Меню

Хаммер ш2 хорошая машина ремонт

Hummer H2: мечта идиота или осознанный выбор?

Недавний материал о легендарном «Гелике» вызвал настоящий фурор среди читателей: более 50 тысяч уникальных просмотров, несколько страниц горячих обсуждений. Мы решили не останавливаться на достигнутом, поэтому сегодня рассказываем о не менее легендарном Hummer H2. Тем более этот «проходимец» также стал гораздо доступнее ввиду девальвации российского рубля. Слабые места, сильные стороны и особенности комплектаций — в нашем материале.

Начнем, наверное, с того, что большинство Hummer H2 — это грузовики! Изначально этот брутальный «сейф» имеет полную массу 3901 кг, что в наших условиях влечет за собой, во-первых, необходимость получения категории «С», во-вторых, «отношения» с BelToll, нескромный дорожный налог, а с недавних пор еще и невозможность законно парковаться во дворах… Но если это ни капельки не смущает и Hummer H2 по-прежнему является «мечтой идиота», тогда перейдем к более важной для покупателя информации.

Итак, Hummer H2. Созданный на платформе GMT800, которая является основой для таких известных моделей, как Chevrolet Tahoe/Suburban и пикапа Silverado, брутальный Hummer H2 дебютировал в 2002 году. Нужно заметить, что, несмотря на всю свою необычность, выдающиеся (в прямом и переносном смысле этого слова) параметры и весьма сомнительную практичность, H2 — это тот редкий случай, когда автомобиль действительно произвел фурор на рынке. И за океаном, и на материке модель приняли очень хорошо, а многочисленные тюнинг-ателье тут же принялись «клепать» для нее аксессуары, один другого бесполезнее и безумнее…

Спустя два года после дебюта, в 2004-м, Hummer H2 начали «дособирать» в Калининграде, и если потенциального покупателя не прельщают вышеперечисленные особенности эксплуатации «грузовика», то на рынке следует искать именно калининградскую версию. Потому что ее полная масса — 3493 кг, а значит, автомобиль по закону является «легковым джипом» со всеми вытекающими из этого плюсами. Причем его полная масса действительно меньше, чем у американских версий, — специально для этого Hummer H2 «лишили» некоторых аксессуаров типа подножек, дополнительных кресел и тяжеленного крепления «запаски», чтобы он вписался в легковую категорию.

Спустя еще год, в 2005-м, «второй» обзавелся модификацией с кузовом пикап, которая называется Hummer H2 SUT. Длина грузового отсека у данной модификации составляет всего 880 мм, однако в случае необходимости перевозки длинномера заднюю стенку кузова можно складывать, в результате чего полезная длина увеличивается до 1850 мм.

К 2009 модельному году Hummer H2 обновился — ему слегка «поправили» внешность, значительно облагородили интерьер, а главное — заменили «сердце» и трансмиссию. Место 6-литрового 321-сильного V8 под капотом занял его более мощный и одновременно более экономичный 6,2-литровый мотор, развивающий 393-408 л.с. Заменили и «автомат»: на смену архаичному и ненадежному 4-диапазонному пришел современный 6-диапазонный агрегат.

Впрочем, ни рестайлинг, ни харизма не помогли этому «динозавру» избежать вымирания: в том же 2009-м в связи с кризисом и необходимостью оптимизации расходов высшее руководство GM приняло решение свернуть производство модели.

В общем, как вы уже поняли, выбор модификаций у Hummer H2 невелик: либо дорестайлинговая версия с 6-литровым двигателем и 4АКП, либо значительно более редкая рестайлинговая с 6,2-литровым мотором и 6АКП. При прочих равных все специалисты единодушно рекомендуют обновленный Hummer, в первую очередь потому, что старый 4-диапазонный «автомат» оказался слишком слабым для почти трехтонного внедорожника. Именно он является основной проблемой для владельцев: лихие старты и не менее лихие путешествия по бездорожью мгновенно «убивают» агрегат, поэтому при покупке стоит обратить на него особое внимание.

Вторым неоспоримым плюсом рестайлинговой версии является ее интерьер — у дорестайлинговых Hummer он был словно вырублен топором. И хотя очень многие владельцы отдавали свои машины в различные ателье на перешивку, проблему это не снимало, интерьер все равно оставался «топорным». А вот после рестайлинга он стал действительно качественным!

По конструкции H2 самая что ни есть классика жанра. Основа — прочная лонжеронная рама. Передняя подвеска независимая торсионная. Задняя зависимая пружинная или пневматическая. Трансмиссия исключительно автоматическая, привод только полный подключаемый, с «раздаткой» и понижающим рядом.

Ходовая часть H2 оказалась очень крепкой: массивные рычаги не только брутально выглядят, но и отлично переносят все тяготы и лишения, даже в виде периодических выездов на бездорожье. Единственное но — это необходимость регулярной шприцовки всего и вся, начиная от шаровых опор и заканчивая крестовинами. Всего 11 точек. Кстати, сами по себе шаровые опоры сделаны съемными, что резко снижает стоимость ремонта в случае необходимости.

Впрочем, подвеска «кушать» просит крайне редко, в отличие от «пневмы», где задние баллоны быстро изнашиваются и могут попросить замены буквально через пару лет эксплуатации. Поэтому, если есть выбор, лучше поискать Hummer H2 с обычной пружинной задней подвеской. Это позволит резко снизить расходы на ремонт, потому что из «нежных» деталей в ходовой части в этом случае остаются разве что рулевая сошка и маятник. Да и то их ресурс зависит от регулярности выездов на бездорожье…

Читайте также:  Монтаж реверсивной схемы пуска двигателя

За что еще ругают Hummer H2 его владельцы? В первую очередь — за жуткую обзорность. Из-за малой площади остекления и сейфоподобного силуэта водитель не может 100-процентно гарантировать, что сзади или сбоку не «подкрадется» легковушка. Особенно сложно приходится на парковках, при маневрировании задним ходом проще выйти и посмотреть, чем интуитивно вплотную подъехать задом к другому авто. Именно поэтому многие ставят видеокамеры заднего хода.

Вторая проблема — расход топлива. Понятно, что «раз уж Hummer купил, на бензин деньги найдет», однако минимальный расход 18 литров — это действительно серьезно! А если вы любите «выстрелить» в потоке, то нужно готовиться к 25-30 литрам. Ну а про бездорожье вообще лучше не заикаться: те немногочисленные смельчаки, что решились участвовать на Н2 в трофи-рейдах, вынуждены возить с собой канистры, ибо даже 121-литрового бензобака надолго не хватает. Кстати, проходимость у H2, несмотря на вес и габариты, очень даже приличная, и если не жалко хлипкого «автомата», машина может показывать очень неплохие результаты!

На что еще нужно обратить внимание при покупке, так это на состояние рамы — у большинства экземпляров она уже очень хорошо «знакома» со ржавчиной. А поскольку ремонт рамы — дело дорогое и деликатное, рекомендуем очень внимательно осмотреть ее на эстакаде, а еще лучше доверить это дело специалисту.

Ну а в остальном Hummer H2 — типичный «американец», со своими плюсами и минусами. К плюсам можно отнести относительно простую конструкцию и высокую ремонтопригодность, а вдобавок еще и огромное количество тюнинговых деталей. К минусам — регулярные проблемы с электрикой, начиная от перетершихся шлейфов и заканчивая непредсказуемыми «глюками». Ну и течи масла тоже далеко не новость. Впрочем, на самом деле это даже и не проблемы, а, скажем так, особенности. Главное же, на что нужно смотреть при покупке, — это «автомат» и рама. Или выбирать рестайлинговую версию, у которой «автомат» куда более выносливый… Правда, цены на обновленный Hummer H2 далеко не так привлекательны, но если вам нравится именно этот автомобиль, то лучше сразу переплатить и спокойно ездить.

Особенности покупки Хаммера Н2 с пробегом

Огромный внедорожник с вызывающим внешним видом, с просторным салоном уже сегодня можно купить всего за миллион рублей. Сейчас мы подробно разберемся стоит ли покупать такой автомобиль и на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе такого джипа.

Впервые Hummer H2 начали серийно выпускать в 2002 году в штате Индиана на автозаводе в Мишаваке. Перед этим, 3 года назад, компания GM (General Motors) приобрела права на марку Hummer. По тем временам было модно ездить на огромных внедорожниках с мощными и прожорливыми моторами. В Россию эти автомобили активно поставлялись неофициальными дилерами, а в 2004 году, когда был замечен серьезный спрос на Хаммеры в России, то General Motors стали собирать эти машины на заводе «Автотор» в Калининграде. В России продавали 500-800 новых Хаммеров ежегодно. Но, в большинстве случаев, на рынке продаются Хаммеры с пробегом из США.

У Хаммеров, выпущенных в Калининграде есть даже свои преимущества перед американскими версиями. Речь о том, что калининградские машины лучше адаптированы для России. Чтобы ездить на Хаммере достаточно иметь права категории В, то есть те, с которыми обычно ездят на легковых автомобилях. А паспортный полный вес Хаммера составляет 3901 кг. Кстати, в основу Hummer H2 взята платформа огромного Chevrolet Suburban. По российским правилам, для автомобилей с таким весом нужно иметь грузовую категорию С. Но здесь в процессе сертификации, многие детали, такие как запаска с креплением на 5-й двери, пороги, дополнительные кресла и другие – отправили в категорию «дополнительное оборудование», поэтому, по документам, российская версия Хаммера стала весить 3493 кг и вписалась в категорию В.

Не подумали на счет защиты от коррозии. В Хаммере H2 используется лонжеронная рама из замкнутых профилей лестничного типа, а в российском климате она очень быстро ржавеет. Так что, если вы купили неновый Хаммер, – первым дело надо посмотреть в каком состоянии днище, а после этого поехать в сервис и сделать антикоррозионную обработку.

Сам кузов сделан на совесть, отлично поварен и покрашен, лакокрасочное покрытие мощное, ржавчина не появляется даже на машинах, которым более 10-ти лет. Сразу возникает желание покататься на бездорожье, в лес и другие непроходимые места заехать, но стоит помнить, что цены на такие запчасти, как бампера или капот достаточно высокие. Передний бампер – 670 долларов, задний – 1200, а капот – 2150 американских рублей! Кроме этого, эти детали еще долго придется ждать, пока их доставят из Штатов, ожидание может продлится пару месяцев.

Электрооборудование

Коррозия может испортить проводку датчика положения кузова, который находится снизу, также блок по управлению топливным насосом тоже может выйти из строя из-за коррозии, он расположен внизу под водительским креслом, а новый такой блок управления обойдется в 350 долларов.

Читайте также:  Ремонт пневмосистем грузового автомобиля

Проблем с электрикой немало у Хаммера Н2 и без ржавчины – со временем может забарахлить что угодно. Часто бывает, что реле мотора отопителя начинает глючить, после чего вентилятор будет крутиться максимально быстро и без остановки, а замена этого реле обойдется в 100 долларов.

Часто случаются утечки тока, из-за которых аккумулятор быстро разряжается и становится негодным уже через 3 года. Причем, здесь используется не обычный аккумулятор, новый такой стоит 330 долларов. Что касается ламп, которые установлены в фарах, то они служат крайне мало – около полугода. На заводе ксенон на эти Хаммеры не ставят, а передние фары машин, привезенных из Штатов, отличаются другим распределением света, поэтому их надо менять, а это – минус 200 долларов из бюджета.

Со временем подсветка приборов перестает светить, а лампочки в ней не сменные, поэтому придется обратиться к мастерам по перепайке, чтобы панель приборов снова стала светить придется потратить 200 долларов.

В салоне Хаммера все достаточно просто, используется различный пластик – и жесткий и более мягкий, поэтому через некоторое время появляется очень много скрипов. На сидениях кожа, достаточно живучая и долго выглядит как новая. Многие владельцы Хаммеров делают тюнинг салона, здесь огромное поле для фантазии, так как много свободного места, можно душе разгуляться. Салон Хаммера можно сделать индивидуально под себя – поменять кожу, телевизоры установить, подсветку сделать, акустику поменять, даже холодильник поставить, главное знать меру и с тюнингом не переусердствовать.

Электрика у Хаммера может даже мотор заставить работать не так, как полагается – могут глючить датчики кислорода и детонации, замена которых обойдется в 100 и 75 долларов соответственно. А через 70000 км. могут появится плавающие обороты холостого хода, из-за того, что выходит из строя дроссельная заслонка вместе со всем узлом, а также, регулятор холостого хода, который стоит 100 $.

Новый узел дроссельной заслонки обойдется в 260 долларов. Но спешить не надо сразу менять эти детали, для начала надо очистить их от грязи, в большинстве случаев это помогает.

Огромные моторы

А в целом, эти большие двигатели от GM очень надежны и неприхотливы, единственное, на что придется частенько тратиться – это на бензин. В версиях Хаммеров Н2 до рестайлинга 2008 года установлен мотор с объемом на 6 литров, модель LQ4. Точно такой же двигатель установлен и на таких гигантах как Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и GMC Yukon. Но со временем данный двигатель был увеличен в объеме – и стал 6,2 литра. Также в этом моторе появилась система изменения фаз газораспределения на впуске. В итоге такой двигатель расходует легко 25-30 литров 92-го бензина на 100 км. пути если ездить в «пацанском» режиме, а если плавно трогаться и особо быстро не ездить, то можно вложиться в 18 литров, но в основном, средний расход бензина – 22 литра на 100 км.

Вот такие бывают у Хаммера моторы:

  • объем 6,0 с мощностью в 321 л. с. – около 76% машин на рынке;
  • объем 6,2 с мощностью в 409 л. с. – 21%;
  • объем 6,2 с мощностью в 393 л. с. – 3% машин.

Мотор простой как табуретка, здесь нет этих FSI и TFSI, которые только проблемы создают. Заливается простое минеральное масло, которое стоит значительно дешевле синтетики. Важно не заливать синтетическое масло в машины, которые уже были в эксплуатации и привезены из США. За годы работы двигателя на минеральном масле, накопились отложения в моторе, а если залить синтетику, то она размоет эти отложения, которые запросто забьют многие масляные каналы, и все это закончится плачевно – капитальным ремонтом двигателя.

Цены на Hummer H2 зависимо от года выпуска

Трансмиссия

Что касается коробки передач, то в Хаммере Н2 идет коробка-автомат на 6 ступеней. В ранних моделях она была совершенно ненадежна. После 2007 года стали устанавливать автоматическую коробку GM 6L80, которая рассчитана на более высокий крутящий момент, идет вместе с моторами объемом в 6,2 литра. Эта коробка уже стала значительно лучше той, что была на ранних моделях. Если на Хаммере с такой коробкой ездить спокойно, забыть про спорт-режим, то этот автомат прослужит очень долго, главное не забывать менять трансмиссионное масло с регулярностью в 60000 км. Также стоит следить, чтобы сальники и масляные трубки были сухими.

В Хаммерах, которые были выпущены до 2008 установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат GM 4L65-E, ей приходится очень нелегко. У этой коробки надежная и простая конструкция, она неприхотлива и отлично себя чувствует на автомобилях полегче. Но тяжелого Хаммера ей сложно выдерживать. Уже после 50000 км. приходится менять за 450 долларов барабан фрикциона с тормозной лентой. Далее потребует к себе внимания гидроблок, который стоит 730 долларов. А примерно после 140000, или еще меньше, километров вся коробка прикажет долго жить и придется делать недешевый капремонт – поменять шестерни, фрикционы, втулки – все это потянет примерно на 3000 долларов.

Читайте также:  Стук двигателя nissan almera

Бывают случаи, что из-за плохого контакта в проводке, которая идет к селектору, автоматические коробки не переключают режим, а остаются заблокированы в парковочном режиме.

На Хаммерах, выпущенных до 2005 года, есть такие неприятные особенности: передний редуктор не особо надежен, а его замена обойдется в 935 долларов. Через несколько лет этот узел был доработан, но даже после модернизации бывали случаи, что из-за течи сальников падал уровень масла и передний редуктор из-за перегрева выходил из строя. Также крестовины карданов не особенно надежны, время которое они прослужат зависит от того, как часто машина интенсивно разгоняется. Новые крестовины карданных валов стоят примерно 200 долларов.

Подвеска у Хаммера Н2

Подвеска крепка и надежна, спереди стоит независимая торсионная подвеска с 2-мя коваными рычагами, также здесь отдельные шаровые опоры и толстый стабилизатор. Такую подвеску убить очень сложно. Даже если интенсивно и часто ездить по бездорожью, подвеска все равно спокойно отработает как минимум 100000 км. Чтобы продлить срок службы подвески при езде по жесткому бездорожью желательно каждые 30000 км. смазывать шаровые опоры, крестовины, наконечники рулевых тяг и другие точки, всего их более десятка. Также надо менять тормозные колодки каждые 25000 км, это будет стоить 185 долларов.

Задняя подвеска такая же мощная – 5 рычагов удерживают цельную балку моста, которая может лежать или на пружинах, или на пневмоэлементах. Пружины лучше, в этом случае нечему ломаться, а вот пневмоподвеска не очень хорошо переносит суровые русские морозы; буквально 3 холодные зимы с солью и песком, — после чего пневмоэлементы придется менять – 450 долларов за каждый. А в умеренном климате пневматическая подвеска держится очень уверенно.

Вообще, пневмоподвеска – это дополнительная опция. Когда пневмобаллоны выходят из строя, они уже не держат постоянную высоту кузова и независимо от перевозимого веса, постепенно сдуваются, именно поэтому Хаммер приседает на задок. Кстати, в заднем свесе есть компрессор, который можно использовать вместо насоса для накачивания колес, вот он очень надежный и очень редко выходит из строя.

Несмотря на климатические условия, самым слабым местом в Хаммере является рулевое управление. Уже через 80000 км. появляется люфт в редукторе, но его можно исправить при помощи регулировки. Но к этому пробегу дряхлеет сошка и маятник, они достаточно слабые, как для такого большого джипа. Замена сошки обойдется в 200 долларов, а новый маятник стоит 300 долларов.

Внешне Хаммер Н2 выглядит очень брутально, а внутри, в некоторых местах, – достаточно нежный. Hummer H2, как и любой автомобиль требует к себе внимания, и должного ухода. При покупке огромного американского внедорожника можно также просмотреть и такие автомобили как Шевроле Тахо или Кадиллак Эскалейд, они в надежности примерно похожи, зато цена примерно на 600000 рублей меньше, чем на Хаммер.

Кстати, бывают еще и пикапы Хаммер. В России Хаммер-пикап – большая редкость, а в США можно такой запросто найти, длина багажного отсека меньше метра, но задняя стенка кабины складывается, также складываются и задние сиденья, отчего багажный отсек получается достаточно внушительный, можно поместить даже высокие грузы.

Но для тех, кто все-таки решился покупать Хаммер Н2 и есть миллион рублей, то можно взять американскую версию первых лет, но в процессе эксплуатации на ремонт придется слегка потратиться. А для тех, у кого есть больше денег – желательно присмотреться к автомобилям, выпущенным после 2008 года, российской сборки, они хоть и дороже почти в 2 раза, но зато они надежнее.

Ощущения от езды на Hummer H2

Когда едешь за рулем Хаммера Н2, чувствуешь перед собой мощный 6,2-литровый мотор с мощностью в 409 л. с., который легко толкает вперед огромную махину с аэродинамикой как у кирпича. На поворотах при большой скорости чувствуешь себя не очень комфортно – огромные крены и писк шин доставляют особые чувства.

На дороге общего пользования Hummer H2 мало на что способен, а вот на бездорожье он творит чудеса. Можно спокойно ехать по болотам, полям и лесам, совершенно не беспокоясь о том, что машина может застрять. Только очень большие ямы смогут качнуть такой огромный танк. Хаммер легко может вытянуть любой другой автомобиль, который застрял в песке, например. Единственное, что настораживает – это расход топлива в 25-30 литров на 100 км. За мощь надо платить.

О других тонкостях управления автомобилем Hummer H2 и немного об удобстве езды в нашем новом видео:

Adblock
detector