Меню

Хард код чип тюнинг

ЧИП-ТЮНИНГ

Чип-тюнинг – популярная среди автомобилистов услуга, которая подразумевает усовершенствование программного обеспечения электронного блока управления. Такой тюнинг позволяет изменить систему управления автомобилем, улучшив параметры работы двигателя. С его помощью можно сократить расход топлива, увеличить мощность двигателя и повысить крутящий момент, отключить неисправные элементы системы управления двигателем.

Наиболее популярным способом чип-тюнинга является изменение программы штатного блока управления. Обычно программирование осуществляется через разъем OBD или внутрисхемно с разбором блока управления двигателем.

Рассмотрим разновидности чип тюнинга:

1.Программный чип тюнинг.

Когда программное обеспечение считывается из блока управления, редактируется и записывается обратно.При программном чип тюнинге настраивается не 1-2 параметра, а 50-100 в зависимости от блока управления двигателем.

При программном чип тюнинге настраиваются следующие параметры:

Для атмосферных бензиновых двигателей:
-Состав топливо-воздушной смеси на всех режимах работы.
-Алгоритм работы системы изменения фаз газораспределения.
-Работа системы изменения подъема клапанов (если такая имеется)
-Угол опережения зажиганием
-Моментная модель двигателя.
-Работа системы управления электронной дроссельной заслонкой.
Правильная настройка позволяет прибавить 7-10 процентов мощности и крутящего момента.

Для турбированных бензиновых двигателей:
-Состав топливо-воздушной смеси на всех режимах работы.
-Алгоритм работы системы изменения фаз газораспределения.
-Работа системы изменения подъема клапанов (если такая имеется)
-Угол опережения зажиганием
-Моментная модель двигателя.
-Работа системы управления электронной дроссельной заслонкой.
-Давление наддува
-Алгоритм изменения угла наклона лопаток турбокомпрессора
Правильная настройка данных двигателей позволяет получить прибавку до 30-40 процентов.
Программный чип тюнинг также позволяет отключить неисправные или не нужные системы экологии.

На современных дизельных двигателях с турбонаддувом настраиваются следующие параметры:
-Давление топлива в рампе
-Длительность основного и вспомогательных циклов впрыска
-Давление наддува
-Изменение угла наклона лопаток турбокомпрессора
-Работа системы изменения фаз газораспределения
-Работа системы E-GAS электронной педали газа.
-Моментная модель двигателя
-Запрашиваемый момент по нажатию педали акселератора.При правильной настройке увеличение мощности достигает 30-40 процентов.

Ниже на примере дизельного двигателя 1vd-ftv 4.5 Diesel с Toyota Land Cruiser 200 представлены карты которые управляют турбонаддувом, давлением в рейке, открытием форсунок, изменяемой геометрией турбин, карты моментной модели. Естественно это лишь малая часть изменений, внутри программного обеспечения присутствуют лимиты на каждый параметр которые тоже настраиваются.

2 Способ чип тюнинга — это установка дополнительного блока, который будет подменять показания датчиков, тем самым увеличивая или понижая определенные параметры.На бензиновых атмосферных двигателях такие блоки как правило увеличивают угол опережения зажиганием.На бензиновых двигателях с турбонаддувом увеличивают давление наддува, не добавляя при этом топливо и мотор работает на обедненной смеси.На современных дизельных двигателях с турбонаддувом данные блоки повышают давление топлива в рампе, в результате в цилиндры впрыскивается больше топлива.У данного способа очень много минусов, не изменяется моментная модель двигателя, не меняются лимиты крутящего момента, блок управления двигателем не может корректно отслеживать все параметры т.к. он не знает алгоритмов работы блока увеличения мощности, нет возможности отключить контроль катализатора, систему EGR, сажевый фильтр FAP(DPF), систему селективной очистки SCR.Также в случае выхода из строя блока увеличения мощности можно просто не завести свой автомобиль.

Ниже на фото представлены разновидности данных блоков

Если вы спросите профессионалов занимающихся чип тюнингом, они посоветуют вам 1 способ, то есть программный чип тюнинг.Современное лицензионное оборудование перезаписывает память процессора через диагностический разъем автомобиля быстро и безопасно.На большинстве моделей позволяет оставить номер прошивки, счетчик программирования и цифровую подпись CVN такими же как у заводской прошивки, что актуально для гарантийных машин.Уточняйте эту информацию перед выполнением работ у мастера.

Приветствуем Вас!

Этот сайт является одним из первых (основан и издается с 2001 года) и самых полных ресурсов, посвященных чип-тюнингу (изменению настроек автомобильных электронных систем впрыска топлива) и диагностике неисправностей впрысковых автомобилей российского и иностранного производства. Все серийные прошивки, представленные на сайте, считаны с заводских блоков ЭБУ, бесплатные тюнинговые либо имеют свободное хождение по Рунету, либо предоставлены их авторами для свободного распространения.

Читайте также:  Электрослесарь по ремонту электрических машин вредность

Вся справочная информация взята из открытых источников (заводские информационные письма, инструкции, базы данных и пр.), систематизирована и предоставлена для ознакомления в самом, как нам кажется, удобном для усвоения и обучения виде.

Все материалы и программные средства размещенные на сайте и доступные для просмотра и скачивания являются некоммерческими, распространяются бесплатно, по принципу «как есть» и не предполагают ответственности за возможный ущерб нанесенный вам или вашему автомобилю в результате неумелого или некорректного применения материалов и программ. Размещение рекламной, коммерческой и авторской информации согласовано с авторами/правообладателями.

Приветствуются поправки, дополнения, свои мысли и наработки по тематике сайта. Если у Вас есть серийные или тюнинговые прошивки, программы, статьи или интересные ссылки большая просьба – присылайте. Если есть вопросы и предложения – добро пожаловать в конференцию.

Содержание сайта постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужной информации, заходите позже, вполне может быть, информация по интересующему Вас вопросу появится или задавайте свои вопросы в конференции.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Любое копирование контента сайта без согласования с администратором запрещено.

Что такое чип тюнинг и как он делается? Рассказываю, что такое Stage 1/2/3/4/5 и насколько чип-тюнинг вредит двигателю авто?!

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

Тюнинг-тюнинг-тюнинг. Какой русский не любит быструю езду? Да мне кажется в 90% случаев, если вы не пенсионер, иногда, по прохладному ночному городу «раздать» на своем автомобиле желал бы каждый.

Но порой стандартной заводской мощности нам не хватает и мы идем на различные ухищрения, чтобы увеличить производительность двигателя, тем самым улучшая разгон и максимальные значения скорости авто.

И сегодня я решил поведать вам о том, как сделать себе чип-тюнинг, чем он грозит, нужен ли вообще и в чем отличия доработок Stage 1/2. и т.д. Заваривайте чай/кофе, постараюсь написать это интересно!

Мамкин стрит-рейсер с заготовкой на болид!

Здесь стоит хороший 2,0-ый турбовый мотор 4g63t, в честь которого и назван данный канал, заводские показатели мощности у него

265 л.с, что уже достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 5,5-5,6 секунд.

О его доработках я расскажу в разделе Stage 2, но, грубо говоря с таким мотором и шасси можно спокойно собирать автомобиль для кольцевых гонок, а таких автомобилей в наше время очень немного.

Но стоит отличать разницу между атмосферным и турбовым мотором, ведь уровень доработок у них совсем разный, поэтому начнем с базового тюнинга:

Stage 1 — тюнинг доступный всем!

Stage 1 представляет собой банальную «прошивку» электронного управления двигателем, чаще всего с удалением катализатора, но современные прошивки уже есть и с «обманом» лямбды, чтобы новенькая машина не слетела с гарантии, из-за удаления экологии!

Stage 1 представляет собой «типовую прошивку», то есть, она заранее написана каким-то «Васей» в гараже или какими-то крутыми мужиками в каком-нибудь тюнинг ателье, как например «Revo» — для VAG.

В случае атмо-мотора, то у нас появляется больше кислорода для сжигание смеси, а значит прошивка регулирует смесь, углы зажигания и прочее, делая их немного «злее».

С турбо-мотором, все тоже самое, просто мы еще можем позволить себе увеличить давление турбины.

Бояться таких прошивок необоснованно и глупо, т.к. если вы заливаете «софт», который уже проверен множеством автомобилей и имеет большую клиентскую базу — навредить он вашему мотору точно никак не может! Тем более сделать подобную доработку можно на каждый автомобиль! Особо мощности он вам не добавит, процентов 10 на атмосферном моторе и максимум процентов 20 на турбовом (дальше лезть без доработок либо невозможно, либо опасно для ресурса двигателя).

Хотя существует умельцы, которые прошивают турбовый мотор, просто увеличивая давление турбины и до показателей в 30-50%. Правда ездят такие моторы крайне недолго!

Stage 2 — залог успеха хорошего тюнинга и высокой отдачи мощности!

Stage 2 — это доработка впускной и выпускной систем автомобиля, дабы улучшить показатели смеси и надува турбины, которые позволят нам увеличить мощность. Прошивка здесь уже пишется исключительно под ваш мотор, поэтому нужно искать толковых мастеров, которые все сделают правильно!

У атмосферного мотора здесь в принципе путь заканчивается — дальше на него ставить только компрессор, чтобы увеличить мощность. В целом Stage 2 бестолковый тюнинг для атмо-мотора, кроме единичных случаев типо моторов Honda, где можно снять и 300 л.с. с 1,6-литрового мотора, вбухав в него кучу денег.

А вот у турбо-мотора все только начинается, я улучшил мощность на своем EVO с 265 л.с. до 300 л.с. И это далеко не предел, при желании, с него можно снять и все 400 л.с. на этом «конфиге», но это уже будет нестабильно, то есть, вероятность угробить двигатель — велика. Однако 300 л.с. на таком «конфиге» можно назвать вечным для данного мотора!

Что касаемо ресурса, то здесь нужно понимать изначальные возможности двигателя, если вы «прошили» свой 1,4, который выдает 122л.с. в 200+, то ждите, что рано или поздно что-то у вас отвалится. Причем необязательно мотор, у вас есть еще коробка, привода и прочее. Завод изготовитель редко закладывает ресурс в детали автомобиля выше, чем положено!

Читайте также:  Как зарегистрировать прицепное устройство для легкового автомобиля

Stage 3/4/5 — когда и целого мира мало!

Здесь территория чисто турбовых моторов. Уровень доработок уровня Stage 3 влечет за собой замену турбины на более производительную, в остальном же это тот же Stage 2.

Stage 4/5 это уже немного выдуманные уровни доработок самими тюнерами или наоборот людьми, которые в этом ничего не понимают, тут нет четких границ, но, грубо говоря, Stage 4 это замена топливных форсунок, портинг ГБЦ, валы и т.д. А Stage 5 — уже полный переход на кованные составляющие вашего мотора — поршни, шатуны, блок и т.д.

То есть, делается все, чтобы ваш мотор не развалился от той нагрузки, которую на него оказывает турбина. Про ресурс тут говорить бессмысленно, он в любом случае теряется, самый важный вопрос: «Сколько это отъездит?» И бывает случаи, когда такие моторы ездят даже по 100 тыс.км.

Понятное дело, что не все они пройдены в «боевом режиме», но, тем не менее. Если же мы говорим про кольцевые гонки, то 20 тысяч км уже считаются большим пробегом для мотора, который собран на своих пиковых показателях.

Но, на самом деле это все условности, которые введены, чтобы хоть как-то разграничить тюнинг, чтобы проще было ориентироваться. Существуют даже готовые варианты решений Stage 3/4/5, но шить мотор все равно придется у настройщика долгое время, т.к. готовых решений не существует. Готовые решения по настройке — это только Stage 1.

Хотя, есть исключение — тот же Revo. Они продают готовые «киты» для тюнинга с готовыми прошивками под Stage 2/3, но это скучно, дорого и теряет всякий смысл — куда интереснее ковыряться в этом самому!

Хард код чип тюнинг

Сообщение Givik » 20 май 2011, 23:59

Один простой вопрос:
— Вы будете ездить как все или хотите получить от своей машины больше?

Читайте также:  Консультант по ремонту автомобилей вакансии

Лаборатория Скорости предлагает чип-тюнинг на различные модели автомобилей европейского, американского, корейского, китайского, японского и отечественного производства. Также предлагается чип-тюнинг мотоциклов и грузовых автомобилей. На отдельные модели авто возможно программное отключение катализатора, сажевого фильтра, систем EGR и AdBlue.

Что дает чип-тюнинг:

Для бензиновых двигателей — прирост мощности на атмосферных двигателях до 10%, на турбомоторах до 30-50%. На отдельные модели возможно программное отключение датчиков кислорода (для решения проблем с катализатором) и системы EGR.

Для дизельных двигателей — прирост мощности до 30-40%. На отдельные модели возможно программное отключение сажевых фильтров (DPF, FAP) и системы EGR/AGR. На дизельные BMW предлагаем все в комплексе — удаление вихревых заслонок, системы AGR и сажевого фильтра по технологии DieselBoost.

Заранее отвечаю:
1. Мы не принимаем на чип-тюнинг иномарки старше 10 лет и ВАЗы старше 5 лет.
2. В большинстве случаев мы не делаем чип-тюнинг на праворукие авто (исключение — наличие поддерживаемого леворукого аналога).
3. Мы не ставим всякую ерунду типа «джеттеров», «бустеров» и т.д.
4. Мы не ставим тюнинг-боксы.

Для зарегистрированных пользователей портала car72.ru скидка от цен на сайте 10%. Скидка предоставляется на работы, связанные с перепрограммированием электронных блоков управления, и не суммируется с другими скидками и специальными ценовыми предложениями.

С 2002 года мы занимаемся чип-тюнингом в различных городах России. За это время были разработаны собственные серии прошивок, а также налажено сотрудничество с лучшими специалистами России и Европы в области чип-тюнинга: DieselBoost, Паулюс, APR, RSW, Viezu, Piasini Engineering, CSS Performance, EDS Fahrzeugtechnik, Sedox Performance, Rica Engineering и другими. Специалисты Лаборатории используют только профессиональное оборудование и программное обеспечение итальянского, немецкого и отечественного производства. Никаких китайских клонов — только оригинальное оборудование от производителей.

Многие из предлагаемых в Лаборатории Скорости программ прошли динамометрические тесты на профессиональном мощностном стенде. Посмотреть графики и оценить реальную прибавку мощности вы можете на сайте Лаборатории.

Наклейки же!

Приглашаем всех клиентов (в том числе и прошивавшихся у нас ранее!) получить в подарок фирменную наклейку от Лаборатории Скорости.

Наклейки сделаны:
— в двух размерах (общей длиной 15 и 20 см)
— в двух вариантах написания (кириллицей «лаборатория скорости» и латиницей «lab of speed»)
— в трех цветовых вариантах (глянцевый черный, глянцевый белый и серебристый металлик — вы сами выбираете наилучший вариант под цвет вашей машины)

А теперь и шильдики

С апреля 2015 у нас появились также фирменные объемные самоклеящиеся шильдики «Lab of Speed».

Это еще круче, чем наклейка. Стоимость шильдика 800 руб. (для кар72).

(полный список фоток с шильдиками и наклейками — в нашем альбоме вконтактике)

Получить наклейку очень просто — можно позвонить или написать в личку, достаточно всего двух слов: «Хочу наклейку!»

Далее — договариваемся о дате и времени встречи, подъезжаете к нам в офис, загоняем машину в теплый бокс, пока греется — выпиваем по чашке чая или кофе (кстати, у нас всегда минимум четыре сорта капсул Nespresso), выбираем наклейку и место, куда ее клеить, если грязно — обдаем керхером, сушим, обрабатываем профессиональным обезжиривателем, клеим, фоткаем на память — вечером того же дня фотка в нашей теме и в группе вконтакте, а владельцу авто с наклейкой — особенный респект и уважуха на дороге

Номерные рамки в подарок!

С декабря 2015 всем нашим клиентам мы дарим номерные рамки «Лаборатория Скорости»

Рейслоджик Перформанс Бокс
А еще у нас появилась классная штука для замера разгона, ускорения, времени прохождения отрезка и многого другого. Желаете сделать замеры до и после чипа? Велкам

Adblock
detector