Меню

Форд фокус замена форсунок двигателя

Ford Focus Hatchback › Logbook › Чистка форсунок со снятием

Всем превед =)
Насмотревшись отчетов о чистке форсунок, решил чистить их, сняв с авто.
За отчет спасибо fry2310 а также filachki , поскольку их инструкции были основой, на которые я уже опирался =)
Итак, что нужно было для чистки:

Слева направо:
1) стяжки (потому что хомутов не было, да и проще)
2) источник питания (собрал на 2-х последовательно соединенных аккумах 18650, получил

8V) с кнопкой без фиксированного положения (взял кнопку открывания багажника в ваз магазине)
3) светлый мягкий резиновый вакуумный шланг от «Жигулей», который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором. О шланге инфу взял тут: toyota-club.net/files/2004/04-09-10_rem_inj.htm
4) карбиклинер взял первый попавшийся
5) ремкомплект форсунок от ваз 2110 (брал в магазине «Автомагазин Юг-Авто на ул.Белореченская, 16»). Постоянно там беру для своих нужд всякую мелочь =) типа реле, кнопок, проводов, шлангов, предохранителей и тд =)
6) нанотехнологичный инструмент для извлечения старой сеточки из форсунки.

Как открутить топливную рампу и снять форсунки рассказывать не буду, там делов на 2 минуты. Скажу лишь только что давление в рампе не сбрасывал, т.к. машина простояла ночь и давления уже не было.

Итак, трубка карбклинера тонкая, а отверстие в шланге большое, поэтому приделал переходную трубку. В моем случае белая трубка от воздушного очистителя в балончике, для продувки от пыли всяких труднодоступных мест. Засверлил в ней отверстие побольше,

красная трубка зашла прям как надо.

Сверху натянул термоусадку, и этого было достаточно, но в дальнейшем, на всякий случай укрепил стяжкой.

Сеточку из форсунки запарился ковырять =) Пробовал отверткой поддеть за край — не получилось, сломал отвертку, была крутая отвертка, тоненькая, для разборки телефонов =( печаль =(
Пробовал закрутить саморез и вытянуть — не получалось, саморез только расковырял весь пластик и я было уже попрощался с форсункой. В итоге победил выковыриванием с помощью самореза за край сеточки, в том месте, где медное кольцо. Оказалось проще это сделать зажимными плоскогубцами, зажав в них саморез, чтобы все усилие сосредоточить на зацеплении саморезом за медное кольцо сеточки.
Сетки выходили ооочень туго, прям очень.
Вот сравнение сеточек, кстати.

Новая чуть покороче, и внутренний диаметр чуточку меньше, внешний диаметр такой же.
Ну а дальше промывка.
Чтобы шланг было проще натянуть на форсунку — можно послюнявить =) прям чутка, без фанатизма. Без этого я запарился его натягивать. И обязательно, прям обязательно надо закрепить шланг на форсунке хомутом, в моем случае — стяжка.

Иначе шланг рвется при подаче давления! Карбклинер, кстати, едкий ппц. Когда в первый раз шланг порвало, карбклинер попал на руку и на пару сек задержался и начал кожу разъедать. Так что обязательно закрепить шланг на форсунке и надевать перчатки. Шланг раздувает от давления.
Ну а дальше кратковременным нажатием на распылитель балончика нагнетал давление, не до талого, чтобы шланг не слетел, очень быстро нажимал на кнопку подачи питания.
По началу форсунки лили струей, но чем больше чистил — тем лучше был распыл. Если подать слишком сильное давление с баллона, то видна струя с форсунки, а потом опять равномерная пыль. Но это не сравнится с тем, как были ровные струи в самом начале чистки.
Я бы не сказал, что форсунки с внешнего вида были совсем грязные, видимо бенз был не совсем плохой.
Так же заменил кольца, которые были в комплекте.
Для отчета фото колец, которые стояли:

Читайте также:  Тест драйв игровой ростелеком что это

Оба кольца синие, просто они синими остались лишь с одной стороны, с другой стали темные. Стояли со стороны топливной рампы

А эти кольца стояли со стороны двигателя

Оба кольца старые, разные стороны. Со стороны двигателя кольца потрескавшиеся.
Само собой, все кольца были уже не эластичные, а как пластмассовые. Одно даже просто развалилось при снятии.

О том, насколько чистка помогла — смогу сказать позже. А так же вырос ли пятый горшок и восстановилось ли ЛКП =)
Но уже сейчас ощущаю, что машина стала ровнее работать на холостых. Тяги не ощущаю, чтобы прибавилось. Главное, что не убавилось.По расходу так же напишу позже. На данный момент обнулил расход по БК и буду наблюдать.
Всем спасибо, кто делал подобные отчеты о чистке форсунок =) без вас никуда =)

Форсунки Ford Focus – промывка и замена своими руками пошаговая инструкция

Топливная форсунка на автомобиле Ford Focus — устройство, отвечающее за непосредственное распыление горючего внутри камеры сгорания. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах выхода из строя, неисправностях, промывки снятии и установки топливных форсунок на автомобилях Ford Focus.

Топливные форсунки Ford Focus – принцип работы

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

Читайте также:  Диагностика системы охлаждения автомобиля это

Какие форсунки устанавливают на Ford Focus

Автомобиль «Ford Focus» укомплектован форсунками, произведёнными фирмой SIEMENS DEKA . Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

Родные топливные форсунки Ford Focus

Признаки неисправности форсунок Ford Focus

Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:

  • при наборе скорости возникают провалы мощности;
  • сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
  • двигатель стал потреблять больше бензина;
  • завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.

Проверка форсунок «Ford Focus»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

Фото: промывка топливных форсунок на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунок Ford Focus

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

Для того, чтобы снять проверить и заменить топливные форсунки на Ford Focus необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сбрасываем давление в системе питания
  2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
  3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
  4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
  5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки
    и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
  6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
  7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
  8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
  9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.
  10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
  11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.
  12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.
  13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
  14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

Промывка форсунок «Ford Focus»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.
Читайте также:  Добавка для уменьшения расхода масла

Последовательность промывки

Видео: Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками

На что следует обратить внимание

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:

  • экономить на промывочной жидкости нельзя. Форсунка — слишком ответственная деталь двигателя. И она чрезвычайно чувствительна к качеству промывочной жидкости. Оптимальным выбором для промывки форсунок «Приоры» является средство от фирмы Wynns, разработанная специально для инжекторных двигателей. Стоимость литровой бутылки — 700 рублей;

Промывочная жидкость от фирмы Wynns — оптимальный вариант для форсунок «Приоры»

  • снимать пустую пластиковую бутылку с капота нужно очень осторожно. Следует помнить: давление в ней — огромное, так что она может взорваться буквально от одного неосторожного тычка пальцем, а отлетевшие ниппели могут серьёзно травмировать водителя.

Пластиковую бутылку после промывки форсунок нужно снимать осторожно

Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.

Adblock
detector