Если есть возможность, установите двигатель на стенд. Если нет, то установите таким образом чтобы двигатель не мог быть поврежден при отвинчивании сильно затянутых гаек и болтов. При разборке очень важно соблюдать чистоту, чтобы не допустить загрязнения разобранных компонентов. Прежде чем приступить к разборке очистите двигатель снаружи с помощью керосина или, если очень загрязнен, растворителя.
При отсутствии специального стенда для разборки двигателя произведите разборку на деревянной подставке. Нельзя производить разборку непосредственно на бетонном полу, т.к частицы бетона станут источником загрязнения. Когда детали сняты с двигателя, промойте их керосином. Никогда не погружайте в керосин детали, имеющие внутренние смазочные каналы. Подобные детали следует тщательно протереть тканью смоченной в керосине, а смазочные каналы прочистить проволочным тросиком и продуть сжатым воздухом.
Мелкие детали рекомендуется хранить в подходящих емкостях. Таким образом детали не потеряются, и их не придется искать при последующей сборке. При разборке двигателя сохраняйте старые прокладки. Они послужат образцом для изготовления прокладок в случае отсутствия новых Несмотря на то, что ниже перечисленные детали можно снять отдельно (не снимая двигателя) рекомендуется снять их во время демонтажа двигателя после того, как двигатель снят:
генератор переменного тока
катушка зажигания, провода высокого напряжения свечи зажигания
термостат
элементы системы впрыска топлива
впускной и выпускной коллекторы
масляный фильтр
топливный насос
подвески двигателя
маховик или пластина привода
водяной насос
Полную разборку двигателя производите в следующем порядке:
впускной и выпускной коллекторы
зубчатый ремень, механизм натяжения и шкивы
головка блока цилиндров
маховик или пластина привода
масляный поддон
масляный насос
поршни с шатунами
коленчатый вал
распределительный вал и гидравлические толкатели
Как сделать недорогой кап ремонт двигателя Форд CVH ч.1
Ford Escort mk 4 1986г 1.4л много за дешево Обзорчик отзыв владельца.
Ford Escort 1.4 . Плохая работа двигателя. Причины и их устранение. Неожиданная находка.
Починено! Форд Эскорт не едет
Замена ГРМ и Ford Escort 1.4 бензин
Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?
Обслуживание и ремонт двигателя OHV Форд Эскорт
3.1.2. Обслуживание и ремонт двигателя OHV
Моторный отсек с двигателем 1,3 дм 3 (Valencia) с карбюратором VV
Длина клапана — 103.7-104.4 мм Диаметр тарелки клапана — 34.4-34.6 мм Диаметр стержня клапана — 7.0 мм Зазор между стержнем клапана и направляющей — 0.020-0.069 мм
Выпускной клапан
Длина клапана — 104.2-104.7 мм Диаметр тарелки клапана — 28.9-29,1 мм Диаметр стержня клапана — 7.0 мм. Зазор между стержнем клапана и направляющей — 0,046-0,095 мм.
Цилиндры
Поршни и поршневые кольца
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка верхнего уплотнительного кольца (установленного в цилиндре) — 0.25-0.45 мм
Зазор замка среднего уплотнительного кольца (установленного в цилиндре) — 0.45-0.75 мм
Зазор замка маслосъемного кольца 0.20-0.40 мм
Зазор уплотнительных колец в канавках поршня — 0.20 мм
Зазор маслосъемного кольца в канавке поршня — 0.10 мм
Расположение замков поршневых колец:
Замок верхнего уплотнительного кольца — на 180° от маслосъемного кольца
Замок среднего уплотнительного кольца — на 90° от маслосъемного кольца
Замок маслосъемного кольца — совмещен с торцом поршневого пальца.
Поршневые пальцы
Длина — 63.3-64.6 мм
Диаметр:
обозначение белым цветом — 18.026-18.029 мм
обозначение красным цветом — 18.029-18.032 мм
обозначение синим цветом — 18.032-18.035 мм
обозначение желтым цветом — 18.035-18.038 мм
Зазор в ступицах поршня — 0.008-0.014 мм
Неподвижная посадка в шатуне — 0.016-0.048 мм
Коленчатый вал
Диаметры коренных шеек:
номинальный размер — 56.980-57.000 мм
ремонтный размер -0.254 — 56.726-56.746 мм
ремонтный размер -0.508 — 56.472-56.492 мм
ремонтный размер -0.762 — 56.218-56.238 мм
Зазор в коренных подшипниках — 0,009-0.056 мм
Диаметры шатунных шеек:
номинальный размер — 42.990-43.010 мм
ремонтный размер -0.254 — 42.740-42.760 мм
ремонтный размер -0.508 — 42.490-42.510 мм
ремонтный размер -0,762 — 42.240-42.260 мм
Зазор в шатунных подшипниках — 0.006-0.060 мм
Толщина упорных полуколец:
Моменты затягивания
Крышка коренного подшипника
95 Нм
* Болты крепления нижней крышки шатуна:
Стадия 1
4 Нм
Стадия 2
довернуть на угол 90°
Болты крепления коробки передач к двигателю
40 Нм
* Использовать только новые болты
Двигатели CVH и РТЕ
Головка блока цилиндров
Максимальное допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.15 мм
Диаметры подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров (стандартный размер):
подшипник 1 — 44.783-44 808 мм
подшипник 2 — 45.033-45.058 мм
подшипник 3 — 45.283-45.308 мм
подшипник 4 — 45.533-45.558 мм
подшипник 5 — 45.783-45.808 мм
Диаметры подшипников распределительного зала в головке блока цилиндров (увеличенный размер):
подшипник 1 — 45.188-45.163 мм
подшипник 2 — 45.433-45.413 мм
подшипник 3 — 45.663-45.663 мм
подшипник 4 — 45.933-45.913 мм
подшипник 5 — 46.183-46.163 мм
Диаметр отверстия толкателя клапана (стандартный размер) — 22.235-22.265 мм
Диаметр отверстия толкателя клапана (увеличенный размер) — 22.489-22.519 мм
Угол седла клапана (впускного и выпускного) — 44°30′
Ширина седла клапана (впускного и выпускного) — 1.75-2.32 мм *
* Выпускные клапана имеют специальные вставки, которые не могут быть обработаны обычным инструментом
Впускной клапан
Длина:
двигатели с рабочим объемом 1,4 дм 3 — 136.29-136.75 мм
двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 -134.54-135.00 мм
Диаметр тарелки:
двигатели с рабочим объемом 1.4 дм 3 — 39.9-40.1 мм
двигатели с рабочим объемом 1.6 дм 3 — 41.9-42.1 мм
Диаметр стержня:
номинальный — 8.025-8.043 мм
увеличенный на 0.2 мм — 8.225-8.243 мм
увеличенный на 0,4 мм — 8.425-8.443 мм
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0.020-0.063 мм
Выпускной клапан
Длина:
двигатели с рабочим объемом 1.4 дм 3 — 132.97-133,43 мм
двигатели с рабочим объемом 1.6 дм 3 — 131.57-132.03 мм
Диаметр тарелки:
двигатели с рабочим объемом 1,4 дм 3 — 33.9-34.1 мм
двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 — 36.9-37.1 мм
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0.046-0.089 мм
Диаметры цилиндров
Диаметр поршней
Зазор поршня в цилиндре
двигатели с рабочим объемом 1.4 дм 3 — 0.02-0.04 мм
двигатели с карбюратором и рабочим объемом 1.6 дм 3 — 0.02-0.04 мм
двигатели с системой впрыска EFi и рабочим объемом 1.6 дм 3 — 0.015-0.035 мм
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре) — 0.3-0,5 мм
Зазор замка маслосъемного кольца:
двигатели с рабочим объемом 1,4 дм 3 — 0.4-1.4 мм
двигатели с карбюратором и рабочим объемом 1.6 дм 3 — 0.4-1,4мм
двигатели с системой впрыска EFi и рабочим объемом 1.6 дм 3 — 0.25-0,4 мм
Поршневые пальцы
Коленчатый вал
Моменты затягивания
Болты крепления головки
95 Нм
Болты крепления крышки нижней головки шатуна
33 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю
40 Нм
Двигатели Zetec и Zetec-E
Головка блока цилиндров
Максимальное допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.10 мм
Угол седла клапана — 90°
Диаметр отверстия направляющей втулки клапана — 6.060-6.091 мм
Впускной клапан
Длина — 96.870-97.330 мм
Диаметр тарелки:
двигатели с рабочим объемом 1.6 дм 3 — 26.0 мм
двигатели с рабочим объемом 1.8 дм 3 — 32.0 мм
Диаметр стержня — 6.028-6,043 мм
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0,017-0.064 мм
Выпускной клапан
Длина — 96.470-96.930 мм
Диаметр тарелки:
двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 — 24,5 мм
двигатели с рабочим объемом 1.8 дм 3 — 28,0 мм
Диаметр стержня — 6.010-6.025 мм
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0.035-0.081 мм
Диаметры цилиндров
Диаметр поршня
Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 :
класс 1 — 75.975-75,995 мм
класс 2 — 75,985-75,985 мм
класс 3 — 75,995-76.005 мм
Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм 3 :
класс 1 — 80,570-80,580 мм
класс 2 — 80,580-80,590 мм
класс 3 — 80.590-80.600 мм
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре) — 0.3-0.5 мм
Зазор замка маслосъемного кольца:
Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 — 0.25-1.0 мм
Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм 3 — 0.38-1.14мм
Снятие и установка двигателей CVH и РТЕ Двигатель. Ремонт бензиновых. Форд Эскорт 5
Снятие
На двигателях с системой впрыска топлива разгерметизируйте топливную систему.
Снимите провод массы с аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло Установите сливную пробку на масляный поддон. Снимите капот.
Снимите корпус воздушного фильтра и элементы системы подачи воздуха в двигатель. Освободите хомуты и снимите верхний шланг, шланг отопителя и радиатора с корпуса термостата. Снимите шланг охлаждающей жидкости с впускного коллектора и основания водяного насоса.
На двигателях рабочим объемом 1.4 дм 3 с системой впрыска CFI отсоедините шланг охлаждающей жидкости от насоса На двигателях с системой впрыска EFI и SEFI отсоедините шланг отопителя от Y-образного соединителя (см. рис. 4D.9, 4D.10).
Отсоедините трос акселератора от дросселя. На двигателях с карбюратором снимите подающий топливный шланг с топливного насоса и возвратный шланг с карбюратора.
На двигателях с системой впрыска CFI снимите шланг подачи топлива с инжектора и возвратный топливный шланг, нажимая муфту и освобождая шланг из соединения. На двигателях с системой впрыска EFI и SEFI отвинтите гайку и отделите подающий топливный шланг от топливной магистрали и отсоедините обратную трубку от регулятора давления Заглушите снятые трубопроводы пробками.
Снимите шланг усилителя тормозов с впускного коллектора для чего нажмите зажимное кольцо и одновременно извлеките шланг.
На двигателях с системой впрыска CFI и EFI отсоедините вакуумный шланг от датчика абсолютного давления и шланг соединяющий угольный фильтр и систему впрыска топлива Отсоедините следующие электрические разъемы (см. рис. 4D.12-4D.14):
датчика температуры охлаждающей жидкости;
датчика давления масла;
катушки зажигания;
датчика температуры двигателя;
термовыключателя вентилятора радиатора;
карбюратора;
заземления радиоприемника;
выключателя фонаря заднего хода от коробки передач;
датчика угла поворота коленчатого вала;
земляную шину, соединяющую коробку передач и двигатель;
На двигателях с системой впрыска топлива дополнительно снимите разъемы:
датчика температуры поступающего воздуха;
датчика скорости автомобиля;
двигателя управления дроссельной заслонкой (модели CFI);
датчика положения дроссельной заслонки;
жгута инжектора;
клапана регулировки оборотов холостого хода;
Отвинтите болты и отделите подвеску электропроводки и шлангов охлаждающей жидкости над коробкой передач.
Отсоедините трос привода спидометра от коробки передач. На моделях с механической коробкой передач снимите трос сцепления с отжимного рычага на коробке передач. Отвинтите два болта и отделите подвеску установки двигателя и коробки передач (см. рис. 4D.15).
Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках или поднимите автомобиль на подъемнике для того, чтобы под автомобилем было достаточно места для извлечения двигателя вместе с коробкой передач. Снимите разъем с датчика кислорода.
Отвинтите три болта крепления и отсоедините от выпускного коллектора приемную выхлопную трубу. Снимите прокладку. Отсоедините приемную выхлопную трубу от остальной части выхлопной системы и удалите ее из-под автомобиля.
Отвинтите 4 гайки и два болта, крепящие переднюю часть жаростойкого щитка к днищу и снимите жаростойкий щиток.
Снимите провода со стартера и генератора. Отвинтите и снимите стартер.
Модели с механической коробкой передач
На 4-хступенчатых коробках передач включите 2-ю передачу, на 5-тиступенчатых — 4-ю передачу. Нанесите метки совмещения на тягу переключения передач и вал переключения передач. Отвинтите зажимной болт и снимите тягу переключения передач с вала (см. рис. 4D.16).
Отвинтите болт и отсоедините стабилизатор от коробки передач.
Модели с автоматической коробкой передач
Отключите разъем от датчика блокировки стартера (на картере коробки передач).
Отсоедините трос акселератора от карбюратора или инжектора. Отвинтите две гайки от подвески троса выбора передач, которые соединяют его с рычагом на валу.
Отвинтите соединительные гайки и отсоедините подачу масла от масляного радиатора и возвратные трубки от коробки передач.
Все модели
Отвинтите стопорную гайку и снимите болт TORX, крепящий нижний рычаг подвески.
Снимите шарнирное соединение правой рулевой тяги. Вставьте соответствующий рычаг между картером коробки передач и шарниром приводного вала и, нажав на рычаг, извлеките приводной вал из короб ки передач. Одновременно потяните колесо в сторону от автомобиля. После извлечения приводного вала из коробки передач с помощью проволоки подвесьте приводной вал к рулевой передаче.
Вставьте в дифференциал вместо извлеченного приводного вала соответствующую пробку для удержания полу-осевой шестерни на месте. Аналогичным образом снимите левый приводной вал из коробки передач Отвинтите болты и удалите фиксатор, расположенный между коробкой передач и передней установкой подвески (см. рис. 40.17).
Зацепите двигатель тросами грузоподъемного механизма. Отвинтите два болта крепления передней части коробки передач. Отвинтите три болта и снимите дополнительную крышку приводного ремня из-под шкива коленчатого вала. Отвинтите две гайки и снимите правую подвеску двигателя. На двигателях с системой впрыска EFI снимите датчик абсолютного давления (см. рис. 40.18). Проверьте, что двигатель и коробка передач полностью отсоединены.
Опустите двигатель вместе с коробкой передач вниз моторного отсека. Установите под двигателем тележку, на которой потом можно будет вывести двигатель из-под автомобиля. При опускании и перемещении двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить узлы двигателя. Отсоедините коробку передач от двигателя.
Проверьте подвеску установки двигателя и при необходимости замените.
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:
установите новые стопорные кольца в канавки правого и левого концов приводных валов. Смажьте шлицы валов моторным маслом;
при подсоединении приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору установите новую прокладку;
поверьте, что жаростойкие щитки правильно установлены и надежно закреплены;
проверьте, что все земляные шины чистые и надежно закреплены.
затяните все гайки и болты требуемым моментом;
установите новый масляный фильтр и заполните двигатель и коробку передач моторным маслом;
залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения;