Клуб любителей автомобиля
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
ДПРВ установлен верх ногами?! — как это может влиять на работу ДВС Крайслер |
---|
ДПРВ установлен верх ногами?! — как это может влиять на работу ДВС Крайслер |
Alexis — Лейтенант |
Ср сен 17, 2014 21:58 |
Всем привет — нужен ваш совет по весьма комичной и с одной стороны даже абсурдной ситуации. Короче я недавно огреб проблему с датчиком положения распредвалов на моем Краслере — машина плохо с рывками ехала, не давала поднимать обороты выше 2500 (какбы срабатывала ранняя отсечка), плохо заводилась только после 5-7 секундной прокрутки стартера. горела ошибка Р0340 (обрыв цепи ДПРВ) проблема оч актуальная для Крайслера — отпишусь об этом позднее — подготовлю хороший обзор, Сразу скажу ДВС Крайслер в зависимости от года выпуска комплектовался 2мя видами датчиков — передним (регулируемым) и задним нерегулируемым. Передний — «штыречком», регулировка допускается по отверстиям в креплении — датчик можно пододвигать поближе к мишени, что нацеплена на выпуской распредвал >>> и мишень к нему: Задний — «блинчиком» — регулировка тут невозможна. он устанавливается в торец впусконого распредвала, при этом мишени там нет, а есть так называемый магнит распредвала, который надет на конец распредвала. магнит выглядит так. Ну собственно тут все понятно — первый вариант со штыковым датчиком и мишенью — основан на принципе холла, 2й вариант более поздний с магнитом основан на физике магнитной индукции (близок к холлу), не знаю что надежнее — были вроде случаи что магнит размагничивался, но у единиц. но я завел тему о другом. Собственно у меня 2й вариант с задним датчиком и магнитом. собственно вот оно — фото моего почти собранного движка (датированное маем 2012г): Недавно я лениво просматривал Аллгазовсский форум про Крайслер, и взгляд упал на одну странность — все фотки других движков сзади — показывали что датчик то ставиться разъемом вниз. смутные подозрения стали терзать меня — и схема сборки движка аналогично показывала что датчик ставится разъемом вниз. но у меня то он стоял разъемом вверх. Чтобы понять комичность ситуации посвящу вкратце как устроена поршневая группа движка Крайслер: порядок работы поршней также классический: 1й и 4й поршни поднимаются в верхнюю точку, 2,3й опускаются в нижнюю с распредвалами интереснее — кулачки 1го и 4го цилиндра, и 2 и 3 направлены противоположено — Известно что распредвал вращается в 2 раза медленнее коленвала — те. за 1 оборот Кв РВ проворачивается только наполовину. А теперь вспомните что у меня ДПРВ (датчик фазы) перевернут вверх ногами. моделирование ситуации взрывает взрыв мозга )))) и вопрос а как оно вообще едет и едет так уже 3й год. Но мотор то у меня едет и еще как едет! торпеда! Можно было-бы подумать что ЭБУ не поймав фазу(или поймав ее на изнанку) вводит корректировку и вместо фазированного (распределенного по поршням) впрыска дает массовый впрыск одновременно на 2 цилиндра — ориентируясь на датчик положения коленвала — но тут бы была однозначно ошибка в ЭБУ (типа недостоверности сигнала ) — а у меня таких ошибок нет и не было — была только распространенная ошибка Р0340 — обрыв цепи ДПРВ — обычная ошибка «закончившегося датчика» — пока я его не поменял. Да и расход топлива был бы 2й — с этим у меня тоже нормально — 7-8 трасса 9-10 город. Дальше я полез в науку: На одном из иностранных форумов про ПиТи круизеры — http://www.ptcruiserlinks.com/forum/tec . post514011 (читайте через Гугл с переводчиком) нашел такую вот инфу — что сенсоры магнита на движках Крайслер бывают разные и ставятся по разному в зависимости от годов производства — даже схема представлена — у людей какраз были проблемы когда ставили магнит не соответствующий году выпуска ДВС может я чтото недопонял но сенсор (т.е.) магнит судя по картинки имеет 2 противоположенные магнитные точки — и ставиться определенным образом относительно пин точки на распредвале. С передним датчиком и зубчатой мишенью ( в самом начале рассказывал) тоже не все ладно — в официальном Мануале по Крайслеру сказано: Тут какбы производитель прямо говорит что сигнальных меток на мишени для ДПРВ — 2 и расположены они строго напротив друг друга, хотя по форме мишени с одной стороны вырез а с другой наоборот лопатка — получается что «фаза» и «пропуск» на диске правда строго противоположны по зубцам — как бы + и -. но сигнал с такого датчика будет не одинаков — при повороте мишени на 180 и прохождении зубца в датчике возникает ток, а при повороте еще на 180 и прохождении пустоты — ток будет равняться 0 — т.е. сигналы действительно будут повторяться каждые полоботора но сигналы будут разные — «положительный» и «нулевой» — ЭБУ тут достоверно знает в каком положении распредвал. Чтоже тогда происходит у меня мне не понятно. — если бы метки на магните были бы одинаковые то терялся бы весь смысл в этом датчике — поскольку фазу ЭБУ не сможет угадать, и такт 1 и 4го цилиндра для ЭБУ оставался бы неизвестным. Короче я не знаю что делать — скорее всего посыпаюсь переставить датчик вниз разъемом — хотя камастутра там редкостная — к датчику физически не подлезть — он у стенки с кабиной — о том чтобы еще снизу накинуть и защелкнуть клемму — это вообще из области фантастики. |
Последнее сообщение |
Re: ДПРВ установлен верх ногами?! — как это может влиять на работу ДВС Крайслер |
aldeen — Маршал Gaz3102-Club |
Чт сен 18, 2014 07:24 |
Если положение установки было бы критичным, то производитель сделал бы т.н. «защиту от дурака». Банальная несимметричность отверстий крепежных дала бы понять, что не туда суешь)). По-моему, ты загоняешься больше |
Re: ДПРВ установлен верх ногами?! — как это может влиять на работу ДВС Крайслер |
Alexis — Лейтенант |
Чт сен 18, 2014 13:49 |
В том и фиг что датчик с только с одной стороны блинчика — посмотри внимательно там типа коробочки в пластике залито — с противоположенной стороны ниче нет — я его в руках держал — да и старый в багажнике валяется — сенсор однозначно один. Другое дело что на магните, что крепиться на рапредвал скорее всего 2 отметки — но по аналогии с мишенью — отметки должны различаться на положительные и отрицательные иначе такт ЭБУ не увидит! Вот 2 простейшие схемы — с 1й меткой и 2мя: тут все ясно — ЭБУ сличает метку на распредвале с меткой на коленвале и через нехитрый алгоритм узнает когда 1й поршень находится в ВМТ а вот с 2мя метками — (ну если предположить что они одинаковые) — то ЭБУ не сможет определеить на каком из оборотов КВ 1й поршень попадет в ВМТ. Так что хоть синхрометок на мишени и 2 то они разные — одна +я другая -я. |
Re: ДПРВ установлен верх ногами?! — как это может влиять на работу ДВС Крайслер |
Alexis — Лейтенант |
Пн сен 29, 2014 20:45 |
Не остановив надежды разобраться я дальше грыз гранит автонауки и выносил мозги электрикам в автосервисе и кое что нарыл.. Заявлено что у двигателя Крайслер впрыск распределенный. Однако и распределенный впрыск бывает разным: (взято с http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_3.shtml ) — Одновременный , когда за один рабочий цикл двигателя все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно. Диаграмма работы: — Попарно-параллельный или групповой, когда за один рабочий такт двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) параллельно два раза за рабочий такт. Диаграмма работы: — Фазированный или последовательный, когда за один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска. На диаграммах работы желтым обозначен впуск, черным — впрыск топлива, молнией — зажигание. Суммарное время впрыска на одновременном и попарно-параллельном способе одинаково, на фазированном — в два раза выше, т.к за 1 цикл одновременного и попарно-параллельного впрыска форсунка включается 2 раза, а на фазированном — 1, поэтому время ее работы увеличено в 2 раза. Теперь многое стало ясно — мои терзания с перевернутым датчиком были бы справедливы если бы впрыск был фазированный — тесть строго по такту каждого цилиндра. Скорее всего это и есть ответ на мой вопрос. Кстати на ГАЗ сервисе подтвердили что не раз видели ГАЗоКрайслеры у которых этот датчик стоят разъемом вверх — так что я не одинок ) |
Re: ДПРВ установлен верх ногами?! — как это может влиять на работу ДВС Крайслер |
Andy — майор |
Вт сен 30, 2014 12:24 |
Re: ДПРВ установлен верх ногами?! — как это может влиять на работу ДВС Крайслер |
Morozoff — майор |
Вт сен 30, 2014 16:30 |
Re: ДПРВ установлен верх ногами?! — как это может влиять на работу ДВС Крайслер |
Alexis — Лейтенант |
Вт сен 30, 2014 20:37 |
контакта 3, датчик в на базе транзистора собран. __________________ выходит если он последовательный, впрыск идет в противофазе и просто скапливается перед впускными клапанами и засасывается с опозданием ( как при попарно параллельном впрыске?) блин надо чтобы не думалось перевернуть датчик. |
Re: ДПРВ установлен верх ногами?! — как это может влиять на работу ДВС Крайслер |
Alexis — Лейтенант |
Вс сен 20, 2015 22:24 |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 ➤ Adblockdetector |