Модели иномарок, которые собирают на заводах в России
Доброго времени суток, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, какие легковые иномарки собирают на территории России. В процессе подготовки к написанию данного материала я сам узнал очень много нового. Поэтому думаю, что вам тоже будет интересна эта статья.
Купить в России иномарку, произведённую за границей, довольно сложно. Ведь почти все популярные модели собирают у нас. С одной стороны, это положительно сказывается на стоимости автомобилей. С другой стороны, у многих российских автолюбителей до сих пор есть вопросы к качеству отечественной сборки. Давайте посмотрим, какие же иномарки собирают на заводах в России. Поехали!
Hyundai
Автомобили Hyundai выпускают в России на двух заводах. Один завод (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) расположен в Санкт-Петербурге. На нём собирают две модели Hyundai — Solaris и Creta .
Также корейские автомобили Hyundai выпускают на заводе Автотор в Калининграде. На Автоторе собирают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe .
Peugeot
На территории России собирают всего одну легковую модель Peugeot. Это седан Peugeot 408 . Сборка осуществляется в Калуге на заводе Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).
В России машины Kia собирают на заводах в Санкт-Петербурге (ХММР) и Калининграде (Автотор).
На Автоторе в Калининграде выпускается практически весь модельный ряд автомобилей Kia — K5, Seltos, K900, Soul, Picanto, Optima, Ceed, Cerato, Stinger, Sportage, Sorento, Mohave . Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге занимается производством одной единственной модели — бестселлера Kia Rio .
Nissan
У Nissan в России есть собственный завод под Санкт-Петербургом. Там собирают три модели — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano .
Бюджетный Nissan Terrano собирают в Москве на заводе Renault.
Genesis
Сборкой автомобилей Genesis в России занимается калининградский Автотор. У них налажена сборка четырёх моделей Genesis — G70 , G80, G90 и G90 Limousine .
Toyota
Завод компании Тойота в нашей стране расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент там собирают всего две модели — кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry .
Для меня стало открытием, что на территории России собираются аж 8! моделей BMW. Автотор из Калининграда выпускает BMW X1, X3, X4, X5, X6, 3-series, 5-series и 7-series .
Renault
Производство автомобилей марки Renault в России осуществляется на двух заводах. На заводе Renault в Москве собирают автомобили Renault Duster, Kaptur, Arkana и Koleos .
Сборка бюджетных моделей Renault Logan и Renault Sandero налажена на Автовазе в Тольятти.
Volkswagen
Volkswagen имеет в России собственный завод, который находится в Калуге. Там собирают очень популярные в нашей стране седаны Volkswagen Polo и кроссоверы Volkswagen Tiguan .
Mitsubishi
Сборкой машин Mitsubishi в России занимается завод «ПСМА Рус» (Пежо Ситроен Мицубиши Авто Россия) в Калуге.
С конвейера этого предприятия выходят кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport .
Skoda
Skoda Rapid в России собирают в Калуге на заводе Volkswagen Group Rus. А сборка моделей Octavia, Kodiaq и Karoq происходит на легендарном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz совсем недавно запустил в России свой первый завод, который расположен в Подмосковье. Пока там собирают только седан Mercedes-Benz E-klasse .
В ближайшем будущем немцы планируют начать собирать в Подмосковье ещё три модели — Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS.
Citroen
В России собирают одну единственную модель Ситроен — седан Citroen C4 . Этот автомобиль выпускает завод «ПСМА Рус» в Калуге.
Mazda
Во Владивостоке расположен завод Mazda Sollers, который занимается выпуском автомобилей Mazda для российского рынка.
В России собирают три модели — седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9 .
Haval
В Тульской области расположен завод китайской компании Haval. На сегодняшний день на этом заводе осуществляют сборку трёх моделей — Haval F7, F7X и H9 .
Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!
Где собирают автомобили KIA для России
Марка KIA — первый по продажам иностранный автомобильный бренд в России! За 2018-ый год в нашей стране было продано более 227 тысяч автомобилей KIA. Больше продаёт только LADA.
И поэтому именно с KIA я начну серию обзоров про места сборки автомобилей, которые официально продаются на российском рынке.
Сегодня в модельной линейке KIA в Росcии целых 15 авто. И скоро на наш рынок выведут 16-ую модель — «К900». Это очень много! Сравните, например, с каким-нибудь Ситроеном, у которого в России продаётся всего 4 (четыре, Карл!) легковых модели.
Такой широкий модельный ряд KIA представляет у нас во многом благодаря локализации. Но давайте посмотрим на каждую модель корейского бренда отдельно с точки зрения того, где она собирается.
Начнём с самой маленькой — KIA Picanto:
Этот небольшой хэтчбек, кстати говоря, лидирует в российском рейтинге А-класса. Но сейчас не об этом.
Каждая современная Пиканто в России сейчас имеет 2 VIN-номера. Это говорит о том, что модель изначально собирается в другой стране, (в случае с Пиканто это Ю. Корея), а затем частично разбирается и ввозится в нашу страну как машино-комплект. Такая схема позволяет снизить ввозные пошлины.
Машино-комплекты KIA Picanto поступают на калининградский завод «Автотор», где окончательно собираются, и каждая машина получает по второму — российскому — VIN’у.
Кстати, в нашей семье тоже есть Пиканто, она 2009-го года выпуска и имеет только один, корейский VIN. Дело в том, что крупноузловую сборку KIA Picanto на «Автоторе» организовали только в 2017-м году.
Следующая модель не менее популярна — это KIA Rio . Да что говорить, по итогам 2018-го года это самая популярная иномарка в России, (продано более 100 тысяч машин!). Умеют же корейцы продавать! 🙂
Впрочем, корейцы ли? В отличие от Picanto у Rio только один VIN, и он российский. Автомобиль производится на отечественном заводе концерна Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге.
Так что, можно сказать, что Rio — это русская машина? Не совсем, ибо основные комплектующие, такие как двигатели и коробки передач, всё же импортируются.
KIA Rio — сборка: Россия («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»)
На базе седана Rio производится приподнятый хэтчбек Rio X-line , и формально это отдельная модель.
Но в плане её производства никаких отличий от популярного седана нет. По полному циклу машину собирают на заводе в Петербурге.
Кстати, в плане двигателей и коробок передач модели Rio и Rio X-line полностью совпадают.
KIA Rio X-line — сборка: Россия («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»)
Следующая модель в линейке KIA — тоже весьма массовая машина — Ceed .
Кстати, в предыдущих поколениях модель называлась Cee’d, но в прошлом году знак апострофа из названия убрали.
Этот хэтчбек С-класса весьма популярен в нашей стране, но лидером в своём сегменте всё же не является, немного уступая более популярной Skoda Octavia.
Если говорить о сборке, то в случае с Ceed концерн KIA также применяет крупноузловую сборку из машинокомплектов (т.н. SKD-сборку). И эту сборку опять же осуществляет калининградский завод «Автотор». Только в отличие от модели Picanto комплекты для сборки Ceed поступают в Калининград не из Кореи, а из более близкой Словакии — там расположен один из заводов KIA.
Отмечу, что каждый Ceed в нашей стране имеет по два VIN-номера: оригинальный словацкий и российский.
KIA Ceed — сборка: Словакия / Россия («Автотор»)
У модели Ceed есть родной брат — Ceed SW. Это тот же самый Ceed, только в кузове универсал. В плане места сборки он полностью идентичен обычному Ceed’у.
KIA Ceed SW — сборка: Словакия / Россия («Автотор»)
Двигаемся далее по модельному ряду KIA и видим седан Cerato Classic.
Эта уже немолодая модель продолжает предлагаться на нашем рынке несмотря на то, что параллельно с ней в продаже имеется седан нового поколения.
Но в плане места сборки Cerato Classic весьма необычен. Его собирают в России по полному циклу. Но не на заводе Hyundai-KIA в Петербурге, как можно было бы подумать, а всё на том же калининградском «Автоторе».
KIA cerato Classic — сборка: Россия («Автотор»)
А вот и новый KIA Cerato:
С 2018-го года он также представлен на российском рынке. Причём, и двигатели и коробки передач у него те же, что и у Cerato Classic.
А вот по месту сборки он отличается от предшественника: снова SKD-сборка. Машинокомплекты в Калининград привозят из Ю. Кореи. У каждого Cerato в России два VIN-номера.
KIA Cerato — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Переходим к большим седанам. Их в модельной линейке KIA целых три. И, как мы увидим ниже, в плане места сборки они мало чем друг от друга отличаются.
Как и в случае с Ceed модель Optima почти лидирует в своём классе — твёрдое 2-ое место в классе D по итогам 2018-го года.
KIA Optima — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Но в плане сборки ничего нового Stinger нам сегодня не расскажет.
KIA Stinger — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Представительский седан от KIA? Да, бывает и такое. Причём уже не первый год. 🙂
KIA Quoris — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Как мы видим, все большие седаны KIA собираются на «Автоторе» из южно-корейских машино-комплектов.
Переходим к кроссоверам и внедорожникам. Их у KIA на российском рынке тоже хватает.
Этот небольшой, но симпатичный кроссовер-хэтчбек уже полюбился российским покупателям.
KIA Soul — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор» )
Ещё более популярен KIA Sportage :
Подумать только: по итогам 2018-го года Sportage обошёл, казалось бы, незыблемую Тойоту Рав4!
По технологии сборки Sportage для российского рынка аналогичен модели Ceed.
KIA Sportage — сборка: Словакия / Россия («Автотор»)
Если двигаться в сторону увеличения размера кроссоверов, то следующий на очереди — KIA Sorento:
Ещё одна модель-долгожитель на нашем рынке. Это поколение Sorento увидело свет в 2010-м году. И также, как и Cerato Classic, Sorento собирают в России по полному циклу.
А вот KIA Sorento Prime — модель уже нового поколения:
И её производство локализовано лишь формально.
KIA Sorento Prime — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Самый большой внедорожник KIA — Mohave:
Его не часто можно встретить на наших дорогах, но он до сих пор присутствует в официальном прайс-листе концерна в России. В плане сборки — ничего удивительного.
KIA Mohave — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Если говорить о новой модели — K900:
. то она должна вот-вот прийти на смену седану Quoris. И также, как и Quoris — собираться она будет, (вернее, уже начала) на калининградском «Автоторе».
KIA K900 — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Таким образом, из всех актуальных на начало 2019-го года моделей KIA на российском рынке только Rio и Rio X-line собираются на заводе Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге, а все остальные — на калининградском «Автоторе»: какие-то по полному циклу, но большинство по крупноузловой схеме из машинокомплектов, поступивших из-за рубежа.
Если информация оказалась для вас полезной — поставьте, пож-та, лайк под этой статьёй.