Меню

Главная дорога пусковое устройство для автомобиля портативное

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Buster zr07–15

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

table-01

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1.

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

table-02

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя — их мы и смоделировали.

Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованию

Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.

В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).

Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.

И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.

Читайте также:  Калькулятор расчета масла для двухтактных двигателей

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20 о , и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.

НАШИ СОВЕТЫ

Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.

Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.

Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.

И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например, за пазухой.

9 лучших пусковых устройств

Лучшие модели пусковых устройств или, как ещё его называют, бустеров, отличаются от прочих аналогичных приборов функциональными возможностями, надёжностью, удобством в эксплуатации. Рассмотрим особенности их работы, расскажем об преимуществах и недостатках данных приборов.

Содержание:

Рейтинг лучших пусковых устройств

Объяснить причину популярности данных приборов у автолюбителей несложно.

Эти небольшие мобильные девайсы для авто помогут запустить двигатель машины даже в сильные морозы при полностью разряженном аккумуляторе.

В нашем рейтинге, составленном по отзывам российских водителей, представлены лучшие пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов.

Fubag Drive 400

Функциональные возможности. Бустер немецкой компании работает от напряжения 220 В, его рабочее напряжение – 12 В, ток запуска – 200 А, максимальный ток – 400 А.

Подобные характеристики разрешают ему уверенно приводить в движение моторы легковых автомобилей, кроссоверов, машин коммерческого транспорта, укомплектованных силовыми агрегатами объёмом до 3 л.

Помимо этого модель проводит зарядку мобильных устройств, служит источником питания для автомобильных девайсов.

Удобство эксплуатации и надёжность. Это небольшое по размерам и весу (300 г) устройство способно вернуть работоспособность любому автомобильному двигателю с рабочим напряжением 12 В.

Модель оснащена современным литий-ионным аккумулятором ёмкостью 10 000 мАч, что позволяет ей нормально функционировать при широком температурном диапазоне от -30 до +50°C.

Наличие в приборе фонарика с тремя режимами работы даёт возможность его владельцу с комфортом выполнять запуск мотора в тёмное время суток.

Fubag Drive 400 имеет высокий уровень безопасности: прибор имеет несколько видов защиты.

Комплектация. Данный портативный бустер укомплектован клеммами для запуска силового агрегата автомобиля, зарядным устройством, кабелем USB.

Все составляющие комплекта вместе с прибором можно сложить перенести до места назначения в удобном кейсе.

  1. Компактные размеры.
  2. Удобный для транспортировки футляр.
  3. Внятная инструкция.
  4. Уверенный запуск «мёртвых движков».
  5. Возможность использования в качестве Powerbank.
  1. Некоторые устройства саморазряжаются.
  2. Отсутствует возможность зарядки от автомобильной сети.

Как отмечают пользователи, данное пусковое устройство идеально подходит для работы с небольшими по мощности моторами.

CARKU Pro-10

Функциональные возможности. Данная модель – продукт известной китайской компании Shenzhen Carku Technology.

Этот бустер поможет при запуске силовых установок автомобилей различного типа, мотоциклов.

Пусковое устройство даст возможность зарядить планшет или смартфон, станет источником питания для низковольтных автомобильных девайсов.

Для этого оно оснащено тремя портами USB, переходником для гнезда прикуривателя.

CARKU Pro-10 обеспечит уверенный запуск бензиновых ДВС с объёмом до 5 л и дизельных трёхлитровых моторов.

Прибор оснащён фонарём, работающем на эффективных и долговечных светодиодах.

Пользователь может выбрать один из трёх режимов освещения: аварийный (SOS), мигающий или постоянный свет.

Удобство эксплуатации и надёжность. Особая технология производства аккумуляторной батареи даёт возможность выдавать на выходе высокие пусковые значения тока.

Отметим надёжность прибора.

Он защищён:

  1. От КЗ (короткого замыкания).
  2. Неправильного подсоединения полярности.
  3. От негативного воздействия обратного тока при запуске.
Читайте также:  Ремонт двигателя карбюраторной нивы

Комплектация. Помимо самого прибора в наборе присутствуют два кабеля USB и адаптер питания на 12 и 220 В, провода с фиксаторами для присоединения к батарее и руководство пользователя.

Все составляющие размещаются в прочной сумке чёрно-красного цвета, предназначенной для переноски.

  1. Отличный пусковой ток.
  2. Наличие пауэрбанка.
  3. Удобный фонарик.
  4. Простая эксплуатация.
  5. Работает в сильные морозы.
  6. Понятная инструкция.
  1. Маленьких размеров кнопка Boost – неудобно нажимать.
  2. Шарнир на зажиме ненадёжный.

Производитель рекомендует для увеличения срока службы прибора периодически (раз в месяц) использовать его в работе.

CARKU Pro-30

Функциональные возможности. Более серьёзная модель пускового устройства.

Она используется для запуска мощных бензиновых двигателей объёмом до 7 л и дизельных агрегатов до 4 л, работающих от автомобильной сети напряжения 12 В.

Наличие разъёма в переходнике прикуривателя позволяет подключать к прибору автомобильные девайсы: пылесос, насос, холодильник.

Устройство имеет традиционный для этой фирмы набор портов USB для подключения: QuickCharge, 5В/2,4А и Type-C 15W.

Встроенный фонарик способствует комфортной работе пользователеля с устройством в любое время дня и ночи.

Удобство эксплуатации и надёжность. Как и прочие модели линейки, CARKU Pro-30 хорошо защищена от форс-мажорных событий, в том числе, короткого замыкания, некорректного подключения и воздействия обратного тока, возникающего при запуске агрегатов.

Наличие надёжного фирменного кейса делает беспроблемным хранение и транспортировку прибора.

Его ёмкость: 17 000 мАч или 62,9 Вт/ч, значения пускового и пикового тока, соответственно: 500 и 1200 А.

Подобных показателей хватает для заряда от 4 до 7 мобильных устройств (в зависимости от модели).

Комплектация. В кейсе покупатель обнаружит следующие комплектующие:

  • Пусковое устройство.
  • Сетевой адаптер 12/220 В.
  • Провода-USB.
  • Высоковольтные провода с «крокодилами».
  • Инструкцию.
  1. Богатая комплектация.
  2. Практичный чехол.
  3. Удобное использование: понятная инструкция, есть обозначения на приборе, клеммах и т. д.
  4. Устройство держит заряд при использовании.
  5. Хорошее оформление.
  1. Повышенная цена.
  2. Изредка встречается продукция плохого качества.

В целом пользователи отмечают надёжную работу этой модели компании из КНР.

CARKU Pro-60

Функциональные возможности. Многофункциональное устройство, предназначенное для запуска бензиновых и дизельных силовых установок повышенной мощности 8 и 5 л, соответственно.

Их рабочее напряжение – 12 вольт бортовой сети.

Модель также выполняет функции популярного у пользователей Powerbank: заряжает смартфоны и служит источником питания для ноутбуков (порт-USB Type-C 60W), а также мобильных электронных устройств (порты USB: 5В/2,4А, Type-C 60W, QuickCharge).

Наличие переходника в адаптере позволяет запитывать из гнезда прикуривателя различные автомобильные девайсы.

В корпус модели встроен светодиодный фонарик с тремя режимами работы, что позволяет водителю выполнять работы по запуску, ремонту автомобиля вечером или ночью.

Удобство эксплуатации и надёжность. Вся электронная начинка прибора размещена в прочном корпусе чёрно-красного цвета из ударопрочного пластика.

Небольшая масса модели 820 г и компактные габариты позволяют с комфортом переносить её до места работы, хранить в багажном отделении или бардачке авто.

CARKU Pro-60 не боится короткого замыкания, негативного влияния обратного тока запускаемых двигателей, ошибок при подключении.

Эффективные системы защитят модель от подобных факторов.

Собственная батарея устройства имеет ёмкость 25 000 мАч или 92,5 Вт/ч. Значения пускового/пикового токов: 600/1500 А.

Комплектация. В набор входят:

  • Пусковое устройство.
  • Сетевой адаптер на 220 В.
  • Адаптер на 12 В.
  • Высоковольтные провода типа «крокодил» для подключения к аккумулятору.
  • Два кабеля USB.
  • Инструкция пользователя.
  • Кейс для транспортировки.
  1. Качественная сборка, материалы корпуса, кейса.
  2. Надёжные «крокодилы».
  3. Функциональные возможности.
  4. Удобный фонарик.
  5. Уверенный запуск двигателей в морозы.

Некоторые потребители указывают на высокую стоимость модели, однако сами же отмечают, что она стоит этих денег.

Wester Zeus 600

Функциональные возможности. Комбинированная модель, сочетающая в себе пусковое устройство, Powerbank и осветительный прибор.

Ёмкость батареи позволяет произвести до 5-6 запусков мощных бензиновых (до 5 л) и дизельных (до 3 л) моторов.

Напряжение 5 В порта USB на выходе разрешает автолюбителю проводить в машине подзарядку мобильника.

Устройство оснащено четырьмя портами для подключения смартфонов, прочих электронных приборов.

Светодиодный фонарь обеспечит хорошую видимость для проведения запуска в условиях плохой видимости.

Электронный компас, расположенный на корпусе прибора, подскажет дорогу в местах, где интернет перестаёт работать.

Модель укомплектована аварийным набором.

В него входят молоток, с помощью которого можно разбить стекло при аварии, а также нож для освобождения от ремней безопасности.

Удобство в эксплуатации и надёжность. Пусковое устройство размещено в ярком чёрно-оранжевом корпусе, сделанном из морозостойкого и ударопрочного пластика.

Информацию о работе прибора, заряде встроенной аккумуляторной батареи пользователь увидит на миниатюрном дисплее, установленном на боковой стороне.

Небольшие габариты и вес 470 г позволяют его владельцу хранить его в бардачке транспортного средства.

Наличие пластиковых заглушек помогает избежать засорения грязью или пылью разъёмов для подключения.

Комплектация. В упаковке покупатель найдёт пусковой прибор и адаптеры ноутбука (8 шт.), провода для запуска и зарядные устройства на 220 и 12 В, кабель для подключения мобильных устройств и руководство по эксплуатации.

Читайте также:  Делаем сами ремонт двигателя

Всё это можно разместить в удобном чехле для хранения и транспортировки.

  1. Полезный прибор универсального назначения.
  2. Отличный помощник для запуска моторов.
  3. Небольшие габариты.
  4. Нужное устройство не только для автомобиля, но и хозяйства.
  1. Небольшое количество портов подключения для Powerbank.
  2. Долго заряжается.
  3. Неудобный доступ к разъёмам.

Fubag Drive 600

Функциональные возможности. Универсальное пусковое устройство для силовых агрегатов объёмом до 6 л автомобилей, малотоннажного грузового транспорта, мототехники, работающих от напряжения бортовой сети 12 В.

Модель можно использовать в качестве источника питания для мобильных электронных устройств (Powerbank).

Наличие фонарика с тремя вариантами освещения даёт возможность водителю комфортно проводить запуск двигателя в темноте.

Fubag Drive 600 обладает функцией Boost, позволяющей проводить быструю зарядку большим током.

Удобство и надёжность в эксплуатации. Устройство имеет небольшие габариты: 225х85х30 мм и малый вес: 600 г.

Такие параметры позволяют владельцу найти ему место в бардачке или багажнике.

Оснащение модели Li-ion аккумулятором приличной ёмкости 18 000 мАч обеспечивает его нормальную работу в сложных климатических условиях при температуре от -30 до +50°C.

Бустер выдаёт пусковой ток 300 А, максимальное значение – 600 А.

Комплектация. В набор кроме бустера входят переходной кабель с адаптерами (8 шт.) для подключения ноутбука, переходник для гнезда прикуривателя, провода USB, а также зарядник, инструкция и футляр для переноски.

  1. Сохраняет заряд при запусках.
  2. Удобный кейс.
  3. Отличная фиксация клемм «крокодилами».
  4. Презентабельный внешний вид.
  1. Заглушки для разъёмов не выдерживают низкой минусовой температуры, отваливаются.
  2. Слабый свет фонаря.

Xiaomi 70mai Midrive PS01

Функциональные возможности. Портативное пусковое устройство китайской компании помогает завести бензиновые ДВС объёмом до 4 л и дизельные – до 2 л при напряжении в сети 12 В.

Это позволяет использовать данную модель для работы с легковыми автомобилями любых классов, кроссоверами и внедорожниками, малотоннажным коммерческим транспортом и мототехникой.

Отличительными особенностями модели, выделяющими её среди аналогичной продукции, является компактные габариты 163х87×27 мм, доступная цена и хорошие функциональные возможности.

Бустер оснащён разъёмами USB, USB Type-C, что позволяет подключить к нему различные автомобильные приборы, а также мобильные устройства для зарядки и функционирования.

Xiaomi 70mai Midrive PS01 укомплектован ярким светодиодным фонариком, работающим в режимах постоянного и мигающего свечения, а также – SOS.

Удобство и надёжность в эксплуатации. Модель защищена от всевозможных форс-мажорных случаев.

Назовём виды защиты устройства:

  • От короткого замыкания.
  • Перегрузки по току.
  • Разрядки.
  • Неправильного подключения полярности.
  • Перегрева.
  • Обратного тока.
  • Перепадов напряжения.

Не страшны пусковому устройству и перепады температур. Оно работает в диапазоне от -20 до +55°C.

Надёжный ударопрочный и морозоустойчивый корпус оберегает прибор от повреждений, падений и непростых погодных условий.

Минимальный пусковой ток бустера – 250 А, максимальный – 600 А, напряжение аккумуляторной батареи – 12 В, ёмкость 11 000 мАч.

Комплектация. В удобной и прочной сумке пускового устройства размещаются сам прибор, провода для подключения к сети, провод-USB, а также инструкция.

  1. Удобная тканевая сумка для переноски.
  2. Высокое качество материалов корпуса, сумки.
  3. Помощь в запуске двигателя в морозы.
  4. Функция Powerbank.
  5. Привлекательный внешний вид.
  1. Недостаточно длинные провода для подключения.

Владельцы устройства единодушно отмечают надёжность в работе этого бустера, а также указывают на его приемлемую цену.

Aurora Atom 18 Evolution

Функциональные возможности. Универсальное пусковое устройство, с помощью которого можно запускать дизельные и бензиновые силовые агрегаты автомобилей и мотоциклов, микроавтобусов и генераторов.

Aurora Atom 18 Evolution можно использовать в качестве Powerbank для мобильных устройств, автомобильных девайсов различного вида.

Батарея станет источником питания для ноутбука, подавая напряжение 19 В около пяти часов.

Наличие разъёма в адаптере позволит пользователю запитывать электронные приборы, работающие от напряжения 12 В, от гнезда прикуривателя.

Приятным дополнением возможностей прибора станет многофункциональный фонарик, позволяющий проводить работу с автомобилем в темноте.

Удобство и надёжность в эксплуатации. Модель оснащена производительной Lithium Polymer аккумуляторной батареей.

На высоте находится уровень безопасности устройства.

Модель обладает защитой от перегрева и ошибок в подключении, действия обратного тока и КЗ, а также полной разрядки.

Функция Boost пригодится для экстренной зарядки «мёртвого аккумулятора».

Электронная начинка модели спрятана в надёжном металлическом корпусе, что существенно повышает его защиту от механических контактов.

Пиковое значение пускового тока: 600 А, номинальное: 300 А, напряжение аккумулятора; 12 В, ёмкость встроенной батареи: 18 000 мАч.

Комплектация. Бустер оснащён следующими комплектующими:

  • Интеллектуальным кабелем для запуска машины.
  • Сетевым адаптером.
  • Проводом USB и набором переходников.
  • Кабелем с комплектом переходников, предназначенных для зарядки ноутбука.
  • Кабелями для питания и зарядки.
  • Руководством пользователя.
Adblock
detector