Родстер Fiat 124 Spider вышел мощнее японской сестры
Округлые фары, окольцованные светодиодными дневными ходовыми огнями, и рельефный капот придают внешности автомобиля лёгкий налёт ретро.
Сегодня вечером в Лос-Анджелесе дебютирует Fiat 124 Spider — итог совместного проекта Фиата и Мазды (первоначально эту машину хотели сделать под брендом Alfa Romeo). Технически новый Fiat можно представить как сильно перекроенный родстер Mazda MX-5 (хотя двигатель у «итальянца» — свой). Но дизайнеры постарались на славу: они стремились не просто сделать автомобиль отличным от Мазды, но ещё и отразить черты открытого Фиата 124 из 1960-х (смотрите врезку «История»).
В движение родстер приводит фиатовская «турбочетвёрка» 1.4 MultiAir с отдачей 162 л.с. и 249 Н•м. Она совмещена с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции можно будет получить шестидиапазонный «автомат» Aisin (по сравнению с MX-5 у него иная программа переключений). Изменено также передаточное число главной передачи.
Таким образом, «итальянское прочтение» MX-5 получилось мощнее (у японской модели, напомним, есть мотор 1.5 на 131 силу и 2.0 на 157). Жаль только, что в Европе и Азии у мотора Фиата будет другая настройка: 140 л.с. и 240 Н•м. Вероятно, и на дороге машина будет восприниматься иначе. Хотя конструктивно подвески у двух моделей идентичны, у Фиата — свои настройки амортизаторов, свои пружины и сайлент-блоки.
Известно, что в США 124 Spider поступит в продажу летом 2016-го. При этом первые 124 экземпляра будут в исполнении Prima Edizione Lusso (табличка с индивидуальным номером в ограниченной серии, эксклюзивный синий цвет кузова Azzurro Italia, коричневая кожа в салоне). А осенью того же года итальянцы намерены представить публике «горячий» вариант 124-го с приставкой Abarth к имени. По неофициальным данным, он получит под капот турбомотор 1.75 от Альфы 4С и «робот» с двумя сцеплениями от неё же.
История
Кабриолет Fiat 124 Sport Spider с посадочной формулой 2+2 выпускался под этим именем с 1966 по 1982 год, а в 1983–1985 годах — как Pininfarina Spider. В ателье Pininfarina и был разработан кузов этой модели. Индекс 124 у кабриолета появился неслучайно: часть его агрегатов была заимствована у седана Fiat 124 (прообраза вазовской «копейки»), однако колёсная база сократилась с 2420 до 2280 мм.
В дальнейшем появлялись новые моторы (1.6, 1.8), карбюратор уступил место впрыску, а под конец выпуска в гамму были добавлены двухлитровые агрегаты (с турбонаддувом и с механическим нагнетателем), развивавшие до 135 сил (у мощных версий появились и рельефные подштамповки на капоте, так что и капот нового 124-го не случайно вышел таким выразительным). За всё время выпуска было построено 200 000 Спайдеров, из них 75% нашли своих владельцев в США.
Первые тесты Fiat 124 Spider: и все-таки турболаг
Fiat 124 Spider — ностальгический римейк знаменитого кабриолета, который под тем же названием выпускался с 1966 по 1985 год. Современный автомобиль создан на базе компактного заднеприводного шасси Mazda MX-5, и европейские продажи уже стартовали. Мы же собрали дайджест мнений западных журналистов, которые протестировали новинку.
[su_capital_letter_new_2 letter=’Ж’ text=’урналисты издания Caranddriver отметили, что небольшой 1,4-литровый бензиновый турбированный силовой агрегат мощностью в 160 лошадиных сил обладает более “ленивым” темпераментом, нежели 2-литровый 155-сильный атмосферник Мазды. Пик мощности у двигателя Fiat находится на 5500 оборотах, после чего он начинает затухать. Мотор Mazda крутится на высоких оборотах веселее, но оборотистым его также не назовешь, поскольку его отсечка находится на отметке в 6500 оборотов в минуту. Турболаг на “итальянце” присутствует, поэтому стрелку тахометра нужно держать на отметке выше 2000 оборотов.’]
На фото: родстер Fiat 124 Spider
Отметили журналисты и работу механической коробки передач. Переключать передачи на Fiat 124 Spider удобно, передаточные числа подобраны грамотно, ход рычага оказался небольшим. Но нашелся и небольшой минус: рычаг переключения скоростей имеет форму скругленного прямоугольника, тогда как у Mazda MX-5 он имеет классическую круглую форму, что удобнее.
Журналисты издания Autoweek отметили, что итальянцы лучше поработали над шумоизоляцией родстера, поскольку MX-5 своим “хриплым” выхлопом может докучать при длительных поездках с открытой крышей. Что же до итальянской модели, то журналисты советуют обратить внимание на версию Abarth, в которой можно менять тон выхлопа, если тихий фиатовский мотор на стандартном выхлопе покажется владельцу скучным.
Понравились журналистам сидения Fiat 124 Spider. Даже в базовой версии они прекрасны: ремни итальянского «жеребца» крепко держат водителя и пассажира в седлах, а боковая поддержка не позволяет из них вывалиться в поворотах.
Подвеска у итальянского родстера имеет немного другие настройки, поскольку в поворотах он меньше кренится, при этом, по дороге Fiat едет мягче. Журналисты уверены, что при длительных поездках Fiat 124 Spider будет меньше утомлять своих владельцев, чем Mazda MX-5. Но на гоночной трассе японская модель будет, скорее всего, быстрее.
Ранее мы сообщали о презентации родстера Fiat 124 Spider на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Fiat 124 Spider 2017: идеальное сочетание стиля и спорта
Обзор Fiat 124 Spider 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Фиат Spider 2017 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Fiat 124 Spider 2017
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Фиат 124 Spider 2017 года
- Видео
Осенью 2015 года в рамках ежегодного автосалона в Лос-Анджелесе итальянский автомобильный бренд Fiat представил своё новое детище – компактный спорт-родстер 124 Spider, ставший результатом тесного сотрудничества итальянцев с японским автоконцерном Mazda.
С технической точки зрения новинка является братом-близнецом родстера Mazda MX-5 последнего поколения, но благодаря усилиям итальянских дизайнеров автомобиль получил совершенно иную и, как нам кажется, более стильную и сексапильную внешность, навевающую воспоминания об оригинальном «124-м» кабриолете, выпускающимся совместно с Pininfarina в период 60-80-х прошлого столетия.
Таким образом, итальянцы решили не повторять опыт японских брендов Toyota и Subaru, результатом сотрудничества между которыми стал выход двух практически 100% идентичных моделей GT86 и BRZ.
Забегая немного наперёд, хочется похвалить итальянцев за то, что они не ограничились изменением одной лишь внешности Fiat 124 Spider, наградив автомобиль более острой управляемостью и совершенно иным двигателем, полностью раскрывающим потенциал компактного родстера.
Экстерьер Fiat 124 Spider 2017
Если бы нам довелось выбирать самый привлекательный автомобиль 2017 года, то новый Фиат 124 Spider непременно оказался бы в числе фаворитов. Машинка моментально приковывает взгляд, что неоднократно подтверждали толпы людей, окружавших автомобиль на различных мероприятиях, где демонстрировалась новинка.
Фронтальная часть кузова представлена округлой головной оптикой адаптивного типа, окольцованной светодиодными ленами ходовых огней, стильным рельефным капотом, а также аккуратной фальшрадиаторной решёткой и передним бампером, украшенным элегантным воздухозаборником и парой противотуманок.
Профиль автомобиля идентичен Mazda MX-5 и буквально кричит о спортивной ориентации модели: длинный капот, смещённый в сторону задней оси кокпит и сильно заваленное назад ветровое стекло. Отдельного внимания заслуживает наличие складной мягкой крыши, причём вне зависимости от её положения, машина выглядит одинаково стильно и гармонично.
Корма автомобиля захватывает дух, чему способствуют крупные светодиоды габаритных огней, аккуратная крышка багажника с интегрированным спойлером, а также элегантный задний бампер с разведёнными по углам патрубками системы выхлопа.
Fiat 124 Spider обладает следующими габаритными параметрами:
- Длина – 4054 мм;
- Ширина – 1740 мм;
- Высота – 1233 мм;
- Расстояние между передней и задней осью – 2310 мм.
На дорогу автомобиль опирается 16-дюймовыми либо опциональными 17-дюймовыми колесами, обутыми в типоразмерные покрышки 195/50/R16 либо 205/45/ R17 соответственно (в версии «Abarth» родстер комплектуется 18-дюймовыми «катками» с уникальным дизайном). Высота дорожного просвета равняется 135 мм, что накладывает некоторые ограничения на попытки въезда на бордюры.
Потенциальные покупатели «124-го» могут выбрать один из восьми вариантов расцветки кузова, среди которых особенно стильно смотрится цвет Azzurro Italia и Rosso Passione.
Интерьер Фиат 124 Spider
Внутреннее оформление, за исключением некоторых деталей, полностью повторяет таковое в родстере Mazda MX-5, что никоим образом не портит впечатление об итальянце. Перед водителем располагается три хорошо читаемых «колодца» приборной панели, а также стильный трехспицевый мультируль, в центре которого располагается крупная эмблема «Fiat».
Лаконичная и сдержанная центральная торпедо дополнена 7-дюймовым экраном мультимедийно-информационного комплекса, а также тремя круглыми крутилками блока управления микроклиматом. Отдельно хочется выделить дизайн дефлекторов воздуховодов, отдалённо напоминающих турбину самолёта, а также отсутствие перчаточного ящика, что несколько огорчит практичных автолюбителей.
Передние сидения с интегрированными подголовниками обеспечивают комфортную посадку, а также обладают неплохой боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и подогревом. Между сидениями находится массивная центральная консоль, на которой притаился рычаг КПП, ручной тормоз, шайба управления системой Fiat Connect 7, а также небольшой бокс. За сидениями спрятана мягкая складная крыша, которая благодаря отсутствию электропривода не съедает объем багажника, составляющий всего 140 литров.
А вот в специальной версии «Abarth», интерьер дополнительно украшен стильными вставками из алькантары.
В целом, несмотря на свой минимализм, салон 124-го Фиата обладает чётко выверенной эргономикой и оставляет исключительно положительное впечатление. Даже руководство компании отмечает, что при создании интерьера они руководствовались принципом, что ничто не должно отвлекать водителя от дороги.
Технические характеристики Fiat 124 Spyder 2017
В отличие от японского «брата», полагающегося на оборотистые атмосферные моторы, европейский Fiat 124 Spider приводится в движение с помощью единственно доступного 1,4-литрового турбодвигателя, выдающего 140 «кобыл» и 240 Нм вращательного момента, доступного уже при 2250 об/мин. С таким мотором на разгон от 0 до 100 компактному родстеру требуется 7,5 сек., а максимально возможная скорость составляет 215 км/час. Несмотря на неплохие динамические характеристики, двигатель достаточно экономичен – средний расход топлива варьируется в пределах 5,5-6 л/100 км.
Для американского рынка мотор форсирован до 160 «лошадок», благодаря чему автомобиль обладает более резвой динамикой и сравнимым расходом горючего. При этом, в отличие от европейской версии, которой доступна исключительно 6-уровневая МКПП, американская модификация может комплектоваться его и современной 6-уровневой автоматической КПП.
Родстер «124 Spider» построен на базе заднеприводной тележки, знакомой по Mazda MX-5, предполагающей наличие смещённого к корме двигателя и эталонным распределением массы авто по осям – 50 на 50. Это, вместе с небольшим весом (от 1050 до 1130 кг), идеально настроенным шасси и низким центром тяжести, позволило добиться отличной управляемости, так что рулить автомобилем на горных серпантинах — одно удовольствие.
Рулевое управление представлено электроусилителем и отличается высокой точностью и информативностью, при этом итальянцы наделили руль большей тяжестью, чем это сделали японцы в своей MX-5. Тормозная автомобиля представлена дисковыми тормозами на всех колёсах, при этом колеса передней оси дополнительно снабжены системой вентиляции, увеличивающей эффективность торможения.
В специальной версии «Abarth» машина комплектуется более жёсткими амортизаторами Bilstein, а также более эффективными тормозами от компании Brembo, благодаря чему удалось не только уменьшить крены, но и повысить эффективность замедления.
Безопасность родстера 124 Spider
Fiat 124 Spider 2017 оборудован специальной защитной рамой из высокопрочной стали, которая вместе с программируемыми зонами деформации и электронными помощниками призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажира. Список систем безопасности представлен:
- 4 подушками безопасности;
- 4 –канальной антиблокировочной системой и системой ESP;
- Камерой обзора назад;
- Системой слежения за мёртвыми зонами;
- Парковочным ассистентом;
- Круиз-контролем;
- Систему контроля тяги;
- Трёхточечными ремнями безопасности;
- Дисковыми тормозами;
- Системой слежения за давлением в покрышках;
- Датчиками освещения и дождя;
- Электронной системой распределения тормозного усилия;
- Противотуманными фарами.
По параметру безопасности, компактный родстер Fiat 124 Spider практически ничем не уступает своим более крупным и более технологичным соседям «по цеху».
Цена и комплектации Фиат 124 Spider 2017 года
Цена Fiat 124 Spider 2017 на европейском рынке стартует с отметки в 27,5 тыс. евро (порядка 1,87 млн. руб.), а вот в США стоимость родстера стартует с отметки в 24,99 тыс. долларов, при этом потенциальному покупателю придётся доплатить ещё 995 долларов за доставку авто на континент.
Базовое оснащение автомобиля включает:
- Систему бесключевого доступа;
- 4 эирбега;
- 4-канальную антиблокировочную систему и систему ESP;
- Электропривод руля;
- Дисковые тормоза на всех колёсах;
- Светодиодную головную оптику;
- Систему слежения за давлением в покрышках;
- Многофункциональный руль с кожаной оплёткой;
- Алюминиевые диски R16;
- Кондиционер;
- Аудиосистему с 4 динамиками;
- Круиз-контроль.
В более дорогом исполнении, за которое придётся расстаться минимум с 27,5 тыс. долларов (в США), покупатель дополнительно получает:
- Легкосплавные диски R17;
- Адаптивную оптику и противотуманки;
- Продвинутую аудиосистему от BOSE, а также 7-дюймовый экран мультимедийно-информационного блока с поддержкой Bluetooth и навигацией;
- Автоматический климат-контроль;
- Камеру обзорности назад;
- Подогрев сидений;
- Парковочный ассистент и т.д.
Специальная версия «Abarth» обойдётся потенциальному покупателю в 28,2 тыс. долларов в США либо около 40 тыс. евро в Европе, и предложит:
- Переднюю и заднюю подвеску Bilstein;
- Легкосплавные диски R18;
- Эксклюзивный тюнинг-пакет;
- Отделку салона кожей и алькантарой;
- Ручку КПП с кожаной отделкой;
- Алюминиевые накладки на педали;
- Тормозные диски Brembo.
А тем, кому стандартного оснащения будет недостаточно, производитель предусмотрел целый набор опционального оборудования и эксклюзивных аксессуаров.
Заключение
Fiat 124 Spider 2017 – стильный, современный и хорошо оснащённый автомобиль, по совместительству являющийся ещё и одним из самых доступных спорткаров на рынке, способный подарить максимум удовольствия от вождения и подчеркнуть изысканное чувство стиля и вкуса своего обладателя.
Тест-драйв Fiat 124 Spider 2017: