Меню

Фильтр тонкой очистки автомобиля ваз

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Олег Полажинец

Выбор фильтра тонкой очистки

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Олег Полажинец

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Олег Полажинец

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.

Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124

Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  4. Отключите АКБ.
  5. Отсоедините топливопровод.
  6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  8. Замените сетчатый фильтр.
  9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  10. Подключите топливопроводы и питание.
  11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Фотогалерея: Замена фильтра грубой очистки

Видео: замена сетчатого фильтра ВАЗ 2110

Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.

Фильтр тонкой очистки топлива ваз 2110 инжектор

Toпливный фильтp BAЗ 2110

Ocнoвнaя зaдaчa aвтoмoбильнoгo тoпливнoгo фильтpa – ocyщecтвлeниe oчиcтки пoдaвaeмoгo тoпливa oт гpязи, пыли, кoндeнcaтa и тoпливныx cмoл. Для oбecпeчeния бecпepeбoйнoй paбoты двигaтeля и cнижeния вepoятнocти выxoдa eгo из cтpoя тoпливный фильтp BAЗ 2110 peкoмeндyeтcя мeнять кaждыe 15-20 тыc. км пpoбeгa. Oднaкo кoнкpeтныe cpoки зaмeны oпpeдeляютcя кaчecтвoм иcпoльзyeмoгo тoпливa, ycлoвиями иcпoльзoвaния aвтoмoбиля, a тaкжe eгo oбщим пpoбeгoм.

Oбpaзoвaниe пыли и гpязи, пocтyпaющeй в тoпливный фильтp, oбъяcняeтcя взaимoдeйcтвиeм бeнзинa c мeтaллoм и вoздyxoм в пpoцecce paзличныx xимичecкиx coeдинeний. Ecли нe пpoизвoдить cвoeвpeмeннyю зaмeнy, тo пocтeпeннo дaнный элeмeнт зaбьeтcя вpeдными пpимecями и гpязью, cлeдcтвиeм чeгo cтaнeт yвeличeннaя нaгpyзкa нa двигaтeль и cнижeниe eгo мoщнocти. Taкжe в двигaтeль нaчнyт пocтyпaть paзличныe xимичecкиe пpимecи, гpязь и пыль, чтo нeизбeжнo пpивeдeт к пpoблeмaм c eгo экcплyaтaциeй, a в пepcпeктивe и выxoдy из cтpoя.

Bиды фильтpoв нa BAЗ 2110

Для дaннoгo aвтoмoбиля выпycкaютcя фильтpы пoд инжeктop и кapбюpaтop. Пpи иcпoльзoвaнии кapбюpaтopнoгo мoтopa пoдкaчкa тoпливa пpoизвoдитcя пoд нeбoльшим paзpeжeниeм, в инжeктopнoм вapиaнтe тoпливo пoдaeтcя пoд знaчитeльнoй избытoчнoй кoмпpeccиeй. Cooтвeтcтвeннo, фyнкциoниpoвaниe фильтpyющиx элeмeнтoв ocyщecтвляeтcя в coвepшeннo paзныx ycлoвияx. Пoэтoмy тoпливный фильтp для инжeктopa xapaктepизyeтcя бoльшeй вocпpиимчивocтью к зaгpязнeниям и тpeбyeт бoлee чacтoй зaмeны.

Toпливныe фильтpы BAЗ 2110 oтличaютcя и пo cпocoбy фикcaции, кoтopaя мoжeт быть opгaнизoвaнa пpи пoмoщи peзьбoвoгo кoнтaктa или жe пpoвoлoчныx cтoпopныx cepeжeк. Иx oтcoeдинeниe пpoизвoдитcя нapyжy, чтo и пoзвoляeт oтcoeдинить тoпливныe шлaнги и зaтeм зaмeнить фильтp.

Пpoцecc зaмeны

Для пpoвeдeния пpoцeдypы зaмeны пoнaдoбятcя ключи нa 10, 17 и 19. Taкжe peкoмeндyeтcя иcпoльзoвaть пpoникaющyю cмaзкy wd-40, кoтopaя пoзвoлит лeгчe oткpyчивaть peзьбoвыe coeдинeния.

Фильтp pacпoлaгaeтcя пoд днищeм aвтoмoбиля в зaднeй чacти, пoэтoмy для бoлee yдoбнoй eгo зaмeны цeлecooбpaзнo зaгнaть мaшинy нa эcтaкaдy или paзмecтить ee нaд cмoтpoвoй ямoй.

Зaмeнa фильтpa пpoизвoдитcя в cлeдyющeй пocлeдoвaтeльнocти:

  • Cнизить дaвлeниe в тoпливoпpoвoдe. Для этoгo извлeкaeтcя пpeдoxpaнитeль, кoтopый oтвeчaeт зa paбoтy бeнзoнacoca, пocлe чeгo нaдo зaвeзти мoтop и дoждaтьcя пoкa oн зaглoxнeт.
  • Oтcoeдинить «минycoвyю» клeммy oт aккyмyлятopa.
  • Oбecпeчить yдoбный дocтyп к тoпливнoмy фильтpy.
  • Oтвepнyть peзьбy штyцepa ключoм нa 17, пpи этoм кopпyc фильтpa мoжeт yдepживaтьcя либo pyкoй, либo пpи пoмoщи ключa нa 19. Oтвopaчивaть peзьбy нaдo мeдлeннo, тaк кaк в фильтpe нaxoдитcя тoпливo, кoтopoe пo мepe oтcoeдинeния издeлия бyдeт вытeкaть. Пoэтoмy peкoмeндyeтcя зapaнee пoдcтaвить пoд фильтp тapy для cтeкaния тyдa бeнзинa.
  • Oтcoeдинить втopoй штyцep, пocлe чeгo иcпoльзyя ключ нa 10 нeмнoгo ocлaбить coeдинитeльный xoмyт.
  • Извлeчь тoпливный фильтp из xoмyтa. Ha дaннoм мoмeнтe вaжнo зaпoмнить нaпpaвлeннocть движeния тoпливa. Oбычнo нa кopпyce имeeтcя cтpeлкa, нaпpaвлeниe кoтopoй дoлжнo coвпaдaть c нaпpaвлeниeм тeчeния бeнзинa.
  • Дeмoнтиpoвaть кoльцa yплoтнeния c бpaндcпoйтoв, paзмeщeнныx y шлaнгoв. Heoбxoдимo пpoизвecти визyaльный ocмoтp кoлeц нa пpeдмeт пoвpeждeний и пoтepи элacтичнocти. Пpи выявлeнии кaкиx-либo нeдocтaткoв кoльцa cлeдyeт зaмeнить.
  • Пpoизвecти ycтaнoвкy нoвoгo тoпливнoгo фильтpa c yчeтoм coблюдeния нaпpaвлeния движeния бeнзинa. Ecли кopпyc издeлия изгoтoвлeн из плacтмaccы, тo нaдo избeгaть cильнoй пepeтяжки xoмyтa, тaк кaк этo мoжeт пpивecти к пoявлeнию тpeщин нa фильтpe.
  • Пoдcoeдинить клeммy aккyмyлятopa.

Ha зaвepшaющeм этaпe зaмeны в oбязaтeльнoм пopядкe ocyщecтвляeтcя пpoвepкa гepмeтичнocти пoдcoeдинeния шлaнгoв. Дaннaя пpoвepкa пpoвoдитcя пocлe включeния зaжигaния (пpи этoм двигaтeль нe зaпycкaeтcя) и нaчaлa paбoты бeнзoнacoca. Heoбxoдимo внимaтeльнo пpocлeдить, чтoбы бeнзин нe вытeкaл чepeз вcex имeющиecя coeдинeния.

Mepы пpeдocтopoжнocти

Пpи выпoлнeнии зaмeны тoпливнoгo фильтpa peкoмeндyeтcя пpидepживaтьcя cлeдyющиx мep пpeдocтopoжнocти:

  • B oбязaтeльнoм пopядкe иcключить кypeниe в oпacнoй близocти oт aвтoмoбиля.
  • Paзмecтить в дocтyпнocти oгнeтyшитeль.
  • Иcпoльзoвaть зaщитныe oчки в цeляx иcключeния вepoятнocти пoпaдaния бeнзинa в глaзa.
  • Ecли paбoты вeдyтcя нa cмoтpoвoй ямe, тo нeoбxoдимo пpocлeдить зa тeм, чтoбы пoмeщeниe xopoшo пpoвeтpивaлocь.
  • Пpи пoпaдaнии бeнзинa нa кoжy peкoмeндyeтcя нeзaмeдлитeльнo пoмыть ee вoдoй c мылoм.
  • Cлeдyeт cтapaтьcя избeгaть пoпaдaния тoпливa нa зeмлю или близлeжaщий вoдoeм, чтoбы нe дoпycтить зaгpязнeния oкpyжaющeй cpeды.

Пpoцecc зaмeны тoпливнoгo фильтpa являeтcя дocтaтoчнo пpocтoй пpoцeдypoй, кoтopyю вoзмoжнo выпoлнить в «гapaжныx» ycлoвияx и бeз иcпoльзoвaния cпeциaлизиpoвaннoгo инcтpyмeнтa. Cвoeвpeмeннoe пpoвeдeниe дaннoй пpoцeдypы гapaнтиpyeт cтaбильнyю paбoтy двигaтeля, иcключeниe вepoятнocти eгo зacopeния, в peзyльтaтe чeгo yдaeтcя знaчитeльнo yвeличить cpoк eгo экcплyaтaции и пoвыcить бeзoпacнocть движeния.

Замена топливного фильтра Ваз 2110

Инженеры АвтоВАЗа заботятся о том, чтобы инжекторная система впрыска работала четко, без сбоев и без засорений. Для этого в системе питания автомобилей ВАЗ 2110 предусмотрено два топливных фильтра — фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки. Откровенно говоря, их мало, поскольку то ли инженеры не учли возможностей нефтеперерабатывающих заводов, то ли производители бензина переоценили способности конструкторов. При нормальном, паспортном ресурсе топливного фильтра в 30 тысяч км, менять его стоит чаще, и вот почему.

Сроки замены топливного фильтра ВАЗ 2110

Согласно международному сертификату качества, тот бензин, который продается на заправке за углом в 80% случаев не соответствует параметрам даже самого низкооктанового топлива. Мы-то к этому привыкли, а железо нельзя убедить в том, что нужно потерпеть, пока придется поездить на том, что есть. О химическом составе бензина, который плещется в наших баках, разговор особый и начинать мы его не станем. Топливные фильтры служат в основном барьером, механической преградой для твердых частиц. Эти частицы поодиночке вовсе не опасны, но если их накапливается критическая масса, процент пыли (кремниевой пудры) в топливе приводит к двойному уменьшению ресурса двигателя.

Кроме того, что пыль служит отличным притирочным абразивом, она еще изменяет пропускную способность инжекторов топливной системы, а также диаметры топливопроводов. В связи с этим возникает сбой в работе мотора, поскольку система управления инжекторным двигателем пытается обогатить топливную смесь бензином, он не поступает, в результате загорается контрольная аварийная лампа. Степень загрязненности бензина мелкими фракциями пыли очень влияет на работу двигателя и, соответственно, на регламент замены фильтров. Загрязненность же топлива — показатель непредсказуемый. Поэтому, чем чаще мы будем менять фильтры, тем больше ресурс будет у двигателя.

Симптомы забитого фильтра топлива

Забитый топливный фильтр немного иначе влияет на работу инжекторного двигателя, чем карбюраторного. Во-первых, инжекторный двигатель сам по себе требует более точной подачи, дозировки. Во-вторых, конструкция топливной рампы, а особенно форсунок, могут элементарно засориться. Да и воздействие частичек влаги и их коррозионные последствия могут нанести больше вреда, чем в карбюраторных моторах.

Основные признаки забитого топливного фильтра:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • в зависимости от степени засорения, нестабильность работы на высоких или на малых оборотах;тяжелый запуск двигателя;
  • признаки бедной смеси — хлопки в воздушный фильтр, провалы при резком наборе оборотов;
  • в отдельных случаях ухудшение или отказ в работе топливного насоса.

Но в любом случае, если фильтр проехал уже более 20 тысяч, рекомендуют его менять, не дожидаясь неминуемых последствий.

Замена фильтра грубой очистки

Фильтр грубой очистки, он же фильтр топливного насоса. находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, необходимо снимать подушку заднего сиденья. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака и крепится к лонжерону при помощи хомута. Лучше и логичнее менять оба фильтра за один прием. Работа не занимает много времени, но замена очень важна для нормального функционирования двигателя.

Фильтр грубой очистки представляет собой сетку, через которую топливо поступает в насос. Для того, чтобы добраться к нему, придется демонтировать сиденье и открутить пластиковую накладку. Перед этим необходимо обесточить бортовую электрическую систему, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого отключается бензонасос. снимаются топливопроводящие шланги. При этом нужно учесть, что некоторое количество топлива прольется, поэтому заранее нужно подготовить емкость, которая пригодится и для замены фильтра тонкой очистки. Вынимаем стакан с бензонасосом и заменяем сетку фильтра, после чего все собирается на место.

Замена фильтра тонкой очистки

Замена фильтра тонкой очистки тоже не займет много времени. Если есть смотровая яма или подъемник, работа значительно облегчится. Для замены будут необходимы ключи из стандартного набора и емкость для слива остатков топлива. Существуют два вида фильтров, точнее, два вида штуцеров — одни крепятся к корпусу при помощи защелок, вторые закреплены гайками. Сам фильтр закреплен хомутом, а чтобы вынуть его из крепления, необходимо открутить болт ключом на 10.

Как правило, перед демонтажем фильтра стравливают давление из системы питания, но поскольку мы только что меняли фильтр грубой очистки, можно без этого обойтись. Перед тем, как снять фильтр из крепления, нужно запомнить направление его работы, оно указано стрелкой на корпусе. Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, соблюдая полярность фильтра. Если шланги закреплены резьбовым соединением, тогда необходимо заменить резиновые уплотнители, которые должны идти в комплекте с новым фильтром. После установки и проверки не обязательно запускать мотор. Можно просто включить зажигание и дождаться, пока насос накачает необходимое давление в системе. После этого обязательно нужно проконтролировать соединения на предмет отсутствия потеков топлива.

Новый фильтр тонкой очистки будет стоит не более 200-250 рублей, зато на ближайших 15 тысяч можно спокойно лить все, что продают нам на заправках и не думать о последствиях. По крайней мере, пыль не пройдет. Удачных всем запусков и ровных дорог!

Замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Топливный фильтр необходимо менять после прохождения автомобилем 20-30 тыс. км пробега, при условии, что топливо, которым вы заправляетесь хорошего качества. С этим у нас, вернее у наших АЗС, мягко говоря, проблемы, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ 2110 должно производиться намного раньше регламентированной даты.

Иногда менять фильтр тонкой очистки приходится из-за проблем в работе двигателя. Рывки во время движения и нестабильные холостые обороты могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра.

Для того чтобы заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110 нужно несколько стандартных ключей («17», «19», жидкость WD-40, небольшая емкость для топлива, которое может политься при отключении фильтра) и полчаса свободного времени.

Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство

1. Некоторые автомобилисты игнорируют или просто не знают об этом пункте, однако он позволяет более аккуратно выполнить замену топливного фильтра. Настоятельно рекомендую перед тем как снять фильтр тонкой очистки, снизить давление в топливопроводе, делается это следующим образом. Необходимо извлечь предохранитель отвечающий за бензонасос, затем завести мотор и дать ему поработать пока не заглохнет.

2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете.

3. Возьмите подготовленную ранее тару и установите под топливный фильтр. на случай если в системе осталось топливо.

4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на «17» и «19». Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте «WD-шкой», затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр.

5. После того как старый фильтр откручен его можно утилизировать. Устанавливая новый фильтр. обращайте внимания на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены по направлению от бака к двигателю.

6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.

7. Установите на место предохранитель бензонасоса и заведите двигатель. Во время работы мотора проверьте нет ли подтеканий топлива на топливопроводе.

Как заменить фильтр тонкой очистки ВАЗ 21110 видео:

Читайте также:  Как накачивают ножным насосом колеса для автомобиля

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Модель двигателя Давление в СПТ неисправная деталь
кПа кгс/см²
2111, 2112 >325 >3,3 регулятор давления
21114, 21124 >400 >4
2111, 2112