Ford Tourneo Courier
Весной нынешнего года на стенде компании Ford на Женевском международном автосалоне прошла мировая презентация нового Tourneo Courier, созданного для пассажирских перевозок. Этот автомобиль дополнил собой широкую линейку коммерческих моделей Ford, которые пользуются большой популярностью как помощники для больших семей и надёжные бизнес-партнёры. Новинка отвечает всем требованиям по-настоящему универсального автомобиля. Разработчики удачно совместили пространство в салоне, топливную экономичность и высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, и создали автомобиль, который стал наименьшим в линейке Tourneo.
Машина создана на одной платформе с уже давно известными моделями B-Max и C-Max. Автомобиль достигает в длину 416-ти сантиметров, что чуть меньше, чем у основных конкурентов – Renault Kangoo и Peugeot Partner Tepee, длина которых составляет соответственно 421 и 438 сантиметров. Новый Courier имеет довольно просторный салон, потому как изначально был предназначен для пассажирских перевозок. В американской компании уверены – мнение о том, что дизайн автомобилей такого класса абсолютно непрезентабельный – ложная. Некоторые детали экстерьера Ford Tourneo Courier уже опровергают такое мнение.
Автомобиль получил хромированные вставки на верхней и нижней решётках радиатора, а также колёсные диски с фирменным двухцветным оформлением. Отметим, что задние двери в Ford Tourneo Courier не распахиваются в сторону, а сдвигаются назад, однако делать это придётся вручную, поскольку электропривод дверей не предусмотрен для модели даже за доплату. В салоне машины верхнюю часть приборной панели и частично сиденья отделали кожей. Дизайнеры добавили декоративные элементы из хрома и контрастные вставки красного цвета. Особое внимание американские инженеры уделили организации внутреннего пространства.
К услугам задних пассажиров регулируемый в продольном направлении диван, а также раскладные столики в спинках сидений переднего ряда. В багажном отсеке находится специальное отделение для пакетов, которое регулируется по высоте. К тому же, сиденья заднего ряда можно складывать в соотношении 60 на 40. Большая центральная консоль позволяет удобно разместить документы формата А4 или ноутбук. В Ford Tourneo Courier имеются отделения для мелочей в потолке и ниша под сиденьем водителя. Учитывая то, что пассажиров в таком автомобиле будет много, инженеры усилили средства безопасности.
Машина имеет несколько типов подушек, которые защищают отдельные зоны человеческого тела, и функцию напоминания о не пристёгнутых ремнях безопасности для пассажиров второго ряда сидений. Кроме того, модель оснащается камерой заднего обзора и системой экстренного вызова помощи, которая входит в комплекс Ford SYNC. Для нового Ford Tourneo Courier будут доступны дизельные и бензиновый двигатели. Дизели – это наддувные 4-цилиндровые агрегаты серии TDCi объёмом 1,5 и 1,6 литра и мощностью соответственно 75 и 95 лошадиных сил.
Бензиновый 1-литровый двигатель серии EcoBoost с турбокомпрессором развивает мощность в 100 лошадиных сил. Для всех версий предусмотрена топливосберегающая система Start-Stop и механическая 5-диапазонная коробка передач. Со временем покупателям также предложат за доплату преселективную роботизированную коробку передач PowerShift. Производство Ford Tourneo Courier организуют на новом заводе компании в Турции, а первая партия автомобилей сойдёт с конвейера весной 2014-го года.
Отметим, что в грузопассажирское семейство Ford Tourneo кроме Courier входят модели Custom (на 8 – 9 посадочных мест) и Connect (на 5 – 7 мест). Новый Courier самый меньший в этом семействе, его салон рассчитан на 5 посадочных мест. Однако на турецком и некоторых других рынках будет также доступен и 4-местный вариант автомобиля.
Тест-драйв Ford Tourneo Couirier: Большое в малом
Модель Ford Tourneo Couirier стала самой компактной в серии обновленной грузопассажирской линейки Ford. Ранее в модельной гамме Ford подобной машины не было. У новинки имеется коммерческий «брат» – Transit Courier. Автомобиль будет делить рынок с Renault Dokker, Skoda Roomster, Fiat Qubo, Citroen Nemo и Peugeot Bipper. А вот среди легковых коллег по марке новая машина занимает положение между соплатформенниками Fiesta и B-Max, при этом благодаря своим «коммерческим» корням по части вместительности опережает обе модели.
На короткие расстояния
Спереди Tourneo Courier напоминает Fiesta, хотя сегодня в этом стиле сделаны все современные легковые Ford. У Tourneo Courier пара задних боковых сдвижных дверей, а багажная поднимается вверх. Как и у всех «пирожков», крыша здесь настолько высокая, что человеку среднего роста можно заходить в салон, почти не пригибаясь. Центрального напольного тоннеля на втором ряду нет, благодаря чему здесь свободно размещаются три человека. Правда, машина неширокая, поэтому особого раздолья пассажирам ждать не приходится, а сиденья плоские и установлены вертикально – такая их форма не располагает к длительным поездкам. Но Tourneo Courier, судя даже по названию, не призван преодолевать расстояния. Стихия «курьера» – короткие поездки, чаще в пределах одного города или между близко расположенными населенными пунктами.
Именно такие задачи под силу небольшой машинке, внутреннее пространство которой недооценивается при взгляде снаружи. Так, объем багажного отделения при сложенном заднем ряде составляет 1656 литров (при загрузке до потолка), в «походном» состоянии, при разложенном втором ряде – без малого 400 литров. Кресла второго ряда складываются раздельно в пропорции 60:40, причем таким образом, что багажник получает абсолютно ровный пол.
Безопасность и мультимедиа
Рабочее место водителя напоминает Fiesta. От нее здесь щиток приборов, руль и медиасистема. Правда, пластик салона твердый – особенно это заметно по оформлению дверей, пространства между сиденьями и на втором ряду. Но окрашенные металлические поверхности кузова, не закрытые обивкой, «не выглядывают».
Поскольку авто рассчитано на семейную аудиторию, уже в «базе» устанавливается множество систем безопасности – ESP, фронтальные и боковые подушки и «шторки» безопасности, индикация непристегнутых ремней всех пассажиров, крепление Isofix для детских сидений и даже контроль давления в шинах.
Рукоятка рычага МКП расположена выше, чем у легковушек, но избирательность 5-скоростной коробки на высоте. Отличная обзорность достигнута благодаря высокой посадке, большому лобовому стеклу и зеркалам заднего вида. В салоне есть вместительные отсеки, один из которых – под потолком, как у коммерческих «пирожков». Чтобы видеть, что туда положил, под козырьком скрываются узкие продольные отверстия. А вот для телефона и пары очков «своего» места не нашлось.
Конек – экономичность
Автомобиль предлагается с одним бензиновым мотором, двумя дизельными и исключительно с «механикой». Мы опробовали Tourneo Courier с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 95 л. с. и 100-сильным 1,0-литровым бензиновым турбированным EcoBoost. Эти силовые агрегаты из-за коротких передач требуют активной работы с КП и при этом не особо динамичны. Больше понравился дизель, поскольку запас тяги позволяет водителю уверенно чувствовать себя в потоке и совершать активные маневры. Бензиновый двигатель, который знаком нам по Fiesta, Focus и B-Max, требовал подгазовки при трогании, как на советских карбюраторных машинах. При этом по расходу топлива дизель оказался на поллитра экономичнее бензинового мотора, хотя боркомпьютер ни на одном не показал более 7,0 л на 100 км пути. Да и шум от работы обоих двигателей примерно одинаково хорошо слышен в салоне.
Учитывая коммерческую платформу, стоило ждать от наполовину нагруженного Tourneo Courier излишне жесткой подвески. Но на деле она оказалась достаточно комфортной и тихой. Стыки асфальта, встречающиеся в окрестностях Франкфурта, Courier проходил мягко и без подпрыгиваний. Возможно, такому поведению машина обязана местом производства – заводом Ford в Кочаэли (Турция). Ведь интернациональная группа инженеров «доводила» авто на местном полигоне, учитывая специфику стран, где дороги далеки от идеальных западноевропейских. К сожалению, ценовая политика и планы продаж пока не определены, все зависит от состояния отечественного авторынка. Но импортер обещает привезти Courier уже в августе.