В одной обойме. Тест-драйв Haval H6 Coupe
Иногда правильная геометрия, ровная тяга и хорошо работающая подвеска значат даже больше, чем полный привод. Давайте попробуем нащупать предел проходимости у Haval H6 Coupe
Все, кто ездил на Haval H6 Coupe, единодушно признавали, что съезжать с дороги в колеи, а тем более в карьер на моноприводном автомобиле с дорожным просветом в 170 мм как минимум рискованно. Но мы-то не «все», и карьерные испытания для нас не хобби, а вполне обычная повседневная деятельность. Любой попавший к нам автомобиль оценивается в первую очередь с точки зрения проходимости и лишь потом – насколько хорошо он выглядит и управляется на асфальте. Поэтому на совершенно новом китайском кроссовере Haval H6 Coupe мы направились прямиком к песчаным косогорам, колеям, лужам и прочим препятствиям, к которым, по нашему мнению, должен быть готов любой автомобиль, если в его имени присутствует приставка «кросс».
Подвеска – едва ли не главный элемент при преодолении любого препятствия. И пусть стоит она не на первом, а на третьем месте, после шин и геометрических показателей, но для среднестатистического кроссовера правильно подобранная жёсткость – едва ли не гарантия проходимости. Почему? Всё просто. Гонясь за максимальной устойчивостью на асфальте, производители часто зажимают подвеску, делая её короткоходной и слишком тряской на просёлке. Если же немного её расслабить – в виде хода побольше, да ещё не злоупотреблять твёрдостью обратного хода амортизаторов, вполне реально получить машину, плотно стоящую всеми четырьмя даже на весьма пересечённой местности. И уж точно не вытрясающую душу из пассажиров, рискнувших отправиться на пикник у реки. Особенно это критично для монопривода, где если вывесил колёсо, то сразу сел.
Выразительная внешность с крупной эмблемой на радиаторной
решётке — стопроцентная узнаваемость бренда
Haval H6 Coupe в числе кроссоверов, смело экспериментирующих
с двухцветной окраской. Удивительно, но ему одинаково идёт
и белая и чёрная крыша
Так что же H6 Coupe? А он как раз в этой части довольно удачен — и не трясёт чрезмерно, и колёса вывешивает неохотно, потому как длины хода хватает. Конечно, там, где полноприводник просто проползёт на пониженной, наш H6 Coupe способен только пролететь ходом, но и для этого его пружин-амортизаторов достаточно. Кстати, при клиренсе всего в 170 мм он спокойно преодолел поваленное дерево сантиметров 15 в диаметре, не задев ни порогами, ни защитой. За день до этого другой кроссовер, едва ли не икона проходимости и предмет глобальной гордости симметричного привода, тоже переехал это деревце, но порогом до него достал… Мораль – правильно подбирайте подвеску, господа. Сочетание умеренной мягкости на ходе сжатия при не слишком зажатом отбое творит чудеса.
Крутящего момента двухлитрового турбомотора хватает на любом внедорожном упражнении. Двухсцепленчатая коробка-робот переключается порой резковато, но позволяет держать высокие обороты, а значит, пока есть сцепление колёс с поверхностью, Haval будет ползти вперёд…
Тогда где же он спасует? В первую очередь на осыпающихся подъёмах, где передние колёса начинают довольно быстро буксовать и даже отключённая противобуксовочная автоматика не помогает. Здесь может быть очень полезно приспустить давление в передних шинах – снижение до 1 атм. в корне меняет дело. Ещё H6 Coupe застрянет на крупных кочках или канавах, всё же вывесив колесо. Может не одолеть большую лужу длиной свыше трёх-четырёх метров, если на её дне глина. Тут, как и с косогором, рецепт один – ехать разогнавшись. Если сложный участок невелик и есть где набрать темп, двигаться можно смело.
Геометрия – первый и главный спутник проходимости. Вот с этим у H6 Coupe всё не просто хорошо, а почти отлично, хотя внешне он не выглядит сверхпроходимым, да и пневмоподвески у него нет. Но под брюхом ничего не свисает, свесы умеренные, мордочка поджаро обрезана понизу, да ещё и прикрыта защитой, а подвеска не даёт машине ухнуть в яму, сократив просвет до нуля. В итоге, например, дикий съезд с асфальтового шоссе на грунтовку с 45-градусным подъёмом машина без особых усилий преодолевает и вверх, и вниз. А если правильно рассчитать скорость – практически не буксует. При этом она не бьётся передним бампером о грунт даже при весьма рискованных проездах по лужам. Ну, в общем, кроссовер.
Соблюсти гармонию в интерьере не так-то просто. Слишком велико искушение
сделать «не так, как у всех». Но в Haval H6 Coupe самобытность удачно сочетается
с общепринятыми стандартами
Панорамный люк добавляет интерьеру света
Скорость – стихия H6 Coupe. Машина зажигательная, быстрая и острая. Кто говорил о пинках в коробке при переключениях? Это только если откровенно продавить педаль газа в пол. Например, если нужно рвануть при обгоне. Но тут резкость как раз во благо. При плавном разгоне коробка отрабатывает гладко, а при неспешном старте и вовсе незаметно. Высокоскоростное руление на Haval H6 Coupe не преподнесло никаких сюрпризов. Подвеска собрана, отклик быстрый и плотный. Вполне приемлемая на бездорожье, на трассе подвеска хороша и подавно. И мелкие, и крупные неровности парируются моментально, звуковое сопровождение на лежачих полицейских минимальное. Китайская ли это машина?
Внешность кроссовера такова, что, если убрать массивную надпись HAVAL с радиаторной решётки, никто и не сможет определить страну его происхождения. Кстати, на последних моделях Haval цветная эмблема уступила место монохромной чёрной. Пропорции кузова идеальны для машин компактного класса, детали проработаны тщательно, стыки и пластик – на уровне. Двери сильно заходят на пороги, сохраняя поверхность под ними и брюки в чистоте. Внутренности тоже соответствуют уровню хорошего среднестатистического кроссовера. Пластик, материал сидений, шумоизоляция – не хуже, чем у корейцев или немцев. Стеклянный люк во всю крышу, приятная цветовая гамма, запах нового салона без пошлой примеси синтетики. Что удивило? Пожалуй, только климатическая установка со слишком радикальными настройками. То есть если хочешь сделать прохладнее – на тебе мороз, потеплее – греет по полной. А можно что-то более умеренное и комфортное? «Легко!» – словно бы отвечает невидимый китайский банщик и вновь врубает жар из дефлекторов. Регулировка по чуть-чуть не даёт эффекта, и, скручивая градусы дальше, в какой-то момент Сахару вновь сменяет Антарктида. В общем, климат вызывает некоторое недоумение, хотя, конечно, совсем уж замёрзшим или поджарившимся не станешь.
Защита пассажиров на высшем уровне. Подушки и спереди,
и по бокам, и сверху
Тон подсветки декоративных полосок можно менять
в зависимости от настроения
Зато здесь богатый перечень электронных систем. Это системы стабилизации и распределения тормозных усилий, ABS, противобуксовка, помощь при спуске и на подъёме, автоматический ручник и удержание во время старта на уклоне. Есть сиденья с электроприводом и памятью, датчики дождя и света, индикатор давления в шинах, камера заднего обзора, круиз-контроль, восьмидюймовый экран мультимедиа, USB-разъём и меняющиеся цвета подсветки салона (целых шесть цветов!). Отдельный шик – светящаяся надпись HAVAL, проецируемая из наружных зеркал в пространство возле передних дверей. Ну чтобы вы ненароком не забыли, с кем имеете дело.
Признаться, я поймал себя на мысли, что уже не отношусь к новой модели кроссовера Haval как к «китайскому автомобилю». Всё сделано как надо, и скидок на региональную принадлежность нет. Жаль, что даже за доплату не бывает вариантов с полным приводом, особенно потому что именно для H6 Coupe дополнение в виде пары задних ведущих к его геометрии и правильной подвеске открыло бы для машины новые горизонты. Но и с имеющимися данными Haval H6 Coupe идёт не менее чем вровень со своими более именитыми конкурентами. В чём-то немного уступая, в чём-то опережая. Главное – в одном ряду.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Кроссовер Haval H6 Coupe построен в несущем кузове. Силовой агрегат расположен спереди поперечно, привод передний. Двигатель бензиновый турбированный с двойной системой смены фаз газораспределения VVT-i. Коробка передач — шестиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями в масляной ванне. Независимая подвеска и противобуксовочная система, помогающая на бездорожье.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ HAVAL H6 COUPE
Длина/ширина/высота: 4 549/1 835/1 700 мм
Максимальная скорость: 201 км/ч
Колёсная база: 2 720 мм
Колея пер./задн.: 1 565/1 565 мм
Дорожный просвет: 170 мм
Свесы передний/задний: 944/885
Объём багажника: 247/1 146 л
Трансмиссия: 6АТ
Тип привода: Передний
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Объём двигателя: 1 967 см 3
Мощность: 190@5200–5500 л.с.@об/мин
Крут. момент: 310@2400–3600 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 225/55 R19
Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя
Тест-драйв Haval H6 coupe 2017 года
Аж купе!
Когда в представительстве китайской марки Haval (это подразделение хорошо известной у нас компании Great Wall) я забирал кроссовер на тест, мне преподали урок изящной словесности. Оказывается, полное название модели Haval H6 Coupe следует произносить как «Хавейл Эйч Шесть Коуп», а вовсе не «Хавал Аш Шесть Купе». Ну ок. Хотя неподготовленные граждане наверняка назовут машину и «Хавалом», и — если вчитаются в название — «Купе».
Цены на Haval H6 Coupe начинаются от 1 499 900 руб. за довольно богатую базовую комплектацию City с 17-дюймовыми колесами. На фото — топ-версия Elite за 1 629 000 рублей с колесами на 19 дюймов.
На самом деле, конечно, никакое это не купе — даже близко. Крыша у H6C (можно я так буду его называть?) пусть и заниженная, но не в такой степени, как у купе-кроссоверов вроде BMW X4 или Mercedes-Benz GLC Coupe, которых китайцы хотели бы видеть стилистическими ориентирами. По сути, это обычный паркетник. С той поправкой, что полного привода он не подразумевает в принципе: ведущие колеса безальтернативно передние. Заявленный дорожный просвет — 170 мм, на 8 мм меньше, чем у седана Lada Vesta.
Немалая цена объясняется отсутствием локального производства — все Хавейлы едут к нам из Китая. Однако сейчас компания активно строит собственный завод в Тульской области.
Российские продажи H6 Coupe официально стартовали осенью 2017 года и уже тогда автомобиль не был новинкой — в Китае машина продается с 2015 года. Со старой моделью H6 более свежий вариант Coupe, построенный на иной платформе, не имеет почти ничего общего — в России они не пересекаются даже по начинке. Под капотом «Коупа» обжился турбомотор 2.0 (190 л.с.) собственной разработки в паре с преселективным роботом Getrag DCT о двух сцеплениях. По китайским меркам это суперсовременный силовой агрегат!
Бесключевой доступ и запуск кнопкой полагается всем комплектациям. Двери заходят на пороги, защищая их от грязи.
Да и вообще — на фоне всех прочих китайцев, с которыми доводилось иметь дело, H6C выглядит молодцом. Кроссовер показался мне хорошо продуманным — в том числе в мелочах. Двери заходят на пороги, поэтому те всегда чистые. Задний диван раскладывается вровень с полом багажника. Обзорность хороша благодаря огромным зеркалам заднего вида. Вид через внутрисалонное зеркало скован малым окном багажной двери, однако это не портит картину в целом: при движении в потоке жизнь облегчает система мониторинга слепых зон, а на парковке выручает неплохая камера заднего вида.
Салон приятен глазу и хорош на ощупь: почти везде податливый пластик. В базе две фронтальные подушки безопасности, в двух других версиях добавляются и боковые со шторками.
Спецэффекты, которыми машина стремится удивить, кажутся наивными. В темноте при открытии двери зеркало проецирует на асфальт красные буквы «HAVAL». Накладки на пороги подсвечиваются синим, а цвет иллюминации салона можно выбирать из нескольких вариантов. Этакая провинциальная красотень. А вот мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем неплоха: прилично звучит, читает USB-флешки — даже те, которые забраковали новые Toyota Camry и BMW X3. Странно только, что китайцы не расщедрились на навигацию.
Все четыре стеклоподъемника имеют режим Auto, хотя это и не обозначено. На потолке люстра и кнопки управления стеклянной крышей, футляр для очков внутри отделан флоком. Макияжные зеркала с подсветкой есть в обоих козырьках.
В плане эргономики Haval скорее неплох, хотя мне не хватило возможности опустить кресло ближе к полу. Диапазоны регулировки рулевой колонки (по вылету и по высоте) невелики, но, как ни странно, достаточны. Сама баранка удобна по диаметру и сечению обода, хотя кожаная отделка показалась «кожаной», несмотря на перфорированные вставки. Зато кнопки на спицах и «прикрученные» к ним функции естественны и логичны.
Передние кресла с электрорегулировками без функции памяти ничем не примечательны. А вот задний ряд удивительно просторен. Кожаной обивки нет только у базовой версии, хотя ткань в данном случае наверняка гигиеничнее.
Задний ряд удивил простором: и по ногам запас внушительный, и по высоте. Части спинки регулируются по углу наклона с мелким шагом, но в небольшом диапазоне. Пол ровный, а диван почти плоский, так что втроем здесь можно разместиться без проблем. Из подиума между передними креслами на задних пассажиров нацелены дефлекторы климат-контроля, но отдельного блока управления им сзади нет.
Перчаточный ящик не запирается на замок и не открывается на большой угол. Внутри он отделан флоком. Между креслами — двухярусный бокс-подлокотник, в нем USB-разъем и слот для SD-карт.
На моей памяти это первый китайский автомобиль с безоговорочно хорошей динамикой разгона. Не шучу! Скорость H6 Coupe набирает очень живо, да и робот ведет себя вполне прилично, допуская подергивания лишь в исключительных случаях. Правда, в отличие от роботизированных Фольксвагенов, которые удивляют низким расходом топлива, Haval удивил высоким — в городе борткомпьютер показывал около 16 л/100 км.
Мультимедийная система русифицирована. Графикой интерфейс не блещет, логика доступа к разделам меню своеобразная, но понятная. Ручки регулировки громкости близ экрана нет: она на центральном тоннеле.
Управляемость — без восторгов. Руль искусственно перетяжелен — «ноль» ощущается четко, но чуть отклони и информативность теряется. В повороты на большей, чем следует, скорости Haval заходит неохотно. Тормоза не слишком внятные, но работают, тем не менее, адекватно. Правда, при любом резком (необязательно «в пол») нажатии на педаль кроссовер включает аварийку, предупреждая окружающих об опасности, хотя с точки зрения водителя до реальной угрозы еще ой как далеко.
Наружные зеркала огромны, из салона в них видны индикаторы системы мониторинга мертвых зон. Внутреннее зеркало с автозатемнением. Картинка с камеры заднего вида дополнена динамическими траекторными подсказками.
Плавность хода оставляет желать лучшего: энергоемкости хватает, но подвеска пропускает на кузов слишком много заметных вертикальных возмущений. Шумоизоляция Coupe — нормальная: явных проблем я не обнаружил.
Заявленный объем багажника всего 247 л, но это под шторкой — в реальности он кажется вместительнее. Задний диван складывается по частям, образуя ровный пол. В подполье прячется докатка.
Но есть одна вещь, с которой я так и не смирился — это запах. В моих руках кроссовер был в тридцатиградусную жару и когда я садился в нагретый солнцем салон, огромный букет ароматов бил меня прямо в нос. Позже уловил, что фенольные нотки интерьер источает и в прохладную погоду. Но этим дело не ограничилось: в нервной пробке в машину затянуло неприятный трансмиссионный запах — подпалилось сцепление? Спустя некоторое время салон проветрился, но осадок остался.
Будь Haval H6 Coupe не столь дорог и ароматен, его можно было бы рекомендовать в качестве альтернативы тем же корейцам.
Впрочем, помимо высокого расхода топлива и парфюмерных проколов у Хавейла как будто и нет особых недостатков. Кроме, конечно, цены — от полутора миллионов рублей. В топ-версии Elite этот автомобиль стоит 1 629 900 рублей — почти как переднеприводный Volkswagen Tiguan с DSG в крайне недурственной комплектации City, который и по истечении гарантии будет в цене. А вот какова года через три будет ликвидность Хавейла?