Чип-тюнинг Ford Kuga II Рестайлинг 2.5
Рестайлинговый Ford Kuga 2-го поколения. Обновленная модель выпускалась с 2016 по 2019 год. После рестайлинга Kuga модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Ford Kuga II в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра, мощностью 150 л.с. и 230 Нм. Мотор известен под кодовыми обозначениями Duratec 25, C25HDEX, YTMA и является практически полным аналогом Mazda MZR L5-VE. Помимо Ford Kuga II, этот двигатель можно встретить под капотом Ford Mondeo V. У японского производителя этот силовой агрегат был более востребованным и устанавливался на большее количество моделей: Mazda3 (BL), Mazda5 (CW), Mazda6 (GH), Mazda CX-7 (ER).
На Форд Куга 2 2.5 применяется электронный блок управления двигателем Continental EMS24XX, построенный на базе процессора TC1791. Этот блок управления стал устанавливаться после рестайлинга модели в 2016 году, заменив собой устаревший Visteon EECVI. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на предмет ошибок неисправностей. Чтение и запись программы управления проходит быстро и занимает не более 10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Ford Kuga II 2.5 расчётное увеличение мощности составило 23% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту. Такой существенной прибавки получилось добиться за счет маркетинга. Для нашей страны двигатель Куги специально дефорсирован до 149,5 л.с., с целью вписаться в транспортный налог по ставке до 150 л.с.. Чем меньше налог на автомобиль, тем он выгодней и приоритетней для покупателей. На рынке США Ford Kuga известен под названием Escape и является его копией. Только с абсолютно одинаковым двигателем, объемом 2.5 литра, он развивает мощность в 168 лошадиных сил и те же самые 230 Нм. крутящего момента (чем и обусловлен его небольшой прирост в 7%).
При настройке программы управления мы снимаем ограничение максимальной мощности до американской версии Escape, имеющей 168 л.с. и дополнительно делаем тюнинг. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней, без заметной потери тяги на высоких нагрузках. Сглаживаются многочисленные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало
184 л.с.
Было 230 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 7% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 30 минут до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:
- HV4A-14C204-AJC (Заменяет устаревшие версии HV4A-14C204-AJA и HV4A-14C204-AJB)
- HV4A-14C204-BBC (Заменяет устаревшие версии HV4A-14C204-BBA и HV4A-14C204-BBB).
Motorsoftspb › Blog › Отчет о чип-тюнинге Ford Kuga, анализ разницы между 150 л/с и 182 л/с
На российский рынок поставляется две модификации Ford Kuga с мотором 1.6 Ecoboost: 150 л.с. и старшая версия 182 л.с. В чём разница? — спросите Вы. Ответ очевиден: в прошивке блока управления. С точки зрения механики, двигатели 150 и 182 л.с. полностью идентичны, прошивки моторов на куге отличаются на одну букву (DV4A-14C204-LE ) и лимитером ( ограничителем мощности), который «обрезает» мощность и крутящий момент двигателя после 4000 оборотов. Схематичный график представилен ниже:
В ходе длительных тестов инженеры Motorsoft не просто совместили две прошивки от 150-ти сильной и 192-сильной версий Форд Куга, но и сделали оптимизацию, в результате которой максимальная мощность двигателя достигла 195 л.с. на АИ-95. Было заново переписано более 100 карт: наддува, коррекций топливоподачи, лямбда-адаптаций, и, что самое важное, были исправлены карты прошивки, отвечающие за работу коробки передач. Переключения получились более четкими, задержки сведены к минимуму. Таким образом, чипом Stage-2 была достигнута максимально разумная мощность двигателя. Стоит отметить, что эти же программы на стенде в Torino (Турин, Италия) показали мощность 205 л.с. на топливе Premium Gasoline ( октановое число 100). Из-за недоступности такого топлива в России, были проведены необходимые корректировки и максимальная мощность ограничена 195 л.с.
Результаты чип тюнинга Форд Куга 1.6T Ecoboost:
Увеличение мощности составило +45 л.с., включая unlock до заводских182 л.с.
Снижена температура горения и темп горения на АИ-95 Лукойл (увеличен ресурс мотора)
Устранены рывки АКПП, переписана прошивка коробки
Увеличение тяги и крутящего момента на низах до +25%
Стоит отметить, что в ходе тестов автовладельцы отметили лучшие тяговые характеристики Motorsoft Stage-2 до 3500 об/мин по сравнению с конкурентами, хотя мощность у последних была заявлена на уровне 210 л/с.
Время работ: 1 час
Стоимость работ: от 12.000 рублей.
Обращаем Ваше внимание на то, что данные прошивки Motorsoft Вы можете установить только у официальных дилеров Motorsoft, они не подлежат свободному распространению. Остерегайтесь подделок!
Чип тюнинг Ford Kuga 1.6 (150 л.с.)
Причина обращения
Владельцам Ford Kuga нравится управляемость кроссовера, но при этом его разгон они характеризуют как “у троллейбуса”. Проблема заводской прошивки в том, что мотор зажат из-за экологии и маркетинга. Двигатель 1.6 экобуст на 150 л.с. — это программно дефорсированная версия на 182 л.с.
Мы предлагаем 2 варианта тюнинговых прошивок, которые полностью удовлетворяют пожелания владельцев Форд Куга и 100% безопасны для двигателя (и АКПП):
- Очень динамичный вариант (210 л.с.) с быстрой реакцией двигателя на педаль газа и плавным переключением АКПП. Прошивка 100% безопасна для деталей мотора и приводов
- Экономичный вариант и при этом динамичный вариант (185 л.с.), который “едет” заметно быстрее, чем заводские прошивки на 150 и 182 л.с. Приятные бонусы — плавность в работе АКПП, нет пауз при нажатии на газ. Снижение расхода топлива до 10% при спокойном стиле езды.
В зависимости от желаемого результата и типа двигателя, мы предлагаем фирменные тюнинг программы от разработчиков Paulus, ADACT, PetranVAG, которых мы официально представляем в Татарстане.
Как мы увеличили мощность
Стоит отметить, что всего 1-2 года назад на мотор 1.6 EcoBoost было трудно найти качественные и многократно протестированные тюнинг программы.
Сегодня мы имеем большой опыт чип тюнинга данного двигателя и используем динамичные прошивки (сразу от двух наших официальных разработчиков), которые 100% безопасны для мотора и АКПП. На нескольких авто наших клиентов пробег на данных тюнинг программах превышает 100 тыс. км.
Перед чип тюнингом проводится бесплатная диагностика двигателя по 8 основным параметрам (проверяем работу турбины, системы зажигания и подачи топлива, ГРМ, отсутствие ошибок по АКПП). Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII. Вся работа по времени занимает 1-1.5 часа.
Результат чип тюнинга Ford Kuga 1.6 150 л.с. (182)
Мощность двигателя увеличена до 210 л.с., крутящий момент увеличился на 20-25%.
- Мотор мгновенно реагирует на педаль газа
- Динамичный разгон с низких оборотов и далее во всем диапазоне
- Нет толчков при нажатии-сбросе газа и переключении передач АКПП
- Ускорение приятно вжимает в сидение
- Постоянный запас мощности при обгонах на трассе
- Экономия топлива до 10% при спокойном стиле езды
На уровне калибровок сняты все искусственные (экология + маркетинг) ограничения производительности двигателя. Для владельцев кроссовера с двигателем 2.5 (150 л.с.) доступно увеличение мощности до 175-180 л.с.
Сохранение дилерской гарантии
В наших прошивках разработчиками скопированы контрольные индикаторы (CVN) из заводской программы. Благодаря этому, при обращении к ОД, установленная тюнинг программа всегда будет определяться как серийная.
Чип-тюнинг Ford Kuga II Рестайлинг 2.5
Рестайлинговый Ford Kuga 2-го поколения. Обновленная модель выпускалась с 2016 по 2019 год. После рестайлинга Kuga модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Ford Kuga II в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра, мощностью 150 л.с. и 230 Нм. Мотор известен под кодовыми обозначениями Duratec 25, C25HDEX, YTMA и является практически полным аналогом Mazda MZR L5-VE. Помимо Ford Kuga II, этот двигатель можно встретить под капотом Ford Mondeo V. У японского производителя этот силовой агрегат был более востребованным и устанавливался на большее количество моделей: Mazda3 (BL), Mazda5 (CW), Mazda6 (GH), Mazda CX-7 (ER).
На Форд Куга 2 2.5 применяется электронный блок управления двигателем Continental EMS24XX, построенный на базе процессора TC1791. Этот блок управления стал устанавливаться после рестайлинга модели в 2016 году, заменив собой устаревший Visteon EECVI. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на предмет ошибок неисправностей. Чтение и запись программы управления проходит быстро и занимает не более 10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Ford Kuga II 2.5 расчётное увеличение мощности составило 23% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту. Такой существенной прибавки получилось добиться за счет маркетинга. Для нашей страны двигатель Куги специально дефорсирован до 149,5 л.с., с целью вписаться в транспортный налог по ставке до 150 л.с.. Чем меньше налог на автомобиль, тем он выгодней и приоритетней для покупателей. На рынке США Ford Kuga известен под названием Escape и является его копией. Только с абсолютно одинаковым двигателем, объемом 2.5 литра, он развивает мощность в 168 лошадиных сил и те же самые 230 Нм. крутящего момента (чем и обусловлен его небольшой прирост в 7%).
При настройке программы управления мы снимаем ограничение максимальной мощности до американской версии Escape, имеющей 168 л.с. и дополнительно делаем тюнинг. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней, без заметной потери тяги на высоких нагрузках. Сглаживаются многочисленные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало
184 л.с.
Было 230 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 7% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 30 минут до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:
- HV4A-14C204-AJC (Заменяет устаревшие версии HV4A-14C204-AJA и HV4A-14C204-AJB)
- HV4A-14C204-BBC (Заменяет устаревшие версии HV4A-14C204-BBA и HV4A-14C204-BBB).
Ford kuga 150 чип тюнинг
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
- FKCLUB.RU » ФОРУМ‹Гараж Кугаводов‹Технический тюнинг‹Ford Kuga 2013
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Карты
- Поиск
- Галерея
- Регистрация
- Вход
Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]
Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]
#1 15 мар 2013, 22:47
Прошивки проекта UCDS:
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя — чип для дизеля 180лс.
Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.
Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).
С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.
Машины с 150 и 182 с завода — стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.
Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.
Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды — и все проходит.
Прошивки от Motorsoft:
Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.
Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)
Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый «overboost», то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Какую прошивку заливать для своего двигателя?
На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)
Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, . все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ — это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ — 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ — она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.
Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).
Есть еще промежуточный вариант — блоки -EG, -EH (у меня, например) — туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.
Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. «чип») делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).
Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204 -LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.
Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим » FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD » это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 — берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.