Меню

Газ 66 какие двигатели устанавливали

Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.
Читайте также:  Замена степ мотора вариатора

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.
  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Независимо от того, какой двигатель стоит на ГАЗ 66, он нуждается обязательном периодическом техобслуживании. От качества и своевременности проведения обслуживающих мероприятий зависит длительность службы силового агрегата. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:

  1. При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
  2. В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
  3. Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
  4. Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
  5. Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.

Перед заменой смазочного материала необходимо узнать, какое масло в двигатель ГАЗ 66 является наиболее подходящим для него и в каком количестве заливать.

Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, а также модификаций рекомендуется использовать моторное масло следующих марок:

  • АСЗп-10;
  • М-5з/10А;
  • М-6з/10В;
  • Mobil Delvac 1330;
  • Mobil Delvac MX 15W/40, 10W/30;
  • SSPMO;
  • Лукойл 15W40.

Объем смазочной жидкости для моторов данной линейки равен 10 литров. Замену моторного масла производят после очередного пробега, равного 6 – 10 000 километров.

Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций

Все двигатели внутреннего сгорания данной серии обладают схожими неисправностями и типовыми проблемами:

  1. Масляные потеки в районе уплотнительного сальника коренного подшипника, расположенного сзади.
  2. Снижение давления в смазочной системе двигателя.
  3. Повышенный расход моторного масла.

Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0, 4 литра при пробеге в 100 километров, и приборы показывают резкое снижение давления в смазочной системе, необходимо отправлять транспортное средство на диагностику с последующим ремонтом.

Совет: Если контрольный прибор давления неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления следует хорошенько прогреть силовой агрегат. Нормальное давление считается: в режиме холостого хода – 0,5 кгс/см.кв. или 1 кгс/см.кв при средних оборотах.

При заниженном давлении масла в системе категорически не разрешается эксплуатировать автомобиль.

Снижение компрессии в цилиндрах также является негативным фактором, свидетельствующем о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Компрессия измеряется специальным прибором под названием «компрессомер». Перед его использованием необходимо:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • открыть заслонку дроссельную;
  • отключить электрическое питание высоковольтной проводки.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66

Многие автовладельцы не спешат расставаться с транспортными средствами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, давно снятыми с производства. При этом проводятся многочисленные попытки его модернизации. Конечно речь идет не о чип тюнинге, т. к. в конструкцию данного силового агрегата не входит электронный блок управления.

Читайте также:  Слесарь по ремонту перегрузочных машин обучение

Чтобы улучшить мощностные характеристики двигателя ГАЗ 66, используют следующие способы:

  1. Конструкция двигателя изменяется под крепление современных устройств газораспределительного механизма.
  2. Карбюраторная система топливоподачи заменяется на инжектор.
  3. Устанавливается турбонаддув.

В результате такого форсирования, существенно повышаются такие технические характеристики, как экономичность, мощность двигателя. Следует помнить, что двигатель ГАЗ 66 – достаточно старое устройство. Чтобы получить желаемый результат, хозяину машины придется затратить немало материальных средств и свободного времени.

Для больших энтузиастов существует высокозатратный способ, который не уступает капитальному ремонту силового агрегата. Его суть сводится к превращению двигателя ГАЗ 66 в аналог ПАЗовской модели ЗМЗ 523.

Владелец приобретает и устанавливает следующие запчасти:

  1. Новый коленвал ПАЗ 3205.
  2. Вкладыши ЗМЗ 5234.
  3. Комплект элементов поршневой группы в сборе (к примеру, «Мотордеталь Кострома»).
  4. Сальники, прокладки.

Для увеличения степени сжатия до значения 8,5 срезается корпус головки блока на 1,8 мм (не больше, иначе возникнут сложности при установке входного коллектора).

Вдобавок заменяется родной карбюратор К126 или 135 на Edelbrock 1407 Американского производства. При этом во входном коллекторе объединяются все каналы и подготавливается специальная установочная площадка при помощи сварки, на которой будет стоять новый карбюратор.

Замена двигателя ГАЗ 66

При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель. Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.

Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.

История ГАЗ-66, плюс сравнение дизельного двигателя д-245.9 с родным бензиновым движком легендарной Шишиги

Сегодня я расскажу вам краткую история появления и развития легендарного советского грузового внедорожного грузовика ГАЗ-66, плюс сравню дизельный двигатель д-245.9, который обычно сейчас устанавливают энтузиасты на ГАЗ-66 с родным бензиновым двигателем ГАЗ-66.

Сначала история, а началась она в 1963 году, когда на Горьковском автомобильном заводе появилась первая опытная партия грузовиков ГАЗ-66. В 1964 году началось уже серийное производство военных грузовиков ГАЗ-66, эти автомобили первое время производились одновременно с ГАЗ-63, постепенно замещая и вытесняя устаревшие ГАЗ-63.

До 1968 года специалисты Горьковского автомобильного завода активно работали над устранением недостатков ГАЗ-66, а с 1968 года грузовики наконец-то поголовно начали оснащаться заводской системой регулирования давления в шинах. На шасси ГАЗ-66 выпускалось огромное количество разнообразных военных машин, включая даже системы залпового огня БМ-21В. Кстати, КУНГ на шасси ГАЗ-66 по факту вовсе не КУНГШ, а кузов-фургон К-66.

ГАЗ-66 был отличным грузовым внедорожником для своего времени. Об этом говорит Золотая медаль, полученная на выставке в городе Лейпциге в 1967 году и советский государственный Знак качества, полученный в 1970 году.

Читайте также:  Промывочное масло для двигателя exist

ГАЗ-66 отличался надёжной и ремонтопригодной конструкцией, это грузовик считался одним из лучших военных автомобилей, но война в Афганистане выявила один серьёзный недостаток – как оказалось, бескапотная техника слишком опасна для водителя и пассажира, когда автомобиль наезжал на мину, происходил взрыв, и все осколки летели в кабину. Капотные грузовики, вроде ЗИЛ-131, этого недостатка были лишены – мина рвалась под колёсами, осколки попадали в моторный отсек, кабину обычно не затрагивало.

Но по факту от ГАЗ-66 в армии начались отказываться не из-за бескапотной компоновки, как считают многие. Просто бензиновые грузовики отличались чрезмерной прожорливостью, а во второй половине 1980-х годов бензина в СССР стало не хватать всем желающим. В общем, от бензиновых грузовиков начали постепенно избавлять. Но избавление это продолжается до сих пор, хватает ещё ГАЗ-66, состоящих на вооружении Российской армии, так же, как и ЗИЛ-131 и бензиновых Уралов-375.

Кстати, военный ГАЗ-66 отлично прижился на гражданке, его до сих пор используют всевозможные специальные службы, которым часто приходится перемещаться в сложных бездорожных условиях. Например, служба связи, и так далее. ГАЗ-99 выпускали до 1999 года, но долгожданной дизельной заводской версии так и не появилось.

Ну а теперь, как я и обещал, я расскажу вам про достоинства и недостатки бензинового двигателя ЗМЗ-66 и дизеля д-245, который сейчас рекомендуют устанавливать на ГАЗ-66.

Итак, начнём с бензинового двигателя ЗИЗ-66. Двигатель имеет рабочий объём 4,2 литра, развивает 115 л.с. Первый плюс бензинового родного двигателя – это его тишина. Да, бензиновый движок работает куда тише, чем дизель, соответственно, ездить на дальние дистанции на бензиновом ГАЗ-66 куда комфортнее.

Бензиновый двигатель легче, чем дизельный, это плюс для проходимости. Ну и последнее – бензиновый двигатель при любом раскладе лучше заводится зимой при минусовых температурах.

Теперь минусы бензинового двигателя ЗМЗ-66. Тяга слабая по сравнению с дизельным двигателем. Расход бензина просто фееричный, на бездорожье лично у меня по 60 литров уходило. В принципе всё, и, если бы не расход, я бы терпел недостаток тяги, всё равно этот грузовик я брал в своё время не для перевозки тяжестей.

Теперь достоинства дизельного двигателя д-245.9, рабочий объём 4,7 литра, мощность 136 л.с. Тяга на низах паровозная, расход бензина всего 20 литров на 100 км и это на бездорожье! Минусы дизельного двигателя – это тяжесть, которая топит в грязи передок ГАЗ-66, высокие вибрации и шумы при работе дизельного двигателя, проблемы с заводкой зимой.

Что лучше – конечно дизель, вот только часто переоборудование ГАЗ-66 на дизель не стоит того. Лучше купить уже дизельный ГАЗ-66, благо, сейчас таких в продаже хватает.

Adblock
detector