Меню

Грузовые автомобили самосвалы газ

Самосвалы ГАЗ-САЗ: прошлое, настоящее, будущее

Самосвалы уже не одно десятилетие занимают почетную нишу среди остальных грузовых автомобилей — помимо традиционно востребованных характеристик грузоподъемности и проходимости, автомобиль отличается очень важным фактором — саморазгрузкой, которая значительно экономит время освобождения кузова.

Горьковский автомобильный завод — одно из немногих российских предприятий, занимающееся разработкой и выпуском самосвалов совместно с компаниями-партнерами. В нашем сегодняшнем обзоре мы вспомним, как начиналось производство самосвалов, какие модели были предшественниками современной техники и затронем тему выбора самосвала, исходя из эксплуатационных потребностей.

Самым первым самосвалом, спустившимся с конвейера ГАЗа в 1934 году, стал 1,2-тонный автомобиль ГАЗ-410, разработанный на базе первого грузовика завода — «ГАЗа-АА». Самосвал разрабатывался по чертежам Форда, которые горьковские конструкторы дополнили собственными модификациями: усиленный рулевой механизм, измененная форма радиаторов и другие. Соединив патенты Форда с собственными конструкторскими решениями, инженеры ГАЗа создали по-своему оригинальную и модернизированную спецтехнику.

ГАЗ-АА — первый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода

ГАЗ-410 — первый горьковский самосвал

Быстро развивающееся предприятие, получая техническую поддержку от Форда, стало пополнять ассортимент своей продукции легковыми автомобилями. Однако в 40-е годы завод был полностью переориентирован на выпуск военной техники. Только в 50–60-е годы прошлого столетия предприятие занялось обновлением линейки грузовых автомобилей, и в 1964 году с конвейера сходит ГАЗ-66 — широко известный в народе грузовик, массово применяемый в Советской Армии и в сельском хозяйстве в 1960–1990 годы. ГАЗ-САЗ-3511 сельскохозяйственного назначения на его базе и был предшественником современных моделей самосвалов.

ГАЗ-САЗ-3511 на основе ГАЗ-66 — предшественник современных самосвалов

Всего было выпущено порядка миллиона экземпляров этой модели грузовика. Чем была обусловлена такая популярность автомобиля?

Во-первых, ГАЗ-66 отличался высокими внедорожными качествами — это решало многое. Проходимость обеспечивалась наличием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, широким дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах. Двигатель автомобиля оборудовался предпусковым подогревателем, а рулевое управление — гидравлическим усилителем.

Вторая особенность модели — ее «неубиваемость». К примеру, в российской версии Top Gear (телепередача, посвященная автомобилям) проводилось тестирование прочности грузовика — на его кузов с высоты был сброшен автомобиль «Ока», салон разбивался строительной гирей и поджигался, также ГАЗ-66 был погружен в воду. После всех испытаний автомобиль завелся и поехал.

ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66 был первым в СССР серийным полноприводным самосвалом. Разгрузка на 3 стороны, надежное шасси ГАЗ-66–31, грузоподъемность 3 тонны — эти факторы позволили разойтись самосвалу тиражом более чем в 17,5 тыс. экземпляров, несмотря на малый срок выпуска модели (1992–1994 годы).

1994 год. ГАЗ-3309 становится логическим результатом унификации ГАЗ-66, получив более удобную кабину и увеличенную грузоподъемность — 4,5 тонны. К его появлению были все предпосылки — двигатель ГАЗ-66 плохо поддавался ремонту, кабина была крайне неудобной в плане эргономики и комфортности, но самое главное — резко сократились закупки автомобиля для армии и народного хозяйства. На сегодняшний день ГАЗ-3309 — это самый распространенный среднетоннажник Горьковского автомобильного завода, пользующийся заслуженным спросом в промышленности и сельском хозяйстве. Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 на его базе не является полноприводным, однако это не мешает автомобилю быть востребованным для поездок не только по асфальтированным дорогам, но и по грунтовым. Подъем платформы осуществляется с помощью телескопического гидроцилиндра, состоящего из трех выдвижных звеньев (находятся одно в другом — по принципу телескопа). Разгрузка может быть на любую из трех сторон. В сочетании с превосходной ремонтоспособностью и легкостью в эксплуатации этот грузовик по праву считается настоящей «ломовой лошадью» — не капризен и основателен.

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 на базе автомобиля ГАЗ-3309

Всем россиянам известны особенности наших дорог.

— А правда, что у вас в России медведи прямо по дорогам ходят?
— Ты что, откуда у нас дороги?

Это не всегда асфальт, грунт и глина. Иногда это не просто дорога, а самое настоящее бездорожье, но это бездорожье связывает два мира — город и село, а в последнем тоже живут люди, нуждающиеся во благах цивилизации. В декабре 1997 года ГАЗ выходит на новый уровень и выпускает автомобиль ГАЗ-3308 «Садко», вобравший в себя удобную кабину от ГАЗ-3309, ведущие мосты и трансмиссию, аналогичные от ГАЗ-66, и усовершенствованный полным приводом. ГАЗ-САЗ-25061 на базе «Садко» стал первым в России полноприводным самосвалом с трехсторонней разгрузкой, предназначенный для эксплуатации в условиях абсолютного бездорожья. Сравнительно небольшая грузоподъемность (около двух тонн) с лихвой окупается его «вездеходностью» — автомобиль способен преодолевать крутые подъемы и неглубокие болота, преодолевать препятствия и ездить по твердому дну реки. Величина его дорожного просвета больше, чем у ГАЗ-3309 на 70 мм (335 мм вместо 265 мм). Разгрузка платформы также осуществляется с помощью телескопического цилиндра.

Читайте также:  Контроль давления масла двигателя ваз

Самосвал на базе ГАЗ-3308 «Садко»

Еще одним последователем ГАЗ-66 стал среднетоннажник «Земляк» — ГАЗ-33086. Автомобиль, выпускаемый с 2005 года, успешно сочетает в себе грузоподъемность «Газона» — до 4,5 тонн с проходимостью «Садко», а значит, возрастает и число сфер его применения. «Земляк» эксплуатируется в строительстве и в армии, перевозит грузы и вахтовые бригады, пригоден для поездок по пустыням и в условиях Крайнего Севера.
Стоит ли говорить, что самосвалы на его базе также являются наиболее усовершенствованными?

ГАЗ-САЗ-2506 на базе «Земляка» оснащен доработанной самосвальной установкой с разгрузкой на три стороны. Она отличается принципиально новой конструкцией платформы и обновленными рычажными запорами бортов. Надставные борта защищают сыпучие вещества от потерь, а тент — от осадков. На сегодняшний день ГАЗ-САЗ-2506 «Земляк» — это единственный в России полноприводный среднетоннажный самосвал, выпускаемый серийно, а его обслуживание и ремонт выведены на уровень максимальной рентабельности.

ГАЗ-САЗ-2506 на базе «Земляка»: трехсторонняя разгрузка, тент и надставные борта

Благодаря надставным бортам и тенту можно перевозить сыпучие вещества и грузы, которые боятся влаги

Телескопический подъемник аккуратно поднимает кузов на нужную высоту

Вторым самосвалом на базе «Земляка» стал полноприводный ГАЗ-САЗ-25062 с разгрузкой на одну сторону — назад, но при этом оснащенный платформой увеличенного объема, защитным козырьком кабины, складной лестницей и уже знакомым тентом. Перевозимые грузы могут быть более объемными и также не бояться влажности и осадков. Передний и боковые борта скошены в целях увеличения прочности кузова.

ГАЗ-САЗ-25062 на базе «Земляка»

Усовершенствованная платформа: скошенные борта, защитный козырек для кабины и увеличенный объем кузова

Сейчас мы говорили о самосвалах, которые эксплуатируются в основном в условиях бездорожья, либо для загородных поездок. Но и для города нужен грузовик, который был бы компактным, маневренным и обладал функцией саморазгрузки. Отдельной строкой хотелось бы отметить ГАЗ-САЗ-2505 на шасси ГАЗ-33106 Валдай. Этот самосвал предназначен для перевозки грузов в условиях города, где классическому среднетоннажнику непросто проехать в условиях загруженных автодорог. К «городским» автомобилям предъявляются особые требования: малый радиус поворота, обзорность, мобильность. Валдай сочетает в себе все эти качества. Подъем платформы осуществляется телескопическим гидроподъемником, который состоит из 5 секций. Управление механизмом производится из кабины водителя. Разгрузка кузова может быть задней и трехсторонней, при этом грузоподъемность самосвала составляет до 3 тонн. Двухрядная кабина «Валдая» позволяет перевозить с собой небольшую рабочую бригаду. Автомобиль зарекомендовал себя идеальным инструментом в работе на строительных объектах, находящихся в черте города.

ГАЗ-САЗ-2505 на шасси ГАЗ-33106 Валдай

Кстати, еще один «городской» грузовик — самосвал на базе Газели-Некст. О достоинствах Газели можно рассказывать долго и с примерами — не зря этот автомобиль по праву считается лицом Горьковского автомобильного завода. Это и быстрая окупаемость модели (19–20 месяцев), и универсальность ее использования, и европейские составляющие, и всероссийская сеть сервисных центров, и многое другое.

ГАЗ-САЗ-3512 — самосвал на базе Газели-Некст предназначен для перевозки грузов в условиях города — даже права для поездок на Газели требуются категории «В» — как на легковом автомобиле. Легкий, быстрый, подвижный — для этого автомобиля не встанет вопрос разворота в пробке или перестраивания на соседнюю полосу многополосного городского проспекта. Самосвал на базе Газели обладает скромной грузоподъемностью — всего 1 тонна, но часто для города актуальны именно мобильность и «расторопность» автомобиля. Кузов самосвала оборудован традиционным телескопическим подъемником и надставными бортами с трехсторонней разгрузкой.

Читайте также:  Схема двигателя 111 мерседес 124

Всеми достоинствами Газели-Некст обладает и «Газель-Фермер», к тому же этот автомобиль имеет дополнительное пространство для пассажиров — двухрядную кабину. То есть помимо груза, можно перевозить к месту назначения и бригаду до 6 человек, включая водителя.

Самосвал на базе Газели-Некст

А теперь кратко подведем итоги нашего обзора.
Главный вопрос, который встает перед покупкой самосвала — «какой самосвал выбрать?» Тут необходимо будет вспомнить свои потребности. Для чего нужен самосвал? Город или село? Асфальт или бездорожье? Масса и объем груза? Сколько человек поедет в кабине?

Сводная таблица по полноприводным и заднеприводным самосвалам

Покупка рабочего автомобиля — дело, требующее серьезного подхода и грамотной расстановки приоритетов. Уже сегодня среди самосвалов, совместного производства «ГАЗ-САЗ» есть выбор «на все случаи жизни». Несложно догадаться, как будет развиваться линейка самосвалов дальше. «Ермак» и Газель-Некст — вот два перспективных направления, которые когда-нибудь обязательно выведут эволюцию грузовой спецтехники на новый уровень.

Самосвалы ГАЗ-3307

Производство грузового автомобиля ГАЗ 3307 началось в 1989 году. За время существования этой марки было создано множество различных модификаций – на шасси 3307 производились автофургоны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные машины, самосвалы, различная спецтехника. Среди всех модификаций самосвалы можно выделить отдельной позицией.

Модель самосвала на базе автомобиля Газ 3307

Виды самосвалов

Самосвал всегда пользуются заслуженным спросом. Они применяются для перевозки различных строительных материалов: щебня, гравия, цемента, камня, строительного песка. В герметичном металлическом кузове сыпучий материал сохраняется в кузове, а разгрузка становится удобной и быстрой. Используются машины специального назначения и в сельском хозяйстве.
В нашей стране ведется очень много строительных работ, так как она постоянно обновляется. А для поддержания строительства требуются различные грузовые авто, в том числе и самосвалы.

Все самосвалы условно разделяются на три категории: карьерные, строительные и сельскохозяйственные. Карьерные автомобили самые габаритные по размерам – они все работают в горнодобывающей отрасли.

Пример карьерного самосвала газ 3307

Самосвалы разделяются на несколько видов по типу разгрузки. Они бывают:

  • с односторонней разгрузкой;
  • с двухсторонней разгрузкой (в сторону и назад);
  • с трехсторонней разгрузкой;
  • с предварительным подъемом платформы.

При односторонней разгрузке кузов самосвала гидравлический шток поднимает переднюю часть платформы, а задняя часть опускается вниз. Угол откидывания платформы составляет около 50°.

Схема откидывания платформы самосвала Газ 3307

Два вида самосвалов

Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 начал выпускаться с 1990 года. Этот автомобиль разрабатывался специально для перевозки сыпучих грузов. Такой самосвал имеет два разных вида, подробнее смотрите на фото.

  1. Самосвал разгружается с одной стороны, то есть назад. В этом случае платформа откидывается на 50 градусов.
  2. Самосвал разгружается с 3-х сторон, то есть назад, влево и вправо. При этом в боковые стороны платформа откидывается на 45 градусов.

Кузов

Опрокидывание кузова происходит за счет гидравлики, а само управление механизмом опрокидывания является электропневматическим. Управление платформой осуществляется в кабине водителя. Также платформа имеет открывающиеся борта с 3-х сторон, которые запираются вручную.

Кабина машины

Что касается кабины авто ГАЗ 3307 самосвал, то она двухместная. Но по сравнению с более ранними выпусками грузовиков ГАЗ, в ней лучшая обзорность, больше места, а также имеется шумоизоляция, так что лучше купить более новую модель. Сиденье водителя можно регулировать исходя из веса водителя, его росту, а также по наклону подушки и спинки сидения.

Тормоза на авто ГАЗ 3307 самосвал с гидроприводом, и имеют гидровакуумный усилитель(бу). Ручной же тормоз работает с механическим приводом. Запасной тормоз, как и в большинстве авто, является один из контуров тормозов. Рулевое управление червячное.

Так выглядит кабина самосвала на базе ГАЗ 3307

Технические характеристики

Данное авто имеет достаточно вместительный топливный бак, объемом 105 л. При этом его можно заправлять как 76 бензином, так и с более высоким октановым числом.

Система охлаждения двигателя имеет объем 23 литра, а система смазки рассчитана на 10 литров.

При этом в разное время года рекомендуется использовать определенные виды масел. Бачок омывателя имеет объем в 1.5 литра, в который также следует заливать специальную жидкость, смешанную с водой.

Читайте также:  Сборка стола для швейной машины aurora

В целом, авто можно назвать работягой, который и по сегодняшний день пользуется большим спросом и цена не кусается.

Самосвалы Саранского завода САЗ

Начиная с 1990 года, Саранский завод приступил к выпуску самосвалов марки 3507, шасси были позаимствованы от грузовых автомобилей ГАЗ четвертого поколения (бензиновая версия 3307 и вариант с дизельным мотором 3309). На базе 3307 собирались следующие модели:

Основные данные САЗ-35072:

  • Шасси, взятое за основу – ГАЗ 33072;
  • Разгрузка – с опрокидыванием назад (односторонняя);
  • Грузоподъемность – 4,25 тонны;
  • Объем кузова самосвала – 4,5 куб. м.

Основные данные САЗ-3507-01:

  • Шасси – также ГАЗ 33072;
  • Разгрузка – с опрокидыванием назад и по обеим сторонам (трехсторонняя);
  • Грузоподъемность – 4,13 тонны (с наращенной платформой 4,33 тонны);
  • Объем кузова самосвала – 5,0 куб. м (с наращенной платформой 10 куб. м).

Кузов шасси выполнен из прочного прокатного профиля, снаружи облицован толстым листом стали.

Самосвал Саранского завода САЗ

  • длина – 3,5 м;
  • ширина – 2,3 м;
  • высота – 0,6 м.

Объем такой платформы равен 5 куб. м. Кузов объемом 10 куб. м с наращенными бортами имеет высоту 1,25 м при остальных равных параметрах.

Самосвалы САЗ 35071 и САЗ 35072-10 собирались на шасси грузовика 3309, они отличались от бензиновой версии 3307 только дизельным двигателем и наличием гидроусилителя руля.

Пример самосвала САЗ 35071

Самосвалы САЗ оборудуются гидравлическим подъемным механизмом телескопического типа. Специализированные автомобили на шасси 3307 предназначены для перевозки грузов по дорогам с асфальтированным ровным покрытием и не эксплуатируются на пересеченной местности и по грунтовым дорогам.

Шасси ГАЗ 33072

Шасси 33072 имеет удобную двухместную кабину, большое лобовое стекло способствует хорошей обзорности на дороге. Водительское сиденье оснащено регулировками по высоте и по наклону спинки. На дверях кабины изнутри установлены мягкие обшивки, боковые зеркала информативны и обеспечивают надежный контроль дорожного движения.

На шасси 3307 устанавливается бензиновый восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ 511. Он оснащается карбюратором К-135, имеет V-образное расположение цилиндров и две алюминиевых головки блока.

Другие технические характеристики шасси:

  • Привод колес задний (4х2);
  • На задней оси 4 колеса;
  • Передняя подвеска рессорная, на ней установлены гидравлические амортизаторы;
  • Задняя подвеска рессорная, усиленная дополнительными рессорными листами;
  • Коробка переключения передач газ 3307 4-ступенчатая механическая;
  • Тормоза с гидравлическим приводом барабанного типа;
  • Система зажигания бесконтактная, с трамблером и коммутатором.
  • Моторное масло в двигателе – 10 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 21,5 л;
  • Трансмиссионное масло в картере заднего моста – 8,2 л;
  • Трансмиссионное масло в КПП – 3 л;
  • Вода или незамерзающая жидкость в бачке омывателя лобового стекла –1,5 л;
  • Тормозная жидкость в тормозной системе – 1,35 л;
  • Тормозная жидкость в приводе сцепления – 0,25 л;
  • Масло в рулевом редукторе (без ГУР) – 0, 6 л.

Самосвалы 3307 б/у

Серийное производство бензиновых версий грузовика ГАЗ 3307 горьковский автозавод фактически прекратил в 2009 году, но подержанные автомобили можно купить по объявлениям. Цена б/у газ 3307 зависит от года выпуска и состояния машины. В частности, много подобных объявлений на популярном сайте «Авито».

Цена б/у самосвала обычно начинается от 100 тысяч рублей. Цена техники 2005–2006 годов в хорошем состоянии может находиться в пределах 300-400 тыс. рублей.

Б/у самосвал газ 3307 на продажу

Нередко владельцы грузовых автомобилей переоборудуют бензиновую модель 3307, устанавливая на самосвал дизельный двигатель.

Такая работа по переоборудованию – довольно трудоемкий процесс, требует немалых средств и достаточно много времени. На перестановке двигателей специализируются и некоторые фирмы, имеющие на проведение работ лицензию. Цена немаленькая, но организации выполняют свою работу быстро и качественно.

Adblock
detector