- передний привод 123 лошадиные силы с МККП;
- полный привод 121 лошадиная сила с АКПП;
- полный привод 121 лошадиная сила с МКПП.
Максимальная скорость которую способно развить это авто составляет 169 километров в час, что вполне соответствует показателям других автомобилей того же класса.
Несмотря на то, что такой скоростью передвижения сегодня никого не удивишь, количество почитателей этого авто растёт с каждым днём.
Большую часть поездок на нём люди совершают по улицам своего города, а это значит, что средняя скорость их передвижения почти никогда не дотягивает до сотни километров в час.
Поэтому внушительные возможности своего автомобиля, владельцы креты демонстрируют в те редкие случаи, когда выезжают за город на трассу. Там их 6 ступенчатая автоматическая трансмиссия проявляет все свои лучшие качества.
На трассе Вариант креты с мкпп мало чем отличается от того, что позволяет автомат, несмотря на то, что механика не так быстра и менее экономична.
Дизайн и внешнее оборудование
Кроме внушительных технических характеристик инженеры компании производителя одарили кроссовер hyundai creta active ещё и великолепным дизайном.
Аэродинамические формы машины ставят её в один ряд с самыми стильными автомобилями на российском рынке. Каждый элемент экстерьера сочетает в себе совокупность красоты и функциональности.
Фары ближнего и дальнего света оснащены яркими лампами, предназначенными для использования их в тёмное время суток.
Чуть ниже расположены, так называемые, дневные ходовые огни, смонтированные на основе галогенных ламп. Капот оснащён штатной шумоизоляцией.
Ручки дверей и боковые зеркала (с подогревом и электроприводом) выполнены в одном цвете с кузовом, что визуально придаёт его конструкции целостность.
Пороги дверей отделаны пластиковыми накладками. На крыше автомобиля расположены рейлинги, предназначенные для установки дополнительного багажника. Здесь же находится и антенна, выполненная в виде акульего плавника.
Интерьер и оборудование салона
Пребывание в салоне автомобиля актив крета от фирмы хендай, безусловно, станет источником хорошего настроения хозяина, как только он откроет дверь своего авто.
Интерьер кроссовера, конечно, нельзя назвать роскошным, но даже самый требовательный автолюбитель не найдёт ни одного повода для придирок. На левой (водительской) двери с внутренней стороны располагаются:
- подлокотник;
- блокировка и разблокировка центрального замка;
- стеклоподъёмники;
- система управления наружными зеркалами;
- карман для небольшой бутылочки или чего-то в этом роде;
- один из четырёх динамиков аудиосистемы.
Все эти элементы, кроме центрального замка, имеются в каждой из четырёх дверей креты актив 2017 года. Между водительским и пассажирским сидением первого ряда располагается центральный тоннель.
В нём располагаются два подстаканника и подлокотник с боксом внутри, который открывается при откидывании подлокотника. Водительское и пассажирское сидения первого ряда регулируются по высоте, углу наклона спинки и вылету вперёд-назад.
Кресла второго ряда по высоте не регулируются, но зато они складываются в соотношении 60 на 40. Все сидения обтянуты высококачественной двухцветной тканью. Рулевое колесо регулируется по высоте, в зависимости от физических особенностей водителя.
Тип трансмиссии сказался и на рулевом управлении, так в автомобилях крета актив с МКПП установлен гидроусилитель руля, а в варианте с АКПП используется электроусилитель. На руле располагаются такие элементы как:
- пульт управления аудиосистемой;
- голосовое управление аудиосистемой;
- кнопки управления телефоном (поднять трубку, положить трубку);
- управление бортовым компьютером.
Аудиосистема располагается в центре приборной панели. Кроме обычного радио в неё входит и возможность подключения различных устройств через порты USB и AUX. Именно к ней и подключается телефон, который может использоваться в качестве радиоприёмника, если он предусматривает такую возможность.
Непосредственно под аудиосистемой располагается кондиционер, создающий в салоне благоприятный микроклимат. Пульт управления кондиционером позволяет контролировать:
- температуру потока воздуха;
- силу потока;
- направление потока.
В средней консоли автомобиля, между двумя сидениями первого ряда размещается довольно вместительный бокс, расположившийся в нише центрального подлокотника.
Столь остроумное решение инженеров компании хендай позволило им не только сэкономить полезное пространство салона, но и значительно повысить уровень комфорта.
Рациональное использование пространства в салоне позволило задействовать каждый его кубический сантиметр максимально эффективно.
Возрастающая популярность различных гаджетов потребовала от производителей современных авто предусмотреть размещение в салонах розеток, рассчитанных на напряжение 12 вольт.
В автомобиле грета хендай их даже две, они располагаются на центральной консоли между передними сидениями.
В потолке, непосредственно у лобового стекла, располагаются откидные солнцезащитные козырьки с вмонтированными в них небольшими макияжными зеркалами.
В базовую комплектацию кроссовера active хендай крета входит даже такая приятная мелочь, как футляр для очков. Он располагающийся в потолочной консоли между солнцезащитными козырьками.
Там же располагаются кнопка вызова экстренной помощи ЭРА ГЛОНАС и плафоны внутреннего освещения. Такие же плафоны имеются и над вторым рядом сидений.
Для транспортировки небольших грузов, в автомобиле имеется вместительный багажник объёмом 402 кубических сантиметра. Всё его пространство условно разделено на три части. Более двух его третей располагается над полом. Оно поделено на две половины съёмной полкой.
Если полку из багажника вытащить, в него можно поместить какие-то крупные вещи и закрепить при помощи специальных креплений. Под полом имеется ниша, в которой располагается запасное колесо, домкрат и набор инструментов, в том числе таких как:
Кроме того, там остаётся много свободного места для размещения чего-то ещё.
Дополнительное оборудование и опции
Специально для российских условий предусмотрен особый пакет winter (зимний). Он позволяет производить подогрев сидений.
В пакет зимний хендай кроссовер крета актив плюс так же входит подогрев руля и отделка его кожей. Фирма хендай постоянно совершенствует своё детище, приспосабливая его к условиям конкретной страны.
Сегодня многие автолюбители, фанаты корейского кроссовера, задаются вопросом: что входит в комплектации актив хендай крета на сегодняшний день?
Основное отличие от автомобилей этой фирмы, созданных до 2018 года включительно, заключается в том, что в моделях 2019 года предусмотрены не применявшиеся ранее элементы актуальные в осеннее зимний период.
Речь, идёт о системе обогрева лобового стекла и форсунок омывателя. Это нововведение получило название: дополнительный пакет light.
Несмотря на то, что пакет лайт не обещает быть бесплатным, его дополнительная стоимость будет относительно небольшой: плюс двадцать, двадцать пять тысяч рублей к базовой стоимости автомобиля.
Учитывая, высокую популярность этого авто в 2020 году спрос на него не упадёт и дальше. Мизерная прибавка стоимости не повлияет на его популярность у россиян.
Аксессуары
Слов нет – хендай крета актив автомобиль прекрасный во всех отношений, но всё, даже самое прекрасное на свете, когда-нибудь надоест. Любимый кроссовер, со временем, тоже наскучит и захочется его слегка изменить, добавить кое-какие аксессуары.
Возможностей здесь очень много, тем более что дело это абсолютно безобидное и на технические характеристики машины никак не повлияет.
Проще всего, закрыть сидения автомобиля чехлами или положить на пол текстильные прорезиненные коврики. Задача это несложная и её вполне можно выполнить самому, не привлекая для этого специалистов.
Немногим сложнее будет поменять накладки на пороги автомобиля, однако в отличие от чехлов и ковриков замену накладок на пороги нужно проводить регулярно и в обязательном порядке.
Накладки не просто и даже не столько украшают пороги автомобиля, сколько защищают их от воздействия окружающей среды.
Справившись с этой нетрудной задачей, можно взяться за что-нибудь посложнее, например, установить на крышу своего автомобиля рейлинги и багажник .
Однако справиться с этой задачей самостоятельно вряд ли удастся. Впрочем, если всё получится, можно будет сделать победное фото или отснять видео, выложив его потом в интернете.
Доработки
Занимаясь доработкой или тюнингом своего автомобиля, не следует забывать о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Все обновленческие работы следует проводить только с использованием фирменных деталей.
Устанавливая в свою машину, не сертифицированную деталь, автолюбитель рискует потерять право на гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Не нужно пробовать тюнинговать автомобиль самостоятельно. Без использования высококвалифицированных специалистов компании подобная попытка чревата необратимыми последствиями.
Колёса
Колёса гретты, оснащены шестнадцатидюймовыми стальными дисками и шинами 205/65 R16. Тормозная система автомобиля представлена в виде передних и задних дисковых тормозов.
Аккуратные, не бросающиеся в глаза брызговики передних и задних колёс функциональны, и в то же время они придают внешнему виду автомобиля определённую законченность.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт автомобилей хендай крета следует проводить только в специализированных сервисных центрах. Там работают высококлассные специалисты, использующие в качестве запчастей только фирменные детали.
В противном случае гарантировать качество ремонта и обслуживания на достаточно высоком уровне будет невозможно.
Если в течение периода гарантийного или постгаранийного обслуживания, клиент воспользуется услугами сторонних организаций, компания производитель за последствия такого ремонта ответственности не несёт.
Безопасность и системы
Обзор кроссовера хендай крета актив будет неполным, если не попытаться дать всеобъемлющую характеристику обеспечению безопасности водителя и пассажиров этой машины.
По единодушному мнению многих специалистов, тестировавших это авто, крета – автомобиль № 1 в России по степени безопасности на дороге.
В систему его входит целый ряд элементов, в том числе и такие, как:
- электронный стабилизатор курсовой устойчивости (ESC);
- анти пробуксовочная система (HAC);
- антиблокировочная система (ABS);
- система распределения тормозных усилий (EBD).
Кроме этого, автомобиль оснащён достаточно эффективной системой пассивной защиты в виде ремней и подушек безопасности.
При проведении краш-тестов, кроссовер, столкнувшийся с препятствием на скорости 64 км/час, сохранил свою целостность, и все его системы безопасности сработали штатно. Великолепные характеристики автомобиля подтверждаются и отзывами владельцев и фотографиями краш-теста.