Меню

Фильтр масляный уаз 409 двигатель инжектор

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра.

Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.

Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.

Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ.

Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».

Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.

Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.

Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409.

Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм., который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.

Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409.

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.

Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Свежее масло залить до верхней метки MAX на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Читайте также:  Технологические карты ремонта автомобилей газ
Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409.

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.

При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.

Для промывки системы смазки двигателя необходимо :

— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло,
— залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня,
— пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут,
— слить специальное промывочное или заменяющее масло,
— заменить масляный фильтр,
— залить свежее масло,
— запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как отличить подделку от оригинального масляного фильтра

Фильтр масляный на УАЗ Патриот находится на боковине картера силового агрегата, узел выпускается рядом российских и зарубежных компаний. Элемент установлен на моторе и используется для отделения продуктов износа и пыли из смазывающего вещества.

Деталь необходимо менять в соответствии с регламентом технического обслуживания или при повреждении корпуса посторонними предметами.

Требования к автомобильным масляным фильтрам

Требования к фильтрам тонкой очистки масла для автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания регламентированы стандартами ОСТ 37001417-90 и ГОСТ Р 53844-2010:

  1. Корпуса изделий должны соответствовать посадочным размерам на картере силового агрегата, ресурс элемента составляет не менее 10 тыс. км пробега или 250 часов работы мотора.
  2. Максимальный размер частиц, которые пропускаются картриджем, составляет 57 мкм (тонкость отсева). Фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление потоку жидкости, параметр не должен превышать 0,03 МПа (замер производится при температуре масла +80°С и расходе материала 1 м³/час).
  3. Кожух и внутренние компоненты рассчитываются на давление жидкости в 2,5 раза выше номинального, течи масла через штуцер, уплотнительное кольцо и линии закатки металлических деталей не допускаются. Уплотнительные кольца изготавливаются из резины, устойчивой к воздействию нефтепродуктов и повышенных температур.
  4. Установленный внутри противодренажный клапан минимизирует уход масла из магистралей в поддон двигателя при простое машины (стандарт предусматривает утечку жидкости в пределах до 3 мл в час). В конструкции фильтра имеется перепускной клапан, давление открытия зависит от характеристик системы смазки двигателя.
  5. На металлических деталях корпуса не допускаются трещины, заусенцы, поры и следы коррозии. Кожух фильтра не должен разрушаться при повышении давления в 3 раза выше номинального параметра, при этом допускаются остаточные деформации.
  6. Полезная площадь фильтрующего элемента нормативами не регламентируется. Производители самостоятельно рассчитывают параметры бумажного картриджа, соблюдая баланс между площадью и пропускной способностью.

Устройство фильтров

Сменный фильтрующий картридж для масляной системы двигателя ЗМЗ-409 состоит из деталей:

  1. Металлического корпуса, покрытого слоем защитной краски. Нижняя часть кожуха имеет граненую секцию, позволяющую снять изделие с помощью цепного съемника или специального ключа. Верхняя часть корпуса оснащена крышкой, в которой предусмотрена резьбовая втулка для установки на картере двигателя. Чистое масло выходит из полости картриджа через центральное отверстие, загрязненная смазка поступает через каналы, расположенные на периферийной части крышки.
  2. Фильтрующего элемента (или катушки) из специальной бумаги, позволяющего отделить мелкодисперсные примеси. Для повышения рабочей поверхности вставки бумажный элемент выполнен в виде гармошки, поверхность материала пропитывается специальным составом, устойчивым к воздействию нефтепродуктов. Узел очистки оснащен металлическими крышками, в которых находятся обратный и перепускной клапаны.
  3. Обратного клапана, удерживающего масло внутри картриджа после остановки двигателя. Узел предотвращает масляное голодание подшипников скольжения в момент запуска силового агрегата. При остановке двигателя давление в системе смазки снижается до 0, металлическая пружина автоматически зажимает клапан, не давая жидкости уйти в поддон.
  4. Перепускного клапана, позволяющего подавать загрязненную смазку в масляную систему мотора. Элемент срабатывает при загрязнении бумажной катушки или при повышенной густоте жидкости. Клапан компенсирует недостаток масла в магистралях, предотвращая аварийный режим работы двигателя.
  5. Резинового кольца, расположенного в специальной канавке на крышке корпуса. Уплотнитель прижимается к картеру двигателя при накручивании фильтра на штуцер, обеспечивая герметичность стыка.

После запуска мотора начинает работать шестеренный масляный насос, который подает жидкость под давлением к трущимся поверхностям.

Напор ограничивается редукционным клапаном на выходе из помпы, при росте давления часть смазки сбрасывается в поддон.

Из насоса жидкость попадает в полость фильтра, который отделяет частицы износа, а затем нагнетается к опорам коленчатого и распределительного валов, а также поступает к гидравлическим цилиндрам башмаков или шестерен, используемых для натяжения цепи привода газораспределительного механизма.

Читайте также:  Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля лада гранта

Серийный номер и цена оригинального масляного фильтра на УАЗ Патриот

С завода на двигателях ЗМЗ используются несколько фильтров:

  1. Для бензиновых машин стандарта Евро-3 с кондиционером применяется картридж с каталожным номером 2108-1012005, отличающийся уменьшенной высотой корпуса. Стоимость изделия W914/2, собранного компанией Mann Filter, составляет 320 руб. На части машин установлен фильтр с увеличенной высотой корпуса (артикул 0406-00-1012006-00), стоимость элемента начинается от 350 руб. (производство Mann Filter, артикул W920/21). Оригинальные изделия оборудованы перепускным клапаном, срабатывающим при давлении масла выше 0,8 бар.
  2. На автомобилях с дизельным двигателем применялись картриджи Mann Filter W840/2 или W940 (отличаются высотой корпуса), ограниченными партиями ставились элементы с артикулом 560-1017005-03, предназначенные для дизелей ГАЗ-560 (лицензионная модификация Steyr). Стоимость деталей составляет от 380 до 650 руб. (в зависимости от производителя).

Стоимость и артикулы неоригинального фильтра

На бензиновые моторы подходят фильтры с корпусом диаметром 93 мм, оснащенные резьбовой втулкой размерностью 3/4-16 UNF, перечень деталей приведен в таблице.

Наименование Высота корпуса, мм Давление срабатывания перепускного клапана, бар
Fram PH8A Extra Guard 130 0,83
Mann Filter, модель W940/4 137 0,7
Mann Filter, версия W930/20 114 1,0
Mann Filter, модель W930/9 114 0,6
SCT Germany SM-180 114 1,0
Невский фильтр NF-1001 93 0,75
Невский фильтр NF-1010 93 0,75
Filtron OP520/1 93 1.0

Как отличить подделку от оригинала

Основные признаки, позволяющие отличить оригинальную продукцию от поддельной:

  1. Оригинальный фильтр упакован в коробку из плотного картона или полиэтиленовый пакет, пояснительные надписи напечатаны четким шрифтом без грамматических ошибок. Материал обладает повышенной прочностью и не разрушается при хранении или перевозке продукции.
  2. Поддельные детали имеют дефекты лакокрасочного покрытия корпуса (наплывы или зоны с отсутствующей защитой), цвет отличается от оригинального, тампонированные надписи имеют ошибки или нанесены некачественно.
  3. На коробке присутствует голографическая наклейка, на бумажном клапане напечатана дата производства и номер партии, на части изделий наносится информация о стране-изготовителе.
  4. Резиновое кольцо обязательно входит в состав комплекта, уплотнитель устанавливается в паз с усилием.
  5. При появлении сомнений необходимо запросить у продавца сертификат или иные документы, позволяющие определить происхождение запасных частей. Если поставщик отказывается предъявить документацию, то рекомендуется приобрести фильтр в другой торговой точке.

Когда меняют масляный фильтр на УАЗ Патриот

Замена масляного фильтра производится в следующих случаях:

  1. В процессе регламентного технического обслуживания, предусматривающего слив отработавшей смазывающей жидкости и заправку новой. Сохранять старый картридж не рекомендуется, поскольку бумажный элемент забит продуктами износа. Пониженная пропускная способность приводит к срабатыванию перепускного клапана, двигатель будет работать на загрязненном масле.
  2. При обнаружении некорректной работы узла. Например, если при запуске мотора не гаснет контрольная лампа давления, то причиной дефекта может стать заклинивший клапан. Дефект обнаруживается при первичном пуске двигателя после проведения технического обслуживания. В этом случае лучше сразу поменять картридж и не пробовать восстановить работоспособность узла постукиванием по корпусу или встряхиванием.
  3. В случае повреждения корпуса или появления течи, которая не устраняется подтягиванием фильтра. Эксплуатировать элемент с помятым кожухом не следует, поскольку часть масла может перетекать через образовавшиеся щели мимо бумажного картриджа.
Читайте также:  Чип тюнинг прадо бензин 4 литра

Пошаговая замена масляного фильтра

Краткий алгоритм действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем заехать на горизонтальную эстакаду, механический подъемник (рассчитанный на вес и габариты внедорожника) или в гаражный бокс.
  2. Открыть пластиковую пробку заливного отверстия, расположенную на верхней части головки блока.
  3. Протереть поверхность картера вокруг сливной пробки ветошью, а затем ослабить затяжку 6-гранной заглушки ключом или головкой на 15 мм.
  4. Выкрутить пробку рукой и подставить под струю масла емкость (например, старую канистру с вырезанной боковиной или ведро).
  5. Попытаться отвернуть корпус фильтра рукой или цепным приспособлением. Если съемник отсутствует, то потребуется аккуратно пробить кожух острым металлическим предметом. Отверстие выполнить ближе к верхней части корпуса, затем отвернуть элемент.
  6. Нанести слой масла на резиновую прокладку нового фильтрующего элемента и заполнить внутреннюю полость смазкой.
  7. Навернуть фильтр на штуцер и затянуть корпус рукой до упора. На части машин с кондиционером возможны проблемы при использовании картриджа с удлиненным корпусом, в этом случае потребуется аккуратно отогнуть алюминиевые трубки хладагента рукой.
  8. Установить на место пробку с новой уплотнительной шайбой (момент затяжки составляет 35 Н*м), а затем заправить мотор свежим маслом, проверяя объем смазки щупом.
  9. Завернуть крышку заливной горловины до упора.
  10. Произвести пробный запуск двигателя, если фильтр работает нормально, то следует проверить уровень смазки и убедиться в отсутствии течей жидкости через пробку и фильтрующий элемент. Для определения количества масла использовать штатный металлический щуп с насечками, заливать в картер лишнюю смазку запрещено. Если произошел перелив, то следует откачать излишек жидкости через отверстие для щупа грушей или шприцем объемом 30-50 мл с удлинительной трубкой.
  11. Через 3-5 дней загнать автомобиль на подъемник для вторичной проверки герметичности сливной пробки и уплотнителя фильтра. При обнаружении течей подтянуть элементы и провести контрольный осмотр через 2-3 дня. При наличии следов масла необходимо поменять детали, использовать герметики запрещено.

Отзывы владельцев

Петр, 47 лет, Новосибирск

Являюсь владельцем автомобиля УАЗ Патриот со 128-сильным бензиновым двигателем, обслуживаю машину самостоятельно в гаражных условиях. При замене масла устанавливаю фильтр производства компании Mann Filter. Проблем с работоспособностью узла за 6 лет эксплуатации автомобиля не возникало, лампа аварийного давления гаснет при прокрутке коленчатого вала стартером. Машина прошла 146 тыс. км, износ поршневой группы и подшипников коленчатого вала находится в допустимых пределах (ежегодно проверяю компрессию в цилиндрах и давление в контуре смазки).

Владимир, 34 года, Краснодар

Приобрел автомобиль УАЗ Патриот со 150-сильным двигателем ЗМЗ Pro в середине 2019 г., поскольку машина находится на гарантии, то обслуживание произвожу в дилерском центре. Приобретаю оригинальные расходные материалы, что позволяет увеличить срок службы агрегатов. Дилер устанавливает фильтры Mann Filter W914/2 или W920/21, которые отличаются высотой корпуса. Проблем с системой смазки за 35 тыс. км пробега нет, после окончания гарантийного срока планирую перейти на самостоятельное обслуживание машины с использованием оригинальных комплектующих.

Adblock
detector