Тест-драйв Ford Mondeo
Ford Mondeo 1997 года выпуска
Почему не любят Ford Mondeo?
В нашей стране немецкие машины популярны, но в большей степени это относится к Mercedes, BMW, Audi и Volkswagen. В Германии производится много других автомобилей, в том числе и Ford (кстати, который является одним из лидеров немецкого рынка). Увы, на наших дорогах «Форды» встречаются редко
Сегодня на наш тест прибыл европейский автомобиль с американскими корнями – Ford Mondeo. Машины с синей овальной эмблемой на решетке радиатора у наших автолюбителей почему-то особой популярностью не пользуются, хотя, в общем-то Ford – довольно неплохой автомобиль, и Ford Mondeo в частности.
Коротко о машине. Год выпуска – 1997, 2-литровый двигатель мощностью 131 л.с., КПП – «автомат», ГУР, кондиционер, круиз-контроль, передние электростеклоподъемники и электрозеркала, подушка безопасности для водителя и переднего пассажира. Пробег по одометру – 147 000 км.
Внешность
Первое, что привлекает внимание, – это большая овальная решетка радиатора, стилизованная под фирменный знак, и как бы «нахмуренные» (из-за оригинальной формы) фары. Вообще, овал преобладает во всей внешности Ford Mondeo.
Плавными линиями очерчен капот, бамперы, салон и корма машины, даже задние фонари сбоку кажутся полуовальными. Ну а в остальном Mondeo – обычный пятидверный хэтчбек.
Интерьер
Овал присутствует и в оформлении салона. Все, начиная от кнопок магнитолы и заканчивая ручками дверей и подголовниками, имеет схожую форму – выпуклые поверхности и изогнутые линии.
Царство серого пластика и велюра в салоне разбавлено черной центральной консолью и панелью приборов. Щиток с четырьмя круглыми шкалами довольно простой: термометр, тахометр с красной зоной от 6 500 об/мин, спидометр, размеченный до 240 км/ч, указатель уровня топлива и контрольные лампы. А вот индикатора режимов «автомата» на панели нет.
Выбранный режим подсвечивается оранжевым флажком непосредственно рядом с рычагом, на центральном тоннеле. Консоль, приютившая фирменную высокую магнитолу и три вращающиеся рукоятки климатической установки, немного развернута к водителю.
Удобная хваткая баранка с выпуклой ступицей (в ней спрятана подушка безопасности) регулируется по углу наклона, так что, какую бы позу водитель не выбрал, руль приборов не перекрывает.
Педали и рычаг коробки передач расположены удобно, но площадка под левой ногой могла бы быть побольше. Управление головным светом простое и логичное: вытягивая тумблер слева на панели, включаешь «габариты» и ближний свет, а вращая его же – передние и задние противотуманные фонари.
Обзорность благодаря большим стеклам, хорошим наружным зеркалам и нешироким стойкам вполне нормальная, особенно вперед и в стороны, а вот назад ограничена размерами внутреннего зеркала, в котором видны, в основном, три подголовника и щетка стеклоочистителя на высокой ступеньке багажника.
Комфортные передние сиденья с боковой поддержкой имеют широкий диапазон регулировок и позволяют удобно устроиться практически любому человеку. Причем регулировка по высоте водительского кресла осуществляется с помощью сервопривода.
Три подголовника ненавязчиво намекают на вместительность заднего сиденья. Троим там устроиться можно – и спинка, и сиденье ровные, без выпуклостей, однако по ширине места может не хватить. А вот для ног пространства вполне достаточно даже при максимально отодвинутых передних креслах поскольку в спинках предусмотрены выемки.
В движении
Двухлитровый 16-клапанный мотор охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине хорошую динамику, особенно в паре с четырехступенчатым «автоматом».
При включенном режиме sport лично мне ездить понравилось больше, чем в экономном режиме. «Автомат» становится более отзывчивым на нажатие педали газа, и даже кажется, что двигатель тянет гораздо веселее.
Сначала, правда, показалось, что машина довольно тряская, все неровности дороги ощутимо передаются на кузов. Зато машина почти не кренится в поворотах и не раскачивается на волнах асфальта. Подвеска Mondeo понравилась.
Управляется Ford Mondeo просто великолепно и на дороге стоит как влитой, послушно, с минимальным креном прописывая заданную траекторию. В этом немалая заслуга полностью независимой подвески. В меру мощный гидроусилитель не лишает водителя обратной связи с колесами. Тормоза прогнозируемы и эффективны.
Шумоизоляция салона на хорошем уровне. Голос двигателя проявляется только при наборе оборотов, шума резины и встречного потока воздуха практически не слышно.
Ford Mondeo – автомобиль с хорошими ездовыми и динамическими характеристиками, отменной управляемость и оригинальным узнаваемым дизайном. Лично мне Ford Mondeo понравился и его непопулярность для меня остается загадкой.
Лысый спутник Земли
В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн в США. Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое было бы более надежным, удобным и безопасным, чем средство передвижения с использованием силы животных. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.
16 июня 1903 года Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов, собрав $28 000, подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган. Так появилась компания Ford Motor. Генри Форд держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мак-авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.
В течение первых пяти лет существования Ford Motor Company Генри бок о бок с рядовыми техническими специалистами трудился не покладая рук, изобретая все новые и новые образцы, конструируя и экспериментируя, ошибаясь и делая открытия. Уже через несколько лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T – автомобиль, доступный каждому.
За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надежные и современные автомобили, осталась неизменной.
Теперь немного о названии модели Ford Mondeo. Красивое имя восходит корнями к французскому слову le monde, что в переводе означает мир. Еще слово mond есть в немецком языке и переводится как месяц, Луна (спутник Земли), а еще в разговорном немецком это слово означает плешь, лысина. Любопытно, не хотели ли производители сказать этим, что автомобиль «всю плешь проест»? Надеюсь, они руководствовались французским переводом…
История логотипа Ford
В 1903 году был создан первый логотип компании Ford. Он был выполнен в модном тогда стиле ар нуво (от французского art nouveau, буквально – новое искусство), который был распространен во многих странах под названием модерн.
В 1906 году появился логотип с «летящим» написанием названия компании: буквы F и D подчеркивали стремительное движение вперед. Уже через год эмблема изменилась и появился первый овальный логотип компании Ford. В рамках рекламной кампании он был представлен, как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надежность и экономичность.
Известная сегодня форма логотипа компании Ford утвердилась в 1911 году, когда овал был объединен с уже хорошо известным «летящим» написанием названия. Новый знак использовался только дилерами Ford в Великобритании. Сама компания не меняла логотипа с «летящим» названием до конца 20-х годов прошлого века.
В 1912 году эмблема компании Ford приобретает форму треугольника с крыльями, которые символизировали скорость, легкость и изящество. В логотипе были использованы синий и оранжевый цвета.
Абсолютно на все автомобили компании Ford с 1976 года ставится легендарная овальная эмблема с синим фоном и серебряными буквами, чтобы в любой стране можно было с легкостью узнать продукцию этой фирмы.
В 2003 году в честь 100-летнего юбилея компании было решено немного изменить дизайн синего значка, придав ему некоторые черты самых первых логотипов. Несмотря на эти изменения, знаменитая синяя эмблема Ford остается во всем мире узнаваемой торговой маркой.
Алина ФИНЦ
По материалам российской прессы
Особенности эксплуатации Ford Mondeo
Относительно невысокая стоимость, вполне современная внешность и отлично сбалансированные технические характеристики – всеми этими немаловажными качествами наделен автомобиль, побывавший на нашем очередном секонд-тесте
Основные технические характеристики Ford Mondeo, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
— объем двигателя – 1 988 куб. см;
— мощность двигателя – 131 л.с. при 5 700 об/мин;
— максимальный крутящий момент – 176 Nm при 3 700 об/мин;
— максимальная скорость – 190 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 11.7 с;
— расход топлива на трассе составляет 6.7 л/100 км, а в городе – 12.6 л/100 км.
Кузов
Компания Ford дает 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Видимые следы ржавчины могут свидетельствовать о некачественном восстановлении кузова после аварии, в результате которого был поврежден защитный цинковый слой. На тестируемом экземпляре видимых очагов коррозии нет.
Двигатель
В среднем при правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 250-350 тысяч км. Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который необходимо менять через каждые 120 тысяч км пробега вместе с натяжительным и направляющими роликами.
Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически. Из характерных неисправностей моторов с системой Zetec можно отметить течь датчика давления масла, а также после пробега 150-200 тысяч км могут дать течь передний и задний сальники коленвала.
Еще одно слабое место – это частый выход из строя проводов высокого напряжения, причем быстрее всего изнашивается провод 4-го цилиндра.
Примечательно, что бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу бензина при резком ударе, что с точки зрения безопасности очень даже неплохо.
Трансмиссия
Естественный износ автоматической коробки передач начинает проявляться при пробеге примерно 150 тысяч км. На тестируемом нами экземпляре пробег составляет 147 тысяч км, но претензий к работе коробки не возникло.
Масло в «автомате» необходимо менять через каждые 40 тысяч км пробега вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.
Ходовая часть
Достаточно комфортная и энергоемкая ходовая часть обеспечивает неплохую плавность хода даже при езде по нашим дорогам. Достичь этого удалось благодаря применению полностью независимых передней и задней подвесок, оснащенных стабилизатором поперечной устойчивости.
С 1996 года на Ford Mondeo устанавливалась новая пассивно подруливающая подвеска Quadralink, которая улучшила устойчивость и управляемость автомобиля.
Самое слабое место – стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, ресурс которых составляет примерно 30-40 тысяч км. Сайлентблоки рычагов служат приблизительно 50-60 тысяч км.
Стойки стабилизатора задней подвески, возможно, потребуют замены через 80 тысяч км пробега. После пробега 100-150 тысяч км нередко подтекают сальники рулевой рейки, а поскольку она неразборная, то придется менять всю рейку. Наконечники рулевых тяг служат 50-60 тысяч км.
Каждый километр будет стоить 12 тенге
Чтобы узнать цены на некоторые запчасти, мы посетили множество торговых точек, которые занимаются подажей комплектующих на автомобили марки Ford.
Ориентировочные цены на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля:
— шаровая опора – 1 500 тенге (дубликат);
— рулевой наконечник – 1 500 тенге (дубликат);
— рулевая тяга – 1 500 тенге (дубликат);
— один передний амортизатор – 14 000 тенге (дубликат);
— один задний амортизатор – 12 000 тенге (дубликат);
— ремень ГРМ – 2 800 тенге (дубликат).
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, фильтры и ремень ГРМ (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО).
Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 10 000 тенге. Замена масла в автоматической коробке передач обойдется примерно в 12 000 тенге.
В течение года придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит примерно 2 000 тенге), а также воздушный фильтр (2 000 тенге за оригинал).
На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 25 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (5 530 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 604 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).
На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 9.5 л/100 км потребуется 1 900 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-96 89 тенге получаем сумму 169 100 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Ford Mondeo 1997 года выпуска, вам может потребоваться 244 000 тенге (или около $2 070) на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
Достойная смена Sierra
Дебют Ford Mondeo, который пришел на смену модели Sierra, состоялся в 1993 году. Первое поколение было представлено в трех вариантах: 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
Существовало 4 стандартных комплектации – CLX, GLX, Si и Ghia. В качестве опций предлагались круиз-контроль, кондиционер, боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, люк и многое другое.
В США для внутреннего рынка выпускали идентичные Mondeo автомобили Ford Contour и Mercury Mystique. Они отличаются внешним видом, характеристиками, конструкцией подвески и более богатым оснащением.
В 1994 году дебютирует мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2.5 литра, мощностью 170 л.с. В этом же году Ford Mondeo получает титул «Автомобиль 1994 года». В 1995 году выходит полноприводная версия с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра, мощностью 131 л.с.
В 1996 году происходит модернизация модели: появляются новые передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Новая черная овальная решетка радиатора приобрела хромовое обрамление, также была усовершенствована подвеска.
В 1999 году появляется спортивная модификация ST2000, оснащенная 6-цилиндровым турбированным 24-клапанным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра (205 л.с.).
За все время выпуска на автомобиль устанавливали следующие силовые агрегаты:
— 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели с системой Zetec объемом 1.6 литра (90 л.с.), 1.8 литра (116 л.с.) и 2.0 литра (131 л.с.);
— 6-цилиндровый 24-клапанный силовой агрегат с системой Duratec объемом 2.5 литра, мощностью 170 л.с. и его турбированную версию, устанавливаемую на «заряженную» модификацию ST2000 – 2.5 литра, мощностью 205 л.с;
— дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1.8 литра, мощностью 90 л.с.
В 2000 году произошла смена поколения: публике был представлен новый Ford Mondeo второго поколения.