Hyundai Santa Fe › Logbook › Замена маслосьемных колпачков, подточка бугелей распредвалов, замена ГРМ
Первый день тут
Прошел второй день, а за ним и третий — и только на третий день я собрал двигло. Три.три дня это заняло. 24 колпачка, 48 сухарей, мнооооого появилось в моем лексиконе новых матерных слов когда делал дальнюю голову, особенно выпускные клапана. Теперь я понял, почему эта операция стоит 12-18 тр. Это просто треш какой-то. Ну да ладно.
с вышеописанным инструментом все это сделать абсолютно реально даже тому, кто это делает первый раз (как я например). Лучше начать с ближней головы с 4,6 цилиндров — там все очень просто. 2 цилиндр — что бы рассухарить выпускные клапана пришлось приспособу ставить уже сжатую, так как мешалась заливная горловина радиатора. А скидывать радиатор я просто морально был не готов. Магнитным захватом перестал пользоваться где-то после 2-х цилиндров. Очень помогает кривой пинцет. Колпачки ставил от руки, просто надавливал и все — встают норм.
Когда увидел такую картину на столе — стало радостно)
Эллипса ни на одном нету, просто выработались они уже, причем — где-то наверное тыщ 100 назад)
Ну а дальше — начал подточку бугелей распредвалов — так как были подозрения что там уже большие эллипсы, и собственно говоря, из за этого давления масла недостаточно что бы компенсаторы заполнились и они стучали на горячую, но не все.
Итак — протираем насухо постели распредвалов, сам распредвал, ставим распредвал, притягиваем один бугель, и шатаем вверх-вниз. если слышен стук, то точим бугель снизу. без фанатизма — тут главное не переточить. по чуть-чуть, до момента — когда явные стуки уйдут — ну это все на месте сразу будет понятно.
Для подточки я на зеркало наклеил наждачку 500-ку на скотч и точил.
у меня один бугель был прям сильно разбит — распредвал он просто не фиксировал от слова никак — его я точил минут 10. остальные — не сильно то и люфтили, но подточил все кого-то больше, кого-то меньше. Вся проточка заняла где-то час.
А потом я начал все это собирать. И конечно же, я проегорил штифт один на распредвалу. Заказывать что то в нынешнее время — это от недели ждать. родные размеры штифта — 4*9, я взял хвостовик сверла на 4, и из него сделал штифт. Беглый гугл поиск показал — что так можно. Но, конечно же, новые штифты закажу и поменяю.
ГРМ собрался без проблем.
В процессе испытания бугелей был испытан и масляный душ. Без компенсаторов и распредвалов — масло просто вытекает из маслоканалов — причем — из компенсаторных каналов попутно вытекала и чача — так как, при установленных компенсаторах маслу просто некуда особо деваться. Ну а когда собрал распредвалы, ГРМ и просто даванул в систему масла — получилось что я просто весь воздух выгнал маслом. Вещь годная — в хозяйстве пригодится.
И еще — кто ставил новые компенсаторы — иногла слышал первые 10 минут как они тарабанят. Ну так вот — после закачки масла под давлением ни один компенсатор даже не клацнул.
Двигатель стал работать тише на порядок, стало слышно как ГУР чуток подвывает.
Первые минут 10 из глушака шел дым — выгорала вся чача в цилиндрах, а потом выхлоп просто стал бесцветным. такого я еще не видел — так как у меня всегда чуток, но поддымливало.