Обзор буровых установок на шасси ГАЗ 66
Буровые установки ГАЗ 66 – это бурильные агрегаты, установленные в качестве рабочего инструмента на колесную основу шасси грузового автомобиля российского производства ГАЗ 66. Популярный советский полноприводный грузовик высокой мощности и грузоподъемности 2 тонны стал отличным транспортным помощником для сложного скважинного оборудования, покоряющим бездорожье и крутые подъемы.
Особенности буровых на базе газ 66
ГАЗ-66 был самым массовым грузовиком советского времени, используемым для всевозможных транспортных задач сельского и промышленного хозяйства, армии и строительства. Машина ценится до сих пор отличной проходимостью, способностью развивать сравнительно высокую скорость и преодолевать склоны до 310 даже с полным грузом.
- Могут работать с грунтами разных категорий, до самых сложных (с I по VII).
- Используют различные методики бурения – вибрационный, ударно-канатный способ и другие.
- Машины оснащаются лебедками для удобного спуска и подъема рабочих частей установки.
- В дополнение к буровой машина может оснащаться крановым оборудованием.
- Для привода подачи рабочего инструмента используется гидравлика, а способ передачи ему вращательного движения – механический.
- Колеса с широкопрофильными шинами, оснащенные системой регулировки давления, позволят работать в любых дорожных условиях.
- Самоблокирующийся межколесный дифференциал в совокупности с высоким дорожным просветом делает установку не только мобильной, но и вездеходной.
Технические характеристики популярных моделей
На базе ГАЗ-66 создано множество модельных линеек мобильных буровых установок с разными характеристиками мощности, диаметра и глубины бурения, а также спецвозможностей: АВБ, БГ, БГМ, ВЕКТОР, УБС, УГБ. Все они имеют основой ГАЗ – машину Горьковского автозавода – гарант мощности, надежности и долгого срока службы.
АВБ-2М
АВБ-2М является самой компактной буровой на колесном ходу, выпускаемой заводом машиностроения им. В.В.Воровского на шасси преемника ГАЗ-66 – автомобиля ГАЗ-33081, имеющего для грузовика небольшой вес при высокой грузоподъемности в 2 тонны.
Для АБВ-2М характерны:
- высокие скорость и производительность работ;
- наличие ударной штанги утяжеленного типа для наиболее сложных работ с твердым грунтом;
- возможность перенастройки талевого крепления рабочих органов с однострунного на двухструнное;
- машина может перевозить не только саму установку: все вспомогательное оборудование, набор штанг и сменный инструмент размещаются в транспортном кузове.
Фото буровой установки АБВ-2М
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Общая масса | т. | 5,96 |
Габариты транспорт., длина/ширина/высота | м | 7,32/2,27/3,55 |
Габариты рабочие, длина/ширина/высота | м | 7,37/2,27/7,73 |
Макс. диаметр сверления выбратора | мм | 219 |
Макс. диаметр сверления ударника | мм | 108 |
Макс. глубина сверления | м | 40 |
ГАЗ 66 с буровой установке стоит на службе у геодезистов при заборе и исследовании проб грунта с глубины. Она предназначена для вибрационного бурения скважин вертикального направления сравнительно небольшой глубины (до 40 метров) на грунтах I – IV категорий тяжести. Однако при использовании ударно-канатного метода бурения ей подвластны и более тяжелые породы (мерзлые и каменистые).
Установки горизонтального бурения УГБ на базе грузовика ГАЗ-66 производятся Щигровским заводом «Геомаш» для устройства гидрогеологических скважин. Модели включают следующие элементы и возможности:
- Работу с грунтами I-IV категорий.
- Сравнительно большую глубину бурения порядка 100 метров.
- Возможность установки шнеков для различных диаметров отверстий.
- Применяемые методы бурения – шнековый, колонковый, ударный.
- Установки полностью разборные, поэтому легко перевозятся до объекта.
- Комплекты сменного оборудования обеспечивают универсальность использования.
Буровая установка УГБ-1ВС
Показатели | УГБ-1ВС | УГБ-17 | УГБ-50 | УГБ-001 |
Общая масса, т | 6,045 | 12,0 | 4,2 | 4,8 |
Крутящий момент, кН.м | 5000 | 15000 | 5000 | 3500 |
Макс. диаметр сверления, мм | 135-650 | 1720 | 198 | 151 |
Макс. глубина сверления, м | 12-100 | 120 | 50 | 300 |
Буровые УБС серии «ПОИСК», основанные на ГАЗ-66, предназначены для бурения водяных скважин, разведочных работ по месторождениям, научного и промышленного поиска нефти, газа и т.п. Производятся ОАО «КМО», «Геомаш» и другими.
На фото буровая установка УБС
Параметр | Ед. измерения | Величина |
Крутящий момент | кН.м | 120-4000 |
Макс. диаметр сврления | мм | до 160 |
Макс. глубина сверления | м | до 150 |
На видео буровая установка на базе шасси газ 66 в работе:
Ямобур на базе ГАЗ-66 оборудован двигателем объемом 4,2 литра
Особенности ямобура на базе ГАЗ-66
Отечественный ямобур на базе ГАЗ-66 представляет собой механическую установку, которая смонтирована на колесную базу грузовика. На данной машине было достаточно много различных модификаций ямобуров и буровых установок. Не смотря на небольшие размеры рамы, полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-66 отлично подходит для монтажа подобного навесного оборудования. Большим преимуществом является то, что машина имеет полный привод и достаточно проходимая на бездорожье. Это позволяет использовать ямобур на любой строительной площадке, а также на участках отдаленных от городского массива. Для выполнения геофизических скважин используется буровая установка УРБ 2А2.
Можно выделить основные особенности машины:
- полный привод на 2 оси;
- крепкая короткая рама;
- расположение двигателя под кабиной;
- небольшие размеры автомобиля;
- маневренность на участках с небольшими размерами;
На машинах ГАЗ-66 устанавливаются бензиновые двигатели, однако в некоторых модификациях присутствует импортный дизель с высоким крутящим моментом. Машина с установкой ямобура отлично подходит и для выполнения коммунальных работ, в частности при помощи оборудования устанавливаются опоры освещения улиц, ограждения и прочие системы благоустройства. Также пробуриваются небольшие отверстия в земле для посадки саженцем лиственных деревьев.
Конструктивные отличия
Универсальный ямобур ГАЗ-66 в отличии от трактора обладает гораздо лучшими эксплуатационными характеристиками и способен перемещаться как по городским трассам, так и по пересеченной местности. Бурильная установка монтируется непосредственно в кузов машины, при этом сама платформа является бортовой. Рабочий орган крепится за счет болтовых соединений на специальной раме, которая во время выполнения работ может выдвигаться в рабочее положение. Стоит отметить выгодное расположение кабины грузовика. Цельнометаллическая конструкция смонтирована над двигателем, что позволило конструкторам уменьшить общую колесную базу автомобиля. Газ-66 имеет всего 2 ведущих моста с приводом на каждое колесо. Дополнительно имеются системы стабилизации хода, а также автоматической подкачки шин. Установка JunJin SA-040C чаще всего монтируется на шасси КамАЗ.
Техническое описание
Высокопродуктивный ямобур ГАЗ-66 технические характеристики, которого являются относительно удовлетворительными по сравнению со многими видами современной техники, оборудован силовым агрегатом бензинового типа. Под кабиной расположен V-образный отечественный мотор модели ЗМЗ-513 объемом 4,2 литра с жидкостным охлаждением через радиатор. Температурный режим эксплуатации варьируется от – 40 до + 50 градусов, при этом во время работы в условиях низких температур предусмотрено использование специальных незамерзающих охлаждающих жидкостей типа ТОСОЛ.
Технические характеристики техники:
- колесная база установки – ГАЗ-66;
- подвеска – зависимая по кругу, рессорная;
- максимальная глубина бурения – до 3000 мм;
- диаметр бурения – от 0,36 м до 0,8 м;
- максимальная грузоподъемность установки – 1, 25 т;
- угол для бурения – 62-92 градуса;
- габаритные размеры – 6600 мм х 2350 мм х 3450 мм;
- силовой агрегат – бензиновый двигатель ЗМЗ-513, объемом 4,2 литра мощностью 120 л. с.;
- трансмиссия – механическая, синхронизированная 4-ступенчастая с 2 промежуточными раздаточными коробками;
- общий вес – 5800 кг.
Машина может быть оборудована дополнительным оборудованием в зависимости от условий эксплуатации. На стандартную базу монтируется механическая лебедка, боковые опоры, дополнительный бак, крепление для дополнительного запасного колеса и мощное освещение для ночных работ.
Основные преимущества
Стандартный ямобур ГАЗ-66 диаметр бурения имеет порядка 360 мм и максимальный до 800 мм. При этом машина может быть оборудована модернизированной буровой установкой с расширенным сверлильным агрегатом. Агрегат на базе грузовика ГАЗ-66 достаточно надежная и неприхотливая техника, которая применяется во многих производственных сферах. Можно выделить основные преимущества установки на базе ГАЗ-66:
- надежность в эксплуатации;
- низкая стоимость ремонта;
- высокая проходимость;
- хорошая маневренность;
- доступность запасных частей;
Бензиновый двигатель ГАЗ-66 считается одним из наиболее надежных на отечественном пространстве, к тому же на данную модель имеется множество запасных частей нового производства. Благодаря тому, что техника работает на бензине повышается возможность ее эксплуатации при низких температурах.
Модель БМ 302
Копать ямы лопатой – занятие утомительное и долгое. Тем более, что вручную прокопать получается не любой грунт.
Процесс бурения ямы зимой ямобуром газ 66
Здесь на помощь человеку приходит специальная техника. Ямобур с бурением ям и скважин справляется легко и быстро. Глубина отверстий может быть разная, и машина способна сделать яму глубиной до 3 метров.
Ямобур на базе вездехода ГАЗ 66 применяется в различных сферах – он пробуривает ямы строительного и бытового назначения. С помощью машины просто устанавливать опорные столбы, различные ограждения. Высокая проходимость БМ 302 обеспечивает мобильность техники – работы можно проводить в труднодоступных районах. Автомобиль специального назначения имеет следующие характеристики:
- грузоподъемность оборудования – 1,25 тонны;
- снаряженная масса техники – 5,8 тонны;
- длина машины – 6,6 м;
- ширина – 2,35 м;
- высота – 3,45 м;
- глубина бурения – до 3 метров;
- минимальный диаметр отверстия – 0,25 м;
Различные диметры буров для бурения
Сфера выполнения работ
Спецтехника ямобур ГАЗ-66 в аренду который можно взять за довольно небольшую сумму, применяется практически во всех сферах народного хозяйства. Машина универсальна и может использоваться как в крупной промышленности, так и на небольших частных участках. С помощью техники осуществляется бурение небольших скважин под уличные столбы, ограждение и прочее.
Благодаря различной ширине бура возможности применения достаточно широкие.
Машины успешно работают на предприятиях геологической разведки грунта. Техника оборудуется всем необходимым навесным оборудованием и передвигается по бездорожью. В бортовом кузове могут перевозиться некоторые предметы, габариты которых не превышают размеры 1х2 метра. Дополнительно к раме прикрепляется прицепное устройство для транспортировки грузов.
Покупка и продажа ямобуров
Бурильное оборудование сложное в изготовлении, и поэтому техника на базе автомобилей ГАЗ стоит недешево. Например, модель БМ 302 на шасси ГАЗ 66 в хорошем состоянии продается в среднем от 500 тыс. до 1 млн. 200 тыс. рублей. Модели БКМ 317 и БКМ 318 более современные, и цена на спецтехнику еще выше – в среднем 1-1,5 млн. руб. Попадается бурильно-крановые машины в объявлениях и по более низким ценам. Причины низкой цены:
- Срочная продажа;
- Техника в не самом хорошем состоянии;
- Отсутствие необходимых документов.
Встречается техника конверсионная, с хранения (госрезерв или МЧС). Такие машины без пробега, или пробег у них минимальный. Автомобили продаются с новым бурильно-режущим инструментом, пробег шасси составляет не более 1500 км.
Продажа практически нового ямобура на базе газ 33081
Для ямобуров на базе автомобилей ГАЗ можно приобрести отдельно детали бурильной установки. К примеру, шнек может стоить 10 тыс. руб., а полностью бурильная установка для машины БКМ 317 оценивается в 350 тыс. руб. Любую спецтехнику можно взять в аренду, цены договорные и могут быть разными.
Ценовые показатели
Услуга аренда ямобура ГАЗ-66 считается достаточно выгодной для многих предпринимателей, поэтому пользуется большой популярностью. За аренду придется заплатить порядка 1200 рублей в час. В зависимости от сроков аренды варьируется общая цена. Стоимость подержанной машины находится в пределах 15 – 20 тысяч долларов, что довольно приемлемо для аналогичного оборудования. Многие клиенты стремятся купить газ 66 ямобур б/у, чтобы не переплачивать по налогам во время приобретения новой машины.
Стоимость покупки и аренды
Стоимость приобретения и аренды может изменяться в зависимости от того, какое оборудование установлено на автомобиль. При стандартных параметрах стоимость подержанной техники не превышает 25 тыс. долларов, однако при наличии всяческих модификаций цена стремительно поднимается. Аренда в свою очередь также зависит от типа оборудования, а также от общего состояния автомобиля. Минимальная цена аренды на короткий срок составляет порядка 800 рублей час.
«Бархан» (Модификация «Служба спасения»)
Нет необходимости доказывать большую потребность в подобной спецмашине, качественно сочетающей в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями грузовика, а тем более вездехода.
Преодолеть труднопроходимый участок, растащить завал, буксировать прицеп с оборудованием и провиантом, цистерну с питьевой водой… В общем, сделать все возможное для того, что бы помочь людям, попавшим в беду.
Подобной машиной могут комплектоваться и подразделения «МЧС», и региональные станции «Скорой медицинской помощи», и естественно, армейские части…
«Бархан» используемый в качестве машины «Службы спасения», позволяет свободно разместить 7 членов экипажа (спасатели, медперсонал), операционнй стол и спецоборудование. Возможно оборудовать и санитарную версию «Бархана» с «многоярусной» системой носилок на специальных подрамниках.
Кузов автомобиля имеет стеклопластиковый «колпак», увеличивающий внутреннее пространство салона. Машина имеет улучшенную систему отопления и вентиляции, шумоизоляционные панели кузова. «Бархан» оборудуется приводом для генератора на 220 Вольт, и имеет розетки для подключения от внешней сети.
Машина может быть оборудована специальными «световыми и звуковыми сигналами». Для работы в темное время суток, возможна установка «люстры» — набора верхних фар, позволяющих осветить место проишествия… При необходимости, машина может быть оснащена и средствами спец-связи…
Возможен вариант кузова и без верхней надстройки и специального оборудования. Этот «Бархан» используется как машина дополнительного медицинского сопровождения. Равно как и все версии, машина может быть оснащена «подкачкой» колес и лебедкой.
Армейская машина имеет заднюю грузопассажирскую площадку, с откидными сидениями, накрываемую тентом. Как и положенно военной машине она оборудована лебедкой и системой подкачки колес.
Обзор буровых установок на шасси ГАЗ 66
Буровые установки ГАЗ 66 – это бурильные агрегаты, установленные в качестве рабочего инструмента на колесную основу шасси грузового автомобиля российского производства ГАЗ 66. Популярный советский полноприводный грузовик высокой мощности и грузоподъемности 2 тонны стал отличным транспортным помощником для сложного скважинного оборудования, покоряющим бездорожье и крутые подъемы.
Технические характеристики популярных моделей
На базе ГАЗ-66 создано множество модельных линеек мобильных буровых установок с разными характеристиками мощности, диаметра и глубины бурения, а также спецвозможностей: АВБ, БГ, БГМ, ВЕКТОР, УБС, УГБ. Все они имеют основой ГАЗ – машину Горьковского автозавода – гарант мощности, надежности и долгого срока службы.
АВБ-2М
АВБ-2М является самой компактной буровой на колесном ходу, выпускаемой заводом машиностроения им. В.В.Воровского на шасси преемника ГАЗ-66 – автомобиля ГАЗ-33081, имеющего для грузовика небольшой вес при высокой грузоподъемности в 2 тонны.
Для АБВ-2М характерны:
- высокие скорость и производительность работ;
- наличие ударной штанги утяжеленного типа для наиболее сложных работ с твердым грунтом;
- возможность перенастройки талевого крепления рабочих органов с однострунного на двухструнное;
- машина может перевозить не только саму установку: все вспомогательное оборудование, набор штанг и сменный инструмент размещаются в транспортном кузове.
Фото буровой установки АБВ-2М
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Общая масса | т. | 5,96 |
Габариты транспорт., длина/ширина/высота | м | 7,32/2,27/3,55 |
Габариты рабочие, длина/ширина/высота | м | 7,37/2,27/7,73 |
Макс. диаметр сверления выбратора | мм | 219 |
Макс. диаметр сверления ударника | мм | 108 |
Макс. глубина сверления | м | 40 |
ГАЗ 66 с буровой установке стоит на службе у геодезистов при заборе и исследовании проб грунта с глубины. Она предназначена для вибрационного бурения скважин вертикального направления сравнительно небольшой глубины (до 40 метров) на грунтах I – IV категорий тяжести. Однако при использовании ударно-канатного метода бурения ей подвластны и более тяжелые породы (мерзлые и каменистые).
Установки горизонтального бурения УГБ на базе грузовика ГАЗ-66 производятся Щигровским для устройства гидрогеологических скважин. Модели включают следующие элементы и возможности:
- Работу с грунтами I-IV категорий.
- Сравнительно большую глубину бурения порядка 100 метров.
- Возможность установки шнеков для различных диаметров отверстий.
- Применяемые методы бурения – шнековый, колонковый, ударный.
- Установки полностью разборные, поэтому легко перевозятся до объекта.
- Комплекты сменного оборудования обеспечивают универсальность использования.
Буровая установка УГБ-1ВС
Показатели | УГБ-1ВС | УГБ-17 | УГБ-50 | УГБ-001 |
Общая масса, т | 6,045 | 12,0 | 4,2 | 4,8 |
Крутящий момент, кН.м | 5000 | 15000 | 5000 | 3500 |
Макс. диаметр сверления, мм | 135-650 | 1720 | 198 | 151 |
Макс. глубина сверления, м | 12-100 | 120 | 50 | 300 |
Буровые УБС серии «ПОИСК», основанные на ГАЗ-66, предназначены для бурения водяных скважин, разведочных работ по месторождениям, научного и промышленного поиска нефти, газа и т.п. Производятся ОАО «КМО», «Геомаш» и другими.
На фото буровая установка УБС
Параметр | Ед. измерения | Величина |
Крутящий момент | кН.м | 120-4000 |
Макс. диаметр сврления | мм | до 160 |
Макс. глубина сверления | м | до 150 |
На видео буровая установка на базе шасси газ 66 в работе:
Описание
Своей высокой проходимостью автомобиль обязан самоблокирующимся дифференциалам переднего и заднего мостов и шинам с регулируемым давлением
Передний ведущий мост, виден гидравлический цилиндр усилителя рулевого управления. Концы рессор закреплены между резиновыми «подушками»
Задний ведущий мост, крестовины карданного вала защищены металлическими чехлами. Виден вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов.
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 1990-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.
Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.
Для отдыха водителя ГАЗ-66 комплектовался съёмной подвесной брезентовой койкой, по существу гамаком, который подвешивался на четырёх крючках в кабине.
Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах автомобиль нельзя было перегружать.