Стоит ли рассматривать Соболь 4х4 как семейный внедорожник?
Жизнь вносит коррективы — еще недавно хотел купить импортный полноприводный микроавтобус для семейных путешествий по регионам, сейчас присматриваюсь ко всему, что есть на рынке.
Изучив опыт владения реальных людей на Drive2, обратил внимание, что все больше людей выбирает «Соболь 4х4», пересаживаясь на этот аппарат как с другой отечественной техники, так и с иномарок.
Решил разобраться в вопросе, что же такое «Соболь», в итоге набрал материал и грех было им не поделиться. Получилась вот такая история.
Все началось с «ГАЗели».
В конце восьмидесятых годов на ГАЗе начали разрабатывать перспективное семейство коммерческих автомобилей грузоподъемностью до полутора тонн. Как показала история, это решение оказалось исключительно своевременным и для завода поворотным. Вместо громоздких среднетоннажных «газонов», завод предложил современный, европейский подход к конструированию грузовиков с использованием узлов легковых авто.
«ГАЗель» стала первым в России автомобилем, разработанной по компьютерной технологии проектирования производства CAD‑CAM. Использовался аналитический расчетов штампов и пресс‑форм с использованием различных компьютерных программ.
Сейчас подобным путем разрабатывают все автомобили, но тогда это было исключительно передовое решение, позволившее радикально сократить срок разработки модели. Всего четыре года вместо десяти!
Множество деталей, включая карбюраторный двигатель ЗМЗ-402, узлы тормозной системы, редуктор заднего моста и т.д. были унифицированы с «Волгой». Однако вместо передней независимой подвески использовалась зависимая, с жесткой кованой балкой — все таки, грузовик.
Запущенный в 1994 году автомобиль быстро стал настоящим хитом, который буквально вывез завод из пучины развала страны. «ГАЗели» стали супер-массово использоваться в перевозках людей и грузов, как в городах, так и за их пределами. Вскоре «ГАЗель» захватила почти 60% рынка отечественного коммерческого транспорта, удерживая эту отметку несколько лет.
Путь ГАЗели начался с бортового кузова, после первоначального успеха появились и цельнометаллический фургон, требовавший дорогих кузовных штампов, и полноприводные версии с двухскатной ошиновкой.
Автомобиль постоянно модифицировался, на нем появились современные впрысковые и дизельные двигатели. Помимо грузовых и пассажирских фургонов, на шасси ГАЗели стали делать самые разные транспортные средства — от цистерн до уборочных машин, от кранов-манипуляторов до автомобилей скорой помощи. К середине первой декады 21 века, количество только заводских модификаций составляло более 250 наименований, а с незаводскими — и более трехсот.
. но «Соболь» — это вам не ГАЗель!
Впервые ГАЗ‑2217 «Соболь» был показан на Московском автосалоне в 1996 году, и для многих представлял собой укороченную пассажирскую «ГАЗель» с уменьшенной грузоподъемностью.
Но в действительности, «Соболь» никогда не был «ГАЗелью», несмотря на очевидное внешнее сходство, обусловленное унификацией (достигающей 71%).
Начнем с того, что у «Соболья» было полностью оригинальное шасси, с бесшкворневой независимой двухрычажной передней подвеской (ее взяли от «президентской» «Чайки» ГАЗ-14) с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тут была совершенно другая рама, задний мост с одинарной ошиновкой. Дисковые тормоза спереди получили увеличенный диаметр дисков и плавающие однопоршневые суппорта.
И, конечно же, более комфортабельный по сравнению с пассажирской «ГАЗелью» салон и кабина водителя.
Основной упор был сделан на продвинутые двигатели — 2.3 с электронным впрыском, 16-клапанные, с двумя распредвалами, мощностью в 145 л.с., а также дизель ГАЗ-560, он же австрийский Steyr. Главная пара была изменена с 5.12 на 4.55 для лучшей динамики.
Но главное — идеология автомобиля была совершенно другая. «Соболь» задумывался как офис на колесах, или семейный автомобиль, с вытекающими из этого преимуществами в комфорте и удобстве ежедневной эксплуатации. По динамике и управляемости, «Соболь» оказался гораздо ближе к легковушкам, чем к «ГАЗели».
Полный привод + комфорт. А что, так можно было?
Спустя несколько лет семейство «Соболь» было дополнено полноприводными модификациями с двухскоростной раздаточной коробкой, передним мостом и карданными шарнирами в трансмиссии. Конкурент такой версии был очевиден — аскетичный, морально и технически устаревший автомобиль другого российского автозавода (не буду показывать пальцем).
Это и определило популярность полноприводного «Соболя» среди автотуристов, охотников, рыболовов, джиперов и всех тех, кому был нужен вместительный и очень проходимый автомобиль, при этом вполне доступный и в обслуживании доступный и неприхотливый.
А еще — заметно комфортнее, надежнее и безопаснее конкурента, благодаря не бескапотной, а полукапотной компоновке и значительно более современной конструкции. Заводская гарантия, кстати, 80 тысяч километров или три года. Гарантия от сквозной коррозии, к слову, 5 лет.
Характеристики полноприводного «Соболя» оказались более чем убедительными не только для автотуризма по дорогам с твердым или не очень покрытием, но и для серьезного бездорожья.
Уже в базе клиренс 205 мм, но это до картера моста, то есть по факту заметно больше. Глубина преодолеваемого брода — более полуметра. Привод — подключаемый полный, с задней блокировкой. Под капотом — современный дизель Cummins 2.8. Вместо крестовин в карданах используются ШРУСы Dana. По асфальту «Соболь» едет намного лучше конкурента — управлять им просто даже на высокой скорости.
Плюс к этому — практически неограниченный потенциал для внедорожной или туристической доработки.
На базе различных версий «Соболя» успешно делают автокемперы и машины сопровождения для внедорожных экспедиций. Колесная база может быть увеличена до 3.5 м.
Но чаще всего из доработок достаточно просто более зубастых колес, хорошего троса, и отличной компании.
Можно всю семью посадить, и поехать путешествовать по России и не только.
Но лучше всего талант «Соболя» раскрывается именно там, где много плохих дорог, а местами нет вовсе.
Много машины за адекватные деньги
В свое время первые «Соболи» в серию одновременно с дефолтом 1998 года, их долларовая стоимость тогда упала втрое, что только добавило машине популярности. Сегодня за цену любого иностранного конкурента можно купить минимум три «Соболя». Цены на семиместный полноприводный «Соболь» варьируются сейчас в рамках антикризисной скидки от 970 0000 рублей за бензиновую версию (неважно — высокая или низкая крыша) до 1 270 000 рублей. В списке опций есть все необходимое, включая кондиционер. Блокировка заднего моста Eaton устанавливается бесплатно — обычно это недешевая опция.
При этом дилера можно еще «утоптать». Если старую машину отдаете на утилизацию, это минус 100 000 р. Льготный лизинг или кредитование по госпрограммам помогает скинуть еще до 12.5% от стоимости. Возможна рассрочка на 2 года или «нулевой» кредит без первоначального взноса. Если все просуммировать, то от цены прайса можно скинуть 284 500 рублей. То есть полноприводный семиместный микроавтобус, с задней блокировкой, с крутым дизелем Cummins, будет стоить всего миллион рублей. Есть о чем задуматься. Больше подробностей по скидкам и комплектациям «Соболька»по этой ссылке. В любом случае, если буду брать “Соболя”, то только нового, с высокой крышей и блокировкой, и “допиливать” под себя.
А пока готов выслушать ваше мнение — что думаете про «Соболь» 4х4, в качестве семейного авто для путешествий по России? Жду ваших комментариев!
Российский «Соболь» 4х4 — семейный внедорожник. Брать или не брать. Вот в чём вопрос
В 80-х годах прошлого столетия на заводе по производству автомобилей ГАЗ начали разрабатывать семейство автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн . Это оказалось своевременным поворотным для завода решением. Громоздкие среднетоннажные «газоны» заменили легкие грузовики сконструированные по европейским стандартам.
«ГАЗель»-первый российский автомобиль, разработанный при помощи компьютерной технологии.
Сейчас все автомобили разрабатывают таким способом, но на тот момент это оказалось передовым решением. Благодаря использованию компьютерной технологии срок разработки модели составил четыре года вместо десяти. Многие детали были сделаны сходными с деталями «Волги», но подвеску использовали зависимую, с жесткой балкой.
Появившись в 1994 году автомобиль быстро приобрел популярность. «ГАЗели» использовали как для перевозки людей, так и для перевозки грузов. «ГАЗель» стала самой продаваемой разновидностью коммерческого автомобиля и удерживала эту планку на протяжении нескольких лет.
«Соболь»
«Соболь» или ГАЗ-2217 впервые появился в 1996 году и напоминал укороченную пассажирскую «ГАЗель». Но на самом деле сходство автомобилей только внешнее. Их конструкция сильно различается.
Шасси «Соболя» полностью оригинальное, с независимой двухрычажной передней подвеской. У автомобиля совсем не такая рама, задний мост с одинарной ошиновкой. Передние дисковые тормоза с увеличенным диаметром дисков и плавающими однопоршневыми суппорта.
Читайте также: Что заказать с AliExpress для авто и мужчин. Подборка №10
Салон и кабина водителя более комфортабельны по сравнению с пассажирской «ГАЗелью». Изначально «Соболь» задумывался как семейный автомобиль или офис на колесах. Не смотря на внешний вид, «Соболь» ближе к легковушкам, чем к «ГАЗелям».
Полноприводный комфортный автомобиль очень популярен среди
Машина обладает большой проходимостью, но при этом доступна в обслуживании и неприхотлива. Завод дает гарантию на автомобиль — 80 тысяч километров и три года . Гарантия от сквозной коррозии — 5 лет .
Автомобиль «Соболь» подходит для поездок по бездорожью. Но и на асфальтовой дороге он легок в управлении. Отличный вариант для семейных туристических поездок.
На сегодняшний день вместительный семиместный автомобиль «Соболь» стоит в среднем миллион рублей , то есть в три раза меньше, чем любой иностранный аналог.
Газ соболь как семейный автомобиль
В семье эксплуатируем два Соболя грузопасажирских 7 мест, очень удобно и багажник большой, мотоблок сам в него заезжает. Передняя подвеска достаточно крепкая, а убить при желании можно все, по городу красота на нем ездить — высоко и юркий, руль с ГУРом, на трассе конечно уступает Волге в курсовой устойчивости. Плюс грузопасажирских — при желании поставить ГБО места достаточно, я сделал полку по перегородке и балон находится на ней, т.е. остался свободным пол, есть полочка рядом с балоном и полка над балоном.
Добавлено через 2 минуты 21 секунду
Нового Соболя Евро-3 брали уже имея положительный опыт эксплуатации первого старого образца с 406-м карбюраторным, на нем и ГБО, который в свое время был приобретен б/у.
Н бюджет в 100 000 р. думаю осилить смогу, за эти деньги приличьное что-то можно особо не напрягаясь найти?
одни дрова найдешь за эту сумму.
Здравствуйте коллеги! 🙂
За хорошей машинкой придется побегать,т.к. существует определенный стереотип: необслуживаемой «ломовой лошади» Газели или Соболя. Грустно смотреть,как машины убивают,выжимая буквально все ради сиюминутной прибыли 🙁
Если автомобиль на роль Семейного,имеет смысл поискать семиместный люксовый купе (Баргузин или Соболь) с мягким комфортным салоном:
http://s016.radikal.ru/i334/1011/94/0ace9c1307ae.jpg (http://www.radikal.ru)
Для семьи удобней,да и заботятся о них получше. ИМХО. Встречаются очень выхоленные варианты,для таких и десять лет-не возраст!
Чтобы ваш выбор был шире,добавьте по возможности: тысяч 50 000 к вашим 100 000 😉
Газель,для семейного не очень подходит,по классу это более коммерческий вариант,в люксе только на заказ. Чуть более мощная подвеска,спереди тоже рессорная ,шкворневая (проще надежней,но более тряская),Соболь нежнее,мягче:спереди пружины и шаровые опоры.
Вообще же,все от вас зависит,что вы видите в машине:кусок железа или Личность с душой.
эксплуатировал на предприятии с 2002 по 2008 г, Газель 4х4, 4х2, Соболя и Баргузина. машины были почти в полном моём распоряжении, доезжал (по службе) до карачаево-черкессии (2130 над уровнем моря).
по моим впечатлениям — газель 4х2 лучшая (по асфальту и немножко по грунтовке). при эксплуатации «для семьи» можно и в шашки поиграть на дороге (это о маневренности и лёгкости хода), по расходу топлива, на трассе 15л (мой экземпляр был с «высокой» крышей, на 40см выше обычной). ломался генератор, заменил на чешский и забыл, на 50000 поменял шкворня и подкоренной лист (два года военных дорог, плиты), глушитель (раз в два года), в саратове при попытке поменять датчик давления масла (раз в год) обломил тройник, ремонтировал сам (2 часа), защёлки задней л. двери (раз в два года), задний правый сальник менял до тех пор, пока не перестал бежать (1 час, с перекурами. путёвым оказался чёрный, купленный за 20 рублей в придорожной палатке 😆 ). важно вовремя шприцевать мост (4 точки, 5минут делов) и следить за рулевым редуктором. ни разу не подвела машина.
газель 4х4 «для семьи» не очень, если только снимать привода на дальняк но мост то не снимешь, расход повыше, коробка тихоходная, из за крестовин руль не вывернешь, грохот от раздатки (тихую раздатку встречал только один раз на соболе, на алтае). утюг утюгом. застревает на раз (но подальше, конечно).
соболя с баргузинами оставили гадкое впечатление. вечно рвущийся шланг ГУР, почему то глюки проводки, живущая собственной жизнью электронная педаль газа, шаровые (15000), постоянный уход с траектории (нет обратной связи ГУР и высокая чувствительность в нуле). спорить не буду, может быть мне такие попались, но после двух соболей и одного баргузина мне кажется, что они все такие.
касаемо всех «газелеобразных»: печка в «новой» торпеде (после 2004г) очень хорошая, всё таки тросовый привод газа лучше, впрысковый мотор (ЗМЗ) доставляет меньше хлопот (чем ЗМЗ карбюратор), обязательно надо один раз отрегулировать правильно сдвижную дверь (и забыть), антикор нужен (много скрытых полостей), неплохой результат даёт дополнительное утепление кузова (пенопласт под обивку, везде), в жаркую погоду может закипеть бензин в рампе со всеми вытекающими (надо менять термостат на «холодный»), зеркала с электроприводом — гуд, но и без них прожить можно, а вот подогрев — необходимость, диваны лучше кресел.
насчёт прав, в одной конторе работал, там была газель автобус, 7 мест (7 кресел).
себе думаю прикупить автобус (8 мест) с «высокой крышей» (высота 2,70 общ), только не пойму с налогами и страховками, не будет ли тяжеловато.
А кто нибудь ривьеровский салон ставил?.\.:bayan:
По салонам катаюсь приглядываю, но сиденья люксовые не катят, не раскладываються.
Видимо возникла потребность в кровати?! :rolleyes:
Ну да,салон «ривьера» предполагает возможность,относительно комфортного спанья. Однако без «НО»,все равно не обойтись.
Ривьера-это попытка создать машину для путешествий,при этом абсолютно не учитывая обычных человеческих потребностей. Салон исключает возможность установки шкафов для вещей,водоснабжения,биотуалета и.т.д. Попытка загнать внутрь хотя бы тумбочку с холодильником,приводит к значительному сокращению спального места,когда чьи то ноги будут искать возможность вытянуться,но так ее и не найдут :haha:
Могу предложить к рассмотрению вариант для двоих в путешествии,и, для четверых в городском режиме. может кого-то заинтересует:
Изначальный салон «купе люкс» был переделан вот в это
1)
http://s007.radikal.ru/i301/1011/c4/32e58c6f3953.jpg (http://www.radikal.ru)
2)
http://s008.radikal.ru/i306/1011/c9/265a619dfa67.jpg (http://www.radikal.ru)
3)
http://s007.radikal.ru/i302/1011/f9/089fdca5a0ba.jpg (http://www.radikal.ru)
4)
http://s016.radikal.ru/i334/1011/fd/1f280735031b.jpg (http://www.radikal.ru)
Была использована мебель из магазина «IKEA»:
раскладной диван со спальным местом 140-200,два сборных комода из массива сосны (в одном из которых система пневматического водоснабжения),третий шкаф-самодельный,для вещей на вешалках.
Для пущего удобства: сетевой керамический обогреватель на 200вт и биотуалет.
В общем-«Ривьера» отдыхает. :yes2: