Фильтр для охлаждающей системы автомобиля
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Недавно случайно полез снимать расширительный бачок и просто офигел от того, что начало сыпаться из пароотводящих патрубков. Жуть. Всё было забито ржавым пастообразным песком. Пластмассовые штуцеры пароотводящих патрубков словно специально сделаны такими узкими, чтобы мгновенно забиваться при малейшей грязи в системе охлаждения.
Итак, исходные данные:
1) Система охлаждения, в которой 1 год назад меняли ОЖ. Прежние хозяева заливали тосол. Я залил красный антифриз. Т.к. смену ОЖ делали без меня, то возможно, что систему не промыли должным образом.
2) В системе охлаждения обнаружена грязь.
3) В прошивке контроллера зашита температура включения вентилятора в 98С. Таким образом снижено избыточное давление в системе.
4) Практически отсутствующий риск натворить что-либо поставив дополнительный пластиковый фильтр, т.к. в датчик ОЖ исправен, а в БК запрограммировано предупреждение при достижении температуры двигателя определенного значения.
Решено было отфильтровать антифриз с помощью топливных фильтров от «классики». В эксперименте участвовало 3 типа фильтров.
Первый тип фильтров.
«Биг» с отстойником и металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент не выдержал и одного дня. На фото видно место расслоения. Использовать такие не рекомендую.
Второй тип фильтраов.
«Биг» с пластиковым дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний.
Третий тип фильтров.
«Невский фильтр» с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно нафильтрованное говнецо (между прочим, это — всего лишь малая часть из отфильтрованного).
Из трех испытанных фильтров наибольшего доверия заслужил «Невский фильтр» из-за металлического дна фильтрующего элемента.
Надуваний и вспучиваний корпусов фильтров не обнаружено. Фильтры уже успешно прошли 600-700 км.
Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?
Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях.
Как доработать
- Фильтр для очистки топлива (карбюратор).
- Хомут 2шт.
Установить фильтр в разрез пароотводящего шланга, идущего от расширительного бачка (фото выше).
За доработку
1. Грязь в фильтре задерживается. Это факт:
2. Опрос на сайте лада2111.рф показывает, что большинство владельцев ВАЗ за доработку:
Против доработки
1. В качестве эксперимента фильтр тосола был установлен на Весту на пробеге 58 тыс.км. Через некоторое время фильтр проверили, система охлаждения двигателя оказалась практический чистой:
2. Согласно регламенту ТО на автомобилях LADA замена охлаждающей жидкости предусмотрена каждые 90 тыс.км. Опыт показывается, что нет смысла устанавливать фильтр, достаточно использовать качественный антифриз и вовремя его менять.
Кстати, на некоторых иномарках антифриз, залитый с завода, предназначен на весь срок службы автомобиля и не меняется на ТО.
А вы будете устанавливать фильтр в систему охлаждения двигателя своего автомобиля? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.
Фильтр для антифриза. Зачем его устанавливать и есть ли от него объективная польза
Всем доброго дня!
Перегрев двигателя приводит к сбоям в работе автомобиля, необходимости ремонта и вложения временных и материальных средств . Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием системы охлаждения (СО) и ответственно относиться к выбору антифриза.
В рамках ухода за СО некоторые автовладельцы устанавливают фильтр для антифриза (как правило, изначально конструкция его не предусматривает).
Есть водители, которые против такой модернизации СО, так как считают ее бессмысленной или даже опасной для силового агрегата.
Как вы считаете, нужно ли устанавливать фильтр для антифриза? Ваши мнения и аргументы пишите в комментариях!
Далее мы попытаемся разобраться, зачем нужен такой фильтр и есть ли от него объективная польза.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Зачем ставят фильтр для антифриза в систему охлаждения?
Сторонники установки фильтров считают так.
Некоторые производители грузовиков оснащают свои автомобили специальными фильтрами системы охлаждения. Наверное, не зря.
При работе системы охлаждения с использованием не очень качественного (или с истекшим сроком годности) антифриза радиатор, патрубки, шланги постепенно забиваются. Из-за загрязнения системы увеличивается нагрузка на помпу и возрастает риск перегрева двигателя.
Кроме того, коррозия, которая со временем образуется на элементах СО, негативно влияет на ее работу.
Фильтр для антифриза способен предотвратить вышеперечисленные проблемы и продлить срок службы антифриза.
Противникки установки фильтров считают, что лучше вовремя менять антифриз и не мудрить с увеличением срока его службы. Ведь ресурс антириза определяется не только отсутствием механических примесей, но и наличием присадок, которые со временем вырабатываются.
Какая же польза от фильтра для антифриза?
В качестве фильтра для антифриза водители часто используют топливный фильтр тонкой очистки.
С одной стороны, он выполняет свою функцию, удерживая загрязнения. С другой – такую штуку долгоиграющей не назовешь, так как уже после 200-300 км она забивается окончательно и подлежит замене.
Более того, сам фильтр может причинить вред системе охлаждения, и как следствие, всему автомобилю. Дело в том, что бумажный материал фильтра в процессе интенсивной эксплуатации теряет форму и частицы бумаги могут пойти по шлангам, затрудняя работу СО. Это особенно характерно для фильтров с отстойниками.
К тому же, в фильтре может оставаться часть полезных присадок, содержащихся в антифризе, что существенно сокращает срок его службы.
В каких же случаях имеет смысл устанавливать этот дополнительный элемент?
По мнению автовладельцев, фильтр для антифриза может помочь, если в системе охлаждения люоазовалась коррозия (например, в старых автомобилях). При этом лучше ставить водопроводный фильтр грубой очистки с тонкой сеткой.
Что же касается современных авто с СО без коррозии, то тут рекомендуется вовремя менять антифриз и периодически чистить систему специальными средствами. Тогда и не придется заморачиваться с установокой фильтра.
Устанавливали ли вы фильтр для антифриза в систему охлаждения своего авто? Если да – поделитесь опытом в комментариях!
Фильтр в систему охлаждения. Что будет если установить фильтр на антифриз
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения производительности работы радиатора и системы охлаждения в целом. Первое, на что можно подумать – пора менять антифриз. Однако, заглянув в расширительный бачок, вы увидите чистую жидкость без каких-либо примесей и откажитесь от такой идеи, хотя на самом деле, полную картину состояния охлаждающей жидкости, можно увидеть установив фильтр.
Сегодня я подскажу одну идею, как можно защитить систему охлаждения двигателя от загрязнения и продлить ей срок службы. Возможно кто-то так уже делал – напишете в комментариях!
Почему забиваются патрубки и радиатор
Осадок в жидкости образовывается в результате обрабатывания ее ресурса и контакта воды с поверхностью чугунных и алюминиевых деталей. Это будут достаточно крупные хлопья способные закупорить тонкие каналы в системе охлаждения.
Зачем это нужно?
Пригодится вылавливать осадок, не допуская его циркуляции по СО, что особенно актуально при использовании не дорогого антифриза либо герметика для устранения течи. Именно для таких целей рекомендую немного модернизировать саму систему. Фильтр позволит увидеть чистоту охлаждайки, а также задержать крупные частицы способных забить радиаторы и каналы в ГБЦ двигателя.
С ним нельзя ездить постоянно , ведь он нарушает поток движения жидкости и не предназначен фильтровать антифриз. А также, поскольку зачастую используют топливный фильтр для карбюраторного авто в пластиковом корпусе, то он не в состоянии выдержать долго ни давление, ни температуру!
Как установить фильтр на систему охлаждения
Для установки необходимо правильно выбрать место установки, это можно сделать на участке обратки, перед расширительным бачком или на патрубок что идет к подогреву дросселя. На обратке, место не очень удачное, ведь там давление будет слабое и работает только после открывания термостата, хотя вполне можно врезать и там.
Чтобы поставить фильтр, достаточно подобрать кусок длинной 20-30 см подходящего по диаметру (6-7 мм) бензомаслостойкого шланга и вмонтировать в разрезе, надежно зафиксировав хомутами во избежание утечки.
Также важно установить фильтр в правильном положении. То есть стрелка, нарисованная на фильтре, обозначающая направление протекания жидкости, должна «смотреть» по ходу движения жидкости.
В качестве наиболее подходящего варианта, выступить фильтр для топлива на ниточной основе, причем с отстойником. Есть вариант и бумажного фильтрующего элемента, но он быстрее забьётся и может не позволить проехаться и 300 километров, дабы выловить мусор из системы. К тому же, горячий антифриз быстро разрушит бумагу, и польза от фильтра будет минимальная.