Могут ли оштрафовать за езду на разбитой машине?
Пользуясь автомобилем в мегаполисе, любой водитель рано или поздно столкнется с дорожно-транспортным происшествием в качестве зрителя, либо непосредственно пострадавшего лица.
Большинство участников ДТП не спешат исправлять повреждения кузова и продолжают ездить по дорогам, как ни в чем не было.
Но поддерживается ли подобная халатность законом? Можно ли передвигаться на машине с повреждениями, согласно правилам дорожного движения? Давайте разбираться.
Могут ли оштрафовать за вмятины? Как бы то ни было, инспектор ДПС вправе руководствоваться законами и запретить автомобилисту пользоваться средством передвижения, если у него есть отклонения от технических требований. Существует список неисправностей, во время которых использование машины запрещено. К ним относится наличие:
повреждений внешних световых приборов (к ним относят фары и фонари);
повреждений рулевого управления;
неполадок в тормозной системе;
повреждений колес и шин;
неработающих стеклоочистителей.
Таким образом, если существует хотя бы одна проблема из вышеперечисленного списка, то пользование автомобилем стоит отложить и отправиться на технический осмотр, а также впоследствии осуществить ремонт.
Чем это грозит для водителя? Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке должен остановить автомобиль с признаками повреждений и самостоятельно провести тщательный осмотр транспортного средства внутри и снаружи. При наличие разбитых фар и бампера, к примеру, скорее всего автолюбитель понесет соответствующее наказание.
Чаще всего выписывается штраф в размере от 500 рублей согласно статье 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.
Однако автомобилисты, водящие машину с явными неисправностями, должны бояться не только возможного штрафа. Дело в том, что подобное пренебрежительное отношение к проблеме может стать причиной ДТП из-за отсутствия безопасности во время вождения.
К тому же угрозе подвергнется не только сам водитель, но и другие участники дорожного движения. Даже из-за такого, казалось бы, пустяка, как неработающие фары, возрастает возможность образования аварии. А про вождение с поломанным рулевым управлением вообще не следует говорить, ибо последствия очевидны.
Однако не существует закона, запрещающего ездить с обычными вмятинами и царапинами, поэтому в этом случае беспокоиться за выписывание штрафа не стоит.
Итог. Таким образом стоит понимать важность исправности автомобиля, чтобы избежать возможных проблем с законом.
Будет ли штраф, если ремонтировать машину во дворе?
Большинство автовладельцев любят производить ремонт автомобиля своими силами. Хорошо, если вы живете в частном доме и на дворовой территории много места, на котором вы в праве делать всё, что пожелаете. Но вот что делать тем, кто живет в многоквартирном доме, где много соседей, которые не очень будут довольны, если вы у собственного подъезда развернете личный мини-автосервис. Перед тем, как приступать к ремонтным работам, следует разобраться что можно, а что нельзя делать в собственном дворе.
За что можно получить штраф? Если вы решите долить омывайку, протереть стекла в автомобиле, установить запасное колесо, за это вы не получите штраф. Ну а если вы решите вымыть свой автомобиль, заменить масло, слить топливо, отрегулировать световые и звуковые сигналы, а также двигатель и тормоза, то на основании СанПиН 2.1.2645-10 это строго запрещено. Также данный запрет прописан и в ст. 6.4 КоАП. В случае выявления данного нарушения, на основании указанной статьи вы получить штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
Если же выявится факт загрязнения территории при проведении работ, то на основании Постановления «О Госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» автовладелец будет дополнительно оштрафован на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.
Что не облагается штрафом. Если вам необходимо отремонтировать электрику, установить автомагнитолу, установить и настроить навигатор или видеорегистратор, все это можно выполнить у собственного подъезда многоквартирного дома. Но при этом следует помнить, что нельзя подавать никаких громких звуков (например, проверять работоспособность звукового сигнала), а также проводить работы, которые могут привести к загрязнению окружающей среды. Также перед выбором места проведения работ следует не загораживать проезд и проход на придомовой территории, попросту говоря проводить работы на строго отведенном месте для стоянки автомобилей.
Где лучше выполнять ремонтные работы. Учитывая то, что сейчас зима, а в большинстве районов давно установились минусовые температуры, проводить ремонтные работы лучше всего в гараже. Если нет собственного, его можно арендовать даже на час, на рынке много услуг подобного рода. Таким образом вы сможете сэкономить на оплате штрафов, ведь их сумма значительно превышает стоимость аренды теплого бокса. Также намного комфортнее выполнять работы под крышей над головой и в теплом помещении, чем бегать на морозе вокруг своего автомобиля. Исключения конечно составляют экстренные ситуации, когда, к примеру, спустило колесо и на таком автомобиле точно уже небезопасно ехать даже до ближайшего автосервиса.
Итог. Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ во дворе многоквартирного дома, следует взвесить все плюсы и минусы, а также ознакомиться со списком разрешенных работ на основании СанПиН 2.1.2645-10 и КоАП. И при этом нужно помнить, что ни в коем случае нельзя закрывать въезд и выезд с придомовой территории.
Что грозит водителю за ремонт машины во дворе
Одно дело, если вы решили около подъезда поменять лампочку в оптике авто, и совсем другое дело, когда вы затеяли во дворе регулировать клапана в двигателе или менять моторное масло. За ремонт электрики машины у жилого дома вам ничего не грозит, а вот за работу с силовым агрегатом придется заплатить штраф.
Пункт 2.8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 гласит, что на придомовых территориях запрещается производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели. Получается, электрику и ходовую часть можно ремонтировать где угодно.
Санкции за игнорирование указанного Постановления по нынешним временам вряд ли кого напугают. Согласно статьям 6.3 и 6.4 КоАП, нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 100 до 500 рублей. Скорее всего, выгоднее заплатить эту сумму, чем арендовать место в автосервисе.
Хотя если вы оставите после себя лужу моторного масла или использованные детали и материалы, то вам грозит еще один штраф — региональный. Например, в Подмосковье он выше чем в Москве. Согласно статьи 13 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства», загрязнение автомобилями территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта влечет штраф в размере от 3000 до 5000 рублей.
А по статье 8.8. «Закона Москвы от 21.11.2007 N 45» за аналогичное нарушение предусматрена сумма поменьше — от 1000 до 3000 «деревянных».
Какой штраф грозит автолюбителям за ремонт автомобиля во дворе
Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой самостоятельного ремонта своего авто на придомовой территории.
Речь идет об импровизированных стоянках у многоэтажных жилых домов.
И вот здесь возникает сразу два вопроса: какой штраф грозит доморощенному автослесарю за ремонт машины рядом с жилым домом и за какие конкретно виды ремонтных работ?
Сам себе слесарь. По разным причинам автомобилисты предпочитают ремонтировать свои автомобили самостоятельно. Либо не доверяют специалистам автосервиса, либо не хотят переплачивать за мелкий ремонт, с которым могут справиться самостоятельно. Или же сами разбираются в устройстве автомобиля и имеют навыки для проведения подобных работ.
Зачастую для ремонта авто водители используют стоянку у жилого многоквартирного дома, в котором живут сами.
Стоит напомнить, что далеко не все виды ремонтных работ автомобиля столь безобидны. И не в плане техники безопасности, а в виде финансовых последствий, значительно облегчающих кошелек владельца движущегося средства. Многие из видов ремонтных работ облагаются штрафом со стороны городской службы, сообщает avtovzglyad.ru.
Какие авторемонтные работы не облагаются штрафом. Если речь идет о замене лампочки в оптике автомобиля, или же о ремонте электрики машины. Замена свечей и смена масляного фильтра. Словом, любые виды работ, которые не загрязняют окружающую среду и придомовую территорию, не мешают жителям звуковыми сигналами, не препятствуют проезду коммунального и другого транспорта.
Какие авторемонтные работы облагаются штрафом. Согласно пункту 2.8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010г. N 64, на придомовых территориях запрещено сливать топливо и масло, что приведет к загрязнению этой территории, регулировать звуковые сигналы, клапаны в двигателе и тормоза, менять моторное масло. Сюда же относится и мойка транспортного средства.
Согласно Постановлению «О госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» Закона Московской области от 30.11.2004 г., только загрязнение территории автомобилем, во время его стоянки или ремонта, обойдется владельцу штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.
Посему напрашивается вывод: перед проведением авторемонтных работ стоит поинтересоваться, каким штрафом всё это может закончиться для владельца автомобиля, если проводить ремонтные работы не в специально отведенном для этого месте, а прямо недалеко от своей квартиры.
Все о неисправностях машины, за которые штрафуют водителя
Грядущее повышение штрафов не коснется статей КоАП о неисправностях автомобилей. Но «дешевизна» нарушения — не повод его совершать. Тем более, что отделаться штрафом водителю сломанной машины обычно не удается
Делить неполадки на мелкие и серьезные — дело неблагодарное. При определенном стечении обстоятельств причиной смертельного ДТП может стать и сущая мелочь. Однако не все мелочи могут стать причиной придирок инспекторов на дороге, штрафа и эвакуации на штрафстоянку .
Когда ехать дальше нельзя
Все приоритеты уже давно расставлены в действующем законодательстве. Правила дорожного движения , пункт 2.3.1, указывают на три неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Это неполадки:
- в рабочей тормозной системе,
- рулевом управлении,
- в тягово-сцепном устройстве автопоезда.
Обнаружить их визуально непросто, а техосмотр на дороге никто проводить не будет. Однако в очевидных случаях, например, когда машина не слушается руля или не смогла остановиться по требованию инспектора, водителю грозят санкции.
Штраф невелик — 500 рублей (часть 2 статьи 12.5 КоАП РФ), но машину должны задержать
Таково требование статьи 27.13 Кодекса . Это означает, что забирать машину придется на штрафстоянке, оплатив из своего кармана услуги эвакуации и, если потребуется, хранения. Но тут есть одна тонкость. Машина задерживается до устранения причины задержания. Иными словами, чтобы забрать ее со стоянки, ее придется либо починить прямо там, либо воспользоваться услугами нанятого уже самостоятельно эвакуатора. Тоже не бесплатно.
Еще две неисправности, упомянутые в ПДД, — это хотя бы одна не горящая либо вообще отсутствующая фара и (или) габаритный огонь, а также неработающий дворник со стороны водителя. При этих поломках движение запрещено не всегда:
- С неисправными фарами или габаритами нельзя ехать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (менее 300 метров)
- Если не работает дворник, нельзя ехать под дождем или снегопадом
Как исполнять запрет на дальнейшее движение, закон умалчивает.
Естественно, нельзя ехать со спущенными шинами, но это дело законом не регламентируется. Здравый смысл водителя в случае состояния покрышек обычно работает без сбоев. А если вдруг какому-то инспектору придет в голову обратить ваше внимание на спущенное колесо, проблему легко исправить с помощью компрессора .
Когда ехать можно, но недолго
Поломки и условия, при которых машиной можно пользоваться только короткое время, найдем там же — в брошюрке ПДД. Юридически это уже другой документ, он называется: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» . Список занимает несколько страниц.
По сути, тут речь идет о любой поломке или, наоборот, доработке, которая делает вашу машину отличной от той, что сошла с конвейера. Здесь важно знать, что полностью запретить движение в этом случае не имеют права. Правила дорожного движения разрешают ехать к месту стоянки или ремонта «с соблюдением необходимых мер предосторожности». Правда, эти меры тоже не конкретизируются. Однако можно предположить, что это пониженная скорость и, например, включенная аварийная сигнализация.
Максимальный штраф, который грозит за езду на неисправном автомобиле или мотоцикле, — 500 рублей по части 1 статьи 12.5 Кодекса
Впрочем, многие не только не прибегают к мерам предосторожности, но и, наоборот, наслаждаются вновь приобретенными машиной качествами. Речь, как вы догадались, о всевозможном тюнинге: от побрякушек, до замены и усовершенствования основных агрегатов. Все это считается изменением конструкции транспортного средства и нуждается в узаконивании в ГИБДД. Процедура, прямо скажем, не самая беспроблемная, учитывая, что на промежуточном этапе придется обращаться в специальную лабораторию, которая должна оценить планируемые доработки и дать на них «добро».
А вот такие заметные издалека вещи, как нештатные размеры колесных дисков, лифтование, установка «кенгурятников», лебедок и прочей внедорожной атрибутики, дополнительные световые приборы — стопроцентный повод привлечь к себе внимание. Да, наказание будет все то же — символические 500 рублей штрафа. Но тут могут аннулировать регистрацию машины.
Учет возобновят только после того, как владелец приведет машину в исходное состояние и предъявит в Госавтоинспекцию для осмотра.
Аннулирование регистрации настолько действенная мера, что в новом КоАП, где некоторые штрафы выросли в 6 раз, санкции за езду с неисправностями не поменялись.