FordManual.ru
Вы здесь
Разборка двигателя Ford Focus 1
Силовой агрегат. Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE.
Специальный инструмент
Молоток с подвижным ударником 205-047 (15011) | |
Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А) | |
Пассатижи для регулировочных прокладок клапанов 303-196 (21107) | |
Инструмент для блокировки маховика 303-204 (21168) | |
Торцовый ключ для болтов крепления головки цилиндров 303-392 (21167) | |
Сборочные стенды 303-435 (21187) | |
Опорный кронштейн для 303-435 303-435-06 (21031В) | |
Опорная плита для 303-435-06 303-435-14 (21212) | |
Гаечный ключ для свечей зажигания 303-499 (21202) | |
Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21226) | |
Переходник для 205-047 303-633 (21227) |
Общее оборудование: Кран ремзоны.
Разборка
1. Закрепите двигатель на сборочном стенде. Установите на двигатель специальные инструменты.
2. Слейте моторное масло и отсоедините масляный фильтр.
3. Снимите генератор.
Автомобили без системы воздушного кондиционирования
4. Отсоедините натяжитель приводного ремня.
5. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
- Шкив насоса охлаждающей жидкости
- Промежуточный шкив
- Крышка ремня газораспределительного механизма
6. Отсоедините кронштейн опоры двигателя.
7. Отсоедините топливопроводы. Кронштейн шланга.
8. Отсоедините верхнюю пластину крышки головки цилиндров (при наличии).
9. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Прокладку крышки головки цилиндров нельзя заменить индивидуально. Во избежание повреждения прокладки при снятии крышки головки цилиндров направляйте ее прямо вверх.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.
Снимите крышку головки цилиндров.
- 1.Снимите зажим провода высокого напряжения.
- 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
- Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
- 3.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (CHT).
- 4.Отверните и снимите гайки.
10. Снимите свечи зажигания. Используйте специальный инструмент 303-499.
11. Отсоедините шкив/демпфер коленчатого вала.
- 1.Подсоедините специальный инструмент с помощью двух болтов (М10х40 и М10х45) и соответствующих гаек.
- 2.Выверните болт.
- Придерживайте на месте, используя специальный инструмент.
12. Отсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачком
13. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма. Выверните болт.
14. Отсоедините натяжитель ремня газораспределительного механизма.
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом
15. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма. Выверните болты.
16. Отсоедините натяжитель ремня газораспределительного механизма. Выверните болты.
17. Снимите шкивы с распределительных валов. Придерживайте на месте, используя специальный инструмент.
18. Снимите шкив с коленчатого вала.
19. Отсоедините внутреннюю крышку ремня газораспределительного механизма.
20. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните крышки подшипников в порядке для последующей установки. Идентификационные номера указаны на наружной поверхности крышек подшипников распределительных валов.
Снимите распределительные валы.
- Отпускайте каждый болт крышек подшипников распределительного вала на один оборот до тех пор, пока не высвободите распределительный вал.
- Отсоедините крышки подшипников распределительного вала.
- Снимите масляное уплотнение распределительного вала.
21. ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните толкатели клапанов в порядке для последующей установки.
Снимите толкатели клапанов и регулировочные прокладки клапанов. Используйте специальный инструмент.
22. Отсоедините шланг вентиляции картера.
23. Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла. Высвободите штекерный разъем датчика детонации (KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.
24. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием головки цилиндров ее следует охладить до температуры ниже 30°C.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность.
ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания.
Отсоедините головку цилиндров. Выверните болты головки цилиндров. Используйте специальный инструмент.
25. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите лопастное колесо насоса охлаждающей жидкости.
Снимите насос охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините корпус термостата и реле давления масла.
27. Отсоедините шланг вентиляции картера и KS.
Автомобили, изготовленные вплоть до 11.1999 г.
28. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите масляный картер, отводя его вниз, чтобы предотвратить попадание в двигатель масляного отстоя или абразивных частиц.
Отсоедините масляный картер.
Автомобили, изготовленные начиная с 12.1999 г.
29. Слейте моторное масло и выверните болты масляного картера (показано на двигателе, установленном в автомобиль).
- 1.Извлеките сливную пробку.
- 2.Выверните болты масляного картера.
30. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения уплотнительных поверхностей используйте для снятия масляного картера только предписанный специальный инструмент. Не используйте для снятия долото или отвертку.
Отсоедините масляный картер.
- 1.Установите специальные инструменты и зафиксируйте их относительно масляного картера.
- 2.Сделав несколько ударов, отделите масляный картер от блока цилиндров.
31. Отсоедините впускной маслопровод и масляный насос вместе с прокладкой. Извлеките масляное уплотнение из масляного насоса на плоскую поверхность.
Автомобили с механической коробкой передач.
32. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отпустите болты на два оборота таким образом, чтобы отпустить нажимной диск сцепления.
Используя специальный инструмент, заблокируйте маховик и снимите сцепление.
33. Отсоедините маховик (застопоренный специальным инструментом).
Выверните центральный болт ограничителя крена двигателя (правая передняя полуось).
34. Отсоедините приводной диск (застопорен специальным инструментом).
35. Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).
36. Отсоедините корпус заднего масляного уплотнения коленчатого вала и опору датчика положения коленчатого вала (СКР).
37. Отсоедините блок цилиндров вместе с кривошипно-шатунным механизмом от сборочного стенда (неукомплектованный блок цилиндров). Отсоедините специальные инструменты от блока цилиндров.
Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.
ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC
Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v
Ford Focus 3 Разборка и дефектовка ДВС часть 1
Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней
Что важно знать о самостоятельном ремонте Форда Фокус 1
Форд Фокус появился на российском рынке более 15 лет назад. Почти сразу автомобиль завоевал солидную популярность среди отечественных автолюбителей. Модель неоднократно лидировала по количеству продаж в своем классе за год. Интересно, что такая судьба автомобиля – неотличительная черта рынка страны. В Европе Форд Фокус уже много лет не выходит из десятка лидеров продаж. Так что, это характерная черта очень удачного продукта концерна Форд.
Преимущества Форда Фокус
Каковы же преимущества Форда Фокус, выведшие и удерживающие его на лидирующих позициях? Среди главных плюсов автовладельцы, как и эксперты называют следующие:
- невысокая цена;
- надежность и долговечность;
- высокая степень безопасности;
- простота в обслуживании;
- возможность ремонта своими руками.
Безусловно, одним из наиболее значимых преимуществ Ford Focus, актуальным как для российского, так и зарубежного покупателя, является цена автомобиля. В своем сегменте модель (в различных кузовах: седан, хэтчбек, универсал) лидирует по этому показателю, предлагая одну из самых демократичных цен.
Немаловажно также и наличие выбора. Автомобиль производится в различных комплектациях и типах кузова (седан, хэтчбек, универсал). Всевозможные комбинации внутреннего наполнения с внешним видом дают возможность подобрать действительно подходящий автомобиль.
Однако, цена не имела бы столь большого значения, если б автомобиль не отличался хорошим качеством. Форд Фокус заслужил свою высокую оценку именно благодаря сочетанию этих двух параметров, так как за низкую цену покупатель получает автомобиль отличного качества, характеризующийся надежностью и долговечностью. Уже более 15 лет Ford Focus 1 актуален на отечественном автомобильном рынке. Несмотря на выход второго и третьего поколений, Форд Фокус 1 сохраняет свои уверенные позиции на дорогах, а такая длительная эксплуатация транспортных средств уже немало говорит об их качестве.
Одним из главных достижений компании-производителя – безопасная эксплуатация автомобиля. Первый Форд Фокус получил 4 из 5 возможных звезд (26 очков) по требовательным параметрам Euro NCAP. Такая же тенденция сохранилась и в более поздних модификациях авто.
Обслуживание автомобиля довольно просто и привычно для опытного автовладельца. Большинство вещей интуитивно понятны и очевидны. Для некоторых операций, конечно, желательно обзавестись инструкцией или руководством пользователя. Следуя простым рекомендациям производителя, при учете специфики качества местных дорог и топлива, можно надолго сохранить свой FordFocus в рабочем состоянии без необходимости проведения какого-либо ремонта.
В свою очередь, если такая необходимость все же возникла, значительную часть всевозможных процедур по ремонту владелец Форд Фокус способен выполнить самостоятельно. Тем более что современная доступность информации позволяет любому ознакомиться с подробнейшими инструкциями, а также советами опытных «фокусоводов», которые могут сильно упростить работы по ремонту, либо предостеречь от возможных распространенных ошибок при выполнении этих процедур.
Почему ремонт своими руками актуален?
Говоря о таком преимуществе Форд Фокус 1, как невысокая цена автомобиля, следует добавить, что она будет не очень актуальной, если обращаться после покупки к дорогостоящему обслуживанию и ремонту в случае необходимости. То есть актуальность ремонта своими руками в том, чтобы сэкономить деньги за обращение в автосервис или на СТО. Главное, чтоб эксплуатация транспортного средства не стоила больше, чем сама машина. Содержать авто в отличном состоянии и производить его ремонт под силу даже не очень опытному владельцу. Кроме того, в большинстве случаев ремонт своими руками произвести не только дешевле, но и проще и быстрее, так как нет необходимости записываться, выжидать очереди. Не говоря уж, что мелкие неисправности недобросовестные представители сервисов могут, вообще, выдавать за норму, тем самым дожидаясь, пока дальнейшая эксплуатация не приведет к более значительным, а, значит, – прибыльным.
Конечно, в некоторых случаях обращаться в автосервис или на СТО необходимо или как минимум желательно. Вряд ли каждый из нас станет производить капитальный ремонт двигателя в гаражных условиях, хотя бывает и такое. Однако, устранять мелкие неисправности по цене расходных материалов может каждый. И в помощь ему полезнейшая подборка статей и советов на нашем сайте. Они помогут выявить проблему, разобраться, а также своевременно ликвидировать ее своими руками.
Кроме того, даже при обслуживании и ремонте вашего Ford Focus 1 на сервисах, водителю или владельцу будет нелишним понимание принципов работы узлов и агрегатов авто, а также их назначения, конструкции и состава. Собственно, это убережет неопытного автовладельца от анекдотического протирания фары, если сел аккумулятор, или постукивания ногой по колесу, если в баке закончилось горючее.
В общем, понимание сути вопроса и умение провести ремонт Форд Фокус 1 своими руками убережет от излишних денежных затрат, а также от обмана и сделает владельца специалистом в еще одной сфере.
Руководство по ремонту Форд Фокус своими руками
Для проведения ремонта своими руками, безусловно, потребуются четкие пошаговые инструкции, алгоритмы. Представленные на нашем сайте статьи помогут даже новичку разобраться в строении FordFocus 1, произвести ремонт и замену множества различных узлов и агрегатов вне зависимости от их сложности. Подробное руководство проведет по всем ключевым шагам от подготовки транспортного средства, инструментов и необходимых для ремонта материалов, до сборки узла. Здесь вы найдете нюансы и тонкости:
- ремонта подвески своими руками;
- рулевого управления;
- двигателя и трансмиссии;
- проверки и наладки электроцепей;
- топливной системы;
- системы охлаждения автомобиля;
- и многих других полезных советов и материалов по обслуживанию, ремонту и улучшению вашего автомобиля.
При умении производить ремонт своими руками эксплуатация FordFocus будет дешевой и приятной.