Ford Transit Бобик › Logbook › Сборка и установка двигателя
Пролог!
Что сделал тесть с машиной непонятно, но по факту оказалось, что, рассыполось седло выпускного клапана во втором цилиндре и пробило блок до рубашки охлаждения.
По приезду домой от родителей жены начал подробнее разбираться с возможностью ремонта мотора. Для начало узнал стоимость блока на разборке — 10к рублей. После осмотра дырки в блоке было принято решение точить и прессовать гильзу из гильзового материала, по сколь от тестя досталось куча запчастей, среди которых были поршня 0-но размера (в двигателе стояли поршня 2-го ремонта) решил вставить везде гильзы, но, в трёх заводские, а во втором точёную.
Забрал блок от токарей и начал сборку мотора… Сборка продолжалась около месяца (по вечерам после работы). Были заменены все сальники, коме сальника вакуумного насоса со стороны шкива, поскольку он был в хорош состоянии (теперь из-за него весь мотор в масле). Комплект прокладок подходит не совсем хорошо, по этому пришлось некоторые прокладки делать из картона.
И вот, настал момент истины, завести автомобиль. Завёлся, но работает через опу. После долгих танцев с бубном оказался косяк с ТНВД. Заменил ТНВД, и Бобик заработал как часики…
После сильных морозов и тяжёлых запусков начали вылазить косяки…
Первое — побежал сальник распредвала. Проблема как оказалось в несовершенстве конструкции уплотнения, поскольку хотел поставить с другого мотора (4AC), а там немного другая конструкция исключающая данную проблему.
Второе — через день порвало сальник вакуумного насоса со стороны шкива (который не был заменён при ремонте двигателя). И опять пришлось разобрать всю морду…
Третье — на днях на холодную начало гнать масло через вентиляцию картера… А это уже намного серьёзнее (10 л масла за 2 недели)…
По поводу текущей проблемы есть несколько мыслей:
1. Забило канавки колец, и кольца залегли на каком-нибудь цилиндре.
2. Гильзовый материал, из которого сделана гильза второго цилиндра — износилась.
Если с первой проблемой решение будет простое, то со второй придётся поставить другой мотор, который катается у меня в салоне у же пол года, и тогда придётся ставить турбину (уже всё было готово, только просверлить отверстие в поддоне для слива масла) не на 2.4D, а на 2.5DI.
Сегодня буду вскрывать, и как говорят «… Вскрытие покажет…»
Вскрытие особо ничего не показало, на первый взгляд, а вот цвет у колец 3 и 4-го цилиндра немного «цветной». Скорее всего был перегрев на не шлифованной головке.
Жду кольца, и буду собирать, скорее всего уже будет мотор «турбо».
Разборка и сборка двигателя обновленной модели Ford Transit с 1995 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Transit , двигатель Ford Transit , ремонт Ford Transit , ремонт двигателя Ford Transit , характеристики Ford Transit , регулировка клапанов Ford Transit , система впуска Ford Transit , система выпуска Ford Transit , система питания Ford Transit
Разборка и сборка двигателя
Примечание:
Описанная ниже процедура была выполнена на двигателем мощностью 85 л.с., однако вы можете использовать ее и на других версиях двигателей.
Разборка
- Снять вентилятор с вязкостной муфты.
Внимание!
Необходимо зафиксировать шкив при снятии вентилятора.
- Снять впускной коллектор с турбокомпрессором, поддерживая штуцеры при помощи соответствующих ключей при отсоединении трубопроводов.
- Зафиксировать двигатель на верстаке.
- Слить моторное масло и извлечь масляный щуп.
- Отсоединить масляный трубопровод высокого давления от вакуумного насоса.
- Отсоединить возвратный трубопровод от корпуса масляного насоса.
- Снять масляный фильтр.
- Отвернуть болты крепления шкивов коленвала и водяного насоса.
- Снять поликлиновой приводной ремень, отвернуть болты крепления, ослабить натяжение приводного ремня, используя регулировочный винт.
- Снять генератор с регулировочным выступом, шкив вентилятора и шкив водяного насоса.
- Снять защитное резиновое покрытие со шкива коленвала/гасителя крутильных колебаний в сборе, затем снять крышку ремня привода ГРМ.
- Снять масляный радиатор с втулкой 13 мм.
- Провернуть коленвал, пока установочные отверстия на шкиве ТНВД и на шкиве распредвала не совместятся с регулировочными отверстиями промежуточной пластины.
- Отвернуть болты крепления шкива натяжителя ремня привода ГРМ.
- Отвернуть блокирующие болты.
- Полностью переместить шкив натяжителя назад и отвернуть блокирующий болт.
- Снять ремень привода ГРМ.
- Отвернуть блокирующие болты и снять натяжитель ремня привода ГРМ.
- Снять сцепления.
- Зафиксировать маховик.
- Отвернуть болты крепления коленвала/гасителя крутильных колебаний в сборе.
- Извлечь шкив коленвала/гаситель крутильных колебаний в сборе, затем снять упорную шайбу.
- Зафиксировать шкив распредвала, отвернуть болты крепления и снять шкив.
- Отсоединить водяной насос от промежуточной пластины двигателя.
- Снять корпус масляного насоса, закрепленный посредством 11 болты, нанести установочные метки на болты в порядке отворачивания и удаления.
- Снять пластину крепления генератора.
- Снять шпонки масляного насоса.
- Извлечь ведущую шестерню масляного насоса коленвала.
- Провернуть шкив масляного насоса, чтобы получить доступ к болтам крепления насоса.
- Отвернуть болты крепления и снять масляный насос.
- Отсоединить топливопроводы от топливоподкачивающего насоса, затем топливопроводы ТНВД. Закрыть отверстия подходящими заглушками.
- Снять фильтр-отстойник и трубопроводы.
- Отсоединить трубопроводы от форсунок и ТНВД.
Внимание!
Поддерживая штуцеры при помощи подходящего ключа, отсоединить трубопроводы. Закройте открытые отверстия при помощи пылезащитных заглушек.
- Снять пару задних трубопроводов, затем пару передних трубопроводов.
- Снять шестерню ТНВД.
- Снять ТНВД.
- Рассоединить угловой кронштейн крепления ТНВД и блока цилиндров.
- Отсоединить резиновый шланг, затем снять опору блока цилиндров, трубопровод штуцера промежуточной пластины.
- Снять шпонку и втулку муфты распредвала.
- Снять укрепляющий выступ промежуточной пластины двигателя.
- Снять промежуточную пластину двигателя.
- Отвернуть болты с шестигранными головками фланца поддона картера, 9 опорных болтов пластины, затем снимите уплотнительные кольца масляных каналов
- Снять уплотнение масляного канала с квадратным сечением.
- Отсоединить возвратные топливопроводы.
- Снять крышку головки блока цилиндров и корпус термостата.
- Снять ось коромысел (на болт крепления нанесена установочная метка синей краской).
Внимание!
Хранить штоки толкателей и маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов в порядке снятия.
- Извлечь форсунки при помощи специального инструмента.
- Закрыть отверстия при помощи подходящих заглушек.
- Снять головку блока цилиндров, соблюдая последовательность отворачивания болтов крепления.
- Снять датчик положения/частоты вращения коленвала.
- Снять маховик, затем поддон картера.
- Провернуть двигатель.
- Снять масляные каналы, сетчатый фильтр и уплотнительное кольцо.
- Удалить наплыв нагара в верхней части отверстия гильзы цилиндра, при этом необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить цилиндр.
- Отвернуть болты крепления крышек нижней головки шатунов и снять вкладыши.
- Извлечь поршни в сборе с шатунами через верх.
- Снять верхние половинки вкладышей с нижней головки шатуна.
Примечание:
Отметить положение всех деталей, чтобы облегчить сборку.
- Снять гнедо заднего сальника коленвала, для этого снять уплотнение, затем осторожно извлечь сальник.
- Снять тепловой экран с топливоподкачивающего насоса, затем снять топливоподкачивающий насос.
- Снять гибкий подающий масляный шланг с вакуумного насоса.
- Снять датчик давления масла.
- Снять регулировочный клапан давления моторного масла, уплотнительное кольцо, затем поднять поршень и пружину при помощи проволоки небольшого диаметра.
Ремонт двигателя Ford Transit / Tourneo / Kombi / Van / Supervan / Cargo / Cargo Van / Cargo Space с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Tourneo Connect , двигатель Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , ремонт двигателя Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , регулировка клапанов Ford Tourneo Connect , система впуска Ford Tourneo Connect , система выпуска Ford Tourneo Connect , система питания Ford Tourneo Connect , не заводится Ford Transit , двигатель Ford Transit , ремонт Ford Transit , ремонт двигателя Ford Transit , характеристики Ford Transit , регулировка клапанов Ford Transit , система впуска Ford Transit , система выпуска Ford Transit , система питания Ford Transit , не заводится Ford Cargo , двигатель Ford Cargo , ремонт Ford Cargo , ремонт двигателя Ford Cargo , характеристики Ford Cargo , регулировка клапанов Ford Cargo , система впуска Ford Cargo , система выпуска Ford Cargo , система питания Ford Cargo
2. Ремонт двигателя
1. Отвернуть крепежный болт (1), и затем отвернуть болты с проушиной (2). Снять трубку, показанную на рисунке.
2. Установить специальное приспособление (303-435-13С), как показано на рисунке. Зафиксировать специальное приспособление при помощи крепежных болтов.
3. Установить специальное приспособление (303-435) и специальное приспособление (303-435-06), как показано на рисунке.
4. Снять специальное приспособление (303-122), использовавшееся во время снятия двигателя в сборе.
5. Отвернуть сливную пробку масляного поддона, указанную стрелкой на рисунке. Слить моторное масло, и затем Отвернуть болты крепления масляного поддона.
Собрать моторное масло в подходящий контейнер.
Ниже описаны операции для модификации с кондиционером воздуха.
6. Отвернуть болт (1), отвернуть болты (2) крепления натяжителя приводного ремня, отвернуть болт (3), и затем снять приводной ремень. Снять ремень привода насоса усилителя рулевого управления (4).
Ниже описаны операции для модификации без кондиционера воздуха.
7. Снять ремень привода генератора и ремень привода насоса усилителя рулевого управления, показанные на рисунке.
Ниже описаны операции для всех модификаций транспортного средства.
8. Отвернуть болт крепления маслозаправочной горловины.
9. Отвернуть крепежные болты (1), отвернуть крепежный болт (2), затем отсоединить фиксатор (3). Снять трубку и прокладки трубки.
10. Отсоединить электрические разъемы, указанные стрелками на рисунке. Отвернуть болты крепления генератора, и затем снять генератор.
11. Отсоединить электрические разъемы электропроводки двигателя, показанные на рисунке. И затем снять электропроводку двигателя.
12. Отвернуть крепежные болты выпускного коллектора и снять выпускной коллектор.
13. Отвернуть крепежные болты и снять прокладку.
14. Отвернуть крепежные болты датчика положения коленчатого вала.
Отправить в утиль датчик положения коленчатого вала.
15. Ослабить крепежные болты корзины сцепления в порядке указанном на рисунке.
Не ослаблять крепежные болты более чем на два оборота.
16. Зафиксировать маховик при помощи специальных приспособлений (205-072), (303-254) и (205-044-01), как показано на рисунке.
17. Отвернуть болт крепления маховика, указанный стрелкой на рисунке.
18. Установить специальное приспособление (303-033), как показано на рисунке. Затем отвернуть семь болтов крепления маховика. Снять специальное приспособление и снять маховик.
19. Отвернуть восемь крепежных болтов заднего уплотнительного фланца, и затем снять задний уплотнительный фланец коленчатого вала.
20. Отвернуть болт (1) и два болта (2) крепления направляющей маслоизмерительного щупа. Затем снять направляющую в сборе с маслоизмерительным щупом.
21. Отсоединить шланг, ослабив хомут, указанный стрелкой на рисунке. Затем отвернуть крепежные болты (1), (2), (3) и (4).
22. Отвернуть девять крепежных болтов впускного коллектора. Затем снять впускной коллектор.
23. Отсоединить топливопроводы, показанные на рисунке.
Очистить места установки топливопроводов перед их отсоединением.
Соблюдать осторожность, чтобы посторонние материалы не попали внутрь топливопроводов или топливной рампы.
24. Отвернуть болты крепления топливной рампы, указанные стрелками на рисунке. Затем снять топливную рампу.
25. Отвернуть крепежные болты (1) и (2).
26. Отвернуть крепежный болт, указанный стрелкой на рисунке, и снять датчик положения распределительного вала.
27. Отсоединить шланг, ослабив его хомут, указанный стрелкой на рисунке. Затем отвернуть крепежные болты и снять насос усилителя рулевого управления.
28. Отвернуть крепежные болты и затем снять корпус масляного фильтра.
29. Зафиксировать шкив коленчатого вала при помощи специального приспособления (303-1310). Отвернуть три крепежные болты шкива коленчатого вала, и затем снять шкив коленчатого вала.
Болты крепления шкива коленчатого вала могут быть использованы только три раза.
Нанести метки на головках болтов крепления шкива коленчатого вала при помощи пробоя во время каждого снятия шкива коленчатого вала.
30. Отвернуть два крепежных болта (1) и крепежный элемент (2), затем снять кронштейн, показанный на рисунке.
31. Отвернуть крепежные болты крышки цепи привода ГРМ.
32. Снять крышку цепи привода ГРМ при помощи специального приспособления (303-428), как показано на рисунке.
33. Ослабить натяжитель цепи привода ГРМ при помощи специального приспособления (100-010) и штифта диаметром 2 мм, как показано на рисунке.
34. Отвернуть крепежные болты. Снять и отправить в утиль натяжитель цепи привода ГРМ.
35. Снять направляющие цепи привода ГРМ, звездочки распределительных валов и цепь привода ГРМ.
36. Отвернуть крепежные болты и снять корпус термостата.
37. Отвернуть крепежные болты и снять ТНВД. Затем отвернуть крепежные болты и снять переходник ТНВД.
38. Отсоединить разъем и снять датчик температуры охлаждающей жидкости при помощи специального приспособления (303-680).
39. Отвернуть крепежные болты, и затем снять держатель топливных форсунок. Снять топливные форсунки.
40. Снять медную шайбу топливной форсунки, указанную стрелкой на рисунке.
41. Снять четыре уплотнительных кольца. Отвернуть два крепежных болта (1) и десять крепежных болтов (2), и затем снять крышку головки блока цилиндров.
42. Отвернуть десять крепежных болтов и снять держатель коромысел клапанов.
43. Отвернуть крепежные болты корпуса распределительных валов в порядке, указанном на рисунке. Снять корпус распределительных валов и распределительные валы.
44. Отвернуть крепежные болты в порядке, указанном на рисунке, и затем снять головку блока цилиндров.
45. Снять направляющую маслоизмерительного щупа, показанную на рисунке.
46. Снять направляющую цепи привода масляного насоса и цепь привода масляного насоса.
47. Отвернуть крепежные болты, и затем снять масляный насос в сборе с сетчатым масляным фильтром.
48. Отвернуть крепежные болты в порядке, указанном на рисунке, и затем снять рамку лестничного типа.
49. Снять прокладки, указанные стрелками на рисунке.
50. Отвернуть крепежные болты и снять крышки шатунов.
Отметить положение каждой крышки шатуна перед снятием.
Соблюдать осторожность, чтобы не перепутать местами крышки шатунов во время их установки.
51. Снять вкладыши шатунных подшипников.
Отметить положение каждого вкладыша шатунного подшипника перед снятием.
Соблюдать осторожность, чтобы не перепутать местами вкладыши шатунных подшипников во время их установки.
52. Снять поршни в сборе с шатунами.
53. Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, указанном на рисунке. Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Отметить положение каждой крышки коренного подшипника коленчатого вала перед снятием.
Соблюдать осторожность, чтобы не перепутать местами крышки коренных подшипников коленчатого вала во время их установки.
54. Снять вкладыши коренных подшипников.
Отметить положение каждого вкладыша коренного подшипника перед снятием.
Соблюдать осторожность, чтобы не перепутать местами вкладыши коренных подшипников во время их установки.
55. Снять вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров двигателя. Затем снять масляные форсунки.
Отметить положение каждого вкладыша коренного подшипника перед снятием.
Соблюдать осторожность, чтобы не перепутать местами вкладыши коренных подшипников во время их установки.
1. Установить масляные форсунки. Нанести тонкий слой чистого моторного масла на вкладыши коренных подшипников и установить их в блок цилиндров.
Марка моторного масла: 5W-30 (WSS-M2C913-B).
Убедиться, что вкладыши коренных подшипников установлены в соответствии с метками, нанесенными во время снятия.
2. Нанести тонкий слой чистого моторного масла на вкладыши коренных подшипников и установить их на крышки коренных подшипников.
Марка моторного масла: 5W-30 (WSS-M2C913-B).
Убедиться, что вкладыши коренных подшипников установлены в соответствии с метками, нанесенными во время снятия.
3. Установить коленчатый вал в блок цилиндров. Установить крышки коренных подшипников и зафиксировать их при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты вручную. Затем затянуть крепежные болты за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Шаг 5: дотянуть на 90 ˚.
Убедиться, что крышки коренных подшипников установлены в соответствии с метками, нанесенными во время снятия.
4. Установить поршневые кольца. Затем установить поршни в сборе с шатунами и вкладышами шатунных подшипников при помощи приспособления для сжатия поршневых колец.
5. Нанести тонкий слой чистого моторного масла на вкладыши шатунных подшипников и установить их на крышки шатунов.
Марка моторного масла: 5W-30 (WSS-M2C913-B).
6. Установить крышки шатунов и зафиксировать их при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты вручную. Затем затянуть крепежные болты за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки.
Шаг 3: дотянуть на 90 ˚.
Убедиться, что крышки шатунов установлены в соответствии с метками, нанесенными во время снятия.
7. Установить прокладки, указанные стрелками на рисунке.
8. Установить рамку лестничного типа и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты вручную в порядке, указанном на рисунке.
Не затягивать крепежные болты полностью на данном этапе.
9. Отрегулировать положение рамки лестничного типа при помощи специального приспособления (303-432) таким образом, чтобы ее боковое смещение по отношению к блоку цилиндров не превышало 0,05 мм.
10. Отрегулировать положение рамки лестничного типа при помощи специального приспособления (303-432) таким образом, чтобы смещение ее задней части по отношению к блоку цилиндров не превышало 0,01 мм.
11. Затянуть болты крепления рамки лестничного типа рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки: 23 Н·м.
12. Установить масляный насос в сборе с сетчатым масляным фильтром и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 10 Н·м.
13. Установить цепь привода масляного насоса и направляющую цепи привода масляного насоса.
14. Установить направляющую маслоизмерительного щупа, показанную на рисунке.
Новый задний уплотнительный фланец коленчатого вала поставляется в сборе с регулировочной втулкой. Снять регулировочную втулку только после завершения установки заднего уплотнительного фланца коленчатого вала. В противном случае, существует опасность повреждения транспортного средства.
Очистить установочные поверхности блока цилиндров двигателя перед установкой нового заднего уплотнительного фланца коленчатого вала.
Убедиться, что две пенистые подушки расположены так, как показано на рисунке.
15. Нанести герметик на задний уплотнительный фланец коленчатого вала, как указано стрелками на рисунке.
Установить задний уплотнительный фланец коленчатого вала не позже, чем через пять минут после нанесения герметика.
Не наносить слишком много герметика.
Если пенистые подушки отсутствуют, то необходимо заполнить квадратные поверхности при помощи герметика.
Марка герметика: Silicone Sealant LB (WSE-M4G323-A4 / 2U7J-M4G323-AA).
16. Установить задний уплотнительный фланец коленчатого вала и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке. Затем снять регулировочную втулку заднего уплотнительного фланца коленчатого вала.
Момент затяжки: 10 Н·м.
17. Установить маховик и зафиксировать его при помощи специальных приспособлений (205-072), (303-254) и (205-044-01), как показано на рисунке.
18. Вкрутить специальное приспособление (303-033), как показано на рисунке. Затем вкрутить семь крепежных болтов маховика.
Перед установкой крепежных болтов маховика, необходимо убедиться, что маховик полностью вошел в контакт с фланцем коленчатого вала.
19. Отвернуть специальное приспособление (303-033) и вкрутить крепежный болт. Затянуть крепежные болты за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке. Снять специальное приспособление (303-254).
Шаг 4: дотянуть на 45 ˚.
20. Установить корзину сцепления при помощи специального приспособления (308-204). Вкрутить и затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке указанном на рисунке.
Момент затяжки: 29 Н·м.
21. Отрегулировать положение кронштейна датчика положения коленчатого вала.
22. Зафиксировать кронштейн датчика положения коленчатого вала при помощи двух крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 25 Н·м.
23. Установить новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Убедиться, что прокладка головки блока цилиндров установлена должным образом.
24. Установить головку блока цилиндров и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Болты 1-10: 10 Н·м.
Болты 11-18: 10 Н·м.
Болты 1-10: 20 Н·м.
Болты 11-18: 20 Н·м.
Болты 1-10: 35 Н·м.
Болты 11-18: 26 Н·м.
Болты 1-10: 45 Н·м.
Болты 1-10: дотянуть на 90 ˚.
Болты 11-18: дотянуть на 90 ˚.
Болты 1-10: дотянуть на 90 ˚.
Болты 11-18: дотянуть на 90 ˚.
25. Отрегулировать датчик положения коленчатого вала при необходимости.
26. Нанести герметик на поверхность головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Марка герметика: Silicone Sealant LB (WSE-M4G323-A4 / 2U7J-M4G323-AA).
27. Установить распределительные валы и корпус распределительных валов. Зафиксировать корпус распределительных валов при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Установить корпус распределительных валов не позже, чем через пять минут после нанесения герметика.
Не наносить слишком много герметика.
28. Установить держатель коромысел клапанов и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки.
Шаг 2: дотянуть на 30 ˚.
29. Установить специальное приспособление (303-698), как показано на рисунке.
30. Установить звездочки распределительных валов и зафиксировать их при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Установить стержни диаметром 6 мм в звездочки распределительных валов, как показано на рисунке. Затем установить цепь привода ГРМ.
Момент затяжки: 33 Н·м.
Убедиться, что установочные метки цепи привода ГРМ и звездочек распределительных валов совмещены должным образом.
31. Извлечь стержни диаметром 6 мм из звездочек распределительных валов.
32. Установить направляющие цепи привода ГРМ и зафиксировать их при помощи крепежных болтов (1) и (2). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 15 Н·м.
33. Установить новый натяжитель цепи привода ГРМ и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 15 Н·м.
Использовать новый натяжитель цепи привода ГРМ.
34. Снять специальное приспособление (303-698).
35. Повернуть коленчатый вал на два полных оборота.
36. Установить специальное приспособление (303-698), как показано на рисунке.
37. Проверить регулировку фаз газораспределения, вставив стержни диаметром 6 мм в отверстия звездочек распределительных валов, как показано на рисунке.
Звенья желтого цвета цепи привода ГРМ должны быть совмещены с метками для установки фаз газораспределения звездочек распределительных валов.
38. Извлечь стержни диаметром 6 мм из звездочек распределительных валов.
39. Снять специальное приспособление (303-698).
40. Установить новый датчик положения коленчатого вала и зафиксировать его при помощи крепежного болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 7 Н·м.
41. Установить крышку головки блока цилиндров и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Затем установить четыре новых уплотнительных кольца.
Момент затяжки: 10 Н·м.
Использовать новые уплотнительные кольца.
42. Напрессовать новые медные шайбы на топливные форсунки при помощи насадки или другого подходящего приспособления. Убедиться, что медные шайбы напрессованы до упора.
43. Установить топливные форсунки. Установить держатели топливных форсунок и зафиксировать их при помощи новых крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 6 Н·м + 180 ˚.
Использовать новые крепежные болты.
44. Нанести герметик на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
Марка герметика: Silicone Sealant LB (WSE-M4G323-A4 / 2U7J-M4G323-AA).
Установить крышку цепи привода ГРМ не позже, чем через пять минут после нанесения герметика.
Не наносить слишком много герметика.
45. Установить крышку цепи привода ГРМ при помощи специального приспособления (303-682). Зафиксировать крышку цепи привода ГРМ при помощи крепежных болтов (1) и (2). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Снять специальное приспособление (303-682).
46. Установить передний сальник коленчатого вала при помощи специального приспособления (303-679).
47. Установить кронштейн и зафиксировать его при помощи крепежных болтов (1) и крепежного элемента (2). Затянуть крепежные болты и крепежный элемент за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки.
Шаг (4): дотянуть на 45 ˚.
Крепежный элемент (2):
Шаг (4): дотянуть на 45 ˚.
48. Установить шкив коленчатого вала и зафиксировать его при помощи специального приспособления (303-1310). Вкрутить и затянуть за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки болты крепления шкива коленчатого вала.
Шаг 2: дотянуть на 120 ˚.
Болты крепления шкива коленчатого вала могут быть использованы только три раза.
Проверить количество меток на головках болтов крепления шкива коленчатого вала.
49. Установить датчик температуры охлаждающей жидкости при помощи специального приспособления (303-680).
50. Установить прокладку переходника ТНВД, установить переходник ТНВД и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Установить прокладку ТНВД, установить ТНВД и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 23 Н·м.
51. Установить прокладку корпуса термостата, установить корпус термостата и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 22 Н·м.
52. Установить корпус масляного фильтра и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
52. Установить насос усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи крепежных болтов (2). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Подсоединить шлаг насоса усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи крепежных болтов (1). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Подсоединить шлаг насоса усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи крепежного хомута, указанного стрелкой на рисунке.
53. Установить датчик положения распределительного вала. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежный болт.
Момент затяжки: 9 Н·м.
54. Установить компонент и зафиксировать его при помощи крепежных болтов (1) и (2). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
55. Установить топливную рампу и зафиксировать ее при помощи двух крепежных болтов. Затянуть крепежные болты за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки.
56. Подсоединить топливопроводы к топливным форсункам и топливной рампе. Зафиксировать топливопроводы при помощи соединительных гаек (1) и (2) и крепежного болта (3). Затянуть соединительные гайки вручную, а крепежный болт – рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 15 Н·м.
57. Затянуть соединительные гайки топливопроводов рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 35 Н·м.
58. Установить впускной коллектор и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 10 Н·м.
59. Установить патрубки и зафиксировать при помощи крепежных болтов (1), (2), (3) и (4). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Подсоединить шланг и зафиксировать его при помощи крепежного хомута, указанного стрелкой на рисунке.
60. Установить направляющую в сборе с маслоизмерительным щупом и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов (1) и (2). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
61. Установить прокладку и вкрутить три крепежных болта. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 10 Н·м.
62. Установить выпускной коллектор и зафиксировать его при помощи крепежных болтов и гаек. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 40 Н·м.
63. Установить электропроводку двигателя и подсоединить электрические разъемы, показанные на рисунке.
64. Установить генератор и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Затем подсоединить кабель генератора и электрический разъем.
65. Установить прокладки трубки и трубку. Зафиксировать трубку при помощи крепежных болтов и фиксатора, как показано на рисунке. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
66. Нанести герметик на масляный поддон, как показано на рисунке.
Марка герметика: Silicone Sealant LB (WSE-M4G323-A4 / 2U7J-M4G323-AA).
Установить масляный поддон не позже, чем через пять минут после нанесения герметика.
Не наносить слишком много герметика.
67. Установить масляный поддон и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки. Установить сливную пробку масляного поддона.
Ниже описаны операции для модификации с кондиционером воздуха.
68. Установить натяжитель и шкивы приводного ремня. Зафиксировать их при помощи крепежных болтов (1), (2), (3). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Затем установить ремень привода насоса усилителя рулевого управления (4) и приводной ремень, как показано на рисунке.
Ниже описаны операции для модификации без кондиционера воздуха.
69. Установить ремень привода насоса усилителя рулевого управления и приводной ремень, как показано на рисунке.
Ниже описаны операции для всех модификаций.
70. Установить маслозаправочную горловину и зафиксировать ее при помощи крепежного болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 10 Н·м.
71. Установить специальное приспособление (303-122), как показано на рисунке.
72. Снять специальные приспособления (303-435), (303-435-06) и (303-435-13С).
73. Установить трубку, показанную на рисунке. Зафиксировать трубку при помощи болтов с проушиной (2) и крепежного болта (1). Затянуть болты с проушиной и крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.
Болт с проушиной (2): 35 Н·м.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.