ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов
Фильтр топливный тонкой очистки (УАЗ-315195, 3163, 3741 с дв. ЗМЗ-409 Евро-2,2/3) под штуцер, h=120 мм «УАЗ»
Цена1*
490 руб
Цена2*
430 руб
Цена3*
400 руб
Цена4*
370 руб
Цена5*
340 руб
Цена6*
140 руб
Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве
Север: Имеется в достаточном количестве
Юг: Имеется в достаточном количестве
Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 предназначен для очистки поступающего к форсункам топлива от мельчайших механических примесей и воды.
Топливный фильтр для систем впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Подача на форсунки не достаточно очищенного топлива со временем приведет к их засорению, как следствие к некачественному распылению топлива, а затем и к выходу форсунок из строя.
Кроме того, корпус фильтра тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей должен выдерживать с запасом по прочности высокое давление возникающие в системе питания топливом при работе двигателя.
Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и размеры.
В зависимости от комплектации и исполнения, на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 могут устанавливаться топливные фильтра тонкой очистки двух видов, различающихся по способу соединения с топливной магистралью.
Фильтр тонкой очистки топлива с каталожным номером 315195-1117010 имеет резьбовое соединение, а топливный фильтр с каталожным номером 315195-1117010-10 — штуцерное соединение.
Основные характеристики фильтров тонкой очистки топлива на примере фильтров ФТ 015-1117010 / ФТ 015-1117010-10 производства ОАО Автоагрегат, город Ливны.
— Высота корпуса, мм : 150 / 204 — Диаметр корпуса, мм : 81 с одной и 84,3 с другой стороны — Внутренняя резьба соединений фильтра ФТ 015-1117010 с обоих сторон : 14х1,5 — Диаметр штуцеров фильтра ФТ 015-1117010-10 с обоих сторон, мм : 8 — Тонкость отсева примесей : до 1 мкм, не ниже 98%, со 100% отделением воды. — Испытан при давлении : до 30 атмосфер.
В целом конструкция любого фильтра тонкой очистки топлива представляет собой не разборную цилиндрическую емкость, внутри которого помещен фильтрующий элемент из специальной бумаги, которая обладает фильтрационными особенностям.
Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе.
Фильтрующий элемент сложен в виде гармошки, улучшая, таким образом, качества фильтрации топлива. Корпус фильтра тонкой очистки топлива может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы.
Аналоги фильтров тонкой очистки топлива 315195-1117010 и 315195-1117010-10.
Аналоги этих топливных фильтров довольно несложно подобрать по каталогам фирм и производителей специализирующихся на производстве такой продукции. Основными критериями подбора для фильтра 315195-1117010 будут размеры резьбовых соединений входного и выходного отверстий в 14х1,5, а для фильтра 315195-1117010-10 — диаметр обоих штуцеров в 8 мм.
Например, аналогами топливного фильтра 315195-1117010 являются фильтры :
Интервал замены фильтра тонкой очистки топлива на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.
Заводские руководства по эксплуатации и сервисные книжки Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 издания 2015 года рекомендуют заменять фильтр тонкой очистки топлива каждые 30 000 километров пробега. А в случае использования некачественного или сомнительного происхождения топлива, чаще. Сразу же после появления таких признаков, как повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя и падение его мощности, ухудшении динамики автомобиля.
Обзор топливного фильтра УАЗ (фильтра очистки топлива УАЗ) MetalPart
Дата публикации: (2016-09-19 14:33:51)
Фильтр тонкой очистки служит для удаления примесей из топлива (бензина) и предотвращает попадание инородных частиц в топливную систему. Тонкая очистка топлива производится с помощью фильтрующего элемента, выполненного из специальной бумаги.
Преимущества фильтра очистки топлива MetalPart:
· увеличенная площадь фильтровальной бумаги;
· высококачественная фильтровальная бумага фирмы «Ahlstrom» с высоким КПД фильтрации;
· антикоррозийное покрытие на внутренней поверхности корпуса фильтра.
Прежде чем перейти к описанию и обзору конструкции топливного фильтра MetalPartMP-315195-1117010-01,вкратце изложим принцип работы этого устройства:
Рис 1. Фильтр очистки топлива
1 – корпус фильтра;
2 – фильтровальная бумага;
3 — пружина, прижимающая фильтрующий элемент к уплотнительной манжете;
4 – внутренний каркас фильтрующего элемента, предохраняющий фильтровальную бумагу от деформации при подаче давления в топливной системе;
5 – манжета, уплотняющая фильтрующий элемент с корпусом фильтра, предохраняющая от проникновения неочищенного топлива;
6 – штуцер выхода очищенного топлива;
7 – штуцер входа неочищенного топлива.
Принцип работы фильтра очистки топлива: При включении зажигания начинает работать топливный насос, подающий бензин по топливной магистрали к штуцеру входа в фильтр тонкой очистки (7). Бензин заполняет полость фильтра между корпусом (1) и фильтровальной бумагой (2). Под действием давления, нагнетаемого топливным насосом, бензин проходит через поры фильтровальной бумаги, которая задерживает инородные частицы, и попадает во внутреннюю полость каркаса фильтрующего элемента (4), далее через штуцер выхода очищенного топлива по топливной магистрали к топливной рампе и форсункам.
При сильном загрязнении фильтрующего элемента давление топлива в магистрали становится недостаточным для стабильной работы двигателя, возникает необходимость замены топливного фильтра.
Фильтр поставляется в фирменной упаковке из гофрокартона, защищающей изделие от механических повреждений при транспортировке.
Фильтр упакован в полиэтиленовый пакет.
Внешний вид фильтра
Стрелкой показано направление движения топлива. Для защиты от попадания внутрь фильтра инородных элементов установлены технологические заглушки. Колба завальцована в основание — такой способ соединения элементов является наиболее надежным.
Корпус фильтра выполнен из стали с антикоррозийным покрытием, выдерживает двукратное превышение максимального давления при стендовых испытаниях .
Для демонстрации внутреннего устройства разрезаем фильтр. Стрелкой показана манжета, функция которой заключается в уплотнении пространства между фильтрующим элементом и корпусом фильтра. Манжета выполнена из бутадиен-нитрильного каучука, не теряет эластичности при экстремальных температурах и надежно уплотняет соединение.
Черной стрелкой показан внутренний каркас, выполненный из оцинкованного перфорированного стального листа, не подверженного коррозии. Служит для предотвращения деформации фильтровальной бумаги при подаче рабочего давления в топливную систему. Белой стрелкой показана заливка компаундным клеем-герметиком краев фильтровальной бумаги и корпуса фильтрующего элемента. Эти технологические решения исключают попадание неочищенного топлива на выходной штуцер фильтра.
В фильтрах очистки топлива MetalPart применяется бумага с повышенным КПД фильтрации компании «AHLSTROM» (Италия), мирового лидера по производству фильтровальной бумаги. Площадь рабочей поверхности фильтровальной бумаги в этом типе фильтра MetalPart составляет 1600 см 2 , размер пор — до 5 микрометров, эти характеристики фильтровальной бумаги обеспечивают качественную очистку топлива от инородных частиц.
Обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ фильтра очистки топлива производства нашей компании.
Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.
Система питания двигателя топливом УАЗ Патриот
Схема подачи топлива
Система подачи топлива в машине
Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ “буханка”. При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.
В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.
Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.
Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:
при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
если УАЗ “буханка” заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.
Работы по ремонту топливной системы и установке инжектора не проводятся в вышеуказанные моменты. Первоначально потребуется снизить давление и ослабить пробку на соответствующем фильтре.
Неисправности и ремонт двигателя
Как показала практика, с дизельными двигателями — намного больше проблем, чем с бензиновыми вариантами. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на ЗМЗ 514.32 и моторе Iveco F1A:
Отказ вакуумного насоса.
Срез привода маслонасоса или промежуточного вала.
Откручивание заглушки КВ.
Обрыв, перескок цепи привода ГРМ.
Облом пластины датчика фазы.
Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали.
Низкое давление в топливной рейле.
Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время.
Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали
Чёрный дым в выхлопе.
Что касается бензиновой версии мотора, то здесь проблемы всё те же, что и любого ЗМЗ 409. Извечная проблема с термостатом, которую каждый автолюбитель лечит, как может. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Отремонтировать неисправность легко — замена всех впрыскиваемых элементов.
Составные элементы
Система подачи топлива УАЗа инжектора включает в себя 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Необходимо отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачи входит обеспечение герметичности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает постоянное давление в баке.
Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.
Форсунка является важным элементом топливной системы “буханки”. Она имеет гидравлический клапан с соответствующим приводом. Это устройство предназначено для дозировки и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки нужно устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок используют двухконтактную розетку с защелками и пазом.
Самостоятельная чистка
Чаще всего требуется ремонт бензонасоса
Зачастую неполадки в работе топливной системы связаны с выходом из строя форсунок. Данные агрегаты легко можно очистить дома. Для этого потребуется специальная жидкость для промывания инжектора, бензин, этиловый либо изопропиловый спирт, ультразвуковая ванна. Последний агрегат оснащен генератором, батареей и усилителем. На дне находится излучатель импульсов. Необходимо учесть, что ванны могут иметь разную емкость и мощность.
Чтобы очистить форсунки, потребуется сделать раствор. Затем детали помещаются в данную жидкость на 10 минут. Для их очистки используют кисточку. У шприца отрезают нос и надевают его на форсунку. Промывка набирается и сливается в другую емкость.
В среднем подобная очистка каждой форсунки занимает не более 5 минут. Далее проводится ультразвуковая обработка деталей. Их нужно погружать в ванну частично и только в подвешенном состоянии. Автомеханики допускают полное опускание форсунок в такой раствор. Если температура жидкости составляет 40°С, тогда их можно помещать в нее на 10 минут.
Успешная очистка позволит быстро избавиться от проблем, которые ранее возникали при запуске УАЗа инжектора. Правильная работа форсунок обеспечивает нормальное функционирование КПП и возрастание максимальной скорости.
Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот
Само выставление меток ГРМ происходит после того, как механизм будет собран. Предварительно цепь, металлические шестерни и другие детали смазываются моторным смазывающим средством.
В первую очередь прессуется шестеренка на коленчатый вал. Это обязательное условие. Потом проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока метка на нем не встретится с меткой блока цилиндров. Первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Коленвал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определяют правильное расположение меток.
Где расположена цепь
Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.
Если не следить за чистотой натяжителей и успокоителей, то это приведет к тому, что цепь будет проскакивать через зубцы. К тому же через 80 000 километров устройство имеет свойство растягиваться.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Признаками поломки газораспределительного механизма являются следующие симптомы:
снижение мощности движка;
выстрелы в глушитель;
появление шумов;
работа с перебоями;
провалы в работе холодного движка.
Если вы заметили вышеописанные симптомы, то следует обратиться в сервис-центр для выявления проблемы и решения ее.
Установка распредвалов по меткам
Чтобы установить распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее:
После того как установят поршень первого и четвертого цилиндра в ВМТ, вращают шкив распредвала.
Вначале находят положение, когда между кулачком распредвала и толкателем клапана четвертого цилиндра можно вставить тонкий щуп.
Затем вращают распределительный вал в другую сторону до тех пор, пока не удастся сделать описанное в третьем пункте.
Эти же действия проводят с выпускным валом.
Похожая статья Высокие обороты двигателя на холостом ходу
Необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выхлоп происходили без задержек или опережений горючего, воздуха или масла.
Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.
Идеальная фаза
Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности движка. Работа силового агрегата будет эластичной как на малых, так и на больших оборотах. Расход горючего в результате правильного выставления меток ГРМ понизится. К тому же идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.
Метки ГРМ и затяжка
После установки меток ГРМ на двигателе проводят затяжку звездочек, распредвалов. Затяжка должна производится с помощью динамометрического ключа. Сила, с которой опытный механик затягивает болты, равна указанной в мануале к двигателю.
К сведенью! Примерная затяжка происходит с силой от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распределительные валы необходимо удерживать от вращения во время затяжки.
Болты на крышках затягиваются с силой 1 кгс/м. Это тоже является обязательным условием при затяжке.
Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:
1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.
Составные элементы
Система подачи топлива УАЗа инжектора включает в себя 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Необходимо отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачи входит обеспечение герметичности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает постоянное давление в баке.
Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.
Форсунка является важным элементом топливной системы «буханки». Она имеет гидравлический клапан с соответствующим приводом. Это устройство предназначено для дозировки и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки нужно устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок используют двухконтактную розетку с защелками и пазом.
На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.
Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.
Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.
Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.
Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.
Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.
После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.
Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.
Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.
Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.
При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного , следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.
При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки с топливопроводами чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо провести следующие работы — .
Топливные баки Уаз Хантер.
Система питания топливом Уаз Хантер включает в себя два однаковых по объему топливных бака. Емкость каждого — 35 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра погружного модуля в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.
Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.
Пробки топливных баков надо содержать в чистоте и следить за тем, чтобы они были плотно закрыты. Каталожный номер герметичной пробки топливных баков Уаз Хантер — 31602-1103010. Также на топливные баки подходят пробки 2108-1103010-11, при условии, что они выполнены полностью герметичными.
С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.
В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на:
— присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии замените адсорбер; — правильность установки электромагнитного клапана продувки адсорбера; — трещины и повреждения адсорбера — при их наличии замените адсорбер; — пережатия и повреждения топливо и паропроводных шлангов, поврежденные и негерметичные трубки и шланги необходимо заменить.
Технические характеристики
Прежде чем начать рассматривать неисправности и ремонт силовых агрегатов для УАЗ Патриот необходимо знать, какими техническими характеристиками они обладают. Многие автолюбители довольно хорошо знакомы с агрегатами ЗМЗ, а вот мотор Iveco — встречается крайне редко.
Рассмотрим, какие технические характеристики у силовых агрегатов, устанавливаемых на Патриоты:
ЗМЗ 514.32
Наименование
Характеристика
Тип
Рядный
Топливо
Дизель
Объем
2,3 (2287 см. куб.) литра
Мощность
116 лошадиных сил
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Диаметр цилиндра
87,0 мм
Расход
12,5 литра на 100 км
Охлаждение
Жидкостное, принудительное
Эконорма
Евро — 3
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Iveco F1A
Наименование
Характеристика
Тип
Рядный
Топливо
Дизель
Система впрыска
ТНВД Common Rail
Объем
2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность
114 лошадиных сил
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Диаметр цилиндра
94,0 мм
Расход
9,5 литра на 100 км
Охлаждение
Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Бензиновые варианты ЗМЗ 409
Наименование
Характеристика
Тип
Рядный
Топливо
Бензин
Система впрыска
Инжектор
Объем
2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность двигателя
128 лошадиных сил
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Диаметр цилиндра
95,5 мм
Расход
13,2 литра на 100 км
Система охлаждения
Жидкостное, принудительное
Ресурс двигателя
250-300 тыс. км
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
На УАЗ патриот устанавливались модификации оригинального двигателя:
ЗМЗ 40906 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мощность 135 л.с.
Все автомобили оснащались 5-ступенчатой МКПП, фирмы Dymos (Корея). Раздаточная коробка электро-механическая, 2-ступенчатая с электрическим приводом (I-1, II-2,542) фирмы Dymos (Корея).
Недостатки системы:
При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что приведёт к невозможности перетекания топлива из бака в бак и уравновешиванию давления в основном баке с атмосферным. Если основной бак закрывается максимально герметично, а давление в нём не может уравняться с атмосферным — будет происходить внешнее сдавливание бака. Бак будет сжиматься внутрь. При большом количестве циклов сжатия и разжатия, основной бак может треснуть. Чтобы этого избежать, при замерзании шланга, достаточно просто открыть доступ воздуха в бак: открыть сообщение бака с атмосферой через топливоприемник (трубка «Air») или установив крышку с дополнительного бака (с клапаном
, доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее).