Меню

Форд с мотором газ

Форд с мотором газ

*
Вместе с двигателем на ГАЗ-3102 заменили и транс­миссию. Впервые за 50 лету «Волги» –– 5-ступенчатая АКП Ford A4LD-E. Что бы ни говорили сторонни­ки «механики» о том, что «автомат» задумчив и ча­сто ломается, практика свидетельствует: мир пере­ходит на «автоматы». Да и ГАЗ избрал себе в парт­неры одного из признанных мировых лидеров в производстве автоматических трансмиссий.
Заводим ГАЗ-3102 Ford. На малых оборотах им­портный двигатель работает гораздо тише и мягче нашего. Впрочем, чем выше скорость, тем больше шума: свой голос добавляют завывания – аэроди­намические показатели-то остались прежними. Зато скорость выросла. Немного, с прежних 173 до 180 км/ч, причем разгон до сотни – менее чем за 12 с. Руль стал заметно легче (обратная связь не ухудшилась), улучшился отклик автомобиля на педаль газа. Но, в общем, управление продолжило традицию «ватности». Все-таки конструктивно ГАЗ-3102 даже с мотором Ford остался автомоби­лем, спроектированным более 40 лет назад. Вот если бы еще и рулевая колонка регулировалась.
Поскольку «Автоцентр «Щеглино» является официальным дилером Ford Motor Company, можно быть уверенным, что с ТО и ремонтом про­блем не будет. Еще одно преимущество центра заключается в том, что стоимость ТО на Ford де­шевле, чем на ГАЗе.
Радует расход топлива: где-то остался прежним (8,8 л на сотню при скорости до км/ч), а где-то и уменьшился (12,8 л в городском цикле против 13,5 л у моделей с ЗМЗ). Правда бензин уже АИ-95. Жертва, как нам представляется, вполне оправ­данная.

Тест Ford Focus LPG: экономим с пропан-бутаном

Лет десять назад газовое оборудование у нас использовалось преимущественно на грузовой технике с бензиновыми моторами. Бензин был недорог, а с потерей мощности и капризами газобаллонного оборудования мирились лишь владельцы прожорливых автомобилей. Но время идет — совершенствуется электронный впрыск топлива и ГБО. Да и цены на бензин выросли. Вот и потянулся народ к пропан-бутановой смеси, которая вдвое дешевле 95‑го бензина.

Производители тоже не спят. ГАЗ несколько лет назад запустил в серию Газель на сжиженном и сжатом газе. Работает в этом направлении и АВТОВАЗ (ЗР, 2016, № 4), но серийной газовой Лады в гамме мы пока не видим. Зато такой автомобиль в ближайшем будущем может появиться у Форда. В конце февраля этого года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Мы взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией.

Жидкость или газ?

Почему все-таки для легкового автомобиля предпочтительнее пропан-бутановая смесь, а не метан?

Всё просто. Главное — сжиженный газ занимает меньше места и давление в баллоне не превышает 5–6 бар, в то время как в баллонах со сжатым метаном давление — 250 бар. Значит, баллон для сжиженного газа может быть тоньше и легче, соответственно он дешевле.

На Ford Focus LPG (выбрана 1,6‑литровая версия мощностью 125 л.с.) ставят ГБО четвертого поколения. Компоненты поставляет известная итальянская фирма BRC. Газовый баллон на 40 литров спрятан в нишу, предусмотренную для запасного колеса. В салоне двухтопливность выдает переключатель типа топлива, расположенный под рукояткой стояночного тормоза. На этом же переключателе отображается запас пропана в баке. Штатный трип-компьютер, к сожалению, реагирует лишь на бензин.

Читайте также:  Трансформатор для пускового устройства для автомобиля своими руками

Газовая аппаратура пристроилась под капотом. Не обошлось и без изменений в двигателе.

Сёдла выпускных клапанов, сами клапаны и их направляющие выполнены из более жаропрочного сплава, способного выдержать большую тепловую нагрузку. А еще у этого Фокуса свой каталитический нейтрализатор с меньшей пропускной способностью и свечи зажигания с меньшим зазором между электродами: 0,8 вместо 1,1 мм (такой зазор у «бензиновых» свечей).

Газовая динамика

Потеря мощности при переходе на газовое топливо неизбежна. Из-за газообразного состояния топлива наполнение цилиндров хуже. А поскольку октановое число пропан-бутановой смеси выше на 5–10 единиц, процесс сгорания при неизменном угле опережения зажигания (УОЗ) может затянуться. Отсюда более значительный расход топлива и повышенная нагрузка на клапаны. И именно этим объясняется то, что потеря мощности при установке универсальных комплектов ГБО, где значения корректировки УОЗ «средние по больнице» и не рассчитаны под конкретный двигатель, доходит до 10–15%. У Фокуса же декларированная потеря — всего 7%: мощность упала с 125 до 117 л.с. Настройки блока управления газовым оборудованием подобраны исключительно под 1,6‑литровый двигатель Sigma. Газовой машине сложнее трогаться в подъем. А еще ощущается легкая нехватка мощности на верхах — после 5000 об/мин автомобиль откровенно скисает.

Ради эксперимента мы измерили разгонную динамику на топливе обоих типов. На бензине разгон до 100 км/ч занял 13,4 секунды, а при работе на пропане он на 0,8 секунды дольше.

В остальном это всё тот же Focus — с неплохой плавностью хода, четкой механической коробкой передач и великолепной управляемостью.

Овчинка и выделка

Стоит ли экономия с пропаном потерь в динамике и несколько повышенного расхода топлива? Однозначно! Ведь сейчас литр пропан-бутана вдвое дешевле бензина АИ‑95. Комплект ГБО при самостоятельной установке обходится в 25 тысяч рублей, и при среднем расходе топлива 10 л/100 км он окупится через 14 тысяч километров.

У заводских битопливных автомобилей, коим является и Ford Focus LPG, есть еще одно громадное преимущество — гарантия. Установка стороннего комплекта ГБО ведет к неминуемой потере заводской гарантии, а с серийным автомобилем, само собой, таких проблем нет. Условия гарантии и межсервисный интервал остаются те же, что у обычных Фокусов.

Сборка битопливных Фокусов организована в отдельной зоне — это связано со сложностью монтажа ГБО. Однако не исключено, что в дальнейшем такие машины начнут собирать на основной линии.

Покупателям будут доступны комплектации SYNC Edition и Titanium, но цены на двухтопливные Фокусы пока не определены.

ПЛЮС: Экономия на топливе, сохранение гарантии

МИНУС: Потеря в мощности и динамике, нет запаски

«Воткнули» двигатель от Газели в Ford Transit и что из этого вышло.

Приветствую вас на своем канале посвященный рассказам обыкновенного парня работающего в автосервисе. Сегодня я хочу вам рассказать о том как нам поступил заказ на проект по переделке Ford Transit, а вернее замена двигателя на двигатель от Газели.

Расскажу почему они на такое решились, двигатель от Ford послужил им верой и правдой чуть более 300 000 км, пришло время его «капиталить», но цену им озвучили в 130 тысяч рублей. Сам двигатель ЗМЗ 405 стоит 120 тысяч рублей, а «капиталка» его стоит 25 тысяч. Поэтому нам и поступил такой заказ, на который мы ответили положительно.

Читайте также:  Как поменять мотор стеклоочистителя калина

По переделке одним из автослесарей оказался я, думал что эта задача невыполнима, так как опыта у меня не было в подобных переделках, но оказалось все не так сложно. Подвесили примерно двигатель с коробкой на то место где примерно он должен быть, пару дней работы с измерениями, со сваркой и с вырезками и двигатель стоял на своем месте.

Дальше предстояло нам установить навесное оборудование и чтобы все работало, чуть повозились со сцеплением, потом думали что делать с педалью «газа», решили удлинить педаль с Газели и прикрутить на место родной. Вырезали люк под механическую коробку, вернее она и была там механическая, но рычаг КПП находился высоко около колен и выходил из панели, а кто знает чуть про Газель знают что рычаг там напрямую вставлен в саму коробку без всяких рычагов.

Далее за дело взялись автоэлектрики, и за пару дней они полностью подключили нам двигатель и все что требуется для полной его работы. Карданный вал мы отдали на рем. завод, потому что его надо было сваривать, из двух частей, задней части которая крепилась к хвостовику заднего моста от Ford, а передняя часть должна была вставляться к КПП от Газели. Все сделали тоже за пару дней.

В итоге, полторы недели работы и проект был завершен и мы выехали делать пробный выезд, конечно вылезли пару «недоделок», которые мы быстро устранили и все отдали его хозяину который был очень рад. Глаза боятся, а руки делают))) Не забываем подписываться на канал.

Чем ГАЗ М 1 от Ford B отличался?

В этом году исполняется 82 года первому советскому легковому автомобилю ГАЗ М-1. Кто-то возразит, а разве до этого на первом же советском предприятии не выпускались ГАЗ А? Да, совершенно верно, эта машина выпускалась ранее, но это была полностью скопированная по чертежам модель Форд с таким же индексом А.

А вот «эмочка» ее называли именно так была все же, пусть и не полностью, но разработана нашими инженерами. Итак встречайте ГАЗ М-1!

Споров о создании автомобиля ГАЗ М-1 было множество. Утверждалось, что машина эта была плоть от плоти, кровь от крови американским Фордом модели «Б» в модификации Эф 40. Что де осилить производство восьмицилиндрового мотора наши просто не могли, именно поэтому и использовали устаревший мотор от модели А. На самом деле это не совсем так или совсем не так.

Да договор между СССР и магнатом Генри Фордом существовал и конечно же лицензия у концерна была выкуплена. Но проходивший практику в США в 1932-1933году будущий главный конструктор Андрей Александрович Липгарт, имея фотографическую память просто запомнил чертежи, и выявил недостатки конструкции. В частности рама у М 1 была совсем иной, на фордах того времени и позже стояла поперечная рессора, а наши конструкторы сделали их, рессоры продольными. Сама рама была усилена и послужила основой для многих советских автомобилей.

Теперь о моторе. В модификации Эф 40 стояла восьмерка, только что назначенный в середине 30-х годов главным конструктором ГАЗа Липгарт, будучи хорошим инженером, достаточно вспомнить его просто разорвавшую время ГАЗ М 20 Победа, понимал, что прожорливый и не ремонтопригодный мотор попросту нельзя было бы отремонтировать на станции своими силами. Именно поэтому на ГАЗе модернизировали рядную четверку и повысили мощность двигателя до 50 лошадиных сил. Для примера у восьмицилидрового Форда их было 55. Что касается перевода дюймов в метрическую систему, то инженеры, честно говоря, просто нарисовали эти цифры.

Читайте также:  Назначение классификация виды структура кинематическая схема машин отделочных работ

Главным же отличием Эмки от Форда стали передние крылья. У американцев они были ажурными, у нас более простыми. Тогда много говорилось о грязезащите, но на самом деле все было более обыденно, ну не могли мы тогда изготовить крылья такой конфигурации. Теперь о кардинальных отличиях эмки от Форда.

У М-1 появилась форточная вентиляция салона, причем как на передних, так и на задних дверях, сидение водителя не крепилось жестко к полу, а имело регулировку по длине, огромный плюс для того времени, теперь каждый мог подогнать кресло под свой рост. В общем это был и Форд и не Форд.

А вот теперь, рассказывая про М-1, я просто не могу не вспомнить о первом отечественном дизайнере Валентине Бродском. Придя на завод в 19 лет, он кстати уже отслужил в армии, знал 19 языков, и издал книгу по промышленному дизайну, именно он занялся стилистикой и геральдикой завода ГАЗ.

Именно ему «эмочка» обязана своей знаменитой крылатой эмблемой, именно он придумал фаэтон ГАЗ 11, и он же нарисовал первый эскиз ГАЗ М 20 Победа. Впрочем, это другая история. А сегодня про «эмочку». Ведь этот автомобиль навсегда останется в истории как первый отечественный легковой автомобиль собственной разработки.

Это автомобиль восстановленный моим товарищем Славой Леном, он неоднократно выставлял его на ралли классических автомобилей, которые проводит другой мой товарищ Ваня Падерин, а так же на выставках Олдаймер Галлерея Ильи Сорокина.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Газ на Ford Focus 2

Газ на Ford Focus 2

Сообщение staryi » 13 апр 2011, 21:04

Re: Газ на Форд!

Сообщение Dikey » 13 апр 2011, 21:06

Re: Газ на Форд!

Сообщение s_pl » 13 апр 2011, 21:12

Re: Газ на Форд!

Сообщение 405-й » 13 апр 2011, 21:51

С нормальным оборудованием мощность практически не теряется, а запуск на бензине происходит. А минусы обычные-поиск заправки, это верно, перебои с наличием и баллон куда-то девать надо.

Re: Газ на Форд!

Сообщение staryi » 13 апр 2011, 22:55

Re: Газ на Форд!

Сообщение motorist » 13 апр 2011, 22:56

Re: Газ на Форд!

Сообщение s_pl » 13 апр 2011, 22:58

Re: Газ на Форд!

Сообщение staryi » 13 апр 2011, 23:06

+1 Полностью согласен!

Re: Газ на Форд!

Сообщение ЖЕЛЕЗЯКИН » 14 апр 2011, 08:38

Re: Газ на Форд!

Сообщение motorist » 14 апр 2011, 10:08

Re: Газ на Форд!

Сообщение miha gal » 14 апр 2011, 11:56

Re: Газ на Форд!

Сообщение motorist » 14 апр 2011, 22:46

Adblock
detector