Меню

Газ с присадкой для автомобиля

Газовые присадки для системы ГБО

Сегодня мы поговорим о вечной теме, которая будоражит умы автомобилистов, а именно о присадках. Многие производители выпуская тюбики с чудодейственными свойствами их содержимого обещают долгую и продолжительную жизнь двигателю автомобиля. Последнее веяние моды — присадки в газ, что это, и зачем будем разбираться дальше.

Описание продукта

Наноалмазный катализатор горения газа, и прочие термины из научно-фантастических фильмов должны привлечь потенциального покупателя к продукту. Что же обещают производители присадки в газ?

Улучшает качество газа

Практически на каждом флаконе можно найти такую надпись. Но качество газа у нас хромает из-за его плохой очистки. Т.е. у нас на АГЗС продается просто на просто грязный газ. Каким образом катализатор способен решить эту проблему?

Снижает расход газа на N %

Тут все зависит от фантазий и жадности производителя. Нам встречались присадки, якобы экономящие топливо на 5-30%. Давайте подумаем за счет чего присадка в газ может снизить расход топлива. При сжигании газа выделяется определенное количество энергии. Эта энергия приводит в движение автомобиль. Чем более «калорийное» топливо, тем большее расстояние проедет автомобиль. Но каким образом присадка призвана увеличить калорийность топлива производители умалчивают.

Очищает клапаны и камеру сгорания

Действительно, проблема закоксования и негерметичности поршневых колец при больших пробегах автомобиля по городским улицам имеет место быть. Принято считать, что самоочистка двигателя происходит при его работе на оборотах свыше 4 000. В городских же условиях такие обороты не достигаются практически никогда. Стоит отметить, что многие производители автохимии предлагают специальные очистители камеры сгорания. Но используются эти очистители напрямую в камеру, а не через присадки топлива. Таким образом, эффект очистки клапанов и камеры сгорания видится довольно сомнительным.

Уменьшает детонацию

Высосано из предыдущего пункта. Через десятки тысяч километров пробега на впускных клапанах двигателя скапливается нагар. Он препятствует своевременному поступлению топлива в камеру сгорания и герметичному закрытию клапана. Вследствие этого может возникать детонация двигателя при работе. Поскольку присадки в газ имеют довольно сомнительный эффект очистки клапанов, то и детонацию они уменьшить не способны.

Повышает межремонтный ресурс двигателя

Сильное заявление, не так ли? Вот только каким образом можно его проверить…

Как добавить присадку в газ

Если Вы всеже купили присадку в газ, то следующим обычно оказывается вопрос как эту присадку добавить в топливо автомобиля? Ничего сложного в этом нет. Набираем присадку в шприц, ее объем зависит от рекомендаций производителя, и примерно составляет 1 мл на 10-100 литров газа.

В дозировке обязательно следуйте инструкции!

Затем при заправке на АГЗС присадка добавляется в заправочный переходник. Некоторые производители рекомендуют добавлять катализатор в заправочный пистолет.

Отзывы про газовые присадки

В интернете, особенно на сайтах, которые занимаются продажей газовых катализаторов можно найти довольно много отзывов. Основная часть из них положительная, хотя, для разнообразия, встречаются и отрицательные комментарии.

Верить или нет этим комментариям также каждый должен решить для себя сам. Единственное на что хотелось бы обратить внимание, так это на даты этих самых отзывов. Основная часть которых датирована одним месяцем или даже неделей, что не может не настораживать.

Заключение

По описанию производителя наноалмазный катализатор вещь в хозяйстве, безусловно нужная. Но есть ли от нее практическая польза, и стоит ли заливать в автомобиль неизвестную жижу в стремлении сэкономить?

Опять же, если рассматривать физику: при попадании в баллон катализатор с помощью газа будет растворен. Далее, при переходе пропан-бутана в газообразное состояние растворённая в нём жидкая фракция, скорее всего будет выпадать на дно редуктора, увеличивая тем самым, количество конденсата. Ничем хорошим в итоге это не закончится.

Покупать или нет присадки в газ каждый для себя должен решить сам. Если же читателя интересует наше мнение, то мы бы не рекомендовали тратить деньги на эту продукцию.

Тест работы присадки можно посмотреть на видео ниже.

Присадки в газ — что это и для чего? Стоит ли покупать присадки в газовое топливо?

Всем привет! Сегодня на ГБОшнике хочу поднять тему газовых присадок, которая так стремительно набирает популярность. В этой статье хочу не только подискутировать о том, что собой представляют присадки в газ и стоят ли они того, чтобы их покупать, но и услышать ваше мнение о газовых присадках!

Кроме того, буду очень признателен каждому, кто поделится своим опытом использования данных присадок и вкратце расскажет каким эффектом они обладают и стоят ли того, чтобы их использовать.

Прямых рекламодателей, желающих прорекламировать свой продукт, прошу не тратить время зря, вашу рекламу как прямую, так и замаскированную под реальный отзыв, а также прочие «легенды» будем удалять, не читая . Спасибо за понимание!

Вместе с ростом цен на бензин и ростом популярности газа на рынке ГБО стали появляться различные присадки, которым их производители приписывают большое количество чудодейственных свойств. Как их только не называют: «Многофункциональная присадка для улучшения свойств газа», «Очиститель топливной системы для авто с ГБО», «Экологическая универсальная добавка-катализатор горения газа» и так далее. Маркетологи, как говорится, свой хлеб отрабатывают, ну да ладно. А что на самом деле? А на самом деле мнения людей, как и в случае с присадками в бензин и дизель разделяются. Одни пользуются и нахваливают, другие либо не верят вообще, либо попробовали и убедились в неэффективности газовых присадок.

Читайте также:  Масло для двухтактного лодочного мотора квиксильвер

Давайте посмотрим, что об этом говорят сами производители

Благодаря специальным присадкам газ становится чище и качественнее, а процесс сгорания происходит эффективнее. Пакет присадок способен эффективно бороться с водой и полимерами, которые содержатся в газовом топливе. За счет чего увеличивается КПД двигателя, работающего на газе. Кроме того, присадки обладают смазывающими свойствами и являются ингибиторами коррозии. Добавление газовых присадок позволяет защитить мотор от износа путем нейтрализации агрессивных компонентов, содержащихся в газовом топливе. Присадки в газ защищают ГБО от замерзания и образования наледи, а мотор работает на газе стабильно даже при низких температурах.

Присадка в газ способна замедлять процесс окисления топлива, при этом делает его сгорание более интенсивным. За счет этого эффекта наблюдается увеличение мощности двигателя при одновременной экономии газового топлива от 5 до 15%. Правильное сгорание газа способствует также снижению вибрации и шумов во время работы двигателя, а выхлоп становится менее токсичным. Также присадки обладают моющими свойствами, способствуют нормальной работе ЦПГ, а также препятствуют образованию нагара на свечах и клапанах. Срок службы катализатора увеличивается, а клапана изнашиваются меньше.

Также многих интересует вопрос как залить присадки в газовое топливо. Выглядит все следующим образом: порция присадок добавляется специальным дозатором (чаще всего обычный шприц) в ВЗУ, непосредственно перед заправкой газа.

Ну, что достаточно? Как вам такой наборчик плюсов и положительных моментов? Как по мне так цена такого волшебства должна превышать стоимость золота и алмазов. Залил пару кубиков и все, мотор не детонирует, топливо экономится, причем газовое, нагар не образуется, КПД увеличивается и мощность повышается, в общем не буду повторяться, вы сами все видели.

Что могу сказать, не уверен в том, что все это правда, думаю, если хоть 30% из всех чудо-свойств окажутся правдой — это уже можно считать победой и большим достижением. Но, если честно, все вышеизложенное, больше смахивает на очередной «разводняк» для тех, кто гонится за экономией, даже при езде на газе. На сегодняшний день, лично я бы не стал рисковать, заливая жидкость неизвестного происхождения в бак своего авто. Тем более, что польза от присадок в газ — это пока лишь слова, массовых позитивных отзывов о них я пока не встречал.

Как я уже говорил в начале, буду признателен каждому из вас за отзыв о такого рода присадках. Чем больше будет отзывов, тем полнее будет картина, что в итоге позволит сформировать единое объективное мнение о присадках в газовое топливо. Руководствуясь реальными отзывами, каждый сможет решить для себя, верить многочисленным чудодейственным свойствам присадок в газ или нет.

У меня все, надеюсь на ваше понимание и поддержку, жду ваших соображений по данному вопросу. Буду признателен если поделитесь ссылкой на данную статью в соц. сетях, таким образом мы привлечем больше внимания к данной теме.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Улучшение качества сжиженного углеводородного газа введением присадок

Автор: П.И. Топильницкий, В.В Романчук (Национальный университет «Львовская политехника»), А.Ф. Пушак, В.А. Пушак (ООО «ПАЛТЕХ»).

Опубликовано в журнале Химическая техника №12/2014

В настоящее время сжиженный углеводородный газ (LPG – Liquefied petroleum gas) применяется в качестве моторного топлива как альтернатива традиционному виду топлива (бензин) и успешно конкурирует с ним по цене. Сегодня, с появлением новых совершенных систем газобаллонного оборудования 4-го поколения перевод автомобилей на сжиженный газ становится все более популярным.

Преимущества при использовании газового моторного топлива:

  • топливо подается в двигатель в газообразном состоянии, что исключает смывание масляной пленки с поверхности цилиндров и уменьшает износ цилиндропоршневой группы;
  • октановое число сжиженного нефтяного газа выше, чем у бензина, и колеблется от 103 до 109 в зависимости от соотношения в нем пропана/бутана (летний, зимний варианты). Этот эффект практически исключает возможность детонирования и, как следствие, повреждение двигателя из-за детонации;
  • количество тяжелых примесей в газе сведено до минимума, что уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов, датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд), свечей зажигания;
  • газ не влияет на вязкость моторного масла, а также не загрязняет его продуктами сгорания (в отличие от бензина), что положительно влияет на ресурс двигателя;
  • увеличивается пробег автомобиля без дозаправки, по причине возможности работы автомобиля, как на бензине, так и на газе (эта особенность важна для автолюбителей, привыкших ездить на большие расстояния и сомневающихся в качестве провинциального топлива);
  • выхлопные газы автомобиля, работающего на газе, содержат в несколько раз меньше вредных веществ, чем в автомобиле, работающем на бензине. Двигатель, работающий на газовом топливе, наносит меньший вред окружающей среде, а значит, является более экологичным. В табл. 1 и на рис. 1 представлены данные по количеству вредных выбросов при сгорании различных видов топлива.
Читайте также:  Ларгус кросс двигатель 21129 какое масло залито

Рис. 1. Выбросы загрязняющих веществ с отработанными газами двигателя внутреннего сгорания, мг на килограмм сгоревшего топлива

Сравнение количества вредных выбросов

Вредные вещества Бензин Дизельное топливо LPG
Диоксид серы (SO2), мг/км пробега 8,9 3,7 1,8
Монооксид азота (NO), г/км пробега 0,07 0,33 0,05
Диоксид азота (NO2), г/км пробега 0,02 0,37 0,01
Угарный газ (СО), г/км пробега 0,15 0,10 0,09
Несгоревшие углеводороды, г/км пробега 0,13 0,02 0,10
Диоксид углерода (CO2), г/км пробега 203,1 180,5 189,3

Таким образом, выхлопные газы автомобиля, работающего на бензине, будут выделять 8,9 мг диоксида серы при пробеге 1 км. При работе на дизельном топливе они будут содержать 3,7 мг диоксида серы. Для сравнения – при работе автомобиля на LPG в выхлопных газах содержится 1,8 мг диоксида серы.

Количество вредных выбросов, таких как монооксид азота, двуокись азота, углекислый газ, угарный газ также будет значительно меньшим у автомобилей, работающих на сжиженном газе, чем при их работе на бензине.

Недостатки при использовании газового моторного топлива:

  • уменьшение максимальной мощности на 7% (это вызвано более низким показателем теплоты сгорания газа, чем у бензина);
  • ухудшение динамики разгона на 5%;
  • уменьшение полезного объема багажного отделения за счет размещения газового баллона;
  • потеря фирменной гарантии от производителя автомобиля (в случае переоборудования автомобиля с бензина на газ);
  • дороговизна переоборудования в совокупности со сменой регистрационных документов;
  • увеличение температуры сгорания сжиженного газа по сравнению с бензиновыми двигателями;
  • более «сухой» процесс сгорания сжиженного газа, чем у двигателей, работающих на бензине.

Специально разработанные двигатели для LPG имеют особенные крепления клапанных седел. У автомобилей, двигатели которых переоборудованы на технических станциях для использования LPG, такие крепления отсутствуют (рис. 2). В результате может произойти износ клапанного седла, что приведет к серьезной поломке двигателя. Расходы по ремонту двигателя весьма затратные и увеличиваются, если сломанный клапан повредит цилиндр или поршень, что приводит к полному выходу двигателя из строя.

Рис. 2. Износ клапанного седла

Характеристика присадок для защиты от изнашивания клапанного седла

Показатель Octimise™V 4000 Octimise™V 4050 Octimise™V 4010S Octimise™V 4050 Plus Состав Калиевые мыла органических кислот, спирты, алканы

Внешний вид Безцветная жидкость Светло- желтая жидкость Прозрачная синяя жидкость Прозрачная синяя жидкость Плотность, кг/м3 990 950 890 820 Вязкость, мм2/с при 20°С 625 – 21 – Вязкость, мм2/с при 40°С 180 2,9 9 9 Температура вспышки, °С >61 > 61 >61 >60 Температура застывания, °С – > –39 > –39 > –39 Норма ввода, мг/кг 145…220 290…440 1400…2000 1400…2000

Клапаны и клапанные седла предрасположены к коррозии и эрозии при использовании LPG, что проявляется в потере мощности, увеличении расхода топлива (до 10%) и вредных выбросов, а тем более при работе на украинском газе, который производится согласно ДСТУ 4047–2001. Этот газ, частично продаваемый на украинских АЗС, перестал устраивать компании, которые наиболее динамично развиваются и предлагают разнообразный ассортимент топлива высокого качества.

Принимая во внимание, что украинские нефтеи газоперерабатывающие заводы не могут перейти на производство качественного автомобильного газа в ближайшее время, компании, реализующие LPG, предлагают улучшать доступный на рынке сжиженный газ за счет применения присадок. Это позволило бы снизить его негативное влияние на работу двигателя, повысить мощность, обеспечить удлинение межремонтных пробегов, а также уменьшить количество вредных выбросов.

Для улучшения качественных и эксплуатационных свойств LPG предлагается использовать следующие пакеты присадок производства компании Innospec : Octimise™V 4000, Octimise™V 4010S, Octimise™V 4050, Octimise™V 4050 Plus. Octimise™V 4000 используется для LPG, предотвращает изнашивание клапана выхлопной системы (VSR) в транспортных средствах, которые эксплуатируются на сжиженном углеводородном газе. Рекомендуемая дозировка –145….220 мг/кг. Octimise™V 4010S – прозрачная или слегка мутноватая, бесцветная или бледно-желтая жидкость. Используется для предотвращения изнашивания клапанного седла в транспортных средствах, которые эксплуатируются на LPG. Рекомендуемая дозировка Octimise™V 4010S – 1 400… 2 000 мг/кг. Octimise™V 4050 используется для защиты от усиленного изнашивания клапанного седла в транспортных средствах, которые предназначены для работы на сжиженном газе. Octimise™V 4050 совместима с другими широко используемыми присадками для LPG, например, с моющими присадками, которые обеспечивают удаление загрязнений впускного клапана. Octimise™V 4050 была специально разработана для обработки топлив, предназначенных для использования при низких температурах. Норма ввода – 290…440 мг/кг. Octimise™V 4050 Plus – многофункциональная присадка улучшенного качества, используемая для защиты от разрушения седла выхлопного клапана, коррозии, вызванной компонентами сжиженного углеводородного газа (меркаптаны и алкилсульфиды), износа деталей двигателя из-за низкой смазывающей способности топлива в автомобилях, работающих на сжиженном углеводородном газе низкого качества в системах «бензин-газ». Octimise™V 4050 Plus совместима с другими топливными присадками, с материалами двигателя и топливной системы, сохраняет долгосрочную стабильность топлива и не оказывает негативного влияния на топливо. Рекомендуемая норма ввода для Octimise™V 4050 Plus – 290…440 мг/кг.

Читайте также:  Выхлоп газов дизельных двигателей

Физико-химические характеристики данных присадок представлены в табл. 2.

Исследования на изнашивание клапана двигателя при использовании газового топлива с присадками Octimise были проведены на выпускном коллекторе с 4 лямбда-датчиками при полной загрузке. Результаты испытаний представлены на рис. 3.

Рис. 3 Образование защитной пленки для каждого топлива после проведения трех испытаний

Исходя из данных рис. 3, присадка Octimise™V 4010S добавляет защитный слой на выпускные клапаны и тем самым предотвращает контакт металла с металлом, что является основной причиной изнашивания седла клапана.

Защитное действие присадки Octimise™V 4010S также продемонстрировано на рис. 4, где показаны уплотнение поверхности при испытаниях двигателя по сравнению с транспортным средством с изношенной поверхностью.

Рис. 4. Уплотнение поверхности при испытаниях двигателя с использованием LPG с присадкой Octimise™V 4010 (а) по сравнению с транспортным средством с изношенной поверхностью (б)

Эффективность присадки была подтверждена тестом на прогнозируемый срок службы клапана (в километрах пробега). Результаты представлены на рис. 5. Исходя из данных рис. 5, критическое состояние двигателя при использовании LPG с присадками наступит при пробеге более чем в 100 000 км даже для двигателей, работающих в высокофорсированном режиме.

Рис. 5 Прогнозируемый срок службы клапана в зависимости от наличия или отсутствия присадки в топливе при работе двигателя в различных режимах:
А – высокофорсированный, В – среднефорсированный, С – малофорсированный

Кроме описанных, были проведены полевые испытания LPG и LPG с присадкой на автомобиле Pegeout 107. Для данных испытаний был использован автомобиль 2010 года выпуска, который имел 10 000 км пробега, двигатель V3 1,00-литровый с жидкой фазовой системой впрыска LPG. К топливу добавляли присадку

Рис. 6. Итоговое изнашивание клапана с использованием LPG при наличии и отсутствии присадки

Octimise™V 4010S непосредственно в бак автомобиля. Результаты теста на трение выпускных клапанов с использованием LPG с присадкой и без нее показаны на рис. 6. Тест показал, что при пробеге 12 500 км Peugeot 107 с 1,0-литровым двигателем Toyota износ клапанов составил 65–90% нормы. При использовании LPG с присадкой Octimise™V 4010S износ не превышал 0,01 мкм после 1 000 км пробега.

Рис. 7. Степень износа шести выпускных клапанов трех цилиндрового двигателя при использовании топлива без присадки, мкм

Результаты испытаний на износ выпускных клапанов при использовании LPG и LPG с присадкой представлены на рис. 7, 8. Для тестирования износа клапанов использовался Peugeot 107 с 1-литровым двигателем Toyota с аналогичной головкой цилиндра. Тест показал, что износ шести выпускных клапанов трехцилиндрового двигателя при использовании LPG без присадки составил 3,5…9,2 мкм. Износ выпускных клапанов при применении присадки составил 0,005…0,01 мкм.

Рис. 8. Степень износа шести выпускных клапанов трехцилиндрового двигателя при использовании топлива с присадкой Octimise V4000, мкм

Физико-химические параметры топлива LPG, как и LPG с присадкой, выполняют все требования стандарта PN-E N 589:2009. Присадка, введенная в сжиженный газ, не привела к нарушению каких-либо стандартных параметров топлива.

Результаты тестов показывают двукратное улучшение смазочных свойств топлива LPG под влиянием присадки, примененной в концентрации, которая выполняет требования сухого остатка после испарения автогаза.

Подытоживая результаты проведенных тестов, в общем можно отметить следующее:

  • присадки Octimise™V 4010S и Octimise ™V 4000 накапливают защитную пленку, которая препятствует контакту металла с металлом;
  • оптимизированная дозировка подтверждает значительное снижение износа клапана;
  • эффект выше у выпускных клапанов, чем у впускных;
  • даже высокофорсированный двигатель достигнет срока службы в 100 000 км.

Присадки для LPG типа Octimise обеспечивают:

  • стабильность топлива;
  • улучшение чистоты впускных и выпускных клапанов;
  • уменьшение коррозионных свойств топлива;
  • повышение мощности двигателя;
  • снижение вредных выбросов в атмосферу.
Adblock
detector