Gilera gp800 тест драйв
Начинать рассказ с описания внешности банально, но не в этом случае. Уж больно много споров она вызвала, особенно среди тех, кто видел аппарат только на картинках. А кто и видел живьем, сравнивает с другими ранее виденными стоковыми аппаратами разного калибра. Так вот, моя оценка: по степени «продвинутости» дизайна GР800 с большим отрывом опережает все ныне выпускаемые скутеры — как «макси», так и обычные. В первую очередь это касается пропорций: благодаря вынесенному назад колесу и цепной главной передаче новинка ассоциируется с самыми радикальными «табуретами» всех времён — шасси Lambretta с движками от двухтактных спортбайков (вплоть до RG500!), а также с «калифорнийским» тюнингом гипербайков, подражающим дрегстерам класса Рго-Stock. А колёса почти мотоциклетного размера делают эту, в общем, немаленькую бандуру визуально компактнее.
Да она и так не рекордсмен по ширине как «морды», так и, хм, «нижних булок». Видно, что пластик лепился с оглядкой на Тmах, но при этом старались придать, так сказать, спортивные мотивы максимально. Отсюда и элемент, вызвавший больше всего споров — характерная вертикальная оптика. Не буду никого убеждать, но у меня ассоциация совершенно чёткая: такая стояла бы на Науаbusa, доверь японцы её рестайлинг европейской студии! «Стопарь» же ассоциируйте с чем угодно — хоть с Ferrari F430, хоть с Yamaha Neo’s — но оба варианта уродцами не назвать, согласитесь.
Как не вызывает отрицательных эмоций и «общемакси-пьяджевская» приборная панель (единственное отличие здесь — разметка до 220 км/ч). Скромно, но стильно. Что же до информативно-сти, то здесь полный джентльменский набор, в том числе указатель температуры наружного воздуха. Как и положено «макси». Но это не «диван»! Эргономику старателыно «слизывали» с лидера в классе, Тmах, но постарались её улучшить. По крайней мере, тоннель чуть позже, а места для ног благодаря рациональной форме «горба» побольше. Вот только руль они зря сделали шире.
Отпирание «унитаза» кнопкой на ключе, регулировка стекла по высоте — на правом переключателе |
ДРУГОЙ L-TWIN
Или не зря? Мегатабуретик-то кэгэ на 40 тяжелее будет «Тэ-мухи», а главное — центр тяжести повыше. Так что ручонками шевелить на парковке надобно поинтенсивнее. И всё же я переделал бы руль, отпилив с каждого конца сантиметра по два.
Но в тот день руль меня выручил, всё же физзарядка с температурой под 38 — штука не особо приятственная. Не добавлял лёгкости при рулёжке в поворотах и повышенный рэйк-ну не люблю я удерживать руль в повороте, как на чоппере или там МТ-01! А тут ещё и центр тяжести повыше, чем у прочих «твин-макси».
На фото, сделанном весной на закрытой дилерской конференции, — вариант возможного рестайлинга GР800. Впрочем, до него дело может и не дойти. А вот «оспортивленной» версии модели — с многорежимным вариатором от Маnа и в «боевой» раскраске — следует ждать, но не раньше середины следующего года. Кстати, о раскраске. Не дожидаясь новых вариантов заводской, отдельные дилеры во Франции стали предлагать свою собственную, называя аппарат спецверсией. |
Так что физкультурой заниматься будущему покупателю придётся. Но, качая железо, не натереть мозоли и угробить тем самым чувствительность пальцев. Дело в том, что тормозные суппорты конструкторы оставили от Nexus, а вот машинки взяли побольше. От этого выиграли в тормозном усилии (что нелишне для этой тушки, да ещё и со вторым цилиндром), но проиграли в «прозрачности». И на мокрой трассе надобно держать ухо востро и забыть про любимые варежки из толстой воловьей кожи.
Под обширным седлом — скромный «унитаз» и пробка бензобака, приличествующие скорее «полтосу». Увы, плотная компоновка (бензобаки — по бокам «унитаза»!) не оставила иных возможностей |
Тем более что обморожение рукам не грозит: «морду» явно продували в трубе и учли недостатки конкурентов. Отсекатели сверху не нужны, а снизу и подавно:благодаря отбортовкам всё в ажуре. Задувает лишь в грудь, зато за шиворот- ни разу. В последнем заслуга регулируемого (электроприводом, с кнопки на левом пульте) стекла.
Как я уже говорил, ширина аппарата не больше того же Тmах — а по «морде» даже меньше (но что толку, если «хвост» всё равно широкий?). Повышенная же длина уже не влияет на «пробкопроходимость» никак: потеряв голову, по волосам не плачут. Аукается она лишь на картодроме, где приходится помогать рулём в поворотах. Сначала хотел вообще не загонять cкутер туда — дескать, ты б ещё на чоппере на «Лидер» сунулся. Но в отличие от чоппера, управляемость для макси», а тем более столь «мясного», значение имеет. Честно говоря, боялся, рассматривая «рентгеновские» фото GР800, что столь эластичная конструкция (с кучей сайлент блоков и П-образной вилкой) проиграет в сравнении с кое с кем из конкурентов. Не проиграла! Точнее, структура, может, и не столь жесткая, но это компенсировано более «плотными» подвесками. (И резиной — Pirelli Diablo Scoot (абсолютный лидер!) Причём «плотность» эта не в ущерб комфорту — ну, может быть, особо плотно завтракать/обедать перед поездкой не стоит. А если сказать прямо — нефиг жрать от пуза! Это хоть и «макси», но «мясной», а не «диван» какой-нибудь, и байкерское пузо водителю GР800 не к. не к передней оптике!
«Двуствольный» выхлоп я бы всё же поменял |
А теперь — о самом главном. О динамических возможностях. Если вы ждёте рассказа о том, как у меня глаза лезли из орбит при разгоне — придётся расстроить. «Прошивка» электронного вариатора примерно соответствует «цивильному» у Burg 650. На практике это означает ровненький разгон и не слишком ощутимое торможение двигателем.
Разгон ровненький — и плавненький. Вот только циферки на спидометре другие. На отметку «120» стрелка забрасывается ну очень быстро — но главное, что потом темп не замедляется. Как, собственно, и у других «макси». Но на Маjesty400 ускорение снижается на 140, у Тmах на 160. Здесь же — аж на 190! Пусть для этого пригибаешься за стеклом, и всё же. Но даже после этого стрелка пусть медленно, но ползёт дальше. Максимум, чего я добился — 205 «по приборам», причём не под горку, а в неё, и подъём был не самый слабый!
Больше разогнаться мне было негде — ибо боязно дубасить 218 «приборных» (столько показал GР800 на тестах Motociclismo, что соответствовало 197 «истинных» км/ч) по асфальту, разукрашенному заплатами «ямочного ремонта». На этой-то скорости ты и понимаешь, что под тобой всё же скутер, хоть и супер-пупер-макси, а не Hayabusa с вариатором.
Тем не менее, я не сомневаюсь, что наловчиться не просто «валить 200», а делать это в крейсерском режиме, на GР800 дело привычки. (Помню, как шесть лет назад боялся поначалу откручивать по полной на Burgman 400 -а спустя месяц «закручивал» только на светофоре.) И гаишников. Точнее, ментокинематографа, уже ощетинившегося телекамерами где ни попадя. Дело привычки и чувствительностьтормозов. Аппарат действительно доведён до ума по всем статьям, не зря Piaggio group столько откладывала начало его производства из-за доводочных испытаний.
Приборная панель — «общемаксипьяджевская», лишь спидометр размечен до 220-ти |
А ещё впечатлил звук мотора на полной «гашетке». Настоящий L-твин! Наверное, так 6ы звучал скутер Ducati, о разработке которого в Болонье помышляли в начале века. И ехал точно так же, не сомневаюсь. В общем и целом, для полного счастья мне не хватило лишь «спортивного» режима вариатора. Не «прошивки» стандартного — тут «дурнэ дiло нэхитрэ» — а именно многорежимного вариатора, как на Burg 650 или Mana 850 (кстати, последняя с тем же мотором — делайте выводы, любители тюнинга). Чтоб и по холодному мокрому асфальту добираться до базы без боязни сорвать зад в букс при неловком движении ручкой, и отжигать со светофора на всю катушку, выжимая из движка всё до ватта. Вот только и так немаленькая цена может стать совсем неприличной.
«МАКСИ», НО НЕ «ДИВАН» На закусь несколько моментов по части эксплуатации. Начну с плохого: объёма «бардачков». Их просто нет, а в «унитаз» не всякий шлем влезет. Эти обстоятельства, как и пробка бензобака под седлом, не смутят тех, кто решит пересесть на (GР800 с обычного скутера, присидевшихся же к «макси» это сильно озадачит.
И наоборот, если для «простых» скутеристов в обслуживании никаких откровений (ну, разве что затруднённый доступ к эйрбоксу — для этого нужно снять пару панелек), то любителей «макси» неудивит только расположение «воздухана» — в остальном они будут несказаннообрадованы. Ибо пластик не на пистонах, а на саморезах и скобках, а пространства в «морде» хватит на любую электронику, от спутникового маячка и сигналки до стробоскопов и ксенона. А вот обслуживание цепной передачи не вызовет затруднений разве что у мотоциклистов (и то только тех, кому возня с баллончиком не навевает тоску). Сие немалый минус для тех, кто хочет ездить помногу в самую мерзкую погоду (например, в мокрый снег), но для этого аппарат, честно говоря, не слишком и предназначался. Достаточно вспомнить про чувствительные тормоза и коротковатое переднее крыло, из-под которого грязь летит на радиатор. Полагаю, мера вынужденная, чтоб меньше затенять немаленький, но всё равно нагруженный «теллообменник».
В общем, «ласки, чистки и смазки» аппарат потребует не меньше мотоцикла — в отличие от экипировки водителя, чистота которой в слякоть будет в диковинку даже для многихскутеристов. Да, ломовая лошадь из (GP800 не ахти. Но я не могу не понять тех, кто хочет. нет, не понтоваться, а «просто» по дороге домой загонять стрелку за 200 и при этом наслаждаться всеми (ну, почти) плюсами «макси»-скутера. Не говоря уже о том, чтобы округлить глаза чувака вон на том Lancer Evo, что решил погонять с тобой со светофора, опрометчиво приняв аппарат за 400-кубовый «диван».
Задний тормоз избыточно глощный, особенно на фоне переднего |
Подытожу. (GP800 — крайне своеобразный аппарат, не вписывающийся ни в один доныне известный класс мототехники. Я бы его назвал «макси»-скутером в буквальном прочтении этого термина — «макси» не столько по объёму «унитаза» и ширине боковой поддержки седла, сколько по объёму двигателя, что вызвало и соответствую-щий рост габаритов.
В общем, модель нишевая. Вот только ниша эта немаленькая. Доказательство тому-продажи новинки в Италии. GP800 там «ушло» в разы меньше, нежели популярнейше-го Тmах, и в общем хит-параде модель во второй десятке. Вот только причиной тому не только и не столько потребительские качества новинки и её немалая цена, сколько её. малодоступность. Вот именно, очереди. Оттого и добралась новинка до России только к концу июня и в количестве сильно недостаточном, чтобы утолить потребности всех желающих, некоторые ждали (GP800 полтора года. А если учесть любовь дорогих россиян (как в Москве, так и в Сочи) ко всему броскому и неординарному, не удивлюсь, если GР800 будет продаваться лучше, чем любой другой «гипермакси». Если, конечно, не подведут итальянские поставщики.
Gilera gp800 тест драйв
Восемь лет назад я присутствовал на презентации скутера Piaggio X9500, и не переставал бормотать себе под нос: «Вот это да! Эта вещь – сила!», когда стрелка спидометра перевалила за отметку 85-90 миль/час. В то время это был первый скутер, который перешел порог рабочего объема двигателя размером 400 см3. Как же быстро меняется мир! Всего лишь спустя несколько месяцев в 2001 Yamaha выпустила T-Max с рабочим объемом двигателя 500 см3, и Piaggio пришлось отозвать свой X9 для изменений, чтобы улучшить его стабильность на рынке. К тому времени как Piaggio X9 вернулся на рынок, ошеломляющий T-Max стал хитом среди скутеров, сделав трещину на итальянском рынке. Трудно спорить с 15 тысячами единиц продукции в год от T-Max, и это только в Италии! Хонда и Сузуки пытались затмить популярность T-Max своими двухцилиндровыми Мега Скутерами с еще большим рабочим объемом двигателя – 600-650 см3, а также марками Silver Wing и Burgman 650, но даже не достигли и части продаж Мистера Т. Если вы считаете, что эти спортивные итальянцы все поголовно увлечены гоночными машинами и мотоциклами, то сами подумайте: 16000 скутеров марки T-Max были проданы в прошлом году в Италии, в то время как лидером продаж среди мотоциклов явился Z750 Kawi в количестве всего лишь 6500 штук. Интересно, почему Piaggio, компания, которая изобрела скутер, не может оставаться в бездействии? Если двухцилиндровым скутерами с рабочим объемом двигателя 600-650 см3 не удалось свергнуть с трона T-Max, тогда, может быть, V-Twin 839 см3 сделает эту работу? Интересный двигатель с бесступенчатой автотрансмиссией какое-то время находился в арсеналах Piaggio. Изначально созданный для мопеда, он впервые был установлен на мотоцикле Mana 850 компании Aprilia. Возможно ли, чтобы этот двигатель был втиснут и в корпус скутера? Мог бы этот механизм стать новым королем скутеров?
Дорогой Дневник: На данный момент, думаю, я понял смысл: езда в городе на GP800 просто удивительна. Темп ускорения около 5 секунд и набор скорости от 0 до 60 миль/час, возможно, звучит не так привлекательно, большие мотоциклы делают это менее чем за 4 секунды, но это только в теории, а именно: с очень крутым байкером, который хорошо справляется с педалью сцепления. С другой стороны, GP800 быстро набирает эти 0-60 миль/час, как хорошо смазанный механизм, достаточно просто прокрутить регулятор и вперед! Как бы я ни старался, наездники SuperSport обгоняют меня, если настаивают на этом, а все остальное? Это досадно. Ну, а как на счет непродолжительных дорожных работ? Как только я перестроился на кольцевую дорогу » Tangenzialle”, ведущую на Милан, водитель GS 1200 промчался стрелой… похоже, он очень торопился. Я тут же ускорил темп до 85, сократил дистанцию и только после этого начал по-настоящему набирать скорость. Наш храбрый наездник BMW, казалось, находился в смятении, он не намеревался освободить дорожку слева для непритязательного скутера, не так ли? И сейчас мы оба на скорости 100: он, видимо, пытающийся справиться со своим незавидным движением против ветра и высокими и широкими металлическими дугами, за которые нужно держаться, и я, в полной нирване, спрятавшись за защитным, обтекаемой формы и регулируемым электронным способом экраном GP800. Довольно-таки быстрая уборочная машина поравнялась с нами, он немного срезал скорость, и я стремительно вырвался вперед, набирая скорость где-то до 110. GP800 не только хороший спринтер, начиная с состояния покоя, но и впечатляющий гонщик на расстояние средней дальности. Наш поклонник Эвана Макгрегора пытается поравняться, но потом сдается, и я продолжаю путь один до съезда с автомагистрали.
Так что, если вдруг вам интересно, ответ на вышеуказанный вопрос положительный. Вы можете втиснуть V-Twin 800 в корпус скутера, и он станет настоящим Королем Скутеров. Даже при наличии у этой Gilera проблем и изъянов, по сравниваю с T-Max, сложно оспаривать существующую комбинацию из двигателя в 75 лошадиных сил и автоматической трансмиссии, которые просто позволяют двигателю делать обороты в оптимальном режиме во всякое время. Звучит почти как обман. С подобной характеристикой инженеры Piaggio вообще ничем не рисковали. Спереди находится 16-ти дюймовое колесо, в то время как сзади широкое 160/60-15 – ти дюймовое, которое оказывает тяговое усилие. 63-х дюймовая колесная база, подобная Harley, дополняет комплект и указывает на то, что втискивание такого огромного двигателя требует наличия достаточной площади. Переднее и заднее распределение массы в процентном соотношении составляет 45%-55% — звучит довольно-таки по-спортивному, но может ли GP800 выделять скорость, превышающую слепую скорость?
Дорогой Дневник: Я просто должен был посмотреть «Сколько можно из него выжать?»…и все во имя науки. На скоростном шоссе по направлению к Генуи, я стал набирать скорость, и мотор достиг максимального числа оборотов, как только спидометр показал отметку 120. Чувство было, как будто GP800 мог бы ехать быстрее с более высокой передачей. Не могу сказать, что чувствуешь себя уверенно на такой скорости, но я катался на немалом количестве мотоциклов, и в этом смысле, они не намного лучше. Хотя при 90 мили пролетают незаметно с плавностью, подобной Gold Wing. Съехал с шоссе на извилистую дорогу и сначала не понравилось. GP800 не чувствует себя удобно в подобной местности; слишком долго. Но со временем я привык к странному управлению в засаженной местности, и мне удалось ускорить движение. Честно говоря, название GT 800 (как Gran Turismo – дальняя поездка) подошло бы больше, чем GP 800 (как Grand Prix Гран При)?
GP или GT, под пластмассовым корпусом вы найдете компоненты, присущие мотоциклу: 90 градусный V-Twin, охлаждаемый жидкостью, имеет по 4 клапана в цилиндре и находится в умеренном состоянии регулировки: 75 лошадиных сил на 7200 оборотов в минуту из тех 839 см3. Решетчатая рама стальной трубы позволяет сохранить переднюю часть, подобную мотоциклу, в то время как задняя часть – это литейный сплав маятника с экстравагантными натяжителями цепи, которые бы прекрасно смотрелись на больших кузовах типа фаэтон. Эти мотоциклоподобные характеристики означают, что, хотя GP 800 и пытается изо всех сил быть похожим на скутера, но ввиду конечного веса, он все же ближе к тяжелому мотоциклу, чем к Vespa. Не мудрено, что при сухом весе в 540 фунтов при управлении он идет немного медленнее, чем при толкании. К счастью, те 300 мм диски Brembo соответствуют работе. Говоря языком механических терминов, все очень впечатляет, поэтому немного жаль, что в плане дизайна, конечный результат является слабым подобием последней версии спортивного T-Max. Совсем не то, что вы бы ожидали от этих вульгарных итальянцев.
Дорогой Дневник: Даже в городе этот тромбон в форме меч-рыбы двигается грациозно. Несмотря на его вес, колесную базу и общую массу, безмуфтовый скут просто незаменим, когда сталкиваешься с каждодневной ездой на работу в город. Когда бы ни потребовалось, ты сможешь его вытащить из любой сложной ситуации одним движением запястья. В выходные моя девушка поехала со мной прокатиться, и заднее сидение показалось ей более комфортным, чем на мотоциклах большего размера, на которых она каталась (а она прокатилась на немалом количестве). Над городскими каналами подвеска GP 800 хорошо установлена. Положение с идения водителя кажется детским по размерам для такого парня как я, ростом 184 см, но никаких жалоб со стороны заднего сидения слышно не было.
Будучи год на рынке, количество продаж показало, что GP800 почти не создавал такого переполоха, на который надеялся Piaggio. Итальянцы, должно быть, слишком увлечены характеристиками, в то время как общий баланс Ямахи T-Max 500, кажется, более убедительным, чем самые высокие показатели скорости GP 800. И еще, я нисколько не сомневаюсь: это новый король рынка Макси-Скутеров. Когда я обнаружил, что без каких-либо колебаний предпочитаю его моему Сузуки 1100 за быструю 80-ти мильную поездку, это может только означать, что эти большие скутеры становятся реальной альтернативой настоящим мотоциклам. Скутеры с рабочим объемом двигателя 500 – 650 см3 не привлекли особого внимания в США, может, GP 800-ому это удастся (но мы его здесь в США не ожидаем так скоро – Эд)?
Дорогой Дневник: Я снова огорчен. Даже не думал, что будет так, но в то время как я ехал по направлению к Миланским складам Piaggio, я чувствовал, что мне жаль отдавать обратно GP 800. Хуже того, проскакав на моем Streetfighterized GSXR750, внезапно оказалось, что он медленно покидает рынок! Единственное, что вновь заставило меня улыбнуться, это возможность крутануть рукоятку дросселя и опять услышать эти звуки: врррум-врррум! стоя на перекрестке в ожидании зеленого света (это то, что центробежное сцепление скутера GP 800 не позволит тебе сделать). Если они когда-либо устранят этот небольшой недостаток в больших автоматизированных скутерах, тогда, кто знает, возможно, я навсегда перейду черту. Да, они действительно доставляют удовольствие.
— Gilera GP800 – это впечатляющий новый скутер, но, как большинство современных мотоциклов, он занимает свою нишу на рынке. У меня Buell Lightning Long ( XB12 Ss), на котором я ездил на работу сегодня. Вчера, когда у меня было больше вещей и нужна была защита получше от прохладного утреннего воздуха, я ездил на скутере Aprilia Atlantic 500. Наряду с теми, кто выбирает мотоцикл исключительно в целях самоутверждения, существует много мотоциклистов, которые просто хотят самый лучший мотоцикл для тех условий, где они вынуждены ездить. Если вы ездите на работу из пригорода в очень плотном движении автотранспорта, перевозя с собой ноутбук, обед и документы, макси-скутеры с высокими динамическими и скоростными данными, такие как: GP800 и Yamaha T- Max – то, что нужно. Сорок пять минут регулировки газа вручную при работе сцепления, согнувшись над спортивным мотоциклом – вот что большинство пассажиров желают иметь. Некоторые просто ищут проворности в передвижении, и пригородное транспортное средство, экономящее топливо, намного интереснее, чем их Toyota Corolla либо Chevy Aveo. Другие предпочитают что-то, что позволило бы поехать на прогулку с женой или девушкой – и многие женщины не слишком счастливы от тех удобств, которые предлагают спортивные мотоциклы, где подножки настолько высоки, что их коленки упираются в подмышки. Для таких наездников GP800 самое то.
Теперь, если мы только сможем убедить Piaggio, что одна из самых больших стран мира желала бы приобрести самый быстрый и самый большой скутер на земле… Они могут импортировать его как Vespa, Aprilia или Piaggio, если не хотят, чтобы фирменная марка Gilera переубедила в ином Соединенные Штаты. Фред.