21. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке.
22. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
• Проверить, чтобы направляющий штифт коленчатого вала был направлен вверх.
Нанести краской метки на звенья приводной цепи, где они совпадают с установочными метками звездочек впускного и выпускного распредвала. Также нанести метку на цепь в месте совпадения с меткой на звездочке коленчатого вала.
23. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А), как показано на рисунке.
Перед снятием натяжителя, зафиксировать плунжер, установив стержень через отверстие (В), как показано на рисунке выше.
24. Отвернуть болты крепления и снять направляющую (В) и рычаг (А) приводной цепи.
25. Снять приводную цепь ГРМ (А).
1. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров (поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия).
Проверить расположение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.
4. Установить крышку цепи привода ГРМ.
• Перед установкой, удалить остатки герметика с поверхностей контакта крышки и блока цилиндров.
• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик [THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE BOND 1217Н. Толщина валика герметика: 3.5 — 4.5 мм.
• Нанестигерметик(1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика.
• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 — 23.5 Н•м (болты 12 мм) и 9.8 — 11.8 Н•м (болты 10 мм).
После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.
5. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (А), как показано на рисунке.
9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.
10. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик [THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 — 2.5 мм.
11. Установить крышку головки блока цилиндров [А] вместе с новой прокладкой (В).
Всегда использовать новую прокладку крышки.
12. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 — 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.
— 637.4 — 735.5 Н. Момент затяжки болта: 9.8-11.8 Н•м.
25. Установить крышку катушек зажигания и крышку двигателя.
• ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя
1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.
2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.
3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.
Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы
1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.
2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.
3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.
Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.
Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
Kia Cee’d (07-12), двигатель 1.6L, G4FC. Замена цепи привода ГРМ.
Специальные инструменты
Фиксатор маховика (место установки стартера) № 09231-2B100.
Специальные указания
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). • Соблюдайте моменты затяжек. • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала. • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1]. • Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала расположен, как показано на рисунке [2]. • Убедитесь, что установочные метки регуляторов распределительных валов совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров [3]. • Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [4]. • Перед проведением ремонта двигателя зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [5]: o Утопите шток в корпус натяжителя [6]. o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [7]. • Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками каждой звездочки [4]. • Извлеките фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта [7]. • Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 128-137 Нм.