Меню

Фильтр воздушный для двигателя дм 1м1 дм 1м3

Фильтр воздушный для двигателя дм 1м1 дм 1м3

Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.

Они отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.

На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.

Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).

Двигатель ДМ-1М1 снабжен:

  • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
  • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
  • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
  • Устанавливается на мотоблок НМБ-М1, НМБ-1Н1.
  • Хвостовик вала с обнижением под упорный подшипник сцепления с внутренней резьбой;

На сайте ОАО Кадви представлена следующая информация:

многочисленные испытания показывают, что при правильной эксплуатации двигатели семейства ДМ-1 работают 2000 часов без капитального ремонта.
Соответствие нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России. Номер сертификата РОСС RU. МС 04.Н00017.
Двигатель ДМ-1М и его модификации — лауреаты 2008 года программы «Сто лучших товаров России».
Гарантия на продукцию — 1 год.

Техническая поддержка

Техническое обслуживание и ремонт продукции ОАО «КАДВИ» выполняют региональные сервисные центры, расположенные на территории Российской Федерации.

Сервисный центр ОАО «Калужский двигатель» производит полный комплекс услуг по техническому сервису — от осмотра и консультаций высококвалифицированных специалистов до ремонта, в том числе:

  • предпродажная подготовка изделий в сервисном центре ОАО «Калужский двигатель».
  • гарантийное обслуживание и ремонт мотоблоков, двигателей, бензоэлектроагрегатов, мотопомп производства ОАО «КАДВИ».
  • послегарантийный ремонт узлов, агрегатов и изделий с восстановлением гарантийных ресурсов и эксплуатационных характеристик.
  • модернизация двигателей ДМ-1 выпуска до 1998 года (установка прямоточного поплавкового карбюратора К-496 взамен мембранного КМ-91).
  • отправка запасных частей по заявкам граждан на условиях предварительной оплаты (вес посылки не должен превышать 20 кг). *

Технические характеристики бензинового двигателя ДМ-1М1 (ДМ-1)

Наименование показателей Значение показателей
Модификация ДМ-1-01
ДМ-1М
ДМ-1М1
ДМ-1М2
ДМ-1М3
Тип Одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, принудительного воздушного охлаждения
Рабочий объём цилиндра, см 3 316
Степень сжатия (расчётная) 6.85
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 70
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее:
До обкатки 3,9(5,3)
После обкатки в эксплуатации 30 часов 4,4(6)
Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200…2500, кГм, не менее 1,4
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 3000
Часовой расход топлива, при полной нагрузке, кг/ч, не более 2,15
Габаритные размеры,
длина х ширина х высота, мм, не более
400х450х470 (520*)
*520 – для двигателей со стальным баком
Масса сухая, кг, не более 28
Ёмкость топливного бака, л, не менее 4
Автомобильный бензин АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97
Ёмкость масляного картера (расчётная), л. 1,3
Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
Свеча зажигания искровая А-17В; А-14В
Карбюратор К-496 ТУ1-729-156-96
Зажигание Электронное, бесконтактное
Пусковое устройство Ручное с вытяжным тросом
Параметры шума двигателя, измеренные на полусфере R=2м, дБА, не более
средний уровень звука Lam 93
корректированный уровень звуковой мощности, Lpa 107
Часовой расход масла (на угар), при полной нагрузке, кг/ч, не более 0,01

В настоящее время на двигателях Кадви применяется карбюратор К-496. Возможна так же модернизация ранее выпускавшихся двигателей.

Регулировка карбюратора К-496 двигателя ДМ-1М

1.Регулировка карбюратора осуществляется на полностью прогретом двигателе при работе на частоте вращения малого газа.

2 Порядок регулировки. 2.1 Регулировочным винтом 3 (Рис. 3) упора дроссельной заслонки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя.

2.2 Винтом малого газа 1 установить максимальную частоту вращения коленвала при данном положении винта упора.

2.3 Повторить операции п. 2.1 и 2.2 до достижения устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения коленвала.

2.4 Плавно переведите рычаг сектора газа в положение рабочей частоты вращения двигателя и проверьте устойчивость его работы на рабочих режимах. Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, незначительно обогатите смесь отворачиванием примерно на 1/4 оборота винта 14 (Рис. 1), и, примерно на 1/8 оборота завернуть винт 3 (Рис. 3). Ещё раз проверить надёжность работы двигателя на минимально устойчивой частоте вращения на рабочих режимах.

Более подробно с характеристиками и регулировками карбюратора К-496 вы сможете ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Скачать руководство пользователя на карбюратор К-496

Фильтр воздушный для двигателя дм 1м1 дм 1м3

МИНИТРАКТОР СКАУТ-Т18 ИЗ НАЛИЧИЯ

Трактор Скаут T-18 — это золотая середина в модельном ряде компактных недорогих тракторов. Модель располагает всеми возможными преимуществами, которые только можно предположить.

Уважаемые клиенты!

Уведомляем вас о том, что интернет-магазин МИФОР.РУ в связи с эпидемией COVId-19 временно переходит на дистанционную работу. Офис и выставочный зал работать не будет.

Все сервисы онлайн работают в обычном режиме, доставка в любой регион РФ.

Будьте здоровы и берегите себя.

Поступление!!
Мотоблок «Скаут 15 DE»

Тракторы и Мини-тракторы
Lovol поступление!


# Минитрактор Lovol TE-244
# Минитрактор Lovol TE-244 (III-Generation)
# Минитрактор Lovol TE-354 с кабиной
# Трактор Lovol TB-604 (Generation III) с кабиной

Минитрактор дизельный Кентавр Т-15
в наличии на складе.

Двигатель Кадви ДМ-1М3 8.0


на складе: нет
Модель двигателя: ДМ-1М3 (серия ДМ-1М)
Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Эффективная мощность двигателя: 8.0 л.с.
Система охлаждения: воздушная, принудительная
Зажигание: электронное, бесконтактное, малогабаритное
Декомпрессор: встроенный, автоматический
Глушитель: коробчатый
Топливный бак: металлический
Хвостовик вала: обнизка под упорный подшипник сцепления
Применим к мотоблокам: НМБ-М1, МБ-1Д1М1, НМБ-1Н1
Агрегатирование: виброплиты, резчики асфальта, электроагрегаты, мотопомпы
Страна-производитель: Россия
Гарантийный период: 1 год

КРЕДИТ/ОПТ
Двигатель Кадви ДМ-1М3 8.0 возможно купить в кредит (формы и условия кредита) или приобрести оптом, если товар есть на складе, – для оптовых покупателей мы предлагаем отдельные, взаимовыгодные условия работы и оптовые цены!

Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других. К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.

Двигатель Кадви ДМ-1М3 для мотоблока: инструкция, характеристики

Как выставить зажигание на мотоблоке

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.

Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.

Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.

Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.

Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.

После этого следует включить зажигание.

Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.

Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку.

Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.

Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.

Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:

  1. Для начала нужно завести двигатель.
  2. Затем нужно немного ослабить трамблер.
  3. Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
  4. Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
  5. Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
  6. После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.

Метод со стробоскопом работает следующим образом:

  1. Для начала нужно разогреть двигатель.
  2. После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
  3. Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
  4. Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
  5. Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
  6. Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
  7. Повернуть трамблер.
  8. Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
  9. Закрутить гайку-прерыватель.

Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.

Отрегулировать катушку — задача не из сложных.

Двигатель ДМ-1-01

Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г. Они отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.

На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.

Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).

Каталог деталей и сборочных единиц двигателя ДМ-1М и его модификаций

Поз. Номер детали и узла Наименование детали и узла Кол. Поз. Номер детали и узла Наименование детали и узла Кол.
1 КД.00.280.1 Бак топливный 1 54 005.40.0931 Чашка 1
2 КД.00.290.0 Пробка в сборе 1 55 Винт М5х11.58.016 ГОСТ17473-72 3
3 КД.00.205.0 Заглушка 1 56 КД.00.170.0 (примеч.3), КД.00.170.0-01 (примеч.4), КД.00.170.0-02 Экран 1
4 АБ.00.120.0-03 Шток 1 57 КД.00.124.0 Экран 1
5 005.40.1119 Пружина 1 58 КД.00.122.1(примеч.6), КД.00.122.1-01(примеч.7) Стенка 1
6 005.40.0515 Шайба 4 59 2101-1004035 Кольцо поршневое 1
7 АБ.00.104.0 Уплотнение 1 60 КД.00.201.0 Втулка 1
8 АБ.00.105.0 Сетка 1 61 КД.00.126.0 Опора 1
9 КД.00127.0 Болт 4 62 Болт М8х20.58 ГОСТ7796-70 2
10 005.40.127 Болт 5 63 Болт М6х6058 ГОСТ 7798-70 4
11 005.40.0230-01 Головка цилиндра 1 64 005.40.0932 Кольцо 1
12 005.40.0220 Прокладка 1 65 КД.00.125.0 Прокладка 1
13 ДМ.100.004.0 Экран цилиндра 1 66 005.40.1410 Коробка клапанная 1
14 Шайба 8.06.10 ГОСТ10450-78 9 67 005.40.1402.5 Прокладка 1
15 005.40.0102 Экран головки цилиндра 1 68 005.40.0116-03(примеч.8), 005.40.0116-04(примеч.9) Пружина 2
16 Шайба 6.01.019 ГОСТ10450-70 6 69 Винт 6-12-Ц ОСТ1 31514-80 3
17 Шайба 6.65Г.05 ГОСТ6402-70 19 70 005.40.0110(примеч.10), КД.10.110.0(примеч.11) Плата карбюратора 2
18 Гайка М6 ГОСТ5915-70 8 71 005.40.7208-1 Поршень 1
19 А-14В, А-17В, А-11-1 Свеча зажигания 1 72 Шпилька М6х55.58.016 ГОСТ 22038-76 1
20 КД.00.220.1 Кронштейн 1 73 005.40.0128.5 (-01, -02) Винт 1
21 005.40.0104 Отражатель 1 74 Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 1
22 Шайба 8.65Г.05 ГОСТ6402-70 21 75 005.40.0129 Замок 1
23 ЭМ-4, ЭМ-4М, ЭМ-4-1М Магдино 1 76 005.40.0290 Блок цилиндра 1
24 Шпилька М5х25.58.16 ГОСТ22038-76 2 77 005.40.0201 Прокладка картера 1
25 Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 2 78 Пробка 4-МК.16.20 ОСТ23.1117-83 1
26 Шайба 5.01.16 ГОСТ10450-78 2 79 Манжета 1,2-25х42-1 ГОСТ8752-79 1
27 005.40.1310 Маховик 1 80 Подшипник 60206 2
28 Винт 6-10 ОСТ131514-80 3 81 005.40.0413 Шпонка 1
29 Шайба 0,5-6-12 ОСТ1 34505-80 1 82 КД.00.100.0(примеч.12), КД.00.100-01(примеч. 13), КД.00.100.0-02(примеч.14), КД.00.100.0-04 (примеч.15), СК0.01.212(примеч.16) Вал коленчатый 1
30 Кольцо 005.40.0615 1 83 005.40.7003 Сухарь клапана 1
31 Болт 4-14-Ц ОСТ1 31102-80 4 84 005.40.0402 Толкатель 1
32 Шайба 4.65Г.016 ГОСТ6402-70 4 85 КД.00.080.0 Вал распределительный с докомпрессором 1
33 005.40.1126 Барабан стартера 1 86 005.40.0512 Толкатель 2
34 КД.00.095.0 Пружина стартера 4 87 005.40.0516 Кольцо 1
35 005.40.1110-01 (примеч.1), 005.40.1110-02(примеч. 2) Корпус вентилятора 2 88 005.40.0510 Шестерня с грузиком 1
36 Болт М6х12.58.016 ГОСТ7798-70 4 89 005.40.136 Болт 2
37 Шайба 601.019 ГОСТ 10450-78 2 90 Болт М8х38.58.016 ГОСТ7708-70 2
38 АБ.00.108.0 Штуцер 1 91 Болт М8х16.58.016 ГОСТ7798-70 4
39 005.40.1117 Ручка 1 92 Спорное кольцо В25 ГОСТ13942-86 1
40 005.40.1118 Скоба 1 93 005.40.0107.6 Шкив 1
41 Трос капроновый d=5, L=1,5 м 1 94 005.40.0255 Крышка 1
42 005.40.0650. Кожух защитный 1 95 005.40.0256 Прокладка 1
43 005.40.0640 Крышка 1 96 005.40.137 Заглушка 1
44 005.40.0630 Храповик 1 97 ДМ1.01.0005(примеч.17), ДМ1.01.0005-01(примеч.18), ДМ1.01.0005-04(примеч.19), ДМ1.01.0005(примеч.20) Крышка картера 1
45 Шарик 10-100 ГОСТ 3722-81 6 98 Манжета 1,2-30х52-1 ГОСТ8752-79 2
46 005.40.0106 Корпус муфты 1 99 005.40.0420 Тарелка выпускного клапана 2
47 005.40.0106 Шайба 1 100 005.40.0409 Пружина клапана 2
48 КД.00.800.0 Карбюратор в комплекте 1 101 005.40.7003 Клапан 2
49 КД.00.130.0 (примеч.1), КД.00.130.0-01 (примеч.2) Глушитель 1 102 005.40.03.60.1 Шатун с вкладышем 1
50 005.40.1521-02 Шланг 1 103 005.40.0332 Кольцо стопорное 2
51 2101-1004030 Кольцо поршневое 1 104 005.40.0520 Рычаг регулятора 1
52 2101-1004025 Кольцо поршневое 1 105 005.40.0331 Палец поршня 1
53 Шайба 5.65Г.05 ГОСТ6402-70 3 106 005.40.1116 Втулка опорная 1

Примечания: 1-для ДМ-1М; 2-для КД-6КМ, КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1,КД-6ПНМ и КД-6ТЭ; 3 – для ДМ-1М; 4 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ТЭ, КД-6ПНМ; 5 – для КД-6КМ; 6 – для ДМ-1М; 7 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;8 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 9 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ; 10 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 11 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ; 12 – для ДМ-1М; 13 – для КД-6КМ, КД-6ТЭ; 14 – для КД-6ПЭ1; 15 – для КД-6ПЭ; 16 – для КД-6ПН; 17 – для ДМ-1М; 18 – для КД-6КМ; 19 – для КД-5ПЭ; 20 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ.

Читайте также:  Масло для мотора d15b

ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗРЕЗ ДВИГАТЕЛЯ

Поз. Наименование детали и узла Поз. Наименование детали и узла
1 Пробка 22 Головка цилиндра
2 Маслощуп (заглушка) 23 Глушитель
3 Маслоразбрызгиватель 24 Кожух защитный
4 Коленвал 25 Корпус фильтра
5 Шатун 26 Решетка
6 Блок цилиндра 27 Элемент фильтрующий
7 Гильза 28 Предварительный очиститель
8 Палец 29 Крышка фильтра
9 Поршень 30 Карбюратор
10 Маслосьемное кольцо 31 Трубка
11 Второе компрессионное кольцо 32 Клапан суфлирования
12 Первое компрессионное кольцо 33 Пружина клапана
13 Экран 34 Сухарь
14 Топливный шланг 35 Толкатель
15 Кран-отстойник 36 Рычаг тяги регулирования
16 Топливный бак 37 Пружина
17 Пробка 38 Плата карбюратора
18 Высоковольтный провод 39 Рычаг регулятора
19 Колпачок помехоподавляющий 40 Распредвал
20 Свеча зажигания 41 Шестерня регулятора
21 Клапан

КОРБЮРАТОР В КОМПЛЕКТЕ

Карбюратор в комплекте КД.00.800.0 Карбюратор К-496 КД.08.1107010
Поз. Номер детали и узла Наименование детали и узла Кол. Поз. Номер детали и узла Наименование детали и узла Кол.
1 КД.10.005.0 Прокладка 2 1 КД.08.1107721 Штуцер топливоподводящий 1
2 КД.10.003.0 Патрубок 1 2 КД.08.1107710.1 Фильтр топливный 1
3 Винт 6-14-Ц ОСТ1 31528-80 2 3 КД.08.1107100 Корпус карбюратора 1
4 КД.08.1107135 Седло клапана 1
4 Шайба 6 65Г ГОСТ 6402-70 4 5 49.1107063 Прокладка
6 49.1107171-01 Распылитель
5 КД.08.1107010 Карбюратор К-496 1 7 КД.08.1107190 Клапан топливный
8 496.1107640 Поплавок 1
9 49.1107661 Ось рычага 1
6 Шайба 6.01.019 ГОСТ 10450-78 2 10 КД.08.1107128-01 Камера поплавковая 1
7 Винт 6-18-Ц ОСТ1 31501 2 11 49.1107186-03 Жиклер топливный главный 1
12 КД.08.1107136 Пробка 1
8 КД.10.006.6 Прокладка 1 13 Кольцо 012-015-2-090 ОСТ 100980-80 1
14 49.1107196 Жиклер воздушный 1
9 КД.09.000.5 Фильтр воздушный 1 15 49.1107205 Жиклер топливный холостого хода 1
16 49.1107133 Пробка 1
10 КД.10.050.0 Рычаг тяги регулятора 1 17 ДМ1.08.103.0 Пружина 1
18 ДМ1.08.114.1 Винт малого газа 1
11 КД.10.004.6 Трубка 1 19 Шайба 5 65Г ГОСТ6402-70 1
12 КД.10.002.1 Тяга 1 21 Винт В М5х20 ГОСТ17473-80 1
Фильтр воздушный КД.09.000.5
Поз. Номер детали и узла Наименование детали и узла Кол.
1 Гайка 5-Ц ОСТ1 33017-80 4
2 КД.09.0015 Корпус фильтра 1
3 Винт 6-14-Ц ОСТ1 31528-80 3
4 Шайба 6.01.010 ГОСТ10450-78 3
5 Шайба 6 65Г ГОСТ6402-70 3
6 КД.09.007.5 Кольцо 1
7 КД.09.006.5 Решетка 2
8 КД.09.003.5 Элемент фильтрующий 1
9 КД.09.005.5 Предварительный очиститель 1
10 КД.09.002.5 Крышка фильтра 1
11 Шайба 5.01.019 ГОСТ 11371-78 4
12 Шайба 5 65Г ГОСТ 6402-70 4
13 Винт В М5х16 ГОСТ 17473-80 4

ПЛАТА КОРБЮРАТОРА

Плата карбюратора 005.40.0110
Поз. Номер детали и узла Наименование детали и узла Кол-во
1 005.40.0112 Изолятор 1
2 005.40.0111 Плата 1
3 005.40.0114 Колодка прижимная 1
4 005.40.0113 Пружина контактная 1

ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЕЖ

Возможные причины и рекомендации по устранению простых неполадок

Наименование неисправности Вероятная причина неисправности Метод устранения неисправности
Двигатель не запускается, работает с перебоями или останавливается 1. Топливная система топливопитания
1.1. Нет топлива в топливном баке Заправьте топливный бак топливом
1.2. Закрыт кран-отстойник или выработан объем, соответствующий положению крана О Откройте кран-отстойник или переведите его в положение Р
1.3. Засорение, наличие воды или воздуха в топливной системе Слейте топливо из бака, промойте бак, кран-отстойник и топливный шланг, исключите попадание воздуха в топливную систему.
1.4. Подсос воздуха в месте крепления карбюратора к двигателю Проверить затяжку элементов крепления карбюратора к двигателю. Проверить целостность паронитовых прокладок между патрубком и карбюратором и патрубком и цилиндром.
1.5. Разрегулирован или засорен карбюратор Произвести очистку и регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации.
2. Система зажигания
2.1. Наличие нагара или масла на электродах свечи, нарушен зазор между электродами свечи. Выполните действия, описанные пункте Осмотр и очистка свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами
2.2. Трещина в изоляторе свечи Замените свечу
2.3. Нарушено соединение высоковольтного провода к свече Доверните провод в помехоподавляющий колпачок
2.4. Замыкание высоковольтного провода системы зажигания на корпус Замените систему зажигания
2.5. Замыкание в кнопке Стоп Устраните замыкание (грязь, влага и т.п.)
2.6. Нарушен контакт в помехоподавляющем колпачке Устраните дефект
2.7. Нарушен зазор между стартером и магнитным башмаком Проверьте зазор и , при необходимости, отрегулируйте его, согласно руководству по эксплуатации
Затруднен запуск двигателя, выхлопные газы черного цвета 1. Обогащенная топливная смесь, велик расход топлива Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации
2. Засорен воздушный фильтр Очистите воздушный фильтр, согласно пункту Очистка воздушного фильтра
3. Избыток масла в картере двигателя Проверьте уровень масла в картере двигателя и доведите его до нормы, согласно пункту Проверка уровня масла в двигателе
Затруднен запуск масла в двигателе (отдача) Сбит угол опережения зажигания Проверьте целостность шпонки. В случае срезания шпонки – замените ее
Двигатель не развивает номинальной мощности 1. Разрегулирован или засорен карбюратор Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации
2. Нагар в камере сгорания Снимите головку блоков цилиндров, очистите от нагара внутренние полости
Недостаточная компрессия двигателя
1. Негерметичны клапаны Притрите рабочую поверхность клапанов и седел клапанов. Зазор между штоками клапанов и толкателями при закрытых клапанах должен быть 0,1…0,3 мм. При отсутствии зазора снимите клапан и аккуратно доработайте торец штока клапана наждачным кругом
2. Износ поршневых колец Замените кольца

КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ

При сборке и регулировке двигателя следует руководствоваться настоящими рекомендациями, Руководством по эксплуатации на двигатель ДМ1.00.000.0 РЭ и общими правилами по сборке, регулировке и испытаниям 4-тактных двигателей внутреннего сгорания.

  1. Убедитесь, что блок цилиндра и поршень одной размерной группы. Блок цилиндра и поршень имеют маркировку ударным способом (цифры 1,2,3). Маркировка группы на блоке цилиндра указана на стыковочном торце блока с головкой цилиндра. На поршне – на днище поршня.
  2. Убедитесь, что шатун, поршень, палец поршня одной размерной группы. Группа определяется по цвету маркировки краской – красная или желтая метка. Краска на шатун наносится на одной из сторон по цвету шатуна, на поршне – с внутренней стороны днища, на пальце поршня – на одном из концов на внутреннем диаметре. При ремонте рекомендуется установка деталей красной группы.
  3. Убедитесь, что износ поршневых колец не превышает максимально допустимого, для чего поочередно установите поршневые кольца в цилиндр. Зазор по замку каждого кольца не должен превышать 0,8 мм. На маслосъемном кольце должны быть маслосъемные пояски.
Сборка шатунно-поршневой группы
  1. Установите в канавку поршня расширитель радиальный, кольцо маслосъемное, раположив стыки кольца и расширителя диаметрально противоположно.
  2. Установите кольцо компрессионное нижнее в канавку, располагая проточку кольца в сторону маслосъемного кольца. Стык расположите через 120°±10° к стыку кольца маслосъемного.
  3. Установите кольцо компрессионное верхнее в канавку поршня. Стык расположите через 120°±10° относительно маслосъемного и нижнего компрессионного колец.
  4. Установите в канавку поршня стопорное кольцо.
  5. Нагрейте поршень и шатун до температуры 80– 90 С в течение 5…7минут. Установите в поршень шатун, визуально совместив отверстия в поршне и шатуне. Смажьте поверхность пальца тонким слоем масла. Установите палец шатуна в расточки поршня и шатуна, застопорите палец поршня в расточке, установив второе стопорное кольцо. Проверьте плавность перемещения шатуна относительно поршня: перемещения должны быть плавными, без заедания от усилия руки.
Сборка кривошипно-шатунного механизма
  1. Запрессуйте коленчатый вал в подшипник, установленный в блоке цилиндра, смазав посадочный диаметр маслом.
  2. Закрепите шатун на шейке коленчатого вала крышкой шатуна болтами, подложив шайбу контровочную и маслоразбрызгиватель (крышка шатуна должна смотреть в сторону распредвала).
  3. Произведите предварительную затяжку болтов моментом 2,3…2,7кгсм, отверните болты на 1/4…1/2 оборота и затяните окончательно моментом 1,5…2,0 кгсм.
  4. Застопорите болты от проворачивания шайбой контровочной.
  5. Установите распределительный вал, совмещая установочные метки на торцах шестерен коленчатого и распределительного валов.
Притирка и сборка клапанов
  1. Притереть фаски впускного и выпускного клапанов притирочной пастой до появления на поверхностях клапанов и седел замкнутого кольцевого пояска.
  2. После сборки клапанов измерьте зазор между торцами клапанов и торцами толкателей: зазор должен быть в пределах 0,1…0,3 мм.
Установка шестерни центробежного регулятора
  1. Установите шестерню с грузиками на ось крышки картера, подложив шайбу и смазав ось маслом.
  2. Зафиксируйте шестерню с грузиками на оси, установив на ось стопорное кольцо, проверьте плавность вращения шестерни.
  3. Установите толкатель на ось крышки картера до упора в кольцо, проверьте плавность перемещения грузиков и толкателя под действием центробежных сил, вращая шестерню с грузиками.
Установка крышки картера
  1. Установите крышку картера, совместив зуб распредвала и впадину шестерни центробежного регулятора, при необходимости проверните коленчатый вал.
  2. Проверьте осевое смещение коленчатого вала – 0,12…1,02 мм.
Регулировка системы регулирования двигателем
  1. Ослабьте гайку крепления рычага на оси рычага
  2. Переместите рычаг управления двигателем на плате карбюратора в положение максимальной подачи топлива до упора, при этом полностью откроется дроссельная заслонка карбюратора.
  3. Переместите рычаг тяги регулятора до упора вниз.
  4. В прорезь рычага тяги регулятора вставьте отвертку и поверните рычаг по часовой стрелке до упора в толкатель центробежного регулятора. Затяните гайку крепления рычага на оси рычага.

Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей

Бывают ситуации, когда мотокультиватор не заводится. Возможно, это проблема связана с системой катушек. Например, наблюдается:

  1. Неисправность в самой катушке.
  2. Неисправность в свече, находящейся в катушке.
  3. В проводке.
  4. В наконечнике свечи.
  5. Для проверки свечи нужно ее вытащить и осмотреть. Если на электродах присутствует нагар, то их можно прогреть газом.

Для проверки магнето (катушки) на свечу надевают наконечник и подносят к катушке нижнюю часть. При вращении маховика должна образоваться искра. Если этого не происходит, то неисправность в катушке зажигания для мотоблока.

Настройка и проверка зажигания для мотоблока Нева

Существует несколько факторов, от которых будет зависеть настройка зажигания:

  • конкретная модель агрегата и наличие доработок СЗ;
  • какие используются свечи зажигания;
  • то, в какой раз вы будете регулировать систему – первичную настройку проводят при первой обкатке, вторичную – при последующих работах.

На видео показано, как легко в «полевых» условиях отрегулировать зажигание мотоблока с двигателем LIFAN 168F. Метод применим и для культиваторов с российским двигателем

Чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, нужно:

  1. Лист формата А4 сложить 4 раза.
  2. Ослабить крепежные модульные болты.
  3. Бумагу поставить под подушку.
  4. Придавить ее и держать до того момента, пока не закрутят болты.
  5. Повернуть маховик и посмотреть наличие искры.

Есть также второй способ, аналогичный предыдущему методу выставления зажигания на движке мотокультиватора, только в роли щупа тут выступает небольшой кусок картона, отрезанный от сигаретной пачки.

Навесное оборудование

Среди дополнительного оборудования часто применяется косилка. Ее используют для скоса травы на небольших угодьях, ненужных сорняков, растущих на обочине дорог, а также растительности на небольших склонах.

Наиболее популярны несколько конструкций.

  • Роторная косилка модели «Заря». Машина безопасна в использовании. Ее отличительной чертой является способность укладки травы в ряды. Косилка может использоваться с любыми модификациями мотоблоков. Однако при ее монтаже в зависимости от типа мотоблока применяются разные приспособления.
  • Косилка модели «Заря-1» предназначена для мотоблока НМБ-1 «Угра». Ее используют для покоса обычной и жесткой травы, кустарных растений.

Следует помнить, что при использовании косилки необходимо соблюдать все меры предосторожности. Не рекомендуется включать навесное оборудование при высокой частоте вращения двигателя.

Перед началом работы важно проверять надежность крепления всех деталей и узлов.

Как выставить зажигание на культиваторе

При частом дергании троса стартера культиватора Нева со временем двигатель начинает заводиться с запозданием. В таком случае:

  • Надеть угольник на свечу;
  • Прижать корпус к головке цилиндра и повернуть в обратную от отверстий сторону элемент зажигания;
  • Коленвал провернуть и натянуть трос несколько раз;
  • Искра должна появляться при натягивании, если ее нет, следует отрегулировать нужный зазор между маховиком и магнето.

Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.

Самые популярные свечки от известных производителей — это Бош и Субару.

Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Вывернуть свечку. Протереть электроды.
  2. При наличии нагара очистить его.
  3. Выставить расстояние между электродами.
  4. Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
  5. Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
  6. Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.

Ремонт и регулировка зажигания двигателя дм1к

Система зажигания четырехтактного двигателя отечественного производства ДМ1К электронная бесконтактная с магнето. Таким движком оборудована модель МБ-2К мощностью 6,5 лс и 7,5 лс.

Если не работает зажигание, выполните следующие действия:

  1. если при проверке на искру свеча оказалась неисправна, ее следует заменить на новую;
  2. проверить насвечник и провод, идущий к нему;
  3. проверить исправность кнопки зажигания и целостность проводки;
  4. если же все перечисленное выполнено, а система не срабатывает, то вероятно, что само зажигание неисправно и его необходимо менять.

Особенности регулировки зажигания на мотоблоках Каскад и ЛИФАН

Двигатели на мотоблоках ЛИФАН и «Каскад» оснащены электронной системой зажигания, которая обеспечивает свечи постоянной искрой, поэтому все советы по тому, как отрегулировать систему, сводятся к следующему:

  1. Не экономьте на свечах, отдавайте предпочтение японским производителям (к примеру, модели BP6ЕS и BPR6ES(NGK)).
  2. Каждые 100 часов работы движка проводите ТО искроуловителя, очищайте фильтр от нагара.
  3. Следите за частотой холостого хода, он должен быть в пределах 1700 (±150) об/мин. Ее отклонение говорит о неисправности мотора.
Читайте также:  Как сделать плавную педаль газа при дергается машина

А вы регулируете СЗ на мотоблоке сами или обращаетесь в сервисные центры?

Отзывы

В интернете можно встретить много отзывов о данной модели, основное количество из них положительные, пользователи отмечают качество и надежность агрегата:

Иван, Тверь:

«По МБ90 могу сказать следующее: пользуюсь давно, работал хорошо, но бывали проблемы с холодным пуском по осени и весне, как только прогревался, прекрасно работал. В прошлом сезоне перестал заводиться после остывания. Сейчас думаю заменить старый двигатель на Хонду или GREENFIELD GF 190 F или FE с электростартером. В сервисном центре говорят, что можно поставить с минимальными доработками, буду пробовать».

Александр, Красноярск:

«Мотоблок хороший, хоть и «старичок» уже. Нравится из-за работы руля, и конечно из-за набора скоростей. С отвалом удобно работать, поворачиваешь один рычаг. Не нравится только то, что двигатель мог бы быть и помощнее, однако учитывая, что мотоблок у меня 97 года, всем доволен. Чиню редко, и то не сам, а с помощью профессионалов».

Игорь, Пенза:

«Привет всем мотоблочникам! Пользуюсь мб90 уже 15 лет, все запчасти родные. Сейчас купил трактор, потому мотык простаивает, заводится пару раз в год для фрезерования земли, небольшой кусочек 1,5 соток. Когда сточились ножи от тяжелой глинистой нашей почвы, я купил новые от «Невы», приварил, не уменьшая ширины. И мотоблоку стало легче, проходит землю на ура, глубина примерно 20 см с новыми ножами».

Система зажигания мотоблока: как выставить зажигание своими руками


Система зажигания мотоблока является важным элементом сельскохозяйственного агрегата. Его задача образовать искру для возгорания топлива.
Периодически необходимо проводить ремонт зажигания мотоблока из-за некорректного эксплуатирования или износа основных деталей узла. Поломку нужно устранить максимально быстро для предотвращения изнашивания других запчастей и систем.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

Регулировка зажигания может понадобиться, если приходится неоднократно дёргать трос стартера или мотор запускается не сразу, а с запозданием.

Нужно выполнить следующие действия:

  • На свечу зажигания надевают угольник. Корпус надёжно прижимается к головке цилиндра, элемент поворачивается в другую сторону от отверстия на головке цилиндров;
  • Поворачивается коленчатый вал. Нужно пару раз натянуть трос стартера. При вытягивании троса должна быть заметна голубая искра, которая проскакивает между электродами;
  • При отсутствии искры проверяется зазор от магнитного башмака маховика до стартера. Оптимальная дистанция в 0,1 миллиметров.

Так, установка зажигания не займёт больше получаса. Если выполнить несложные манипуляции правильно и своевременно, можно предотвратить износ других деталей и систем мотоблока при высоких нагрузках.

Двигатель ДМ-1Д мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

Составные части и устройство двигателя.

Объемное изображение составных частей двигателя ДМ-1Д представлено на рис. 4. Двигатель включает в себя следующие основные узлы и системы: — блок цилиндра 1; — механизм газораспределения 2; — кривошипно-шатунный механизм 3; — систему питания топливом 4; — систему зажигания 5; — пусковое устройство 6; — систему охлаждения 7.

Рис. 4 а. Составные части двигателя, вид слева.

Рис. 4 б. Составные части двигателя, вид справа.

Двигатель в сборе с изображением поперечного и продольного разрезов показан на рис. 5, 6 и 7.

Рис. 5. Двигатель ДМ-1Д (поперечный разрез): 1 — пробка; 2 — крышка блока цилиндра; 3 — пробка-щуп; 4 — штифт; 5 — фильтр-отстойник; 6 — соединительный шланг; 7 — топливный кран; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — хомут крепления бака; 11 — кронштейн; 12 — топливный бак; 13 — пробка; 14 — отверстие, 15 — высоковольтный провод; 16 — угольник свечи; 17 — свеча; 18 — резьбовая втулка; 19 — клапан; 20 — седло; 21 — глушитель; 22 — воздушный фильтр; 23 — патрубок; 24 — пружина клапана; 25 — клапанная пробка; 26 — прокладка; 27 — карбюратор; 28 — винт; 29 — рычаг воздушный; 30 — болт; 31 — плата карбюратора.

Рис. 6. Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси коленчатого вала): 1 — кольцо компрессионное; 2 — кольцо маслосъемное; 3 — поршневой палец; 4 — стопорное кольцо; 5 — шатун; 6 — статор; 7 — болт крепления шатуна; 8 — подшипник; 9 — корпус муфты; 10 — болт; 11 — барабан стартера; 12 — пружина стартера; 13 — шайба; 14 — пружина храповика; 15 — втулка опорная; 16 — храповик; 17 — кольцо; 18 — шарик; 19 — крышка; 20 — шпонка; 21 — манжета; 22 — пусковой шнур; 23 — кожух; 24 — маховик; 25 — магнитный башмак; 26 — корпус вентилятора; 27 — болт крепления головки; 2S — головка; 29 -прокладка; 30 — поршень; 31 — гильза цилиндра; 32 — блок цилиндра; 33 — кожух блока; 34 — вал коленчатый; 35 — шестерня распределительного вала; 36 — подшипник; 37 — манжета; 38 — масло-разбрызгивагель; 39 — ось; 40 — центробежный регулятор; 41 — прокладка: 42 — крышка блока цилиндра; 43 — рычаг.

Рис. 7. Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси распределительного вала): 1 — клапан выпускной; 2 — седло; 3 — втулка; 4 — пружина; 5 — тарелка; 6 — толкатель; 7 — втулка; 8 — болт; 9 — груз декомпрессора; 10 — кулачок; 11 — втулка; 12 — распределительный вал с декомпрессором; 75 — крышка блока цилиндра; 14 — центробежный регулятор; 15 — экран зажигания; 16 — клапан впускной; 17 — втулка; 18 — толкатель декомпрессора.

содержание .. 1 2 3 6 ..

Как действовать, если нет искры на мотоблоке?

Причины неисправностей системы зажигания в большинстве случаев связанны со свечей. Зачастую свеча зажигания перенасыщается от переизбытка моторного масла. Попадая на деталь, оно предотвращает появление искры.

Когда пропала искра, действовать нужно следующим образом:

  1. Свеча выкручивается специальным ключом. Элемент поворачивается и с аккуратностью вынимается, также должно выкрутиться и уплотнительное кольцо;
  2. Если свеча пересушена, это указывает на то, что топливо не подаётся к цилиндру мотора;
  3. Если свеча слишком мокрая, это указывает на переизбыток моторного масла. Свеча протирается, цилиндр просушивается. С этой целью трос стартера натягивается;
  4. При наличии твёрдого нагара на свечи можно использовать бензин и крупную наждачку для его очищения.

Такие манипуляции можно выполнять на дизельном мотоблоке и на бензиновых моделях. Важно проводить все действия максимально аккуратно, не повреждая деталь.

Магнето для мотоблока


Магнето на мотоблок по принципу работы схож с катушкой зажигания – отвечает за появление искры.
Проверить магнето мотоблока можно следующим образом:

  1. Снимается колпачок с верха свечи и вставляется гвоздик. Все манипуляции нужно выполнять максимально осторожно, чтобы после перепроверки свечу можно было снова монтировать на место;
  2. Гвоздь располагается в семи миллиметрах от цилиндра агрегата;
  3. Свечу возвращают в своё стандартное положение и запускают двигатель мотоблока;
  4. Во время старта должна образовываться искра. При этом она будет сильной, с голубым оттенком. Если искра по параметрам отличается, это указывает на то, что проблема не устранена.

Во время проверки магнето важно следовать следующим правилам:

  • свеча зажигания не выкручивается полностью. Это может спровоцировать потерю компрессии, маховик будет вращаться намного быстрее;
  • данный метод неэффективен, если установлена электронная система зажигания. Возникнуть проблемы могут и с ключевыми узлами системы;
  • дистанция между гвоздём в колпачке свечки и цилиндром бывает разной и зависит от специфики конструкции агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Катушка зажигания мотоблока способствует появлению искры, поджигающую топливо. Представленная схема позволяет ознакомиться с принципом её образования. Зажигание может быть бесконтактное (первое фото) или контактное (второе фото) в зависимости от принципа действия.

Первоначально катушку осматривают. На ней могут быть трещины, вмятины и прочие повреждения механического типа. Если конструкция катушки целостная, нужно искать другую причину неисправности.

Могут возникнуть следующие проблемы:

  • измеряются данные сопротивления катушки. В этом случае нужно иметь представление о ключевых параметрах, при которых происходит данное сопротивление;
  • задействуется прибор для определения искры. Стоимость такого аппарата достаточно высокая;
  • используется свеча зажигания. Её выворачивают и прикладывают к цилиндру. Далее следует дёрнуть трос стартера и проследить за искрой.

Перечисленные способы стоит использовать, если невозможно обратиться за квалифицированной помощью. Во время работы важно следить, чтобы не ударило током.

Выполнить ремонт вполне возможно своими руками, следуя простым советам. Для облегчения работы, можно просмотреть видео-инструкцию.

Для мотоблоков таких марок, как Нева, Урал, Агро, Зубр, Салют, Крот, Каскад, МТЗ и Хонда действия при настраивании полностью идентичны.

Описание

Мотоблок «Кадви» МБ-90 является одной из первых разработок калужского мотозавода. Относится к топовым моделям, которые хорошо продавались и заслуженно получили репутацию одних из самых лучших и долговечных российских мотоблоков. По техническим характеристикам агрегат не уступает даже зарубежным аналогам. Он поставляется в продажу с двигателями того же производителя.

Сфера применения мотоблока «Кадви» МБ-90 весьма широка. Это не только работа с землей, но и осуществление целого ряда работ, в частности, перевозка грузов, покос травы, выкапывание картофеля, полив огорода (при подключении насоса). Мощности двигателя хватает для того, чтобы обеспечивать выполнение всех самых важных сельскохозяйственных операций.

Мотоблок «Кадви» МБ90 оснащен шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. Центр тяжести у данной модели и всех ее модификаций расположен низко, следовательно устройство имеет правильную развесовку.

Среди ощутимых преимуществ МБ-90 можно выделить коробку передач. Устройство полноценно функционирует на четырех передних и четырех задних передачах, тогда как у аналогов, близких к модели по техническим параметрам, можно работать только на двух передачах, а добавление еще двух достигается перебросом ремня. Это значительно замедляет работу, однако «Кадви» МБ-90 от таких сложностей избавлен.

Трансмиссия отличается полным реверсом и коническим дифференциалом. При подсоединении навесного оборудования можно выбирать наиболее оптимальный режим скорости, ведь надежность работы обеспечивает редуктор напрямую через вал отбора мощности. Сцепление оснащено специальным фиксатором — в состоянии «включено» оно находится постоянно, а чтобы переключить скорости достаточно воспользоваться рычагом переключения возле колонки руля.

Руль удобен тем, что на Кадви МБ90 он поворачивается на 180 градусов. Положения руля фиксируются в зависимости от требуемой высоты.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Особенности и конструкция

Калужский завод по производству конструкций оснащен самым современным технологичным оборудованием, позволяющим обеспечить производство качественной продукции. Изделия отличаются универсальностью применения, экономичностью при эксплуатации, а также умеренными ценами как на саму продукцию, так и на ее запчасти.

Современный мотоблок «Кадви» представляет собой конструкцию, укомплектованную навесным и прицепным оборудованием. С помощью агрегата можно вспахивать землю, сажать, собирать урожай, перемещать тяжелые грузы, косить траву, расчищать снег.

За счет возможности переключения мощностей машину можно с легкостью подключать к различным устройствам, например, к насосу для воды.

Стандартный агрегат представлен такими элементами, как:

  • цилиндровая установка;
  • рама;
  • колеса;
  • руль;
  • ходовой механизм.

Перечислим и компоненты узловых механизмов.

  • Трансмиссия. В ней находится механическая коробка передач, суппорт. Коробка передач представлена корпусом, направляющим и направляемым валами, узлом переключения передач, выключения сцепления, управления муфтой.
  • Редуктор на основе шестеренок.
  • Сцепление в виде диска состоит из полумуфты основной, полумуфты вспомогательной, подшипников, пружины, ведущих и ведомых дисков, упорного кольца.
  • Рычаги управления.
  • Пусковое устройство.
  • Карбюратор.
  • Двигатель, например, марки ДМ-1М. В зависимости от модификации модели применяют разные марки двигателей.

Силовой агрегат включает в себя двигатель, переходник, сцепление, бампер. Он крепится к трансмиссии.

Читайте также:  Как завести машину после капитального ремонта

Навесные и прицепные механизмы представлены следующими элементами:

  • фреза;
  • косилка;
  • плуг;
  • техника для уборки снега;
  • колеса для зацепки грунта;
  • приспособления для посадки картофеля;
  • приспособления для окучивания;
  • тележки.

В зависимости от типа работ используются те или иные дополнительные конструкции.

Принцип работы мотоблока основан на вращении силовым агрегатом трансмиссии, которая передает вращательное движение на колеса.

Нужная частота вращения обеспечивается за счет наличия системы управления и регулировки двигателя.

Нет искры на мотоблоке – причины и решение

Отсутствие искры

Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.

Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.

В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.

Самостоятельная проверка магнето для мотоблока

Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.

Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.

Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:

  • слабая искра или ее полное отсутствие;
  • наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
  • появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.

В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.

Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.

Профилактика поломок системы зажигания мотоблока

Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.

Эксперты советуют:

  • исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
  • не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
  • при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
  • менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
  • использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
  • регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
  • стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Важно! Периодически мотоблок «Нева» необходимо подвергать комплексному обслуживанию и, при необходимости, консервации в порядке, установленном инструкцией на изделие. При этом многие регулировки «Невы» касаются в основном установки навесного оборудования и систем обеспечения двигателя.

Система зажигания мотоблока

Система зажигания – один из важнейших узлов механизма мотоблока, ее предназначение – создавать искру, которая необходима для сгорания топлива. Простота конструкции этой системы дает возможность пользователям успешно попытаться отремонтировать либо отрегулировать ее самостоятельно.

Обычно система зажигания состоит из катушки, подключенной к сети электропитания, свечи и магнето. При подаче напряжения между свечой и магнитным башмаком образуется искра, которая и воспламеняет топливо в камере сгорания мотора.

Электронные системы также оснащаются автоматическими прерывателями, которые срабатывают на отключение электропитания в случае какой-либо неисправности.

Как выставить и отрегулировать?

Если ваш мотоблок плохо заводится, требуется долго тянуть шнур стартера или мотор реагирует с задержкой, чаще всего нужно просто правильно установить зажигание. Порядок действий описан в руководстве по эксплуатации аппарата. Но что делать, если под рукой его нет, и вы не помните, куда засунули эту полезную брошюрку?

Исправление зажигания на мотоблоке зачастую сводится лишь к регулированию промежутка между маховиком и модулем зажигания.

Следуйте следующим рекомендациям.

Закройте свечу угольником, прижмите ее корпус к головке цилиндра, провернув этот элемент системы зажигания в противоположную от отверстия в торце цилиндра сторону. Поверните коленчатый вал. Можете сделать это, дернув шнур стартера. В итоге между электродами должна проскочить голубоватая искра. Если вы не дождались появления искры, проверьте величину промежутка между статером и магнето маховика. Этот показатель должен равняться 0,1 – 0,15 мм. Если зазор не соответствует заданной величине, его нужно отрегулировать.

Можно попробовать провести установку зажигания на слух, особенно если у вас он довольно тонкий. Этот метод еще называют бесконтактным. Для этого заведите мотор, слегка ослабьте трамблер. Прерыватель не спеша поверните на две стороны. При максимумах мощности и количества оборотов закрепите конструкцию, определяющую миг искрообразования, прислушайтесь. При повороте прерывателя вы должны услышать щелкающий звук. После этого закрутите крепление трамблера.

Можно использовать стробоскоп для регулировки зажигания.

Разогрейте мотор, подсоедините стробоскоп в цепь питания мотоблочного устройства. Датчик звука разместите на проводе высокого напряжения от одного из цилиндров двигателя. Проведите демонтаж вакуумной трубки и заглушите ее. Направление света, излучаемого стробоскопом, обязано быть в сторону шкива. Запустите вхолостую мотор, покрутите трамблер. Добившись того, что направление метки шкива будет совпадать с меткой на крышке устройства, закрепите. Закрутите гайку прерывателя.

Двигатель ДМ1-М1 и его модификации

Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).


ПЕРЕЙТИ в раздел «ЗАПЧАСТИ КАДВИ»

Поз. Номер детали и узла Наименование детали и узла Кол.
1 КД.00.280.1 Бак топливный 1
2 КД.00.290.0 Пробка в сборе 1
3 КД.00.205.0 Заглушка 1
4 АБ.00.120.0-03 Шток 1
5 005.40.1119 Пружина 1
6 005.40.0515 Шайба 4
7 АБ.00.104.0 Уплотнение 1
8 АБ.00.105.0 Сетка 1
9 КД.00127.0 Болт 4
10 005.40.127 Болт 5
11 005.40.0230-01 Головка цилиндра 1
12 005.40.0220 Прокладка 1
13 ДМ.100.004.0 Экран цилиндра 1
14 Шайба 8.06.10 ГОСТ10450-78 9
15 005.40.0102 Экран головки цилиндра 1
16 Шайба 6.01.019 ГОСТ10450-70 6
17 Шайба 6.65Г.05 ГОСТ6402-70 19
18 Гайка М6 ГОСТ5915-70 8
19 А-14В, А-17В, А-11-1 Свеча зажигания 1
20 КД.00.220.1 Кронштейн 1
21 005.40.0104 Отражатель 1
22 Шайба 8.65Г.05 ГОСТ6402-70 21
23 ЭМ-4, ЭМ-4М, ЭМ-4-1М Магдино 1
24 Шпилька М5х25.58.16 ГОСТ22038-76 2
25 Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 2
26 Шайба 5.01.16 ГОСТ10450-78 2
27 005.40.1310 Маховик 1
28 Винт 6-10 ОСТ131514-80 3
29 Шайба 0,5-6-12 ОСТ1 34505-80 1
30 Кольцо 005.40.0615 1
31 Болт 4-14-Ц ОСТ1 31102-80 4
32 Шайба 4.65Г.016 ГОСТ6402-70 4
33 005.40.1126 Барабан стартера 1
34 КД.00.095.0 Пружина стартера 4
35
  • 005.40.1110-01 (ДМ-1М, КД-6КМ, КД-6ПНМ),
  • 005.40.1110-02 (КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ )
Корпус вентилятора 2
36 Болт М6х12.58.016 ГОСТ7798-70 4
37 Шайба 601.019 ГОСТ 10450-78 2
38 АБ.00.108.0 Штуцер 1
39 005.40.1117 Ручка 1
40 005.40.1118 Скоба 1
41 Трос капроновый d=5, L=1,5 м 1
42 005.40.0650. Кожух защитный 1
43 005.40.0640 Крышка 1
44 005.40.0630 Храповик 1
46 005.40.0106 Корпус муфты 1
47 005.40.0106 Шайба 1
48 КД.00.800.0 Карбюратор в комплекте 1
49
  • КД.00.130.0 (*1),
  • КД.00.130.0-01 (*2)
Глушитель 1
50 005.40.1521-02 Шланг 1
51 2101-1004030 Кольцо поршневое 1
52 2101-1004025 Кольцо поршневое 1
53 Шайба 5.65Г.05 ГОСТ6402-70 3
54 005.40.0931 Чашка 1
55 Винт М5х11.58.016 ГОСТ17473-72 3
56
  • КД.00.170.0 (*3),
  • КД.00.170.0-01 (*4),
  • КД.00.170.0-02 (*5)
Экран 1
57 КД.00.124.0 Экран 1
58
  • КД.00.122.1(*6),
  • КД.00.122.1-01(*7)
Стенка 1
59 2101-1004035 Кольцо поршневое 1
60 КД.00.201.0 Втулка 1
61 КД.00.126.0 Опора 1
62 Болт М8х20.58 ГОСТ7796-70 2
63 Болт М6х6058 ГОСТ 7798-70 4
64 005.40.0932 Кольцо 1
65 КД.00.125.0 Прокладка 1
66 005.40.1410 Коробка клапанная 1
67 005.40.1402.5 Прокладка 1
68
  • 005.40.0116-03(*8),
  • 005.40.0116-04(*9)
Пружина 2
69 Винт 6-12-Ц ОСТ1 31514-80 3
70
  • 005.40.0110(*10),
  • КД.10.110.0(*11)
Плата карбюратора 2
71 005.40.7208-1 Поршень 1
72 Шпилька М6х55.58.016 ГОСТ 22038-76 1
73 005.40.0128.5 (-01, -02) Винт 1
74 Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 1
75 005.40.0129 Замок 1
76 005.40.0290 Блок цилиндра 1
77 005.40.0201 Прокладка картера 1
78 Пробка 4-МК.16.20 ОСТ23.1117-83 1
79 Манжета 1,2-25х42-1 ГОСТ8752-79 1
80 Подшипник 60206 2
81 005.40.0413 Шпонка 1
82 КД.00.100.0(*12), КД.00.100-01(*13), КД.00.100.0-02(*14), КД.00.100.0-04 (*15), СК0.01.212(*16) Вал коленчатый 1

Примечания (*): 1-для ДМ-1М; 2-для КД-6КМ, КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1,КД-6ПНМ и КД-6ТЭ; 3 – для ДМ-1М; 4 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ТЭ, КД-6ПНМ; 5 – для КД-6КМ; 6 – для ДМ-1М; 7 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;8 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 9 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ; 10 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 11 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ; 12 – для ДМ-1М; 13 – для КД-6КМ, КД-6ТЭ; 14 – для КД-6ПЭ1; 15 – для КД-6ПЭ; 16 – для КД-6ПН;

Профилактика и устранение неполадок

Для недопущения появления неисправностей в системе зажигания постарайтесь соблюдать нехитрые рекомендации:

  • не работайте на мотоблочном устройстве, если на улице плохая погода – дожди, сырость, заморозки или предполагаются резкие изменения влажностного и температурного режимов;
  • если вы почувствовали неприятный запах горелой пластмассы, не включайте агрегат;
  • обеспечьте защиту важных узлов механизма от проникновения воды;
  • заменяйте свечи зажигания примерно раз в 90 дней, если вы активно используете устройство, этот период можно и нужно сократить;
  • масло, используемое для двигателя, должно быть высокого качества и подходящей для данной модели марки, в противном случае свеча будет постоянно заливаться топливом;
  • проводите регулярные осмотры системы зажигания, шестерен, дабы не допустить использования агрегата с оборвавшимися кабелями, другими неисправностями;
  • при нагревании мотора постарайтесь снизить нагрузку на устройство, так вы защитите механизм от ускоренного износа;
  • когда вы не используете мотоблок зимой, ставьте его в сухое и довольно теплое помещение под замок, дабы не допустить переохлаждения устройства.

Навесное оборудование

В настоящее время выпуск навесного оборудования для «Кадви» МБ-90 прекращен, однако можно использовать навесное оборудование бывшее в употреблении, сохранившееся у фермеров с 90-х годов, либо адаптировать к мотоблоку навесное других производителей при помощи универсальных сцепок.

Некоторые фермеры изготавливают навесное оборудование самостоятельно, но это осуществимо лишь для несложных конструкций.

Популярное навесное оборудование для МБ-90:

  • плуг;
  • фрезы-культиваторы;
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • борона;
  • выкапыватель картофеля;
  • косилка роторная «Заря»;
  • картофелесажатель.

Представляем видео о работе данного агрегата с фрезами:

Adblock
detector